Сценарий совместного досуга детей старшей логопедической группы и родителей «Уроки правильной речи»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цели: Способствовать укреплению детско – родительских отношений, доверительных отношений между родителями, детьми и педагогами, обогащению опыта игрового взаимодействия взрослого с ребенком. Формировать традиции совместного досуга. Закрепить знания детей полученных на логопедических занятиях в течении учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_s_roditelyami.docx | 29.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий совместного досуга детей старшей логопедической
группы и родителей «Уроки правильной речи»
Цели: Способствовать укреплению детско – родительских отношений, доверительных отношений между родителями, детьми и педагогами, обогащению опыта игрового взаимодействия взрослого с ребенком. Формировать традиции совместного досуга. Закрепить знания детей полученных на логопедических занятиях в течении учебного года.
Коррекционные:
- обогащать словарный запас;
- закреплять правильное произношение поставленных звуков.
Образовательные:
- упражнять в правильном употреблении грамматических категорий, подборе слов с противоположным значением; образование прилагательных от существительных
- закреплять умение детей работать с деформированной фразой;
- упражнять в звуко-буквенном анализе слова.
Развивающие:
- развивать память, мелкую и общую моторику, логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать у детей культуру речевого общения, любовь к устному народному творчеству.
Оборудование: игрушки из киндер-сюрпризов, корзинки, китайские палочки, карточки с картинками ШКОЛА, КНИГА для игры «Расшифруй слово »; сундук, картинки: мел, ручка, тетрадь, карандаш, бумага, ножницы; буквы для игры «Собери слово», аудиопроигрыватель.
Ход досуга.
Вступление
Танец «Мы дети солнца»
«Станем рядом мы по кругу.
Скажем «Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться не лень!
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется».
Логопед: Мы рады приветствовать наших гостей на логопедических посиделках. Но прежде, чем начать, давайте вспомним, чем мы с вами занимаемся в группе «Солнышко» и для чего нужен логопед.
Ребенок 1: Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку,
Не ногами, не руками,
А своими язычками.
Ребенок 2: Не понять никак нам Дашу,
Ведь во рту у Даши каша,
Но не гречка и не плов-
Эта каша - то из слов!
Ребенок 3: Звуки учим с логопедом,
Слышать, четко говорить.
Буквы учим с логопедом,
Видеть, в книге находить.
Ребенок 4: Должен каждый офицер
Говорить отлично Р!
Ведь иначе он солдат
Не построит в ровный ряд.
Ребенок 5: Депутату иль певцу
Быть картавым не к лицу.
Не давай хлеб пародистам –
Говорить учись ты чисто.
Логопед: К нам в гости спешит сказочный герой. Угадайте кто это?
С букварем шагает в школу деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы в полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?
Дети: Буратино.
(Под музыку выбегает Буратино)
Логопед: Здравствуй, Буратино. Куда это ты собрался?
Буратино: В шкову.
Логопед: А, что у тебя?
Буратино: Юкзак.
Логопед: А что в рюкзаке?
Буратино:Фундук.
Логопед: Ребята, а возьмут ли Буратино с такой речью в школу?
Дети: Нет!
1. «Разминка»
Логопед: Посмотри Буратино, как наши ребята готовятся к школе и умеют правильно произносить звуки, слушать и отвечать правильно на вопросы.
- Что мы видим буквы или звуки? (Буквы)
- Из чего состоят слова? (Из звуков)
- Назовите согласные звуки всегда твердые. (Ш, Ж, Ц) - Назовите мягкий согласный звук в слове ПОЧКА. (звук Ч)
- Назовите слово ПАРК без звука (К), что получилось? (пар)
- Кто мама жеребенка? (лошадь)
- Назовите предмет мебели в названии которого есть звук С. (стул, стол, софа)
- Подберите родственные слова к слову ШКОЛА.
- Из чего состоит предложения? - Что мы слышим буквы или звуки?
- Назовите согласные звуки всегда мягкие. (Ч, Щ, Й)
- Назовите мягкий согласный звук в слове ПЛАЩ.
- Назовите слово КОСЫ без звука (К), что получилось
- Назовите детеныша овцы. (ягненок)
- Назовите птицу в названии которой есть звук В. (ворона, воробей)
- Подберите родственные слова к слову ЦВЕТ.
Логопед: Молодцы, все ребята правильно ответили, а теперь посмотрим, как ответят родители.
