«Песочная терапия, как одна из современных здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
статья (младшая группа)
Песочная терапия – это интересный, творческий и весьма результативный
метод арт-терапии, направленный на избавление от эмоционального
напряжения, страхов, комплексов с помощью игры в песок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pesochnaya_terapiya.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №54 УКМО
«Песочная терапия,
как одна из современных
здоровьесберегающих технологий в ДОУ»
Подготовила: воспитатель
I КК Волох Татьяна Владимировна
2022 год.
По результатам диагностики, в последнее время, увеличилось количество
детей с психоэмоциональными нарушениями. В коррекции которых
используются различные методы, одним из которых является песочная
терапия. Наблюдая за играми детей, видно, как положительно влияет песок на
их эмоциональное самочувствие и является прекрасным средством для
развития и самореализации ребенка.
Песочная терапия – это интересный, творческий и весьма результативный
метод арт-терапии, направленный на избавление от эмоционального
напряжения, страхов, комплексов с помощью игры в песок.
Игра с песком — это естественная и доступная для каждого ребенка форма
деятельности. Она стабилизирует эмоциональное состояние. У детей
лучше развиваются познавательные функции, речь, моторика,
коммуникативные навыки. Именно в игре с песком ребенок чувствует себя
хозяином своего маленького мира.
Есть очень интересное направление песочной терапии – использование и
применение кинетического песка.
Сегодня я расскажу вам о кинетическом песке. Что же это такое?
Кинетический живой песок представляет собой смесь кварцевого песка 98%
и силиконового полимера 2%, связывающей его частицы между собой. Он
приятный на ощупь, безопасен для детей, воздушный, рассыпчатый, отлично
лепится, не засыхает, не оставляет пятен, не прилипает к рукам.
Польза игры с кинетически песком для детей
Игры с кинетическим песком направлены на:
сенсорное развитие,
развитие мелкой моторики,
развитие фантазии,
снятие напряжения, расслабление,
работу со страхами и неврозами у детей,
развитие сосредоточенности.
Также в процессе игры с песком можно развивать речь ребенка, знакомить его с
окружающим миром, изучать буквы, счет, свойства предметов и многое другое.
Что понадобится:
Емкость с бортиками.
Формочки для песочницы, для выпечки, для льда.
Маленькие игрушки (звери, машинки, игрушечные деревья и т.п.).
Разные небольшие предметы (ракушки, камушки, фасолинки, пуговицы).
Игрушечная посуда.
Предметы, которые оставляют интересные отпечатки.
Игры с кинетическим песком
«Здравствуй, песок»
Цель: знакомство со свойствами кинетического песка, сравнение с
обычным песком.
Песок не сухой и не мокрый, а как будто живой, он движется. Давайте мы с
ним поздороваемся и познакомимся. Опустите руки на поднос, сожмите песок в
кулачках, разожмите кулачки, опять сожмите, разожмите. Понаблюдайте, как
песок вытекает из ладошки как ручеек. Переверните руки тыльной стороной,
положите на песок погладьте его. Что вы чувствуете? Этот песок такой же, как
и в песочнице? А чем отличается?
«Мы – кондитеры»
Цель: продолжать знакомить со свойствами кинетического песка – держать
форму; учить ребенка владеть ножом.
Для этой игры мы используем формочки для выпечки пирожных, формочки
для печений и простые формочки для песка. Благодаря тому, что песок отлично
держит форму, получаются настоящие кондитерские шедевры. Получившиеся
изделия аккуратно и без осыпания режутся пластиковым ножом на
ровные части: «Угости тортиком кукол».
«Прятки»
Цель: развитие осязательного чувства ребенка и мелкой моторики
рук; развитие сосредоточенности.
Дети очень любят искать спрятанные предметы.
Для этой игры взрослый прячет в кинетическом песке любые фигурки,
пуговицы, маленькие игрушки. Ребенок должен найти определенную игрушку,
найти все спрятанные игрушки, найти определенное количество спрятанных
игрушек.
Например, для темы «Животные» задание может быть таким: найти 5 диких
животных и 5 домашних.
«Угадай-ка»
Цель: продолжать знакомить со свойствами кинетического песка – держать
форму; развитие внимательности; закреплять представление о
свойстве кинетического песка – оставлять отпечатки.
На выровненном песке любыми предметами оставить отпечатки, это могут
быть овощи, фрукты, машинки и т. д.
Благодаря свойству песка держать форму, любой предмет оставляет хорошо
различимый след и угадать, что это за предметы не составит для ребенка труда.
После того, как ребенок угадал, можно поменяться с ним ролями, он-оставит
отпечаток, а взрослый – угадает.
«Фигуры»
Цель: изучение геометрических фигур; продолжать закреплять
представление о свойствах кинетического песка – оставлять отпечатки и
держать форму.
