Конспект НОД по познавательному рвзвитию в старшей группе "Витамины в жизни человека"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Конспект НОД по познавательному рвзвитию в старшей группе "Витамины в жизни человека"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vitaminy_v_zhizni_cheloveka.docx | 21.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию
в старшей группе
«Витамины в жизни человека»
Воспитатель: Каминова Ольга Ивановна
Конспект НОД по познавательному развитию
в старшей группе
«Витамины в жизни человека»
Цель: познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека. О полезных продуктах, в которых содержатся витамины; воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.
Ход НОД
Вос-ль: Сегодня к нам пришли гости, детки средней группы. Ребята, сегодня у нас не обычное занятие, мы поговорим о витаминах. Ответьте мне, пожалуйста, на несколько вопросов.
- Что вы больше всего любите есть?
- Как вы думаете, в чем разница между «вкусным и «полезным»?
- Во многих продуктах есть вещества, которые очень важны для нашего здоровья и жизни. Они называются….. (витамины)
- Правильно ребята , витамины! А скажите, пожалуйста, какие вы знаете витамины?
- Ребята, а кто мне покажет на карточках эти витамины, как они обозначаются?
- Ребята, самые главные витамины – А, В, С, Д. К нам сегодня в гости пожаловал Доктор Пилюлькин, и он немножко расскажет нам о витаминах, они его друзья.
Доктор Пилюлькин, входите, пожалуйста.
Входит мальчик, исполняющий роль Пилюлькина.
Доктор Пилюлькин. Здравствуйте, ребята! Долго я шел и наконец-то добрался до вас. Я хочу рассказать вам о своих друзьях.
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, веселиться, потому что у вас просто не будет сил.
И поэтому к вам будут приставать всякие злючки-болячки, и с ними трудно будет бороться.
Ой, а я своих друзей Витаминов вижу среди вас, значит, они раньше меня добрались. Идите ко мне, мои друзья.
Вос-ль: ребята , витамины на организм человека влияют по разному. Давайте мы их послушаем.
Витамин А: Я, витамин А, очень важен для зрения. Я есть в моркови, абрикосах, арбузах.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин В. Я, Витамин В, помогаю сердцу, чтобы оно лучше работало. Я есть в черном хлебе ,в мясе, геркулесе.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Витамин С. Я, витамин С, укрепляю ваш организм, помогаю бороться с простудами. Я в апельсинах, лимонах, капусте, в петрушке
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин Д. А я, Витамин Д, делаю ваши руки и ноги крепкими, укрепляю кости. Я есть в рыбьем жире, яйцах, молоке.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней.
А вам без них лучше жить.
Воспитатель. Спасибо вам, Доктор Пилюлькин и милые Витаминки , садитесь, будьте нашими гостями.
( Витамины рассаживаются поудобнее)
Воспитатель (продолжает). Ребята, а еще витамин Д дает нам солнце; Поэтому что нам надо больше делать? (ответы детей)
Витамин А и С помогают еще в том, чтобы быстрее заживали раны, и они у нас бывают ох как часто.
-Доктор Пилюлькин, а вы не забыли про конверт, с которым пришли к нам?
Доктор Пилюлькин. Ой, простите меня, и правда забыл.
Воспитатель. А что же у тебя там в нем?
Доктор Пилюлькин. Да это же загадки ,которые хотел вам загадать.
Воспитатель. Так давай, Доктор, я прочитаю их детям.
(Воспитатель читает загадки, дети их отгадывают)
Молодцы, ребята, хорошо умеете отгадывать загадки. А как вы думаете, эти продукты вкусные или полезные? (и вкусные и полезные)
- Ребята , а скажите мне. В каком еще виде можно принимать витамины? (в таблетках)
-А где их можно взять? (В аптеке.)
-Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Во саду иль в огороде» (картинки овощи и фрукты , дерево и грядка : нужно прикрепить фрукты в сад к дереву. Овощи на грядку в огород )
Игра «Собери картинку» (овощи, фрукты)
Воспитатель: И в конце нашего занятия давайте сделаем все вместе зарядку под музыку.
Итог НОД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе "Вода в жизни человека"
увлекательное интегрированное занятие по экологическому воспитанию "Вода в жизни человека"...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Жизнь первобытного человека»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Жизнь первобытного человека»...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Жизнь первобытного человека»
Познакомить детей с внешним обликом и бытом первобытного человека; расширить словарный запас введением новых слов, развивать воображение, фантазию, логическое мышление. Учить детей использ...
Презентация НОД по социально - коммуникативному развитию детей в старшей группе "Витамины в жизни человека"
Цель - сообщить детям сведения о профилактике и способах лечения инфекционных заболеваний, о пользе витаминов и их значении для жизни человека...
Конспект занятия в старшей группе "Вода в жизни человека"
Ставим опыты...
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему:"Зачем человеку нужен скелет?"
Формирование знаний о функции скелета и развитие мотивации к сбережению своего здоровья....
конспект занятия в старшей группе "Вода в жизни человека". Опыты с водой.
Цель: обобщить знания о воде.Задачи:Образовательная -Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что вода таит в себе много неизвестного.- Обратить внимание детей на ...