- Как называется наш детский сад? (д/с «Солнышко»)
- В какой сказке герой-путешественник был сделан из муки? (Колобок)
- Кто папа теленка? (бык)
- Профессия учителя, который учит правильно и красиво говорить? (логопед)
- Как называется транспорт Бабы-Яги (ступа)
- Подберите родственные слова к слову род? (родители, Родина, родственник, родной, родненький)
- Сколько слогов в слове велосипед?
- Чем отличаются буквы от звуков?
- Назовите имена в которых есть звук М. (Маша, Матвей, Марина)
Логопед: отлично! Ну, что Буратино ты понял, сколько всего надо знать, чтобы идти в школу?
Буратино: О да, мне еще учиться и учиться.
Логопед: Теперь настало время следующего задания
2. Задание «Продолжи поговорку».
Логопед: Ребята знают много пословиц и поговорок. Продолжите поговорки, они всем вам хорошо знакомы.
Сделай дело… гуляй смело.
Волка ноги… кормят.
Ученье свет, а…не ученье тьма.
Дело мастера …боится.
Любишь кататься… люби и саночки возить.
Ученье лучше…богатства
Хочешь есть калачи…не сиди на печи.
Что посеешь,… то и пожнешь.
Уменье и труд, … все перетрут.
Семеро одного…не ждут.
На ловца и зверь…..бежит.
Цыплят по осени … считают.
Без труда не выловишь и…рыбку из пруда.
Землю красит солнце, а…человека труд.
Логопед: А родители, знают пословицы и поговорки?
Делу - время, потехе час.
Терпенье и труд дивные всходы дают.
Старанье и труд к счастью ведут.
Грамоте учиться - всегда пригодиться.
Буратино: Вот это да, какие вы умные. А сейчас я предлагаю после такого ученья, сделать перемену.
3. Динамическая пауза «Буратино»
Логопед: Мы с вами отдохнули, и снова продолжим наш праздник.
4.Задание «Слоговая пирамида»
Буратино: У меня есть сундучок, а в нем картинки.
Логопед: Ребята, давайте выложим с помощью картинок «Слоговую пирамиду». А как узнать сколько слогов в слове? (Сколько гласных, столько и слогов) На 1-й ряд поставьте картинку с одним слогом, на 2-й ряд с двумя слогами, а на 3-й ряд с тремя слогами.
( дети выполняют задание)
1-й ряд МЕЛ
2-й ряд РУЧКА, ТЕТРАДЬ
3-й ряд КАРАНДАШ, БУМАГА, ЛИНЕЙКА
Логопед: Ребята, как одним словом называются все эти предметы?
Дети: Это школьные принадлежности.
Буратино: И это все мне пригодится в школе?
Логопед: Конечно, и еще многое другое.
4. Задание «Какой предмет?»
Буратино: Ребята, ответьте на вопрос - тетрадь из бумаги она какая?
Д. Бумажная тетрадь. Л. Ранец из кожи, он какой? Д. Кожаный ранец. Л. Ручка из пластмассы, она какая? Д. Пластмассовая ручка. Л. Карандаш из дерева, какой? Д. Деревянный карандаш. Л. Папка из картона, она какая? Д. Картонная папка. Л. Ножницы из металла? Д. Металлические ножницы.
Буратино: Что в школе делают дети?
Дети:
Дети в школе учатся.
Я думаю, что дети в школе лепят и рисуют.
Дети в школе читают и пишут.
Я считаю, что они внимательно слушают, и отвечают на вопросы.
Я уверен, что они занимаются физкультурой.
А еще они выполняют домашнее задание.
Буратино: Ого! Много дел в школе.
5. Эстафета «Волшебные палочки» Логопед: А еще Буратино, что бы красиво говорить, надо развивать наши пальчики, и мы с вами поиграем в эстафету «Волшебные палочки», и проверим ловкость пальцев наших ребят. Ребята выстраиваются в две шеренги, (на столах лежат в одной корзинке игрушки с киндер-сюрпризов) с помощью волшебных палочек вы перекладываете игрушки с левой корзинки в правую корзинку. Приглашаем по два родителя в каждую команду.
6. Игра «Скажи-наоборот»
Логопед: Буратино очень любит спорить, вот и решил поиграть с вами в игру «Скажи наоборот»
Зимой холодно, а летом … жарко.
Небоскреб высокий, а избушка… низкая.
Заяц бежит быстро, черепаха… медленно.