Для этой игры мы используем штампы геометрических фигур, с их
помощью знакомство и закрепление фигур проходит интересней и
увлекательней. Так же с помощью отпечатков на песке ребенок, используя
геометрические фигуры, может составить изображение животного, машины,
дома и т. д.
Геометрические фигуры можно не только отпечатать, но и слепить,
например, с помощью фигурок из сортера.
Усложните задачу, предложив ребенку не просто вылепливать фигуры, но и
сопоставлять их с изображениями. Для этого мы используем любые карточки с
изображением геометрических фигур.
«Кнопочки»
Цель: закреплять представление о свойстве кинетического песка – держать
форму; развитие сосредоточенности, концентрации внимания, аккуратности.
На песке с помощью отпечатков конструктора Lego Duplo, делаю
клавиатуру. Ребенок с радостью нажимает на каждую кнопочку, вдавливая её.
«Трафареты»
Цель: продолжать закреплять представление о свойстве кинетического
песка– сохранять форму отпечатка; учить пользоваться трафаретами;
закреплять тему «Транспорт».
Предложить ребенку с помощью трафарета, оставить отпечатки с помощью
трафарета, определенного транспортного средства.
С помощью тематических трафаретов, можно закреплять не только
тему «Транспорт», но любые другие.
«Платочки»
Цель: продолжать закреплять представление о свойстве кинетического
песка– сохранять отпечатки; развивать умение распределять рисунок в уголках
и в центре квадрата, прямоугольника, способствовать активизации творческой
активности.
Предложить ребенку украсить платочек для куклы, для примера показав, как
украсил сам взрослый. Украшать платочек можно с помощью печаток, стек,
палочек.
Не менее интересное и увлекательное занятие – рисование и создание
композиций из цветного песка.
Чем полезно рисование цветным песком для детей.
• Рисуя песком, ребенок создает удивительный цветной мир, развивая
фантазию и воображение.
• Рисуя песком, ребенок развивает мелкую моторику и координацию
движений, так как высыпать из пакетика цветной песок нужно «прицельно» и
аккуратно, а иногда подсыпать прямо руками.
• Рисуя песком, ребенок становится внимательнее и аккуратнее, так как от
этого зависит качество произведения.
• Рисуя песком, ребенок отдыхает и успокаивается. Этот эффект связан со
свойствами самого материала: песок приятен на ощупь, текуч и послушен
творцу.
Использование песочной терапии дает положительные результаты:
1) взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние,
дети чувствуют себя более успешными, на занятиях весело, нет скуки и
монотонности;
2) дети, идущие в детский сад, легко адаптируются в детском коллективе;
3) укрепляется мелкая моторика руки;
4) развивается творческое воображение.
Использованная литература:
1. Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева, Т. М. Грабенко «Чудеса на песке» практикум
по песочной терапии. Из-во «Речь» 2005 год
2. Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева, Т. М. Грабенко «Игры в сказкотерапии» СПб
2008
3. М.В. Кисилева «Арт-терапия в работе с детьми» СПб 2006
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Песочная терапия, как одна из современных здоровьесберегающих технологий в ДОУ. Экспериментирование в старшей группе.
Песочная терапия, как одна из современных здоровьесберегающих технологий в ДОУ...
Су-Джок терапия -как одна из современных нетрадиционных технологий для работы с детьми Т.Н.Р.
Су-Джок терапия -как одна из современных нетрадиционных технологий для работы с детьми Т.Н.Р....
Песочная терапия одна из современных здоровьесберегающая технология в ДОУ
Песочная терапия одна из современных здоровьесберегающая технология в ДОУ...
Выступление на тему: « Песочная терапия, как одна из современных здоровьесберегающих технологий в ДОУ» В рамках педагогических чтений: «Теория и практика использования инновационных и развивающих технологий в учебно – воспитательном процессе ДОУ»
По результатам диагностики, в последнее время, увеличилось количество детей с психоэмоциональными нарушениями. В коррекции которых используются различные методы, одним из которых является п...
Песочная терапия как одна из современных здоровьесберегающих технологий в ДОУ
Мастер-класс для педагогов "Песочная терапия как одна из современныхздоровьесберегающих технологий в ДОУ"...
Буклет для родителей "SANDPLAY (песочная терапия) как одна из современных здоровьесберегающих технологий в ДОУ"
Песочная терапия (сендплей) - возникла в рамках аналитической психологии в ХХ веке. В век инновационных технологий он находит довольно широкое распространение в Р...
Презентация опыта работы «Песочная терапия как одна из современных технологий в ДОУ»
Песочная терапия- это одна из тех техник, которая позволяет раскрыть индивидуальность каждого ребенка, расширить его мировоззрение, развивает способность осознавать свои желания и возможности, снимает...