Моя методическая копилка (мои проекты)
проект по теме

Фомина Татьяна Анатольевна

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4

г. Пудожа Республики Карелия

Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе

ОО «Физическое   развитие»

Физическая культура.

Тема:  «Кто любит спорт, тот бодр и здоров!»    

воспитатель: Татьяна Анатольевна Фомина

2017г.

Цель проекта:
Формирование позитивной мотивации к сохранению здоровья всеми участниками проекта.

Проблема для детей:   
Что должен делать человек, чтобы быть здоровым?
Задачи проекта для детей:
Формировать навыки здорового образа жизни. Закрепить  знания о спорте.
Развивать интерес детей к физической культуре.
 Воспитывать целеустремлённость, организованность, инициативность, стремление участвовать в играх с элементами соревнований, играх-эстафетах, в викторине.

Задачи проекта для педагогов:
Формировать навыки коллективной работы через вовлечение в совместную проектную деятельность.закрепить и уточнить знания детей о спорте.
Создать  условия для совместной деятельности детей, родителей, педагогов.
Развивать творческие способности дошкольников.
 Воспитывать интерес и осознанное выполнение воспитанниками основных движений.

Задачи проекта для родителей:
Участвовать вместе с детьми в решении задач проекта.
Развивать  эмоциональную сферу дошкольников.
Развивать творческие способности детей.
Накапливать и обогащать двигательный опыт детей.
Развивать творческие способности дошкольников.

Актуальность:
В настоящее время одной из актуальных проблем является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. К сожалению, неблагоприятная экологическая обстановка, неудовлетворительная организация питания, ограничение возможности для занятий физической культурой и спортом, отсутствие знаний и умений ведения здорового образа жизни, приводят к ухудшению здоровья дошкольников.Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте, который является основополагающим в становлении личности человека. 
Сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей можно только в тесном сотрудничестве детского сада и семьи.
Важнейшим фактором укрепления здоровья детей является физическое воспитание  в семье и в ДОУ. В современном обществе мы наблюдаем недостаточную активность родителей в физическом воспитании детей, которые ссылаются на недостаток времени, средств, спортивного оборудования.


Участвуя в реализации данного проекта, мы хотим расширить представления родителей, детей и педагогов   о здоровом образе жизни,о спорте. сформировать положительное отношение к занятиям физической культурой и спортом. 

Продолжительность проекта:
Краткосрочный.(апрель 2017)
Тип проекта:
Творческий.познавательный.


Участники проекта:
 Педагоги, дети, родители.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей: Расширение представлений о здоровом образе жизни. О спорте. О спортоборудование.Вовлечение детей в спортивную жизнь детского сада.
Для педагогов: Систематизация знаний дошкольников по теме «Здоровье», «Спорт», организация плодотворной работы педагогов, детей и родителей при решении задач проекта.
Для родителей: Укрепление внутрисемейных отношений. Формирование интереса к физической культуре в семье.
Подготовительный этап.
Проблема:  Что должен делать человек, чтобы быть здоровым?
Планирование: 
Выяснить, как спорт влияет на сохранение здоровья человека
.

Завершающий этап:
Уточнить, что занятия физической культурой и спортом не только укрепляют и сохраняют здоровье, но и помогают человеку справляться с трудностями, быть весёлым, умным, жизнерадостным.
Работа педагога.
-Подготовка к проведению спортивной викторины«Мы со спортом на ты!».
-Участие в оформлении выставки рисунков  «Спорт глазами детей».
-Подбор дидактических материалов, спортивного оборудования для проведения итогового физкультурного занятия.
-Пополнение предметно-развивающей среды в уголке ФИЗ.
Познавательное развитие .
Ситуативный разговор «Где здоровье – там и красота».
Беседа «Олимпийские игры в Древней Греции» «Зимнии и летнии виды игр». «Российскии спортсмены»