Перо легкое, а камень… тяжелый.
Днем светло, а ночью …темно.
Хоттабыч старый, а Буратино…молодой.
Волк злой, Красная шапочка…добрая.
Мороженое холодное, а суп …горячий...
Варенье сладкое, а перец…горький.
У зайца хвост короткий, а у лисы…. длинный.
Утром мы завтракаем, а днем … обедаем.
Звери бывают дикими и … домашними.
Клоун бывает веселым и … грустным.
Воспитатель спрашивает, а дети …отвечают.
Логопед: Мы продолжаем наше приключение.
7. Задание «Расшифруй слово»
Буратино: А еще папа Карло мне дал буквы и карточки, но что с ними делать я не знаю.
Логопед: Это картинки не простые, в них спрятаны слова.
«Слово спряталось куда-то,
Слово спряталось и ждет
Пусть найдут меня ребята,
Ну-ка, кто меня найдет».
Ребятам надо по первым буквам картинок составить слово из набора букв его выложить. РУЧКА, КНИГА.
Игра с родителями «Собери слово»
«Дети в руки буквы взяли,
На ковер все побежали,
С буквами потанцевали,
Буквы в слово все собрали.»
Логопед: А Буратино с помощью родителей соберут из набора букв слово, а что получиться прочитают дети. БУКВАРЬ
8. Игра «Путаница»
- Что-то Буратино загрустил, у него перепутались все слова в предложениях. Давайте ему поможем.
Буратино: Дровами рубят топор. Сахар грызёт Иру. Каша ест Машу.
Забор красит Рому. Дорога едет по грузовику. Горшок растёт в розе. (дети говорят правильные вариант предложения)
Логопед: Весело справились с заданиями. Ну что Буратино, ты все запомнил как нужно правильно произносить звуки, слова, предложения?
Буратино: Да, я тоже хочу правильно произносить слова, и готовиться как вы к школе.
Логопед: Мы рады тебе всегда, Буратино, приходи к нам еще в гости.
«Любой из нас пришел на свет на этот,
Творить добро, надеяться, любить,
Но при всем при этом
Должны мы четко и красиво говорить».
Логопед: Дорогие родители, принимая участие в совместной игре вы доставили детям огромную радость. Игра сблизила вас, дала почувствовать детям, что рядом с ними находятся близкие люди. Ребята, вы показали свои знания и умения и хочу вручить вам медали за ваши старания.
.
Финальная считалка.
Мы наш праздник завершаем
И все вместе посчитаем:
Пусть все получится в жизни у вас - раз!
Здоровы были чтоб всегда - два!
Чтоб душу грело изнутри – три!
Чтоб жили все в любви и мире – четыре!
Чтоб никогда не унывать – пять!
Еще добра, терпения, старания…
Ну что ж, прощаемся и говорим всем…
До свидания.
Буратино: Весело у вас мне было и я приглашаю всех гостей на танцевальный флешмоб «Маленькие звезды».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместный досуг детей старшего дошкольного возраста, родителей и педагогов «В городе Правильной речи»
Дошкольники совместно со своими родителями под руководством учителя-логопеда учат Бабу Ягу и домовенка Кузю красиво и правильно говорить. Они играют в речевые игры, поют песни, соревнуются, разгадываю...
Сценарий совместного досуга детей и родителей младшей и средней групп.
Этот праздник мы посвятили Дню Матери. Получилось замечательно, сплотились родители, подружились между собой, стали активнее интересоваться жизнью своей группы. А дети получили огромное удовольствие о...
Сценарий совместного досуга детей 2-ой младшей группы и их родителей "Сороки - птичий праздник".
Досуг "Сороки "...
Сценарий совместного досуга детей с родителями в старшей группе «День смеха»
Сценарий совместного досуга детей с родителями в старшей группе «День смеха»...
Сценарий совместного досуга детей старшего дошкольного возраста и родителей, посвященного Дню Матери
Сценарий совместного досуга детей старшего дошкольного возраста и родителей, посвященного Дню Матери...
Сценарий совместного досуга в старшей группе "День матери"
Сценарий совместного досуга детей старшей группы и их родителей....
Сценарий совместного досуга детей и их родителей в старшей группе (познавательно-исследовательская прогулка в парк) «Загадка осеннего парка»
Предлагаю Вашему вниманию сценарий досуга детей и ролителей в старшей группе " Загадки осеннего леса"...