Программа педагога дополнительного образования "Растишка"
рабочая программа (средняя группа) по теме
1) Программа дополнительной платной услуги "Растишка" МАДОУ г.Нижневартовска "Самолетик" на 2017-2018 уч. год
2) Программа дополнительной платной услуги "Растишка" МАДОУ г.Нижневартовска "Самолетик" на 2018-2019 уч.год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
variant3.docx | 39.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №52 «САМОЛЁТИК»
Принято на заседании Попечительского совета МАДОУ ДС №52 «Самолётик» Протокол:№_______от____________ | Утверждаю: Заведующий МАДОУ ДС №52 «Самолётик» __________________Н.А. Якимова Приказ №____от________________ |
Программа
дополнительной платной услуги «Растишка»
Автор:
воспитатель
Медведева Е.А.
г. Нижневартовск,2017г.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
«Растишка»
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска - детский сад № 52 «Самолётик»
Наименование программы | Программа дополнительной платной услуги «Ритмика» ( для детей от 3 до 5 лет ) |
Основание для разработки программы | Перечень нормативных документов:
|
Исполнитель Программы | МАДОУ г. Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» |
Цель Программы | Формирование потребности к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста путем реализации принципа природосообразности |
Задачи Программы | -Формировать представление о строении и функциях тела, соблюдения личной гигиены - Формировать навыки охраны личного здоровья, дыхательной гимнастики, бережного отношения к здоровью окружающих. - Формировать уважительное толерантное отношение к культуре и традициям коренных народов Севера. -Приобщать детей к истокам культуры своей страны и своего народа -Стимулировать интерес к активной двигательной деятельности, занятиям спортом и физическими упражнениями |
Срок реализации программы | 1 год |
Ожидаемые результаты реализации Программы | К концу года дети должны: - Должны уметь ориентироваться в пространстве и выполнять построения и перестроения в танцах; -Сформирована мотивация детей к применению накопленных знаний, умений, навыков и здоровьясбережения в повседневной жизни; - Выполняют ритмические упражнения с музыкальным заданием; - Сформировано осмысленное отношение к физическому и духовному здоровью как к единому целому - Сформировано уважительное отношение к культуре и традициям коренных народов Севера. -Сформированы гуманные основы экологической культуры,отношения ко всему живому - Правильно и выразительно выполняют основные движения под музыку, танцевальные элементы, характерные и образные движения; |
Пояснительная записка
Здоровье детей - это важный показатель социального благополучия, нормального экономического функционирования общества. Внедрение ФГОС в дошкольное образование предполагает обеспечение здоровьесберегающих условий образовательной среды. Выполнение Федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья воспитанников (Приказ Министерства образования и науки РФ № 2106) от 02.02.11 и Санитарно –эпидемиологических правил и нормативов к организации обучения в образовательных учреждениях(Сан.Пин.2.4.1.3049-13) предполагает наличие целостной системы формирования куьтуры здорового и безопасного образа жизни.
Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года, отраженная в Статье 51 закона РФ «Об образовании в российской Федерации»-«охрана здоровья обучающихся воспитанников» содержит широкий смысл направлений и обязанностей, необходимых для успешной организации работы по сохранению, укреплению, коррекции здоровья детей в образовательной организации и семье.
В целях формирования представлений и навыков здорового и безопасного образа жизни мной была разработана и внедрена в образовательный процесс с детьми среднего дошкольного возраста авторская программа «Растишка». Результатом внедрения программы стало постепенное повышение индекса здоровья и снижение уровня заболеваемости.
