Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему:"Зачем человеку нужен скелет?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Формирование знаний о функции скелета и развитие мотивации к сбережению своего здоровья.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе.
Тема: «Зачем человеку нужен скелет?»
Воспитатель: Трайдакало Т.Г
Цель: Формирование знаний о функции скелета и развитие мотивации к сбережению своего здоровья.
Задачи:
- Обогащать словарный запас в рамках лексических тем: «Мой организм», «Охрана и укрепление здоровья»;
- Продолжать развивать конструктивные способности детей, совершенствовать умение работать по заданной схеме, способствовать развитию мелкой моторики;
- Через познание себя, частей своего тела воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: кукла «марионетка», мультимедиа: «Зачем человеку нужен скелет?», использованные футляры от ниток, картон, карандаш, дырокол, ножницы, проволока, схема для сбора макета позвоночника.
Словарная работа:
скелет, череп, позвоночник, грудная клетка, кости таза, кости рук и ног, кальций.
Ход занятия:
Упражнение: «Здравствуйте!»
-Здравствуйте, ребята! Ребята, а когда люди говорят слово «Здравствуй!»?
(ответы детей: «Когда утром приходят в детский сад, когда встречаются друг с другом, когда приходят в гости»).
- А кто знает, что обозначает это слово? (Сначала говорят дети, если они не дают правильного ответа, то подвожу итог: «Оно обозначает пожелание друг другу здоровья. «Здравствуй, значит, будь здоров!»). Давайте мы с вами сейчас скажем, друг другу «Здравствуй!» по особенному, глядя друг другу в глаза и прикоснувшись ладошками, как бы мысленно желая здоровья и обязательно, называя друг друга по имени.
Какие вы все красивые и жизнерадостные и группа у вас очень красивая и игрушки (обращаю внимание на красивую коробку).
-Ой, что это? (Дети говорят, что это красивая коробка)
-А вы знаете, что в ней? Давайте посмотрим. С помощью детей открываем коробку. (Достаем из коробки куклу – марионетку).
-Ребята, кто это? (кукла). Посмотрите, здесь какая-то записка. Читает: «Кукла Тимоша!А как вы думаете, чем похож Тимоша на нас? (у него есть голова, руки, туловище, ноги).
-Да, у него есть все такие же части тела, как и у нас. Раз уж Тимоша пришел к нам в гости, давайте его усадим на стульчик и расскажем обо всем, что мы знаем, как устроено наше тело. (пытаются его усадить, но он не сидит).
-Как вы думаете, почему мы легко сидим на стуле, а Тимоша не может сидеть? (Потому что Тимоша – это кукла, сшита из ткани, мягкая, внутри у нее находится вата).
-А что у нас внутри, давайте посмотрим. Потрогайте себя, что вы чувствуете? Человек мягкий или твердый? (ответы детей)
- У нас тело мягкое, но если посильнее надавить, то можно почувствовать что-то твердое. Твердые внутри тела - кости.
Подвожу итог:«Даже в тех местах, где тело кажется мягким, если хорошо нажать, можно почувствовать твердость – это кости. У каждого человека есть кости. Все косточки вместе составляют скелет человека».
-А что вы знаете о строении своего скелета?(ответы детей).
-А хотите узнать побольше о том, как устроен наш скелет? Тогда, я вас приглашаю в мультипликационное путешествие в страну «Познайку» вместе с веселым Почемучкой! (включаю мультимедийный учебный фильм:«Зачем человеку нужен скелет?»).
После просмотра задаю вопросы:
-Зачем человеку скелет?
ответы детей:
- Внутри скелета расположены внутренние органы: легкие, сердце. Они очень нежные и ранимые. Скелет защищает их от ударов и травм. Благодаря скелету тело стройное, а не похоже на бесформенную массу».
-Какие у нас косточки: прочные или хрупкие?
ответы детей:
- Кости очень прочные, но при резком ударе, неудачном прыжке или сильном падении они могут сломаться.
-Как нужно вести себя, чтобы не повредить свои косточки?
ответы детей
- Вести себя нужно осторожно, не прыгать с большое высоты, не бегать в помещении, где много предметов мебели, на скользкой поверхности вести себя осторожно.
-А сейчас я предлагаю вам встать потрогать позвоночник своего друга. Какой он мягкий или твердый? (ответы детей). Предложить одному ребенку встать на мостик, а другому наклониться вперед.
-Что нам помогает выполнять такие упражнения? Я предлагаю вам провести эксперимент для того, чтобы выяснить, почему сгибается позвоночник?
Эксперимент«Почему сгибается позвоночник?»
Процесс:
Вырежи 5 кружков и дыроколом сделай дырки в центре каждого круга.
Продень один конец проволоки через отверстие в одной из катушек и прикрепи его к цилиндру.
Продень свободный конец проволоки через отверстие в одном из кружочков. По очереди нанизывай на проволоку цилиндры и кружки. Затем прикрепи конец проволоки к верхней стороне последнему цилиндру.
Держи нижний цилиндр, прижимая его к столу, а верхний наклони в сторону.
Результат: Получилась гибкая конструкция, которая легко наклоняется в разные стороны.
Вывод: Позвоночник состоит из отдельных косточек, которые называются позвонки.
Когда ты наклоняешься, позвонки немного отделяются друг от друга, и таким образом спина сгибается. В каждом позвонке имеется отверстие, через которое проходит спинной мозг. Междукаждым позвонком находится прокладка, похожая на кружок, которая называется диском. Диски не дают позвонкам тереться друг о друга.
Воспитатель: От чего зависит осанка человека? (ответы детей: «Осанка человека зависит от состояния позвоночника».)
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы у вас была красивая осанка? (ответы детей: «Нужно правильно сидеть за столом, если вы будете не правильно сидеть, то позвоночник может искривиться. Нельзя поднимать тяжелые предметы, нельзя переносить тяжести в одной руке, беречь позвоночник от ударов».)
Воспитатель: Если вы будете следить за своим позвоночником, то у вас будет красивая осанка. Желаю вам быть здоровыми!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Соль на столе".
Программное содержание:1. Дать первоначальные представления о соли, как о полезном ископаемом.2. Развивать краеведческую любознательность; формиро...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Человек – творец»
Программное содержание: продолжать знакомить детей с творческой деятельностью взрослых. Показать значение для людей таких профессий, как художник, писатель, композитор, исполнитель. Показать, что для ...
Конспект занятия по Познавательному развитию в средней группе на тему «Я - человек».
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию, тема "Я - человек". Задачи: Продолжать учить осознавать собственную значимость среди людей; уметь видеть сходство и р...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему "Я - человек"
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему "Я - человек".Материал будет интересен педагогам, реализующим Программу дошкольного образования....
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Путешествие в страну помощников человека».
НОД будет способствовать закреплению у детей представлений о помощниках человека (приборах, инструментах, машинах). Обогатит знания детей о железнодорожном транспорте, о назначении ателье, столярной м...
Конспект НОД по познавательному развитию для младшей группы на тему: «Я — человек»
Программные задачи: - Формировать представления детей о себе, как о человеке.- Уточнять и обобщать знания о строении тела человека, функциях разных частей тела.- Закреплять понятие «один &ndash...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Человек. Части тела»
Закрепление представлений детей о строении человеческого тела, об основных органах чувств человека и их значении....