Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы на неделю с 22.11 по 26.11
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарный план разработан на одну неделю и рассчитан на детей 3-4 лет. Тема недели: "День матери". План квлючает в себя совместную с педагогм и самостоятельную деятельность детей, работу с родителями, а также прогулки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_plan_s_22_po_26_noyabrya_v_mladshey_gruppe_-_kopiya.docx | 42.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно-образовательной работы с 22.11.2021 г. по 26.11.2021 г.
I. Тема: «Мама – лучший в мире друг».
II. Цель: Познакомить детей с праздником Днем матери, формировать представления о том, как мама важна для любого человека. Познакомить с профессиями мам, их домашними обязанностями.
III. Итоговое мероприятие: Выставка поделок «Подарок для мамы».
Ответственные: Дьячкова Н.В., Мамитова Н.В.
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
| ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК, 22.11.2021 г. | Утро: | Индивидуальная работа: Алису упражнять в рассказывании о том, кто ее привел, кто разбудил, развивать активную речь. Дидактическая игра « Найди маму малышу»: развивать умение соотносить картинки между собой, выбирать нужную, называть животных и их детенышей. Беседа «Как тебя называет мама»: подчеркнуть индивидуальные качества ребенка, обратить внимание на любовь мамы к ребенку. Утренний сбор «Колокольчик нас зовет»: формировать умение приветствовать игрушку и друг друга, создавать положительный эмоциональный фон в группе. Пальчиковая гимнастика «Комплименты для мамочки»: развивать мелкую мускулатуру рук. Утренняя гимнастика №11 «Мы сильные»: развивать основные движения, формировать навыки здорового образа жизни. Дыхательная гимнастика для часто болеющих детей. КГН: закреплять умение есть аккуратно, не крошить хлеб, откусывать от целого куска. Труд: Дежурство по столовой. | Сюжетно-ролевая игра «Собираемся на прогулку». Игры с крупным конструктором, предложить машинки и фигурки животных для обыгрывания построек. Раскраски для восковых карандашей. | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. |
| ||||
Физкультура Занятие №13. Пензуллаева Л.И. с.27 Лепка «Пряники». Комарова Т.С. с.56 | ||||
Прогулка №1 | П/игра «К дереву беги!»: продолжать учить различать деревья по внешнему виду. Наблюдение за елью: обратить внимание на иголочки вместо листьев, на красоту ее кроны. Труд: Смести снег со скамеек и веранды. Индивидуальная работа: С Алисой М. закрепить умение назвать обобщающее слово. | Свободная игровая и двигательная деятельность детей: рассматривание снега. Игры со снегом. | ||
Прогулка №2 | Игра «Коршун и воробьи»: закреплять умение бегать, уворачиваясь от коршуна, вызвать желание стать самым ловким воробышком. Наблюдение за тем, как быстро темнеет за окошком: формировать представление о том, что зимой световой день короче, чем летом. Труд: Собрать выносной материал. Индивидуальная работа: Тимошу, Захара, Алису упражнять в прыжках на месте на двух ногах. | Самостоятельная деятельность с выносным оборудованием. | Предложить родителям подумать о том, какие постройки из снега они могли бы соорудить на участке. | |
II половина дня | Гимнастика после сна №11 «Киски просыпаются»: продолжать закреплять навыки здорового образа жизни, создавать условия для постепенного пробуждения детей. Закаливающие процедуры: Хождение по дорожкам здоровья (Профилактика плоскостопия), массаж варежкой, полоскание горла ромашкой. Кружок «Пальчиковая гимнастика «Зверята»: развитие координации руки и глаза. Чтение: Сказка В.Сутеев «Цыпленок». | Предложить соленое тесто для свободного творчества: учить готовить рабочее место и убирать после работы. Свободные игры в центрах группы. | Пополнить осенний квартальчик. |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
| ||||