Обучать детей в программе «Растишка» рекомендуется со второго младшего возраста, развивая в них глубокое "чувствование", проникновение в музыку, творческое воображение, формируя умение выражать себя в движениях
Однако наблюдение за дошкольниками и анализ результатов выявил значимую проблему. При значительном интересе дошкольников и родителей к своему организму, способам предупреждения заболеваний,
Ребята рассматривали данную проблему со стороны заботы о собственном здоровье. В лучшем случае здоровье семьи. Зато интереса к здоровью окружающих и тем более желания помочь – не было. Решение этой проблемы пришло неожиданно. Во время проведения зимней олимпиады в стране активно обсуждали победы и неудачи наших спортсменов. Проведены были спортивные соревнования. С просмотром фотографий. Большой интерес вызвали Паролимпийские игры. Дети узнали, что люди с ограниченными возможностями могут быть и спортсменами и чемпионами. В группе и дома появилась олимпийская атрибутика. Стало понятно- процесс формирования представлений о здоровом образе жизни должен быть подчинен одной идее- гордости за Россию, за свой народ. И дети будут рассматривать себя как часть единого целого большой нашей страны
Учитывая этнические и климатические особенности округа, я приняла решение объединить два направления. Система здоровьясбережения базируется на формировании глубокого уважения к своей малой Родине, изучению культурно-этнических особенностей, изучению ее истории. Результатом этого станет формирование личности с активной позицией к своему здоровью. С высокой нравственностью, с порядочным отношением к культуре своей страны, к традициям и к человечеству в целом.
Такой системой призвана стать авторская программа «Растишка». Она базируется на использовании здоровьесберегающих технологий и изучению истории и культуры своей малой Родины- Югры. Знакомство с культурно- этническими особенностями поможет сформировать ценностное отношение к себе, семье и представителям других национальностей.
Инновационная направленность программы заключается в следующем:
-использование в работе современных образовательных технологий
-использование этнических и культурных традиций коренных народов Севера в формировании представлений детей о здоровом и безопасном образе жизни.
Цель:
Формирование потребности к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста путем реализации принципа природосообразности
Задачи:
-Формировать представление о строении и функциях тела, соблюдения личной гигиены
- Формировать навыки охраны личного здоровья, дыхательной гимнастики, бережного отношения к здоровью окружающих.
- Формировать уважительное толерантное отношение к культуре и традициям коренных народов Севера.
-Приобщать детей к истокам культуры своей страны и своего народа
-Стимулировать интерес к активной двигательной деятельности, занятиям спортом и физическими упражнениями
Ожидаемые результаты:
-Сформирована мотивация детей к применению накопленных знаний, умений, навыков и здоровьясбережения в повседневной жизни;
- Должны уметь ориентироваться в пространстве и
выполнять построения и перестроения в танцах;
- Выполняют ритмические упражнения с музыкальным заданием;
- Сформировано осмысленное отношение к физическому и духовному здоровью как к единому целому
- Сформировано уважительное отношение к культуре и традициям коренных народов Севера.
-Сформированы гуманные основы экологической культуры,отношения ко всему живому
- Правильно и выразительно выполняют основные движения под музыку, танцевальные элементы, характерные и образные движения;
Основные принципы построения программы:
Принцип доступности- использование здоровьесберегающих технологий в соответствии с возрастными особенностями детей.
Принцип постепенности и последовательности- от простого к сложному. Установление причинно- следственных связей, познание через игру.
Принцип систематичности –реализация лечебно-оздоровительных мероприятий постоянно систематично а не от случая к случаю.
Принцип комплексности и интегративности- решение оздоровительных и профилактических задач в системе воспитательно-образовательного процесса.
Основная часть
Дети проводят в дошкольном учреждении значительную часть времени, имен педагоги призваны прививать ценностное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целой системы по сохранению физического психического и социального благополучия. Программа «Растишка» базируется на трех разделах. И реализуется в четырех направлениях.
Раздел 1 Азбука музыкального движения «Знай свое тело»
При реализации данного блока дети получат первоначальное представление о строении своего тела
Раздел 2 Элементы ритмической гимнастики «Забота о своем здоровье»
Для формирования представлений и навыков здорового и безопасного образа жизни дети знакомятся с приемами здоровьясбережения и применяют их самостояельно и совместно с родителями.
Раздел 3 «Элементы классического танца»
Наличие значимых результатов предполагается достигнуть путем использования деятельности инновационных технологий
Раздел 4«Мы-дети твои, Югра»
Материал призван помочь в приобщении детей к истокам народной культуры, уважительного отношения к коренным народам Севера
Обогащение предметно-пространственной развивающей среды поможет сформировать представления детей о здоровом и безопасном образе жизни.
Особое место занимает проведение спортивно-оздоровительных мероприятий с участием родителей и социальных партнеров.