Социально-коммуникативное развитие.
С/р игра «На стадионе». «Мы спортсмены». «На лыжне».
Игра-имитация «Лыжник», «Футболист».
Игра «Что кому нужно?».                                                                                                Мини-книга  «Спортсмены»
Речевое развитие.
Ситуативный разговор «Опасно – безопасно».
Беседа «Чтобы не было беды».                                                                                                   Составление рассказов по картине. Отгадывание загадок про спорт.
Физическое развитие.
Эстафеты «Мы весёлые ребята».
Игра-соревнование «Кто быстрее?».
Подвижная игра «Бегите ко мне» «Третий лишний».                                                Ежедневно проводилось утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, физминутки, динамические переменки, подвижные игры,игры малой подвижности.Игры на прогулке «футбол», «Спортивные эстафеты». «Метание снежков». Индивидуальная работа по закреплению качеств основных движений: прыжки на скакалке, ходьба по канату различными способами, забрасывание мешочков для метания в цель, овладение мячом разными способами, сбивание кеглей, прыжки разными способами и т. д.

   
Художественно-эстетическое развитие
Слушание М.Блатнер «Футбольный  марш».
Музыкальная игра-имитация «Трус не играет в хоккей». 

Лепка «Сноубордист», «Лыжники». «Гимнасты». «Спортивная пинктограмма»

Итоговый продукт  «Коллаж» «Зимнии виды спорта»(коллективная работа)                                         рисование по трафаретам,рисование маркером по доске.

Работа с раскрасками «Зимние и летнии  виды спорта», «Спортивные атрибуты», Рисование палочкой на снегу.

Работа с родителями:

Стенгазета «Быстрее, выше, сильнее!»  

Конкурс поделок по спортивной теме «Такие разные идеи»

В дальнейшем планируется продолжать развивать физические качества,знания, накапливать и обогащать двигательный опыт детей в ходе других проектов.

 Результаты проекта:

Осознанное выполнение основных движений в различных ситуациях создало большие возможности для проявления детьми инициативы и творчества, свободы в применении движений и уверенных действиях в игровых и жизненных ситуациях.Знания полученные на проекте пригодятся в школе, укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4

г. Пудожа Республики Карелия

                          Краткосрочный творческий проект

                    во II группе раннего возраста.

Тема:  «Здоровячок»    

воспитатель: Татьяна Анатольевна Фомина

февраль 2018г.

ПРОЕКТ «ЗДОРОВЯЧОК»

АКТУАЛЬНОСТЬ: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовании. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно - оздоровительной работ.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.

2. повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно- оздоровительной работы

3. повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу

сохранения и укрепления здоровья ребенка.

Участники проекта: дети 2 группы раннего возраста, воспитатель, родители.

Продолжительность: 1 месяц

Итоговый продукт проекта: физкультурное развлечение «Теремок»,конкурс поделок родителей совместно с детьми «Веселые витамишки»(из овощей и фруктов),

Реализация проекта:

1. Работа с родителями:

а) Консультации:

 1). Хорошо ходить босиком.

2). О соблюдении режима

3). Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья.

4) Здоровая пища.

5). Занимайся гимнастикой по утрам

 6).конкурс для родителей и детей «Веселые витамишки»

2. Работа с детьми:

ОО «Познавательное развитие»

Беседа «Здоровье в порядке, спасибо зарядке».

Беседа «Чистота - залог здоровья»

Рассматривание картины «Дети делают зарядку»

Наблюдение за играми старших детей

Закрепление правильного произношения овощей и фруктов

Закрепление правильного произношения средств личной гигиены (мыло.)

Учить употреблять формы личных местоимений (мой банан, моя груша, мое яблоко.) .

Образование уменьшительных ласкательных форм сущ-х (яблоко- яблочко.)

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование «Раскрасим огурчик».

Лепка «Овощи с огорода».

Аппликация коллективная «Фрукты и овощи».

Рисование «Дождик»

ОО «Физическое развитие»

П/И «Беги к тому, что назову»

П/И «У медведя во бору»

П/И «Поезд» (учить ходить в заданном направлении).