ВТОРНИК, 23.11.2021 г. | Утро: | Индивидуальная работа: упражнять Алису в хождении друг за другом по кругу. Дидактическая игра «Пазлы»: продолжать учить складывать картинку на основе. Беседа «Расскажи, с кем ты живешь»: упражнять в умении составлять рассказ из 2-3 предложений. Утренний сбор «Поздороваемся с Мишуткой»»: закреплять умение здороваться, образовывать уменьшительно-ласкательные существительные. Пальчиковая гимнастика «Я и моя семья»: развивать мелкую мускулатуру рук, активизировать словарный запас. Утренняя гимнастика №11 «Мы - сильные»: развивать основные движения, формировать навыки здорового образа жизни. КГН: продолжать учить правильно держать ложку, не проливать жидкость из нее. Труд: дежурство по столовой: продолжать знакомить детей с обязанностями дежурного. | Сюжетно-ролевая игра «Мама на работе»: помочь организовать игру, предложить атрибуты (клавиатуру, кассу для магазина, инструменты для доктора). Предложить пластилин для свободного творчества. | Индивидуальные беседы о самочувствии детей. Предложить для просмотра мультфильм «Живая и мертвая еда» по сслыке: com/watch?v=7zHdCcL3MH0 |
| ||||
ФЭМП Занятие №1. Помораева И.А. с.8 ПИ и КД «Как обычная башня стала необычной». Лыкова И.А. с.62 | ||||
Прогулка №1 | П/игра «Метание снежков»: развивать глазомер. Наблюдение за снегом: обратить внимание на то, что снег состоит из маленьких снежинок. Труд: учить детей обметать обувь веником после прогулки. Индивидуальная работа: Закреплять умение снимать обувь после прогулки и ставить ее на полочку аккуратно. (Тимоша, Никита) | Свободная игровая и двигательная деятельность детей: игры на паровозике. | ||
Прогулка №2 | Наблюдение за солнцем: обратить внимание на то, что солнышко светит, но не греет. П/игра «Лохматый пес»: вспомнить текст игры, упражнять в умении соблюдать правила игры. Труд: Смести снег с крылечка, со скамеек. Расчистить дорожку. Индивидуальная работа: Мишу и Алису упражнять в умении выражать свои просьбы словами. | Самостоятельная деятельность с выносным оборудованием. | ||
II половина дня | Гимнастика после сна №11 «Киски просыпаются»: продолжать закреплять навыки здорового образа жизни, создавать условия для постепенного пробуждения детей. Закаливающие процедуры: Хождение по дорожкам здоровья (Профилактика плоскостопия), массаж варежкой, полоскание горла ромашкой. ОБЖ «Здоровье ребенка»: просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь» - познакомить детей с опасностями зимнего периода (переохлаждение, обмоожение, прикосновение языком к металлу). Чтение сказок: «Как Алла в садик ходила». Показ мультфильма «Осторожно, обезьянки!» | Сюжетно-ролевые игры: «Автомастерская» (помочь обогатить сюжет). Раскрашивание картинок с изображением совместной деятельности родителей и детей. Собрать игрушки для мытья. | Привлечь родителей к участию в выставке детско-родительского творчества «Мастерская Деда Мороза». |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
| ||||
СРЕДА, 24.11.2021 г. | Утро: | Индивидуальная работа: С Элиной Е. закрепить сравнение путем наложения. Дидактическая игра «Где мои детки?»: упражнять в умении называть друг друга по имени. Беседа «Чем мы можем помочь маме дома»: воспитывать уважение к маминому труду, развивать активную речь. Утренний сбор «Солнышко проснулось»: создать положительный эмоциональный настрой, учить отвечать на вопросы индивидуальным ответом, слушать друг друга. Артикуляционная гимнастика «Сказка про язычок»: развивать артикуляционный аппарат. Утренняя гимнастика №11 «Мы - сильные»: развивать основные движения, формировать навыки здорового образа жизни. КГН: учить пользоваться салфетками после еды. Труд: дежурство по столовой: продолжать знакомить детей с обязанностями дежурного. | Предложить для рассматривания альбом «Милая мама моя» в технике скрапбукинг с фотографиями мам и детей. Перепрыгивание через канавку (веревочку). Игры с мячами. | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. Консультация «Как правильно общаться с ребенком». |
| ||||
Физкультура Занятие №13. Пензуллаева Л.И. с.27 Развитие речи Чтение сказки «Снегурушка и лиса». Гербова В.В. с.30 | ||||
Прогулка №1 | П/игра Наблюдение за ветром: расширять представления детей о неживой природе. Учить определять направление ветра. Труд: Индивидуальная работа: Д/игра «Кто услышит?»: развивать слуховое внимание у Богдана, Алисы, Жени. | Свободная игровая и двигательная деятельность детей: катание с горки, качание на качелях, игры со снегом. | ||
