Конспект режимного момента первая младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект по познавательному развитию первая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznavatelnoe_razvitie_1_mladshaya.docx | 30.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 32 «Счастливое детство»
города Рубцовска
658213, Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Громова, 12 тел. (38557) 9-81-13, 9-80-61 e-mail: altaidetstvo@mail.ru Конспект по познавательному развитию в первой младшей группе «Капитошка в гостях у ребят» Воспитатель: Санталова В. Н. |
Схема ОД:
Педагог Санталова Валентина Николаевна:
Образовательная область: познавательное развитие.
Первая младшая группа, возраст 2-3 года.
Форма организации детей: групповая, подгрупповая.
Тема режимного момента: «Капитошка в гостях у ребят»
Концептуальные основы занятия
Цель: развивать познавательный и исследовательский интерес к воде. Задачи: Образовательные: углубить знания детей о воде и её значении для всего живого: растений, животных, людей;
Развивающие: развивать активную речь детей, мышление, память, тактильные ощущения, мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
воспитывать аккуратность при работе с водой;
способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Методы и приёмы
- исследовательский,
- словесный,
- наглядный,
- игровой,
Предварительная работа:
чтение рассказов, сказок познавательного характера. «Про серую тучку», «Волшебная корзинка», А. Барто «Девочка – чумазая», Словацкая народная сказка «В гостях у солнышка»). чтение сказки «Дождик», разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.
Материал и оборудование:
пипетки на каждого ребёнка, баночки для воды, тарелочки маленькие и большие, песок, прищепки желтого цвета, плоскостные фигуры тучки, солнышка (без лучиков), «Капитошки», шкатулка с сюрпризом, шапочки-капельки по количеству детей.
Ход ООД.
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с гостями
- Здравствуйте!!!
За окошком весна, весною часто идут дожди, на небе появляются тучки.
Посмотри – ка в небеса.
Там увидишь чудеса,
К нам плывет из далека
Тучка дождевая.
Посмотрите, ребята, и к нам прилетела в гости дождевая тучка.
Тучка прилетела к нам не одна, а со своим другом Капитошкой. Давайте все дружно подуем на тучку, чтобы она к нам спустилась, и мы поближе познакомимся с Капитошкой.(Снимаю с тучки Капитошку)
Ребята, давайте поздороваемся с Капитошкой.
-Здравствуй, Капитошка
Капитошка - маленькая капелька воды и поэтому у него такое интересное имя КА – ПИ - -ТОШ – КА. Ребята давайте все вместе произнесем его имя. Дети повторяют. Теперь вы знаете, как его зовут, а он не знает ваши имена. (Дети называют свои имена). Вот и познакомились. Давайте поиграем с Капитшкой (артикуляционная гимнастика «Улыбка»)
Улыбается щенок,
Зубки напоказ.
Я бы точно так же смог,
Вот, смотри сейчас.
Теперь у Капитошки стало очень много друзей.
Основная часть:
А вы знаете, как капает водичка? Дети говорят кап, кап, кап, кап. А где живет водичка, знаете? А я вам сейчас расскажу. Водичка живет в дождике, в речке, в кране. А для чего вода нужна? Для того, чтобы пить, для растений и животных. А вы песенку водички знаете? Спойте мне её пожалуйста? Дети поют ш-ш-ш-ш.
А водичка нужна ещё для умывания. Давайте все вместе расскажем и покажем потешку про водичку:
Водичка, водичка
Помой детям ручки
Пухленькие, маленькие,
Беленькие, славненькие.
Водичка, водичка
Умой детям личико.
Румяное и белое,
Как яблочко спелое.
(Потешка сопровождается движениями).
Молодцы ребята, порадовали вы меня и Капитошку.
А у Капитошки есть еще друзья, маленькие капельки, которые живут в баночках, им стало там так грустно и они просят вас ребята их выпустить. (Самостоятельная работа с пипетками (дети выпускают воду пипетками из баночки в тарелочки)
Воспитатель: Вы такие молодцы и маленькие капельки вам сказали спасибо. Какие маленькие капельки и как их много. А давайте тоже превратимся в маленькие капельки и поиграем немножко.
Детям одеваются кокошники – капельки, игра «Ручеек». Вот капельки собираются все вместе (дети подбегают к воспитателю, держат друг друга за одежду) и получился у нас веселый ручеёк (ходьба змейкой под музыку).
Бежит, бежит веселый ручеек, бежит,
Куда-то все торопится, спешит, спешит.
- А потом ручеёк превратился в большое озеро (встаём в круг)
- Вот как мы хорошо поиграли, молодцы.
Тучка спряталась за лес, Смотрит солнышко с небес И такое чистое, доброе, лучистое…
- Солнышко какое весёлое, улыбчивое, но у него почему - то только один лучик, давайте сделаем солнышку много лучиков из прищепок. Работа с прищепками. -Какое красивое солнышко у нас получилось.
Молодцы дети. Но ведь осенью бывает то солнышко, то дождик.
Пальчиковая гимнастика «Дождь»
Давайте нарисуем дождик на песке.
Самостоятельная работа с песком.
Капли весело стучали
Кап-кап-кап-кап.
Мы ладошки подставляли
Так-так-так-так.
Капли весело смеялись
Ха-ха-хи-хи.
И мы тоже улыбались
Посмотри, посмотри!
- Какой красивый дождик у нас получился, молодцы, вы ребята.
Заключительная часть:
Капитошка: молодцы ребята, вы меня порадовали и мне так у вас понравилось, но мне пора возвращаться на свою тучку.До свидания!
Воспитатель:
Ребята, как звали капельку которая сегодня была у нас в гостях?
- Капитошка.
-А где живёт Капитошка?
- На тучке.
- Правильно, Капитошка мне сказал по секрету, что приготовил для вас сюрприз, только забыл куда его положил. Давайте все вместе его поищем. (Находят шкатулку с сюрпризом –игра с прищепками).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения режимных моментов в младшей группе "Надо,надо умываться"
Формироватьу детей простейшие навыки умывания...
Конспект проведения режимных моментов в младшей группе
Конспект проведения режимных моментов в младшей группе...
Конспект режимного момента II младшей группы «Научим Хрюшу умываться»
Конспект режимного момента II младшей группы«Научим Хрюшу умываться»Программное содержание:Учить детей процессу умывания, обогащать словарь детей. Воспитывать у них вежливость, умение уступать друг др...
Конспект режимного момента в младшей группе. Опробование «Пряник»
Задача:*Познакомить С ПРЯНИКОМ КАК С РЕЗУЛЬТАТМ ТРУДА КОНДИТЕРАСегодня мы с вами будем пробовать что то ооочень вкусное. А как вы думаете: нужна ли нам тарелка, ребята?-да(показать тарелку) А из ...
Конспект режимного момента в младшей группе "Подготовка к завтраку"
Цель: формировать умение правильно держать ложку.Задачи: Формировать умение правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой). Воспитывать культурно гигиенические навыки: мыть р...
Методическая разработка: Конспект проведения режимного момента в младшей группе: «Я умею одеваться»
Организация образовательной деятельности в режимных моментах в младшей группе, знакомство с предметами одежды, закрепление алгоритма одевания на прогулку....
Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие/Речевое развитие» раздел чтение художественной литературы в режимных моментах первая младшая группа на 2020 – 2021 учебный год
Тематическое планированиенепосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познавательное развитие/Речевое развитие»раздел чтение художественной литературыв режимных мо...