П/И «Дождик и солнце» (учить останавливаться по сигналу) .

ОО»Социально- комуникативное развитие»

Беседа «Съедобное- несъедобное».

Беседа» Правила поведения в детском саду».

Беседа о вредных привычках (сосать палец.)

Пальчиковая гимнастика» Этот пальчик. »

Игра «Ветерок» (на развитие речевого дыхания)

Игра «Зайчик беленький сидит. »

Физ. минутки «Дом в лесу », «Мыши».

Д/и «Съедобное- несъедобное»

С/Р игра «Искупаем куклу Таню».

Игра-экспериментирование «Грязные и чистые руки».

Д/И «Мы едим».

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Муз. игра «Где же наши ручки7»

Муз. Игра «Лошадка».

Муз. Игра «Жук»

Танец «Маленьких утят»

ЧТЕНИЕ ХУД. ЛИТ-РЫ

Потешки «Водичка, водичка. ».

А. Барто «Чумазая девочка».

К. Чуковский «Мойдодыр».

К. Чуковский «Айболит».

б. ) Ежедневная зарядка.

в. ) Закаливающие мероприятия: ходьба босяком по ребристой доске, обширные умывание, воздушные ванны.

г.)  Прогулки и игры на свежем воздухе

ИТОГ РАБОТЫ.

1. Существует интерес и желание у детей выполнять различные упражнения.

2. С удовольствием принимают воздушные ванны, ходят босяком - ребристой доске, играют с водой.

3. Дети самостоятельно проявляют инициативу: играть в подвижные игры, бегать, прыгать.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №4

г. Пудожа Республики Карелия

                   Творческий проект

                  в I младшей группе.

Тема: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с  детьми 2 – 3 лет»                                                  

   

воспитатель: Татьяна Анатольевна Фомина

2017-2018г.

Тип проекта: обучающий, творческий

Сроки реализации:

 долгосрочный (октябрь 2017г. – май 2018г.)

Участники проекта:

  Дети 1 младшей  группы

  Родители воспитанников

Актуальность проекта

      

  Известно, что младший  возраст играет важную роль в развитии психических процессов ребенка. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является рисование. Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные,  воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. В детском саду могут использоваться самые разнообразные способы и приемы нетрадиционного рисования.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет не интересно рисовать пальчиками, делать отпечаток  собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок

Цель: знакомство детей младшего возраста с техниками нетрадиционного рисования, формирование интереса к рисованию и развитие психических процессов (внимание, речь, восприятие, мышление, воображение).

 

Задачи

 

Для детей

        Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности.

     Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.

     Развивать  мелкую моторику рук и тактильное  восприятие;

        Воспитывать наблюдательность, аккуратность, эмоциональную отзывчивость, усидчивость.

     Формировать навыки контроля и самоконтроля.

 

Для родителей

        Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования;

        Стимулировать их совместное творчество с детьми;

        Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей;

 

                               Предполагаемый результат

Дети

        Сформированность  у детей  знаний о нетрадиционных способах рисования;

        Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

        Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

        Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.

        Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.

Родители

        повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники;

        Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.

        Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни.

 

Формы работы с детьми:

 создание игровой ситуации, проговаривание последовательности работы, наблюдения, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, организованная деятельность.

 

 

                   Этапы реализации проекта

1 этап подготовительный 

1. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет – ресурсов по данной теме; подбор программно-методического обеспечения по данной теме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.

2. Разработка содержания проекта: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 1 мл. группы».

3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

 

2 этап основной

1. Создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей младшей группы.

2. Формирование навыков художественной деятельности детей младшего дошкольного возраста, организация совместной деятельности педагога, детей и родителей.

3 этап заключительный

1. Организация выставки

2. Участие в конкурсах (районных, краевых)

Продукты проектной деятельности: рисунки, выставки.