Обязательная одежда и обувь для занятия:
Для девочек:
Белая футболка. Юбочка шифоновая. Балетки белого цвета, носки или лосины. Волосы должны быть собраны в пучок.
Для мальчиков:
Футболка белого цвета. Шорты темного цвета. Балетки белого или черного цвета.
Занятия проводятся 2 раза в неделю.
Продолжительность занятия 30 мин.
Количество часов по плану:
Младшая группа - 72 часа;
Средняя группа – 72 часа.
Практическая значимость занятий:
Насыщенность, динамичность, яркая эмоциональность, игровая форма занятия не даёт детям скучать, ибо без интереса, без удовольствия невозможно добиться у занимающихся полного сокращения мышц, волевого усилия при исполнении движений, без чего нельзя привить новый навык. Использование такой структуры занятия даёт ощутимые результаты: к концу обучения, используя простые движения и несложные комбинации, дети демонстрируют навыки артистического перевоплощения в небольших сюжетных танцах и миниатюрах.
Формы контроля: открытое занятие в конце года, выступления на утренниках, участие в развлечениях.
Знания и умения детей:
- уметь ориентироваться в пространстве;
- правильно и выразительно выполнять основные движения под музыку, танцевальные элементы, характерные и образные движения;
- сочинять собственные танцевальные и музыкально - игровые импровизации на предложенную музыку;
- выполнять построения и перестроения в танцах и плясках;
- выполнять ритмические упражнения с музыкальным заданием;
- различать простейшие музыкальные понятия, понимать характер музыкального образа;
- выразительно двигаться в соответствии с характером и ритмом музыки.
Календарно-тематическое планирование кружка «Растишка»
№№ занятий | Наименование разделов и тем | Кол-во часов, Календарные сроки изучения тем | Репертуар |
Раздел 1. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 | Азбука музыкального движения «Знай свое тело» | 18 | |
Тема 1.1. Ориентировка в пространстве. Исходные положения. Основные движения под музыку: разные виды шага (бодрый, высокий, хороводный, шаг на носочках, мягкий, пружинящий) Музыкальные размеры 2/4, 4/4. Понятие о такте и затакте. | 3 сентябрь | «Марш» Л.Шульгин, «Этюд» Т. Ломова, Ритмические упражнения с шумовыми инструментами. | |
Тема 1.2. Основные движения под музыку: виды бега (лёгкий, на носочках, энергичный, стремительный). Определение музыкального размера. Восприятие сильной и слабой доли на слух, выполнение акцента в движениях. | 2 сентябрь - октябрь | «Нетерпеливые бегуны» С.Руднева, игра «В лесу», «Море волнуется», «Хлопай, топай», прохлопывание ритмических рисунков знакомых песен. | |
Тема 1.3. Элементы русской пляски Ритм, ритмический рисунок. Ритмические упражнения с музыкальным заданием: (построение в круг (хоровод, хороводные перестроения) 2/4, в линию (шеренга), в колонну 4/4, квадрат 2/4, клин 4/4. | 2 октябрь | Игра «Угадай мелодию», «Поезд» Филиппенко, | |
Тема 1.4. Контрастные темпы. Происхождение и особенности русского хоровода. Положение рук в русской пляске. Построения и перестроения, орнаментальные хороводы. Хороводные шаги: переменный, тройной шаг.