Прогулка №2 | П/игра: «Снег кружится»: Учить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры. Развивать двигательную активность. Наблюдение за играми старших детей: обратить внимание ребят на то, что старшие дети договариваются друг с другом. Труд: Собрать лопатки после игр со снегом в корзину для лопат. Индивидуальная работа: Упражнять Захара и Сашу в умении уступать игрушки другим ребятам. | Самостоятельная деятельность с выносным оборудованием. | ||
II половина дня | Гимнастика после сна №11 «Киски просыпаются»: продолжать закреплять навыки здорового образа жизни, создавать условия для постепенного пробуждения детей. Закаливающие процедуры: Хождение по дорожкам здоровья (Профилактика плоскостопия), массаж варежкой, полоскание горла ромашкой. ОФГ: «Как Феечка-копеечка становится рачительной хозяйкой». Изготовление стенгазеты к Дню матери. | Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Внести новые атрибуты для игры (пельмени, пирожные, бумажные денежки). Предложить мелкий конструктор и фигурки животных для обыгрывания. Собрать игрушки для мытья. | Рекомендации мультфильма для совместного просмотра: https://www.youtube.com/ watch?v=m0kjVnckXLg Профессор Почемушкин - Обучающий мультфильм – Как появились деньги? – энциклопедия |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
| ||||
ЧЕТВЕРГ, 25.11.2021 г. | Утро: | Индивидуальная работа: вовлечь Мишу М. в совместные игры с детьми, вызвать желание общения с детьми. Беседа «Где работают мамы»: закреплять названия женских профессий, вызвать уважение к профессии мамы, развивать умение говорить и слушать друг друга. Дидактическая игра «Профессии»: учить выбирать инструменты для различных профессий. Утренний сбор «Здравствуй, Заинька»: создать положительный эмоциональный настрой, учить отвечать на вопросы индивидуальным ответом, слушать друг друга. Пальчиковая гимнастика «Калачики для мамочки»: развивать мелкую мускулатуру рук, активизировать речь. Утренняя гимнастика №11 «Мы - сильные»: развивать основные движения, формировать навыки здорового образа жизни. КГН: продолжать учить мыть руки с мылом перед едой самостоятельно. Труд: дежурство по столовой: продолжать знакомить детей с обязанностями дежурного. | Рассматривание иллюстраций в книгах в книжном уголке на тему «Мамы и малыши». Раскрашивание картинок на тему «Мамины профессия». Игры с мелким конструктором: предложить схемы для простых построек (домик, дорожка, заборчик, башенка). Игры с матрешками. | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. Напомнить о том, что в детский сад следует приводить только здоровых детей. |
| ||||
Музыка По плану муз. руководителя Рисование «Нарисуй что хочешь красивое». Комарова Т.С. с.58 | ||||
Прогулка №1 | П/игра «Совушка»: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя. Наблюдение за небом: отметить ясное или нет, почему становится хмурым. Труд: Привлечь Тимошу З. к расчистке от снега беседки, учить трудиться вместе с детьми. Индивидуальная работа: Упражнять Дину и Матвея в чтении стихов А.Барто наизусть. | Свободная игровая и двигательная деятельность детей: катание с горки, качание на качелях. | ||
Прогулка №2 | П/игра: «Белые снежинки»: Учить выполнять действия по указанию взрослого. Наблюдение за гололедом: Формировать представления о сезонном явлении – гололеде. учить находить причинно-следственные связи. Труд: Расчистим дорожки от снега. Индивидуальная работа: Вызвать у Алисы желание совместной деятельности с детьми. | Самостоятельная деятельность с выносным оборудованием. | ||
II половина дня | Гимнастика после сна №11 «Киски просыпаются»: продолжать закреплять навыки здорового образа жизни, создавать условия для постепенного пробуждения детей. Закаливающие процедуры: Хождение по дорожкам здоровья (Профилактика плоскостопия), массаж варежкой, полоскание горла ромашкой. ПДД «Три сигнала светофора»: подвижная игра «Такси» - закреплять навык действий на разные сигналы светофора. Д/и «Правильно – неправильно»: упражнять в определении правильного и неправильного поведения на дороге. | П/игра «Светофор»: закреплять умение ориентироваться в сигналах светофора. Свободная деятельность в центрах группы. Сбор игрушек для мытья. Рассматривание иллюстраций разных видов транспорта в книжном уголке. | Оформление приемной к празднику «День матери»: поместить стенгазету на стенд. |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