        

                   Деятельность по осуществлению проекта:

Перспективный план совместной деятельности по рисованию с                использованием нетрадиционных техник

 

Месяц

Техника нетрадиционного рисования

Тема

октябрь

рисование пальчиками

Цветные пальчики

Цели: учить детей рисовать красками при помощи пальцев, формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материал: специальные краски для рисования руками или разведённая гуашь, один лист бумаги большого формата для коллективного рисунка, вода, салфетки.

Ягодки на тарелке

Цели: закрепить навык рисования красками при помощи пальцев, закреплять знания цветов, формировать интерес к рисованию.

Материал: специальные краски для рисования руками или разведённая гуашь, готовая картинка с изображением ягод, круги из бумаги, вода, салфетки.

 

 

ноябрь

рисование ладошками

Цветные ладошки

Цели: учить детей рисовать ладошками; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки.

Материалы: специальные краски для рисования руками или разведённая гуашь или акварель различных цветов; бумага для рисования красками большого формата для коллективного рисунка, вода в миске для споласкивания рук; блюдца; салфетки.

Птички

Цели: учить детей рисовать ладошками; уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки.

Материалы: специальные краски для рисования руками, разведённая гуашь,  акварель, бумага для рисования красками формата  А 4 (по количеству детей); вода в миске для споласкивания рук; блюдца; салфетки.

 

декабрь

рисование пальчиками

Листья желтые летят

Цели: продолжать учить рисовать детей гуашью при помощи пальцев; формировать интерес и положительное отношение к рисованию, развивать бытовые навыки.

Материал: рисунок – образец, листы бумаги с нарисованными  деревьями (по количеству детей), гуашь желтого цвета, вода, салфетки.

Дождик, дождик пуще

Цели: учить изображать тучу и дождь при помощи пальцев. Закрепить знание синего цвета. Развивать чувство цвета и ритма.

Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Материал: листы бумаги формата А 4 (по количеству детей),  гуашевая  краска синего цвета, вода, салфетки.

 

 

январь

рисование пальчиками

Нарядим елочку

Цели: учить самостоятельному рисованию красками при помощи пальцев по образцу (без показа); уточнять и закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки.

Материалы: специальные краски для рисования руками, разведённая гуашь или акварель; бумага для рисования красками формата А4 с заготовками для рисунков (по количеству детей): контурами ёлок; вода в баночках; салфетки; готовая  картинка – образец.

Конфетти

Цели: продолжать учить рисовать детей при помощи пальцев; знакомить с цветом, закреплять знания цветов; формировать интерес и положительное отношение к рисованию; развивать бытовые навыки.

Материалы: специальные краски для рисования руками, разведённая гуашь или акварель; бумага для рисования красками формата А4 (по количеству детей); вода в баночках; салфетки; хлопушка с конфетти или конфетти в пакетике.

февраль

штамп

Кубики

Цели: научить детей рисовать красками с помощью штампа, используя деревянные фигурки; ориентироваться на листе бумаги; уточнять и закреплять знания цветов и форм; формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Материалы: гуашь; листы бумаги для рисования красками формата А4 (по количеству детей); деревянные фигурки – кубики (не обработанные лаком или краской); полиэтиленовые крышки; вода в банках; салфетки; разноцветные кубики.

Башни

Цели: продолжать учить детей рисовать красками при помощи штампа, используя деревянные кубики; соблюдать ритм при использовании двух цветов; ориентироваться на листе бумаги, располагать отпечатки определенным образом относительно друг друга; уточнять и закреплять знание цветов и форм; формировать интерес и положительное отношение к рисованию. 

Материалы: краски - гуашь или акварель; листы бумаги для рисования красками формата А4 (по количеству детей); деревянные фигурки – кубики (не обработанные лаком или краской); полиэтиленовые крышки; вода в банках; салфетки; разноцветные кубики из строительного набора.

март

рисование ватными палочками

Веточка мимозы

Цели: учить  рисовать веточку мимозы ватными палочками; уточнять и закреплять знания цветов; воспитывать  желание сделать маме подарок своими руками.

Материал: листы бумаги с заготовками для рисунков (по количеству детей); ватные палочки; гуашевая краска желтого цвета; салфетки; стаканчики с водой; рисунок – образец.