| 3 ноябрь | «Вейся, вейся, капуста» р.н.п. Хороводная игра «Здравствуй, Осень» Витлин, | |
Тема 1.5. Хороводные шаги: топающий (топотушки, перетопы), дробный шаг. Движение по линии танца, против хода, в колонне по диагонали, в шеренге взявшись за руки. Движение с ускорением, замедлением темп | 3 ноябрь | «Карусель», «Новогодние хороводы», «Певучий хоровод» Т.Ломова, «Танцуем сидя». | |
Тема 1.6. Хороводные шаги: приставной шаг, шаг с притопом. Перепляс. Танцевальные комбинации русских танцев. | 3 декабрь | Упр: «Ручеёк», «Вертушка», «Волна», перепляс «Стенка на стенку», | |
Тема 1.7. Танцевальные импровизации. Выступление на Новогоднем утреннике. | 2 декабрь | Р.н.п., игра «Плетень», «Как у наших у ворот» р.н.м., «Затейники» (пляска-импровизация). | |
Раздел 2. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 | Элементы ритмической гимнастики «Забота о своем здоровье» | 18 | |
Тема 2.1 Выставление ноги на носок, на пятку с полуприседанием. Полуприсядка, «ковырялочка». Движение приставными шагами с носка, ходьба на полупальцах в колонне. | 3 февраль | «Калинка», «Ах, вы, сени», «Из-под дуба», «Полянка» р.н.п. | |
Тема 2.2. Виды хлопков. Гимнастика для развития мышц и суставов плеч, рук, кистей, головы. Прыжки на 180* и обратно. | 2 март | Упр. «Твёрдые и мягкие руки», «Мельница», «Поющие руки» П.Чайковский «Шарманщик поёт» | |
Тема 2.3. Образные движения. Развитие «мышечного чувства»: расслабление и напряжение мышц корпуса, рук и ног. | 3 март | Упр. «Кошка», «Собака», «Лебедь», «Пружина», «Скобка», «Ветер», «Лошадки» С.Руднева. | |
Тема 2.4. Характерные движения. Упражнения на координацию движений: повороты головы с шагами, движение рук и головы с шагами и др. | 3 апрель | Игра «Отгадайте-ка ребята, кто пришёл к нам поиграть?», танец «Котов и кошечек», танец «Кукол и солдатиков» | |
Тема 2.5. Парные пляски. Положения а парах. Кадрили. Упражнения на равновесие. | 2 апрель | «Русская пляска» (парами), игра «Смени пару», кадриль «Цветики-лютики», упр. «Ласточка», «Журавль», «Попрыгунчики» анг.н.п. | |
Тема 2.6. Построения и перестроения группы: «Воротца», «Звёздочки», «Карусели». Упражнения: наклоны к ногам, упражнения на подвижность стопы и эластичность голеностопного сустава. Упражнения для выворотности ног. | 3 май | Хоровод «Змейка с воротцами» С.Руднева, упр. «Бабочка», «Лягушка», «Собака», «Березка», «Мост» «Рыбка», «Кораблик» | |
Тема 2.7. Повторение и подведение итогов. Конкурс танцоров. Выступление на «Дне защиты детей» | 2 май | Упражнения: «Зеркало», «Кто лучше спляшет?», игра «Пляши, да не зевай» Е.Трестман, | |
Раздел 3. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 | Элементы классического танца. | 14 | |
Тема 3.1. Основные позиции ног и рук в классическом танце. | 4 сентябрь | «Мелодия» Т.Ломова, «Прекрасный замок» обр. Ш.Видора, «Мари» обр. Ж.Векерлена. | |
Тема 3.2. Музыкальный размер 3\4. Вальс, кружение «лодочкой». Менуэт, шаг менуэта. Перестроения в танце. Постановка корпуса, осанка. | 4 октябрь | Вальс «Раз, два, три на носочки», «Снежинки» С.Руднева, «Менуэт» | |
Тема 3.3. Полонез. Шаг полонеза. Характерные перестроения. Упражнения для выработки осанки, выворотности, эластичности и крепости коленного и тазобедренного суставов. | 3 ноябрь | «Полонез» Б.Андреев, «Экосез», №5 А.Жилин. | |
Тема 3. 4. Перестроения в колонны по два, по четыре. | 3 ноябрь | «Марш» Л.Вишкарёв | |
Раздел 4. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 | «Мы-дети твои, Югра» | 22 | |
Тема 4.1. Первоначальные сведения по историческому танцу, происхождение и особенности коренных народов Севера. Движение в парах. Танцы ханты и Манси. Выступление на Новогоднем утреннике. | 4 декабрь | «Каждая пара пляшет по своему» Л.Генералова, «Танецы Севера». «Танго», Самбарита» | |
Тема 4.2. Шаги польки. Галоп (прямой и боковой) в кругу по линии танца, в парах, лицом друг к другу. Поскоки на месте, кружение поскоками. | 4 январь | Полька «Добрый жук» Спаддавекиа, «Всадники и упряжки», «Берлинская полька», «Аннушка», | |
Тема 4.3. Лирические танцы. Построение двух концентрических кругов. | 2 февраль | «Лирический танец» | |
Тема 4.4. Музыкально – пространственные композиции. Сужение и расширение круга. | 4 март | «Флик - фляк», «Буги – вуги» | |
Тема 4.5. Современные танцы народов Севера Перестроения группы: из круга врассыпную. | 3 апрель | Тренаж «Раз, два, три» | |
Тема 4.6. Эстрадный танец. Танцевальные комбинации и перестроения в эстрадных танцах. | 3 май | «хороводы Манси» | |
Тема 4.7. Повторение и подведение итогов. Выступление на «Выпускном» утреннике. | 2 май | Торжественное шествие, |
Заключение
Работа над реализацией программы предусматривает постепенную интеграцию всей программы либо ее элементов в деятельность всего дошкольного учреждения. Поскольку формирование каких-либо значимых представлений и навыков здорового и безопасного образа жизни невозможно без приобщения воспитанников к истокам национальной культуры. Ведь только человек с высоким уровнем нравственности может стать полноценной личностью. А полученные знания и навыки сможет использовать не только в личных целях, но и на блага общества.