| ||||
ПЯТНИЦА, 26.11.2021 г. | Утро: | Индивидуальная работа: упражнять Никиту в умении складывать солнышко из мозаики. Дидактическая игра «Цветной паровозик»: учить сортировать предметы по цвету. Беседа «В какие игры вы играете с мамой?»: формировать умение рассказывать из личного опыта. Утренний сбор «Улыбнемся мамочке»: создать положительный эмоциональный настрой, учить отвечать на вопросы индивидуальным ответом, слушать друг друга. Утренняя гимнастика №11 «Мы сильные»: развивать основные движения, формировать навыки здорового образа жизни. КГН: продолжать учить правильно держать ложку, есть хлеб аккуратно. Труд: дежурство по столовой: продолжать знакомить детей с обязанностями дежурного. | Настольные игры по выбору детей. Игры в уголке ряжения. Рассматривание портфолио. | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. |
| ||||
Музыка По плану муз. руководителя ФЦКМ «Кто в домике живет?» Дыбина О.В. с.6
Физкультура на прогулке. Карточка №6 | ||||
Прогулка №1 | П/игра «Лохматый пес»: Учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, не толкаться. Наблюдение за собакой: отметить особенности внешнего вида собаки, характерные движения, издаваемые звуки. Труд: Украсить участок куличиками из снега. Индивидуальная работа: Учить желающих детей лепить снежки с помощью снеголепа. | Свободная игровая и двигательная деятельность детей: катание с горки, качание на качелях, игры со снегом. | ||
Прогулка №2 | П/игра: «Пузырь»: Учить соотносить свои действия со словами в тексте игры. Наблюдение за следами на снегу: Вызвать интерес к окружающему миру, учить определять следы (взрослый, ребенок, птичка) Труд: Насыпать хлебные крошки в кормушку для птиц. Индивидуальная работа: упражнение «Попади в цель»: развивать глазомер. (Дарина, Лиза, Данил. | Самостоятельная деятельность с выносным оборудованием. | ||
II половина дня | Гимнастика после сна №11 «Киски просыпаются»: продолжать закреплять навыки здорового образа жизни, создавать условия для постепенного пробуждения детей. Закаливающие процедуры: Хождение по дорожкам здоровья (Профилактика плоскостопия), массаж варежкой, полоскание горла ромашкой. П/Б «Осторожно – электроприборы»: просмотр мультфильма «Фиксики. Электроприборы» - формировать представления о правилах использования электроприборов. | Просмотр Мультфильма. Игры для мелкой моторики рук по выбору детей. | Поздравление мам с праздником «День матери»: вручение подарков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми на одну неделю во второй младшей группе
Тема недели «Зимушка – зима в гости к нам пришла»...
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы на неделю «В гостях у сказки»
Календарный план воспитательно-образовательной работы с детьми младшей группы на неделю «В гостях у сказки»...
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группы. Тематическая неделя "Великий День Победы".
Уважаемые колеги! Предлагаю свою педагогическую разработку календарного плана по тематической неделе "Великий День Победы" В этом материале подобраны беседы, подвижные игры, дидактические иг...
Календарный план воспитательно- образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Планирование - это заранее намеченная система деятельности, предусматривающая определенный порядок, последовательность и сроки выполнения. Включает в себя постановку целей, разработку послед...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности для подготовительной к школе группы на 2023-2024 учебный год
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности для подготовительной к школе группы...
План воспитательно - образовательной образовательной работы с детьми группы № 6 общеразвивающей направленности до 3 лет жизни
План воспитательно - образовательной образовательной работы с детьми группы № 6 общеразвивающей направленности до 3 лет жизни...