"Су-Джок терапия как современная здоровьесберегающая технология в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
материал (старшая группа)
Новизна: новый подход в решении проблемы улучшения здоровья детей, совершенствования таких психических функций, как внимание, память, развитие речевой и творческой сфер детей путём применения здоровьесберегающей технологии оздоровительного массажа с применением Су – Джок метода и самомассажа в образовательном процессе ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_su_dzhok.docx | 35.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Су- Джок терапия для детей дошкольного возраста 6-7 лет»
Паспорт проекта
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.
Вид проекта: долгосрочный
Сроки реализации: 1.09.2021-31.05.2022
Участники проекта: дети дошкольного возраста 6-7 лет, педагоги, родители.
Автор: Прокофьева А.Ю., воспитатель МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 184».
Новизна: новый подход в решении проблемы улучшения здоровья детей, совершенствования таких психических функций, как внимание, память, развитие речевой и творческой сфер детей путём применения здоровьесберегающей технологии оздоровительного массажа с применением Су – Джок метода и самомассажа в образовательном процессе ДОУ.
Актуальность:
Одним из приоритетных направлений современной социальной политики государства является сохранение и укрепление здоровья детей. Одной из основных задач, стоящих перед педагогами, является воспитание здорового подрастающего поколения. В последние годы наблюдается ухудшение состояния здоровья детей, наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития, вследствие чего возникла необходимость оздоровления детей, создание здоровьесберегающих технологий для решения задач улучшения здоровья детей.
Внедрение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательный процесс всегда остается актуальным.
Изучив современные методики по сохранению и укреплению детского здоровья, было решено внедрить в педагогический процесс инновационную педагогическую технологию оздоровительной направленности и использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста нетрадиционный Су-Джок метод наряду с игровым самомассажем.
Самомассаж - это технология обучения здоровому образу жизни, выполняемый самим ребенком. Главная ценность массажа заключается в том, что он, прежде всего, влияет на нервную систему малыша, помогает ребенку снять общую усталость, помогает всем органам и системам работать бесперебойно и эффективно. Все упражнения самомассажа выполняются на фоне позитивных ответных реакций ребенка, а также в забавной игровой форме - точечный, игровой, в стихах, с использованием массажных мячиков, деталей конструктора, карандашей и даже бумаги это прекрасный способ расслабить мышцы и избавиться от нервно-эмоционального напряжения.
Игровой самомассаж - нетрадиционный вид упражнений, помогающий естественно развиваться организму ребенка, функционально совершенствоваться его отдельным органам и системам. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления. «Игровой самомассаж» является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, с музыкальным сопровождением, дети получают радость и хорошее настроение.
Самомассаж Су-Джок шарами или массажными мячиками, который детям знаком под названием «Ежик» - симпатичный шарик или мячик с шипами, лёгкий и гигиеничный, простой в обращении и доступный в любой момент. Его остроконечные выступы воздействуют на биологически активные точки, неизменно вызывая улучшение самочувствия, снимая стресс, усталость и болевые ощущения, повышая общий тонус организма.
С помощью шаров – «ежиков» детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи. Главными достоинствами Су-Джок терапии является высокая эффективность, абсолютная безопасность применения, доступность метода.
Данный метод базируется на традиционной акупунктуре и восточной медицине самооздоровления. "Су" по-корейски - кисть, "Джок" – стопа, который разработан корейским профессором Пак Чжэ Ву.
Использование массажных шариков в комплекте с двумя металлическими кольцами в работе с детьми дошкольного возраста наиболее эффективно в речевом развитии, в коррекции агрессивного поведения и гиперактивности, а также способствует повышению физической и умственной работоспособности детей.
Достоинством Су - Джок терапии являются: во - первых - высокая эффективность, при правильности применения наступает выраженный эффект.
Во - вторых - абсолютная безопасность, при неправильном применение никогда не наносит вред, оно просто неэффективно.
В третьих - универсальность - Су - Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.
В четвертых - простота применения - для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су - Джок шариков, которые свободны в продаже и не требуют больших затрат.
Проблема: ухудшение здоровья детей, снижение развитие речи, внимания, памяти.
Цель проекта: сформировать у детей устойчивую мотивацию и потребность в сохранении своего здоровья, научить бережно, относиться к себе и своему здоровью.
Задачи:
- Сохранение и укрепление здоровья детей путем игрового самомассажа, а также за счёт воздействия на биологически активные точки по системе Су-Джок;
- Развитие координации движений у ребенка, развитие тактильной чувствительности, мелкой и средней моторики рук, речевую моторику, внимание, зрительное восприятие, мышление, память;
- Развитие фонематического слуха и восприятия, коррекция произношения развитие звукового и слогового анализа слов; активизация словаря и совершенствование лексико-грамматических категорий;
- Воспитание потребности в здоровом образе жизни;
- Обеспечение физического и психического благополучия;
- Создание условий для снижения заболеваемости детей;
- Взаимодействие с родителями по воспитанию здорового ребенка совместными усилиями
Ожидаемые результаты:
- Снижение заболеваемости в группе и укрепление физического и психического здоровья;
- Развиваются произвольное поведение, внимание, память, речь и другие психические процессы;
- Развивается фонематический слух; расширяется словарь и совершенствуется лексико-грамматические категории;
- Развивается координация движений и мелкая моторика;
- Стимулируются речевые зоны коры головного мозга;
- Осуществляется благоприятное воздействие на весь организм;
-закаливание и укрепление физического и психического здоровья детей;
- повышение работоспособности;
- создание хорошего настроения, способствующего общению между детьми.
Форма организации: индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия.
Особенности реализации проекта: учет возрастных и психофизического состояния детей.
