Памятки для родителей "Уроки правильной речи"
консультация по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Звуковая культура речи, грамматические навыки, слоарный запас, связная речь. | 121.79 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 5 «Дубок» СТАНИЦЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН
Фрунзе ул.,16 Архангельская ст-ца Тихорецкий район, Краснодарский край, 352117
Тел.:(86196) 91-4-29
Памятки для родителей
Подготовила: учитель-логопед
Кузнецова Евгения Владимировна
Памятка для родителей
Звуковая культура речи
В старшем дошкольном возрасте ребенок должен уметь четко и внятно произносить все звуки родного языка, уметь говорить не торопясь, выразительно.
Малыша нужно учить произносить и различать на слух все звуки родного языка, а также дифференцировать схожие по звучанию звуки (с-з, ж-ш, б-п и т.д).
Ребенка необходимо познакомить с гласными и согласными звуками, с делением согласных звуков на твердые и мягкие, звонкие и глухие. Хорошо, если ребенок научится определять все типы звуков на слух.
Необходимо совершенствовать фонематический слух ребенка, так как это является необходимой предпосылкой к успешному обучению грамоте.
Малыша нужно учить уметь называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять места звука в слове (в начале, середине, конце слова).
Памятка для родителей
Грамматические навыки
У дошкольников старшего дошкольного возраста должен быть сформирован правильный грамматический строй речи.
Малыш должен научиться:
- Правильно согласовывать слова в предложении: существительные числительными и прилагательными, местоимения с существительными и прилагательными; правильно употреблять предлоги, согласовывая их с существительными;
- Пользоваться несклоняемыми существительными (кофе, кино и т.д);
- Образовывать однокоренные слова (трава-травка-травушка); образовывать новые слова из двух слов (пар возить – паровоз), существительные с суффиксами (сахар-сахарница), глаголы с приставками (ехать-приехать), сравнительную и превосходную степень прилагательных (умный-умнее-еще умнее);
- Составлять простые и сложные предложения;
- Использовать в речи сложные предложения разных видов.
Памятка для родителей
Словарный запас
К моменту поступления в школу ребенок должен иметь достаточный словарный запас. Хорошо, если объем активного словаря ( те слова, которые малыш использует в своей речи) будет соответствовать объёму пассивного словаря (тех слов, которые ребенок понимает).
Ребенок должен уметь: правильно использовать слова в речи, точно подбирая их по смыслу; использовать в своей речи синонимы, антонимы, слова с обобщающим значением.
Расширение словарного запаса тесно связано с ознакомлением с окружающим миром. Когда малыш открывает что-то новое для себя, пополняется и его словарный запас. Закрепляйте использование ребенком в речи новых слов: названий профессий, техники, материалов, признаков предметов, действий и т.д.
Памятка для родителей
Связная речь
К моменту поступления в школу у малыша должна быть хорошо развита связная речь. Это поможет ему без особых проблем начать обучение.
- Ребенок должен хорошо владеть диалогической и монологической формами речи, уметь отвечать на вопросы и задавать их;
- Уметь самостоятельно пересказывать литературный текст, делая это выразительно, последовательно, без повторов;
- Уметь составлять рассказы о предметах (можно по плану, предложенному взрослым) по картинке или серии сюжетных картинок;
- Уметь составлять небольшие рассказы из личного опыта, описывая события, которые с ним произошли; очень полезно придумывать фантастические рассказы и сказки – это поможет развить творческое мышление и совершенствовать связную речь.
Используемая литература: Серия «домашняя школа Татьяны Успенской» «УРОКИ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ»
ООО «Издательство «РОСМЭН-ПРЕСС» Москва 2005г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Правильное развитие речи у детей с первых дней жизни
Первый год жизни – период голосовых реакций гуление, лепета, отдельных слогов, возникновение первых слов-понятий.К концу первого года ребенок должен активно использовать 5-15 слов, ...
Памятка для родителей "Чтобы речь ребенка развивалась правильно"
Игра-это основной вид деятельности дошкольников. Играя, ребёнок обогащает свой словарный запас, расширяет кругозор, развивает связную речь, у него формируется грамотность, создаются предпосылки п...
«Создание условий для развития правильной речи ребенка». Памятка для родителей.
laquo;Создание условий для развития правильной речи ребенка»....
Памятка «Формирование правильной речи»
Памятка «Формирование правильной речи»...
Памятка "По дороге в страну правильной речи"
Нарушение речи – достаточно распространенное явление среди детей. Причины возникновения этих нарушений весьма разнообразны. Но они являются следствием патологии беременности, родов и несвоевреме...
Памятка для родителей "Фонематический слух - основа правильной речи"
памятка для родителей о значимости развития фонематического слуха у детей; подборка игр и упражнений в данном направлении...
Памятка для родителей "Игры по формированию грамматически правильной речи у детей старшего дошкольного возраста".
В памятке собраны дидактические игры для родителей детей старшего дошкольного возраста для формирования грамматически правильной речи, в которые можно играть с ребенком по дороге в детский сад, на про...