Уроки правильной еды
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе «Уроки правильной еды»
Подготовила:
воспитатель
Сираченко С.Н.
Образовательная область «Здоровье».
Возраст детей: 6-7 лет.
Форма организации: групповая, подгрупповая.
Этап обучения: основной.
Тип занятия: познавательный.
Технология: проблемно-диалоговое обучение.
Дата проведения: февраль 2017г.
Воспитатель: Тихонова И.М
Цель:
- формировать у детей представление о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления своего здоровья и окружающих.
Образовательные задачи:
-дать представление о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день. Научить детей выбирать самые полезные продукты. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания.
Развивающие:
- расширять словарный запас, закрепить умение понимать знаки.
Воспитательные:
- воспитывать желание заботиться о своем здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни.
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Методы и приемы:
Художественное слово, использование ТСО, вопросы, проблемные ситуации, поощрение, наглядность, опора на личный опыт.
Оборудование: «письмо от Карлсона», карточки со знаками, таблица, билеты, предметные картинки.
Прогнозируемый результат:
Формирование познавательной, коммуникативной, исследовательской, информационной компетентности детей. Приобретенные детьми знания, навыки и представления позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья.
Ход занятия.
Организационный момент.
- Посмотрите влево, вправо, вниз, наверх. Посмотрите на соседа, все на дверь, на меня теперь.
- Нам сегодня пришло письмо, но оно не подписано. Как узнать от кого оно? (Прочитать). Я вам прочту письмо, а вы попробуйте, догадайтесь, кто его написал. Слушайте внимательно.
«Здравствуйте, друзья!
Свое письмо пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье. Хотя я мужчина в полном расцвете сил. У меня болит голова, все тело вялое. Доктор говорит, что для того, чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться. Но я и так хорошо питаюсь: на завтрак съел банку варенья, пачку печенья. На обед выбрал: сливочный торт с лимонадом, чипсы, леденцы, шоколад и пепси-колу. Это моя любимая еда. Наверное, я скоро буду здоров! Как вы думаете?».
- Вы догадались, кто автор письма?
- Жаль Карлсона, заболел. Как вы думаете, почему? (Ест одни сладости, не ест полезные продукты).
- Можно ли Карлсону чем-нибудь помочь?
- Присаживайтесь за столы, будем помогать Карлсону.
Физкультминутка: сядем дружно мы за стол,
Спинки все мы разогнем,
Локотки на стол поставим,
Домик к носу поднесем.
Руку левую на стол,
Сверху правую кладем.
- Чем вкусные продукты отличаются от полезных?
- Во многих продуктах есть вещества, которые очень полезны нашему организму. Что это за вещества?
- Какие витамины вам известны?
- Чем полезен витамин А ? В? С? Д?
- Чтобы Карлсону было понятно, мы с вами составим ему таблицу-подсказку (открывает заготовку таблицы).
- Вы видите какие витамины здесь находятся. Пусть каждый выберет себе билетик. На обратной стороне изображена буква. Кто получит билет с буквой А, выбирает продукт, в котором содержится этот витамин и помещает карточку в нужную группу (работа детей).
- Вот и готова наша таблица, думаю, она очень пригодится Карлсону.
Гимнастика для глаз.
Подойдите все к окну. Девочки, соберитесь возле цветка с розовой серединкой, а мальчики – с голубой. Внимательно посмотрите в центр цветка, а теперь закройте глаза ладошками, откройте и найдите глазами самую дальнюю крышу, представьте, что на ней живет Карлсон. Молодцы, присаживайтесь за столы.
- Чтобы эти витаминные продукты не навредили Карлсону, стоит напомнить ему правила еды. Какие правила вы знаете? (Дети называют, педагог показывает знаки).
- Скажите, все ли продукты можно есть часто? (Ответы детей).
- Правильно, существуют продукты, которые надо есть каждый день. Некоторые можно есть, но не каждый день. А отдельные продукты – только изредка или отказаться от них совсем.
- Давайте поиграем в игру «Поезд».
Дети берут карточку, становятся друг за другом.