Этапы осуществления проекта:
Первый этап – подготовительный
1.Проведение анкетирования родителей, мониторинг здоровья детей.
2.Изучение здоровьесберегающей технологии игрового самомассажа и методики «Су - Джок»
3.Создание условий для внедрения метода «Су - Джок» и игрового самомассажа:
- Подбор материала для внедрения данного метода;
- Создание картотек;
- Составление плана мероприятий по реализации проекта.
- Приобретение шариков «Су – Джок» и различных материалов для самомассажа.
4. Обучение приемам самомассажа: поглаживание; растирание; разминание; вибрация.
5. Знакомство детей с комплектом материалов Су-джок и правилами его использования.
Второй этап – основной
Беседы: «Сам себе массажист», «Здоровье – главная ценность человеческой жизни», «Мои помощники».
ОД: «Минутки здоровья», «В здоровом теле – здоровый дух».
Пальчиковая гимнастика: «Я мячом круги катаю», «Раз - два - три - четыре - пять, вышли пальцы погулять», «Мои пальцы – малыши», «Черепаха», «Зайки на лужайке», «Ёжик на дорожке», «Медведи», «Колючий ежик», «Орешки для белочки», «Маленький ежик», «Лесные звери», «Домик».
Дидактические игры «Один-много», «Скажи наоборот», «Скажи ласково», «Кто в каком домике живёт?», «Чей? Чья? Чьи?», «Лево-право различаю, каждый свой я пальчик знаю», «Какой мячик лишний?», «Разложи по цвету», «Соедини по цвету», «Соедини половинки», «Фантазии колец».
Игровые упражнения «Раздели слова на слоги», «Ты про звук нам расскажи, нужный шарик подбери», «Я на шарик погляжу, все про звук вам расскажу», «Если звук услышат ушки - подними шар над макушкой», «Телеграфисты» (простукивание шариком заданного ритмического рисунка)
«Шарик мы ладошкой «стук», если слышим нужный звук», «По слогам словечко называй, и на каждый слог шарик доставай», «Шар обратно прокати, слоги (слово, фразу) измени», «Шарик кати - слово говори», «Глазки зарывай, на каком колечко пальце – угадай», «Справа, слева я стучу - перепутать не хочу», «Запрещенное движение», «Делай, как я», «Мой послушный язычок всё, что нужно, сказать смог!».
Игровой самомассаж: упражнения «Лепим вареники», «Румяные щечки», «Умой личико», «Стрелки», «Нос Буратино», «Я хороший», «Ручки греем», «Добываем огонь», «Игра с ушками», «Озорные мишки», «Человечки, «Надеваем браслеты», «Хлоп ладошка», «Наши ножки», «Веселая хотьба», «Пятерня» и т.д.
Рассказывание сказок: «Ежик», «Колобок», «Маша и медведь», «Красная шапочка».
Игры на совершенствование навыков пространственной ориентации: «Мячик ты скорей катай, дни недели называй», «Утро, день, вечер, ночь»,
«Времена года», «Влево, вправо прокати, только мяч не упусти», «Путешествие ежика».
Использование массажера при выполнении гимнастики, ОРУ.
Работа с педагогами: Мастер-класс для педагогов «Здоровье на ладошке».
Работа с родителями: анкетирование консультации «Пальчиковые шаги», «Речь и пальчики», «Здоровье детей и Су-Джок терапия», «Технология игрового самомассажа в домашних условиях», Мастер-класс для родителей «Волшебные пальчики», Семинар-практикум для родителей на тему: «Чтобы чётко говорить – надо с пальцами дружить», родительское собрание «Су-Джок терапия как современная здоровьесберегающая технология» в работе с детьми», буклет «Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений».
Консультации на стенде информации: «Почему с детьми надо проводить пальчиковые игры Су-Джок?», «Как проводить с ребенком пальчиковые игры».
Заключительный этап. Продукт проектной деятельности.
- Мониторинг здоровья;
- Анкетирование родителей;
- Создание дидактической игры «По лесной дорожке с Су-Джок».
Результаты проекта:
После применения технологии игрового самомассажа и массажа шариками Су – Джок прослеживается снижение заболеваемости у детей.
У детей повысилась речевая активность - это проявилось в разучивании стихов, потешек, пальчиковой гимнастики, в рассказывании коротких сказок. Так же повысился интерес к дидактическим играм лексико – грамматического содержания. Отмечается улучшение координации речи с движением, развивается мелкая моторика.
Таким образом, Су – Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие всех познавательных процессов, эмоционально-волевой сфер ребенка и плодотворно воздействует на весь организм в целом.
По данным анкеты родители положительно относятся к применению метода Су – Джок терапии в работе с детьми. Многие из родителей приобрели массажеры для использования этого метода в домашних условиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация из опыта работы по теме: "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогат...
Реализация современных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь , мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.» В.А.Сухомл...
Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Существует много способов сохранения и укрепления здоровья детей....
Использование современных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста
В данной статье раскрываются понятие условия формирования здорового образа жизни дошкольников....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Использование Су-Джок терапии как современной здоровьесберегающей технологии в работе с детьми.
Использование Су-Джок терапии как современной здоровьесберегающей технологии в работе с детьми...
Использование Су-Джок терапии как современной здоровьесберегающей технологии в работе с детьми с нарушениями речи и с ОВЗ
Су-Джок терапия – это очень полезный и эффективный массаж пальцев и ногтевых пластин кистей - эти участки соответствуют головному мозгу. Кроме того, на них проецируется все тело человека в виде ...
План работы по самообразованию по теме "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
Наше будущее – это наши дети. Задача охраны, сохранения и укрепления здоровья детей одна из ключевых в построении и развитии системы дошкольного образования. Здоровье, как фу...