Конспект занятия во II младшей группе Тема: «В гостях у Колобка».
план-конспект занятия на тему

Складчикова Надежда Петровна

Конспект занятия во II младшей группе

Тема: «В гостях у Колобка».

Задачи:

Образовательные: показать умение определять положение предметов, учить сравнивать предметы по величине, размеру цвету, объединять их в группы.

Показать знание детей по образованию нового цвета (зелёного) с помощью смешивания двух основных цветов, жёлтого и синего.

Развивающая: продолжать осваивать умение различать понятия вверху, внизу; развивать память, сообразительность.

Воспитывающая: воспитывать интерес к занятию, аккуратность, трудолюбие, развивать доброжелательные отношения.

Материал: на каждого ребёнка: ключи; домик, карточки для игры «Кто, где живёт?». Дорожки узкая и широкая; силуэт зайчика; карточки с изображением морковки, капусты, конфеты, косточки; хвосты длинный и короткий, ёлка, игрушки зверей, краски, кисточка, бумага.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во II младшей группе

Тема: «В гостях у Колобка».

МБДОУ Сапожковский детский сад №3.

Воспитатель высшей категории

Складчикова Н.П.

Апрель 2015год.

Задачи:

Образовательные: показать умение определять положение предметов, учить сравнивать предметы по величине, размеру цвету, объединять их в группы.

Показать знание детей по образованию нового цвета (зелёного) с помощью смешивания двух основных цветов, жёлтого и синего.

Развивающая: продолжать осваивать умение различать понятия вверху, внизу; развивать память, сообразительность.

Воспитывающая: воспитывать интерес к занятию, аккуратность, трудолюбие, развивать доброжелательные отношения.

Материал: на каждого ребёнка: ключи; домик, карточки для игры «Кто, где живёт?». Дорожки узкая и широкая; силуэт зайчика; карточки с изображением морковки, капусты, конфеты, косточки; хвосты длинный и короткий, ёлка, игрушки зверей, краски, кисточка, бумага.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Испекла бабушка не блин, не оладушек. Достала из печки не хлеб, не булку, А круглый и румяный…(Колобок)

- Правильно! А что случилось с колобком в сказке? (Его съела лиса).

-А хотите, мы отправимся в сказку, где Колобка не съедят, а он найдёт себе друзей?

- А вот домик Колобка. Но что это? (Замок).

- Как его открыть? (С помощью ключа).

- Сколько замков? (Один).

- А ключей сколько? (Много).

- Возьмите по одному ключу.

Сколько у тебя Варя, ключей? А у тебя, Соня, сколько ключей? (Один). А всего у нас столько ключей, сколько вас ребята.

- Чтобы открыть замок, надо чтобы у ключа была такая же фигура, как и у замка. Какая фигура у замка? (Квадрат).

Посмотрите на свой ключ, у кого такая же фигура как и у замка?

- Вот мы открыли дверь, и вот и Колобок. Пойдёмте искать друзей! Перед нами дорожки, какие они? (Одна узкая, одна широкая).

- Колобку надо покатиться по широкой дорожке? Какого она цвета? (Синего).

А теперь, по узкой дорожке. Какого она цвета? (Жёлтого).

- А теперь мы пойдём по дорожкам.

2. Основная часть.

На экране появляется силуэт Зайчика.

- Как вы думаете, кого встретил Колобок?

(Зайчика)

Зайчик: Здравствуй, здравствуй, Колобок,

Колобок - румяный бок!

Ты пришёл сюда, не зря,

Ведь тебе нужны друзья?

Колобок: Да.

Зайчик: Так давай с тобой дружить!

- И захотел Колобок угостить зайчика. Вот какие угощения он приготовил.

Игра «Угостим зайчика».

(На экране появляются картинки в два ряда)

Морковка, капуста, косточка, конфета.

- Что любит зайка? (Зайка любит морковку и капусту).

- Как, одним словом назвать? (Овощи).

- Зайка обрадовался угощениям. Спасибо Колобок. Нам пора идти дальше. Ой, а чей это домик? Не знаете?

Послушайте загадку;

Зубоват, сероват,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.

Кто это? (Волк).

Волк: Ребята помогите, меня пригласили звери в гости, а я не знаю, кто в каком домике живёт!

Игра «Кто, где живёт?»

(Сидя за столом у каждого ребёнка карточка для игры с домиками и животными.)

- Ребята, надо расселить животных в их домики. В каком домике живёт медведь? (Медведь живёт в большом домике).

