"Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста".
проект (старшая группа) на тему
Одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Дошкольный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития ребёнка. В этот период закладываются основы его здоровья. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она собирает в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самообразование на тему "Здоровьесберегающие технологии в ДОО" | 87.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка»
ПРОГРАММА
ПО
САМООБРАЗОВАНИЮ
Войтихова Мария Ивановна
«Использование здоровьесберегающих технологий
в работе с детьми дошкольного возраста».
2017г.
(Начало изучения темы)
2018г.
(Окончание изучения темы)
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
Актуальность
Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Какой совершенной не была бы медицина, она не может избавить каждого от болезней. «Здоровье каждому человеку даёт физкультура, закаливание, здоровый образ жизни!» — эти слова принадлежат великому отечественному хирургу, учёному, академику Н. М. Амосову.
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.
Исходя из выше сказанного одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Дошкольный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития ребёнка. В этот период закладываются основы его здоровья. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она собирает в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.
Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возроста».
Цель: Повысить профессиональную квалификацию по вопросу современных здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
- Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу здоровьесбережения;
- Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов здоровьесбережения (различные виды массажа, самомассажа, комплексы общеразвивающих упражнений, физкультминутки, ритмические танцы, подвижные игры ит.д.);
- Направить жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении на сохранение и укрепление здоровья;
- Организовать работу по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний;
- Систематизировать изученную литературу.
Используемая литература:
- «Дошкольное воспитание», научно-методический журнал; ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва.
- Картушина М. Ю. «Быть здоровыми хотим». – М.: ТЦ Сфера, 2004 (программа развития).
- Иова Е. П. «Утренняя гимнастика». – М.: Просвещение.
- Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье» (методическое пособие). – М.: ТЦ Сфера, 2009.
- «Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа»/ Под ред. Л.И. Пензуаева 2015г.
- Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. — М.: ТЦ Сфера, 2004. — 384 с. (Программа развития). С. 3-6
- Киселева Л.С., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М.: АРКТИ, 2005;
- Педагогическое проектирование: учеб. пособие для высш. учебн. заведений / под ред. В.А. Сластёнина, И.А. Колесниковой. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия». – 2008. – 288с.
- Тихомирова Л.Ф. Уроки здоровья для детей 5 – 8 лет, Ярославль,2003.
- Филиппова С.О «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения» «Детство-Пресс» 2005 г.
- Харченко Т.Е. «Физкультурные праздники и развлечения» Детство-Пресс, 2009.
Перспективный план работы
Раздел плана | Форма работы | Практические выходы | Отчет о выполнении | |
Сентябрь | ||||
Работа с детьми | Проведение осеннего праздника. Организация закаливающих мероприятий в осенний период. Организация подвижных игр (ежедневно). Проведение физкультурных занятий (в течение года). | Развивать эмоциональную сферу, Формировать гармоничную личность. Учить детей сохранять и укреплять здоровье. Формировать потребность в двигательной активности. Формировать потребность в двигательной активности, навыки здоровьесбережения. | ||
Работа с родителями | Посещение семей. Организационное родительское собрание Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны». Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения. | Изучение индивидуальных особенностей ребенка. Оформление карт развития. Знакомство родителей с условиями, содержанием, методами воспитания детей в дошкольном учреждении. | ||
Самореализация | Изучение программы по возрастным группам детей. Работа с книгой Иова Е.П. «Утренняя гимнастика под музыку». | Сбор и обработка данных. Оформление личных дел, карт развития. Изучить комплексы утренней гимнастики для старшей группы, систематизировать музыкально-ритмические упражнения. | ||
Октябрь | ||||
Работа с детьми | Проведение динамических пауз во время занятий (в течение года). Проведение релаксации (в течение года). Проведение утренней гимнастики (каждый день). Проведение пальчиковой гимнастики (ежедневно). | В качестве профилактики утомления. В качестве профилактики непропорциональной нагрузки на мышцы. В целях укрепления организма. Рекомендуется всем детям для развития моторики. | ||
Работа с родителями | Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников». Анкетирование родителей. Тема: «Знаете ли вы своего ребёнка?». | Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. Анализ информации о воспитанниках и их семьях. Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей. | ||
Самореализация | Работа с методической литературой (ж/л «Дошкольное воспитание») | Повышение знаний, сбор материала. | ||
Ноябрь | ||||
Работа с детьми | Диагностика уровня физической подготовки детей. | Выявить уровень физического развития детей. Сбор и обработка данных. | ||
Работа с родителями | Подготовка консультации - отчета для родителей. | Подведение итогов диагностики физического развития детей. | ||