Узор на платочке

Цели: продолжать учить детей рисовать ватными палочками; ориентироваться на листе бумаги; уточнить и закрепить знания цветов; формировать интерес  и положительное отношение к рисованию.

Материал: рисунок – образец; квадратные листы  бумаги белого цвета; ватные палочки; гуашь.

апрель

тычок

Пушистые котята

Цели: познакомить детей с техникой тычкования полусухой жёсткой кистью (имитация шерсти животного); упражнять в  аккуратном закрашивании  тычком  жёсткой кистью; учить фактурно изображать животное; уточнить и закрепить знания цветов; формировать интерес  и положительное отношение к рисованию.

Материал: рисунок – образец; листы бумаги с заготовками для рисунков: контурное изображение котенка (по количеству детей); гуашь разных цветов; жесткие кисти.

Одуванчики

Цели: продолжать знакомить детей с техникой тычкования; упражнять в технике тычка; закрепить знания цветов; формировать интерес  и положительное отношение к рисованию.

Материал: рисунок – образец; листы бумаги с заготовками для рисунков; гуашь желтого, зеленого и белого цвета; жесткие кисти.

 

Родителям были предложены консультации:

«Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей», «Нетрадиционные техники рисования в младшей группе», «Необычное рисование штампами».

Родителям совместно с детьми был  предложен  конкурс рисунков «Зимний пейзаж». 

Консультации для педагогов:

«Использование нетрадиционной техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста», «Рисование с детьми 2-3 лет методом тычка».

                                             Заключение

 

  Детей очень привлекают нетрадиционные материалы, чем разнообразнее художественные материалы, тем интереснее с ними работать. Поэтому ознакомление младших дошкольников с нетрадиционными техниками рисования позволяет не просто повысить интерес детей к изобразительной деятельности, но и способствует развитию творческого воображения.

   Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку  отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает  эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.

Организация образовательной деятельности по художественному творчеству  с применением нетрадиционной техники рисования  способствует развитию:

                     Ориентировочно-исследовательской деятельности, дошкольников.  Ребёнку  предоставляется возможность экспериментирования (смешивание  краски с мыльной пеной, клейстером, нанесение гуаши или акварели на природные материалы  и  т.д.).

                     Мелкой моторики пальцев рук, что положительно влияет на развитие речевой  зоны коры головного мозга.

                     Психических процессов (воображения, восприятия, внимания, зрительной памяти, мышления)

                     Тактильной  чувствительности (при непосредственном контакте пальцев рук  с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость);

                     Познавательно-коммуникативных навыков. Все необычное привлекает внимание детей, заставляет удивляться. Ребята начинают  задавать вопросы педагогу, друг другу, происходит обогащение и активизация  словаря.

Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.

Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому важно вовремя раскрыть перед родителями способности каждого ребёнка и дать соответствующие рекомендации, которые помогают им развить творческие способности своих детей. 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка воспитателя ДОУ при работе с детьми и родителями

Представленные мною разработки  заинтересуют воспитателей детского сада, работающих по инновационной технологии « Приобщение детей к истокам русской народной культуры». Б...

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"

В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...

Методическая копилка. Консультация для воспитателей детского сада на тему: «Проекты в дошкольном образовательном учреждении.»

Понятие «проектирование» в образовательной сфере появилось не так давно в связи с необходимостью решения целого ряда методологических проблем. Проектирование влечет за собой расширение «терминологичес...

Активные формы методической работы в МБДОУ детский сад «Булжамуур». методическая копилка старшего воспитателя

           Методическая работа в ДОУ – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методическая разработка на тему: «Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»

laquo;Методическая копилка пособий для развития речевого дыхания»...

Методические рекомендации по оформлению мероприятий для методической копилки.

Методические рекомендации по оформлению мероприятий для методической копилки. Цель вашего мероприятия определяется критериями самоэффективности, для кого, для чего, какой результат. Оформлять мероприя...