- Почему? (Медведь большой, и домик ему нужен большой).

- Давайте возьмём синий карандаш и проведём дорожку от медведя к домику.

(Далее аналогично).

Волк: Спасибо Колобок и ребята! Отправляйся в путь скорей, искать друзей!

- Покатился Колобок дальше. Давайте поиграем.

Физкультминутка:

Мы ногами – топ-топ,

Мы руками – хлоп-хлоп,

Мы глазами – миг-миг,

Мы плечиками - чик-чик,

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз -  присели, два - привстали,

Руки к верху все подняли.

Сели, встали, сели, встали.

Ванькой - встанькой словно стали.

Раз – два, раз- два,

Дальше нам идти пора!

А чей это домик?

(Появляется мишка)

Миша: Скучно стало мне в лесу,

Я друзей себе ищу!

Колобок: Давай с тобой дружить. А что это у тебя мишка? Это моя картина.

Эксперимент «Волшебная кисточка»

- Что любит Медведь? (Медведь любит мед, ягоды).

- Правильно, он за зиму так соскучился по ягодам, что решил их нарисовать. Смотрите, у него три краски. Какие?

Красная, синяя, жёлтая. Что нарисовал медведь? Солнце, небо, ягоды.

- Какого цвета солнце? (Солнце жёлтого цвета).

- Небо? (Небо синего цвета).

- А эти ягоды,  какого цвета? (Ягоды красного цвета).

- Чего не хватает на рисунке? (На нем нет травы).

- Как можно получить зелёную краску? (Нужно смешать жёлтую и синюю краску).

Пальчиковая игра.

- Но сначала мы поиграем пальчиками. Приготовились(пальцы сжаты в кулачок, по ходу текста пальцы по одному разжимаем).

Сидит белочка в тележке,

Продаёт она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке

Мишке – толстопятому,

Заиньке усатому.

Дети на палитре смешивают цвета, и рисуют зелёную травку.

Спасибо вам ребята за помощь.

- Ой, ребята, что там за ёлкой спрятано? (Хвосты).

Чьи они? (Лисьи).

- Хвосты по длине разные или одинаковые? (Разные:  один – короткий, а другой длинный).

- Как вы догадались, объясните? (Надо один хвост наложить на другой, и мы увидим, что один хвост длиннее, а другой короче).

- Молодцы! А вот и сама лисица!

Лиса: Вы послушайте, ребятки,

Загадаю вам загадку!

1. Когда петушок,

Раньше всех встаёт?

Голосисто поёт?

Солнышко встречать зовёт? (Утром).

Лиса: Молодцы, ребята! Спасибо и тебе Колобок! Давай дружить! Ну а сейчас тебе пора домой. До свиданья!

3. Итог.

- Где мы с вами побывали?

- Кого встретили?

- Что делали со зверями?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ – ЛЕПКА В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Тема: «В ГОСТЯХ У КОЛОБКА».

Cпособствовать развитию речевой активности ребенка; развивать у детей мелкую моторику рук; творческие способности, технические навыки. Закреплять умение лепить предметы округлой формы круговыми ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В 1 младшей группе Тема: « В гостях у куклы Кати»

Программное содержание: 1. Образовательная задача:  Учить подбирать предметы по цвету  Учить рассказывать громко с выражением стихотворение  Учить называть правильно, что делает птичка, ее строение...

Конспект занятий в первой младшей группе. Тема: В гости к нам пришли матрешки

Тема: В гости к нам пришли матрешкиЦель:1. Учить детей действовать с двухместной матрешкой: открывать и закрывать, вкладывать и вынимать;2. Формировать понятия «большой», «маленький...

Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: «Путешествие с Колобком»

Расширение способов  изготовления сказочного персонажа (колобка).Обучать отображению эмоционального состояния на лицах....

Конспект занятия во 2 младшей группы. Тема: «В гости к солнышку».

Конспект занятия во 2 младшей группы. Тема: «В гости к солнышку»....

Конспект занятия во второй младшей группе . Тема: «Путешествие с колобком».

Конспект  занятия во второй младшей группеТема: «Путешествие с колобком».Форма организацийдеятельности:Игра путешествие с детьми.Интеграция образовательной деятельности:«По...

Конспект занятий в первой младшей группе. Тема: В гости к нам пришли Матрешки.

Цель:1. Учить детей действовать с двухместной матрешкой: открывать и закрывать, вкладывать и вынимать;2. Формировать понятия «большой», «маленький»;3. Обогащать сенсорный опыт ...