Самореализация | Обработка анкетных данных. Обновление физкультурного оборудования. Подготовка и оформление документации. | Сбор информации для выбора направления работы с детьми. Создание условий для сохранения стимулирования здоровья. Сбор и обработка данных. Оформление личных дел, карт развития. | ||
Декабрь | ||||
Работа с детьми | Проведение Новогоднего утренника в старшей группе. | Развивать эмоционально-волевую сферу и игровую деятельность. | ||
Работа с родителями | Родительское собрание. Сохранение и укрепление здоровья старших дошкольников. Мастер класс по изготовлению новогодней игрушки. | Профилактика ГРИППА и ОРВИ. Ознакомление с историей создания новогодней игрушки. Создание благоприятных условий для совместного труда родителей с детьми в условиях ДОО. | ||
Самореализация | Анализ заболеваемости детей в зимний период. | Сбор аналитической информации. | ||
Январь | ||||
Работа с детьми | Проведение недели здоровья. | Формировать потребность в двигательной активности, развивать умение сознательно вырабатывать полезные привычки. | ||
Работа с родителями | Выставка педагогической литературы. | Предоставление педагогической информации родителям по данной теме. | ||
Самореализация | Работа с книгой М.Ю. Картушиной «Быть здоровыми хотим» | Изучить оздоровительные интегрированные и игровые познавательные занятия для детей старшей группы, приемы и методы оздоровления детей. | ||
Февраль | ||||
Работа с детьми | Видео – экскурсии, Сюжетно – ролевые игры. | Формирование представления детей о здоровом образе жизни | ||
Работа с родителями | Беседы, посвященные здоровому образу жизни - утренней зарядке, закаливанию, подвижным играм на свежем воздухе в любое время года. | Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании у детей здоровго образа жизни детей занимают папы и дедушки. | ||
Самореализация | Работа с книгой Т. А. Шорыгиной «Беседы о здоровье» | Изучение содержимого книги по проблеме развития сдоровьесберегающих технологий ДОО. | ||
Март | ||||
Работа с детьми | Творческие работы детей к 8 марта. Проведение динамических пауз во время занятий. Проведение релаксации. Проведение пальчиковой гимнастики. | В качестве профилактики утомления. В качестве профилактики непропорциональной нагрузки на мышцы. Активизация мелкой моторики рук | ||
Работа с родителями | Оформление стендов «Поговорим про зрение» (старшая группа). | Оказание педагогической помощи в решении возникших трудностей воспитания. | ||
Самореализация | Подбор материала, работа с методической литературой. Педсовет. Мастер – класс. | Повышение педагогического опыта. Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно -образовательном процессе. | ||
Апрель | ||||
Работа с детьми | Мониторинг. | Подведение итогов эффективности использования современных здоровьесберегающих технологий. | ||
Работа с родителями | Оформление группы «Мебель в десткой комнате». | Повышение эффективности воспитательного процесса. Оказание педагогической помощи в решении возникших трудностей воспитания. | ||
Самореализация | Анализ заболеваемости детей на протяжении всего учебного года. | Сбор аналитической информации. | ||
Работа с детьми | Подготовка к спортивному празднику | Подведение итогов по изученным играм по здоровьесбережению. | ||
Работа с родителями | Проведение собрание в старшей группе «Роль совместного отдыха детей и родителей». Круглый стол. Обмен опытом. Спортивный семейный праздник. | Активизация педагогических знаний родителей. Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ. Подведение итогов работы. Анализ результатов совместной деятельности. Приобщение родителей к жизни детского сада посредствам спортивного праздника. . | ||
Самореализация | Сбор информации. | Пополнение методической копилки. |
В результате работы по самообразованию было сделано:
- Изучили учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу здоровьесбережения.
- Научились моделировать работу на основе изученных видов, приемов и
методов здоровьесбережения (различные виды массажа, самомассажа,
комплексы общеразвивающих упражнений, физкультминутки, ритмические танцы, подвижные игры ит.д.);
- Направили жизнедеятельность детей в дошкольном учреждении на сохранение и укрепление здоровья;
- Организовали работу по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний .
- Систематизировали изученную литературу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста » ( из опыта работы)
В статье описывается опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми - дошкольниками....
«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» (из опыта работы).
Выступление на родительском собрании...
Опыт работы "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста"
laquo;Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.От жизнерадостности бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умс...
Презентация опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста».
В соответствии с Законом “Об образовании” здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос об укреплении и сохранении здоровья на сегодняшний д...
Из опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий: обеспечить ребенку в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и нав...
Выступление на педагогическом совете с результатами работы по использованию здоровьесберегающих технологий при работе с детьми дошкольного возраста
Здоровьесберегающие технологии при работе с детьми дошкольного возраста...
План работы по самообразованию по теме "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста"
План работы с детьми, родителями и педагогами....