Период дошкольного детства является наиболее восприимчивым к ярким впечатлениям. Поэтому работа по реализации программы предусматривает использование спортивных, музыкальных и интеллектуально- досуговых мероприятий. Где активными помощниками являются не только педагоги специалисты, но и родители.
Система конструктивного партнерства педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, приобщения к истокам национальной культуры призвана выдержать испытание по внедрению в образовательно- воспитательный процесс дошкольного учреждения и зарекомендовать себя как проект который необходимо использовать в условиях развития образования нашего округа.
Список литературы:
- Аверина И.Е. «Физкультурные минутки и динамические паузы в ДОУ» Айрисдидактика Москва, 2006
- Алямовская В.Г. «Как воспитывать здорового ребенка» Москва, 1993
- Гаврючина ЛЛ.В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
«Сфера» Москва, 2007
- Т.Ф.Коренева «Музыкаьно-ритмические движения для детейдошкольного и мадшего школьного возраста»
- Газырина Л.Д. «Физическая культура дошкольникам» «Владос» Москва, 2000
- Лазарев М.П. «Программа здравствуй!» «Академия здоровья»
Москва ,1997
- Ковалько В.И. «Азбука физкультминуток для дошкольников» «Вако» Москва 2005
- Люсева В.С. «Плоскостопие у детей 6-7 лет» «Творческий центр » Москва 2007
- Кузьмина А «Когда люди бессмертными были» Тюмень 2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая тетрадь. Учебно-методическое пособие к программе педагога дополнительного образования А.А.Волковой "Английский для дошкольников"
Вы держите в руках Рабочую тетрадь, разработанную специально к курсу А. Волковой « Английск...
Рабочая программа педагога дополнительного образования "С песенкой по лесенке"
Представляю вам разработку своей рабочей программы педагога дополнительного образования по вокалу "С песенкой по лесенке" 4-7 лет.Участвовала в общероссийском конкурсе "Лучшая работа педагога" и...
Рабочая программа педагога дополнительного образования (образовательная область «Познавательное развитие» - формирование представлений о природе ближайшего окружения, ее особенностях)
Рабочая программа для детей старшего дошкольного возраста «Познавательное развитие» разработана на основе парциальной программы Рыжовой Н.А «Наш дом - природа» и на основе примерной образовательной пр...
Программно-методический материал к программе «Умный язычок» Составитель программы - педагог дополнительного образования Остапенко Л.А. для детей 5-7 лет
Программно-методический материал к программе «Умный язычок».Составитель программы - педагог дополнительного образования Остапенко Л.А....
Рабочая программа педагога дополнительного образования по английскому языку
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса по обучению детей английскому языку в возрасте от 4 до 7 лет...
Рабочая программа педагога дополнительного образования
Рабочая программа педагога дополнительного образования по изодеятельности «Маленький художник» составлена в соответствии с современными требованиями нормативной базы дошкольного образования.Основная ц...
Рабочая программа педагога дополнительного образования по изобразительной деятельности «Краски» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования составлена на основе основной общеобразовательной программы дошкольно
Цель программы : формирование у детей раннего возраста художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности....