Конспект занятия во II младшей группе Тема: «В гостях у Колобка».
план-конспект занятия на тему
Конспект занятия во II младшей группе
Тема: «В гостях у Колобка».
Задачи:
Образовательные: показать умение определять положение предметов, учить сравнивать предметы по величине, размеру цвету, объединять их в группы.
Показать знание детей по образованию нового цвета (зелёного) с помощью смешивания двух основных цветов, жёлтого и синего.
Развивающая: продолжать осваивать умение различать понятия вверху, внизу; развивать память, сообразительность.
Воспитывающая: воспитывать интерес к занятию, аккуратность, трудолюбие, развивать доброжелательные отношения.
Материал: на каждого ребёнка: ключи; домик, карточки для игры «Кто, где живёт?». Дорожки узкая и широкая; силуэт зайчика; карточки с изображением морковки, капусты, конфеты, косточки; хвосты длинный и короткий, ёлка, игрушки зверей, краски, кисточка, бумага.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolobok.docx | 19.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во II младшей группе
Тема: «В гостях у Колобка».
МБДОУ Сапожковский детский сад №3.
Воспитатель высшей категории
Складчикова Н.П.
Апрель 2015год.
Задачи:
Образовательные: показать умение определять положение предметов, учить сравнивать предметы по величине, размеру цвету, объединять их в группы.
Показать знание детей по образованию нового цвета (зелёного) с помощью смешивания двух основных цветов, жёлтого и синего.
Развивающая: продолжать осваивать умение различать понятия вверху, внизу; развивать память, сообразительность.
Воспитывающая: воспитывать интерес к занятию, аккуратность, трудолюбие, развивать доброжелательные отношения.
Материал: на каждого ребёнка: ключи; домик, карточки для игры «Кто, где живёт?». Дорожки узкая и широкая; силуэт зайчика; карточки с изображением морковки, капусты, конфеты, косточки; хвосты длинный и короткий, ёлка, игрушки зверей, краски, кисточка, бумага.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Испекла бабушка не блин, не оладушек. Достала из печки не хлеб, не булку, А круглый и румяный…(Колобок)
- Правильно! А что случилось с колобком в сказке? (Его съела лиса).
-А хотите, мы отправимся в сказку, где Колобка не съедят, а он найдёт себе друзей?
- А вот домик Колобка. Но что это? (Замок).
- Как его открыть? (С помощью ключа).
- Сколько замков? (Один).
- А ключей сколько? (Много).
- Возьмите по одному ключу.
Сколько у тебя Варя, ключей? А у тебя, Соня, сколько ключей? (Один). А всего у нас столько ключей, сколько вас ребята.
- Чтобы открыть замок, надо чтобы у ключа была такая же фигура, как и у замка. Какая фигура у замка? (Квадрат).
Посмотрите на свой ключ, у кого такая же фигура как и у замка?
- Вот мы открыли дверь, и вот и Колобок. Пойдёмте искать друзей! Перед нами дорожки, какие они? (Одна узкая, одна широкая).
- Колобку надо покатиться по широкой дорожке? Какого она цвета? (Синего).
А теперь, по узкой дорожке. Какого она цвета? (Жёлтого).
- А теперь мы пойдём по дорожкам.
2. Основная часть.
На экране появляется силуэт Зайчика.
- Как вы думаете, кого встретил Колобок?
(Зайчика)
Зайчик: Здравствуй, здравствуй, Колобок,
Колобок - румяный бок!
Ты пришёл сюда, не зря,
Ведь тебе нужны друзья?
Колобок: Да.
Зайчик: Так давай с тобой дружить!
- И захотел Колобок угостить зайчика. Вот какие угощения он приготовил.
Игра «Угостим зайчика».
(На экране появляются картинки в два ряда)
Морковка, капуста, косточка, конфета.
- Что любит зайка? (Зайка любит морковку и капусту).
- Как, одним словом назвать? (Овощи).
- Зайка обрадовался угощениям. Спасибо Колобок. Нам пора идти дальше. Ой, а чей это домик? Не знаете?
Послушайте загадку;
Зубоват, сероват,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
Кто это? (Волк).
Волк: Ребята помогите, меня пригласили звери в гости, а я не знаю, кто в каком домике живёт!
Игра «Кто, где живёт?»
(Сидя за столом у каждого ребёнка карточка для игры с домиками и животными.)
- Ребята, надо расселить животных в их домики. В каком домике живёт медведь? (Медведь живёт в большом домике).