- Готовы? Поехали!
Едет поезд необычный
Он большой и непривычный.
Нет вагонов, нет колес.
В нем капуста, мед, овес,
Лук, петрушка и укроп.
Остановка, поезд, стоп!
- На семафоре загорелся красный свет. Значит, из поезда выходят дети, в руках которых карточки с продуктами, которые можно есть изредка или отказаться от них.
- Поезд движется дальше…стоп!
Загорелся желтый свет! На этой остановке выходят дети, у которых в руках картинки с продуктами, которые не следует есть каждый день.
-…Горит зеленый свет… (самые полезные продукты).
После игры, дети помещают карточки в конверты соответствующих цветов (красный, желтый, зеленый).
-Мы с вами говорили о пользе салатов и я просила вас вместе с родителями поделиться рецептом вашего любимого витаминного салата. Сегодня рецептом поделится (имя), остальные слушайте внимательно, может вам уже знаком этот рецепт, а, возможно, вы его попробуете сделать дома вместе с родителями.
Итог занятия.
- Мы с вами, думаю, помогли Карлсону выбрать полезные продукты, правильно питаться. Если он будет прислушиваться к советам, быстрее пойдет на поправку.
- Вам понравилось помогать Карлсону?
- Что вам было интересно?
- С чем было труднее всего справиться?
- Что можете рассказать родителям?
- Наше занятие закончилось, всем спасибо.
Цели занятия:
Упражнять в рисовании по памяти цветными карандашами.
Формировать умение воплощать свой замысел в рисунке.
Развивать умение различать полезные и вредные для здоровья продукты питания.
Воспитывать у детей правильное отношение к своему здоровью.
Оборудование:
Листы с нарисованным пустым холодильником.
Простые карандаши.
Цветные карандаши.
Ход занятия:
- Напомните мне, ребята, что необходимо человеку для жизни? Воздух для дыхания, вода для питья, пища для питания.
А чтобы человек, а особенно ребенок, не просто жил, а еще и рос умным, сильным, веселым, красивым, нужна полезная пища.
Именно в полезной пище содержатся витамины и питательные вещества, которые помогают организму расти и развиваться.
Чтоб быть веселыми, умными, сильными,
Детям и взрослым нужны витамины.
Сытные каши и спелые фрукты —
Самые важные в жизни продукты.
Ешьте мясо, овощи, фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Для здоровья всем нужна!
Назовите полезные продукты
- Сыр, молоко, масло, рыба, орехи, яблоки, морковь, гречневая каша, суп, ...
Отгадайте загадки:
Должен есть и стар и млад овощной всегда … (салат).
Будет строен и высок тот, кто пьет фруктовый … (сок).
За окном зима иль лето, на второе — рыбная … (котлета).
Полезен подарок от коровы, ведь она траву легко превращает в … (молоко).
Нужна она в каши, нужна и в супы, десятки есть блюд из различной ... (крупы).
- Наполните пустые холодильники полезными продуктами — нарисуйте в нем продукты питания, которые полезны для нашего здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Урок правильного дыхания"
Упражнения по дыхательной гимнастике...
Урок домоводства Правильное питание - залог здоровья!
Консультация для родителей "Правильное питание - залог здоровья!" в рамках семейного клуба....
Уроки мастерства по формированию навыков правильного произношения.
Дети дошкольного возраста овладевают звуковой культурой речи в процессе общения с окружающими их людьми. Большое влияние на формирование высокой культуры речи у детей оказывает воспитатель.О. И. Солов...
Факультатив для родителей "10 уроков правильной речи"
Цель: Сформировать у родителей элементарные представления о проблемах речевого развития детей; познакомить родителей с речевыми играми, упражнениями и показать их на практике. Задачи:...
Конспект занятия "Урок правильной речи"
Конспект занятия...
Сценарий совместного досуга детей старшей логопедической группы и родителей «Уроки правильной речи»
Цели: Способствовать укреплению детско – родительских отношений, доверительных отношений между родителями, детьми и педагогами, обогащению опыта игрового взаимодействия взрослого с ребенком....