Песочная терапия, как одна из современных здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Экспериментирование в старшей группе.
опыты и эксперименты (старшая группа) по теме

Песочная терапия, как одна из современных здоровьесберегающих технологий в ДОУ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty_s_peskom.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

 Не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости у детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

Василий Александрович Сухомлинский


Песочная терапия, как одна из современных здоровьесберегающих технологий в ДОУ

Опыты с песком

Цель здоровьесберегающей технологии — обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые компетенции (знания, умения и навыки) по здоровому образу жизни.
Задачи:

1. Помочь детям лучше узнать окружающий его мир неживой природы;

2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира.

3. Через игры и опыты научить детей определять физические свойства песка.

4. Научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.

5. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

 

Опыты и эксперименты с песком:

№1 «Откуда берётся песок»

Материал: камни, листы белой бумаги, лупа.

Ход эксперимента:

Возьмите 2 камня и постучите ими друг о друга, потрите их над листом бумаге.

  • Как вы думаете, что это сыплется?
  • Возьмите лупы, рассмотрите это.
  • Как мы получили песок?
  • Как в природе появляется песок?

Вывод: Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок.

 

№2 «Из чего состоит песок»

Материал: стаканчики с песком, листы белой бумаги, лупы.

Ход эксперимента:

Насыпьте песок на листок бумаге, с помощью лупы рассмотрите его.

  • Из чего состоит песок? (зёрнышек – песчинок)
  • Как выглядят песчинки?
  • Похожи ли песчинки одна на другую?

Чтобы получилось большая горка песка нужно очень много песка.

Вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.

 

№3 «Легко ли сыпется песок»

Материал: подносы с песком.

Ход эксперимента:

Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой.

  • Легко ли он сыпется?

Вывод: сухой песок легко сыпется и рассыпается на песчинки.

 

№4 «Почему при сильном ветре неудобно играть с песком»

Материал: «песочница» - банка с насыпанным тонким слоем песка.

Ход эксперимента:

Рассматривание заготовленной «песочницы». Создаём «ураган» - резко с силой сжимаем банку.

  • Что происходит и почему?

Вывод: Песчинки маленькие, лёгкие, не прилипают друг к другу, они не могут удержаться ни друг за друга, ни за землю при сильной струе воздуха.

 

№5 «Куда исчезла вода»

Материал: стаканчики с песком и водой.

Ход эксперимента:

В стаканчик с песком нальём воды. Потрогаем песок.

  • Каким он стал?
  • Куда исчезла вода?

Вывод: вода быстро впитывается в песок.

 

№6 «Лепим из песка»

Материал: подносы с мокрым песком.

Ход эксперимента:

Попробуем слепить из мокрого песка шарики, колбаски. Оставить до высыхания

  • Что происходит с поделками из песка после высыхания?

Вывод: Из мокрого песка можно лепить, но после высыхания он рассыпается.

 

№7 «Мокрый песок принимает любую нужную форму»

Материал: поднос с мокрым песком, различные формочки.

Ход эксперимента:

Насыплем мокрый песок в формочки, сделаем фигурки.

  • Какие фигурки получились?
  • Из какого песка удалось сделать фигурки?

Вывод: Мокрый песок принимает любую форму.

 

№8 «На мокром песке остаются следы, отпечатки»

Материал: подносы с мокрым и сухим песком.

Ход эксперимента:

Предложить на сухом песке оставить отпечатки ладошек.

  • Хорошо видны отпечатки?

Педагог смачивает песок, перемешивает его, ровняет, предлагает на мокром песке оставить отпечатки ладошек.

  • Теперь получается? (Посмотрите, виден каждый пальчик)

Вывод: На мокром песке остаются следы, отпечатки, а на сухом нет.

 

Итоговое мероприятие: «Песочная страна» (рисование сухим песком)

Материал: сухой песок, листы бумаги с нарисованными картинками, клеящие карандаши.

Ход: Предложить клеящим карандашом обвести весь рисунок, а потом на клей насыпать сухой песок.

  • Стряхнув лишний песок посмотреть, что получилось.

Вывод: Сухим песком можно рисовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Песочная терапия одна из современных здоровьесберегающая технология в ДОУ

Песочная терапия   одна из современных здоровьесберегающая технология в ДОУ...

Выступление на тему: « Песочная терапия, как одна из современных здоровьесберегающих технологий в ДОУ» В рамках педагогических чтений: «Теория и практика использования инновационных и развивающих технологий в учебно – воспитательном процессе ДОУ»

По результатам диагностики, в последнее время, увеличилось количество детей с психоэмоциональными нарушениями.  В коррекции которых используются различные методы, одним из которых является п...

"Су-Джок терапия как современная здоровьесберегающая технология в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Новизна: новый подход в решении проблемы улучшения здоровья детей, совершенствования таких психических функций, как внимание, память, развитие речевой и творческой сфер детей путём применения здоровье...

Песочная терапия как одна из современных здоровьесберегающих технологий в ДОУ

Мастер-класс для педагогов "Песочная терапия как одна из современныхздоровьесберегающих технологий в ДОУ"...

Буклет для родителей "SANDPLAY (песочная терапия) как одна из современных здоровьесберегающих технологий в ДОУ"

   Песочная терапия (сендплей) - возникла  в рамках аналитической психологии в ХХ веке. В век  инновационных технологий  он находит довольно широкое распространение в Р...

«Песочная терапия, как одна из современных здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Песочная терапия – это интересный, творческий и весьма результативныйметод арт-терапии, направленный на избавление от эмоциональногонапряжения, страхов, комплексов с помощью игры в песок....

Презентация опыта работы «Песочная терапия как одна из современных технологий в ДОУ»

Песочная терапия- это одна из тех техник, которая позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребенка, расширить его мировоззрение, развивает способность осознавать свои желания и возможности, снимает...