- Почему? (Медведь большой, и домик ему нужен большой).
- Давайте возьмём синий карандаш и проведём дорожку от медведя к домику.
(Далее аналогично).
Волк: Спасибо Колобок и ребята! Отправляйся в путь скорей, искать друзей!
- Покатился Колобок дальше. Давайте поиграем.
Физкультминутка:
Мы ногами – топ-топ,
Мы руками – хлоп-хлоп,
Мы глазами – миг-миг,
Мы плечиками - чик-чик,
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали,
Руки к верху все подняли.
Сели, встали, сели, встали.
Ванькой - встанькой словно стали.
Раз – два, раз- два,
Дальше нам идти пора!
А чей это домик?
(Появляется мишка)
Миша: Скучно стало мне в лесу,
Я друзей себе ищу!
Колобок: Давай с тобой дружить. А что это у тебя мишка? Это моя картина.
Эксперимент «Волшебная кисточка»
- Что любит Медведь? (Медведь любит мед, ягоды).
- Правильно, он за зиму так соскучился по ягодам, что решил их нарисовать. Смотрите, у него три краски. Какие?
Красная, синяя, жёлтая. Что нарисовал медведь? Солнце, небо, ягоды.
- Какого цвета солнце? (Солнце жёлтого цвета).
- Небо? (Небо синего цвета).
- А эти ягоды, какого цвета? (Ягоды красного цвета).
- Чего не хватает на рисунке? (На нем нет травы).
- Как можно получить зелёную краску? (Нужно смешать жёлтую и синюю краску).
Пальчиковая игра.
- Но сначала мы поиграем пальчиками. Приготовились(пальцы сжаты в кулачок, по ходу текста пальцы по одному разжимаем).
Сидит белочка в тележке,
Продаёт она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке
Мишке – толстопятому,
Заиньке усатому.
Дети на палитре смешивают цвета, и рисуют зелёную травку.
Спасибо вам ребята за помощь.
- Ой, ребята, что там за ёлкой спрятано? (Хвосты).
Чьи они? (Лисьи).
- Хвосты по длине разные или одинаковые? (Разные: один – короткий, а другой длинный).
- Как вы догадались, объясните? (Надо один хвост наложить на другой, и мы увидим, что один хвост длиннее, а другой короче).
- Молодцы! А вот и сама лисица!
Лиса: Вы послушайте, ребятки,
Загадаю вам загадку!
1. Когда петушок,
Раньше всех встаёт?
Голосисто поёт?
Солнышко встречать зовёт? (Утром).
Лиса: Молодцы, ребята! Спасибо и тебе Колобок! Давай дружить! Ну а сейчас тебе пора домой. До свиданья!
3. Итог.
- Где мы с вами побывали?
- Кого встретили?
- Что делали со зверями?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ – ЛЕПКА В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема: «В ГОСТЯХ У КОЛОБКА».
Cпособствовать развитию речевой активности ребенка; развивать у детей мелкую моторику рук; творческие способности, технические навыки. Закреплять умение лепить предметы округлой формы круговыми ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В 1 младшей группе Тема: « В гостях у куклы Кати»
Программное содержание: 1. Образовательная задача: Учить подбирать предметы по цвету Учить рассказывать громко с выражением стихотворение Учить называть правильно, что делает птичка, ее строение...
Конспект занятий в первой младшей группе. Тема: В гости к нам пришли матрешки
Тема: В гости к нам пришли матрешкиЦель:1. Учить детей действовать с двухместной матрешкой: открывать и закрывать, вкладывать и вынимать;2. Формировать понятия «большой», «маленький...
Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: «Путешествие с Колобком»
Расширение способов изготовления сказочного персонажа (колобка).Обучать отображению эмоционального состояния на лицах....
Конспект занятия во 2 младшей группы. Тема: «В гости к солнышку».
Конспект занятия во 2 младшей группы. Тема: «В гости к солнышку»....
Конспект занятия во второй младшей группе . Тема: «Путешествие с колобком».
Конспект занятия во второй младшей группеТема: «Путешествие с колобком».Форма организацийдеятельности:Игра путешествие с детьми.Интеграция образовательной деятельности:«По...
Конспект занятий в первой младшей группе. Тема: В гости к нам пришли Матрешки.
Цель:1. Учить детей действовать с двухместной матрешкой: открывать и закрывать, вкладывать и вынимать;2. Формировать понятия «большой», «маленький»;3. Обогащать сенсорный опыт ...