«Мы простуды не боимся»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Лобунцова Ольга Александровна

Физкультурный досуг для детей старшей и подготовительной групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkulturnyy_dosug_v_starshey_i_podgotovitelnoy_gruppah.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:


Физкультурный досуг: «Мы простуды не боимся»

 (старшая и подготовительная группы)

Дети входят в зал с флажками, шагают под марш, друг за другом, образуя круг.

Воспитатель: Сегодня у нас, ребята, праздник- «День здоровья». Что нужно делать, чтобы быть здоровым, крепким?
Отвечают: Нужно делать зарядку, принимать витамины, чистить зубы, закаляться.
Воспитатель: Правильно, ребята.
                    Вместе с солнышком проснись, 
                    На зарядку становись,
                    Будем бегать и шагать,
                    И здоровье укреплять.
Звучит марш. Общеразвивающие упражнения (без предметов).
Неожиданно появляется «Простуда».
Простуда: Ой, я так спешила, бежала,
                   А на зарядку опоздала.
Воспитатель: Ребятки, вы знаете, кто к нам пришёл?
Дети: Нет.
Простуда: Как не знаете?
                 Я противная простуда
                  И пришла я к вам оттуда.
( Показывает на окно, начинает громко чихать и кашлять)
Простуда: Всех я кашлем заражу,
                   Всех я чихом награжу.

Воспитатель: А мы с ребятами не боимся тебя, вредная простуда.
                   Будем мы всегда здоровы!
                   Закаляться мы готовы,
                   И зарядку выполнять,
                  Бегать, прыгать и скакать.
Звучит весёлая музыка, дети проходят полосу препятствий.
Воспитатель: Ничего « Простуда» у тебя не получается.
                    Видишь, наши детки, как занимаются физкультурой.
                    И болеть они не хотят.
Простуда: Я как подую на вас, как зачихаю сейчас,
               Всех болезнью заражу  и микробами награжу.
Воспитатель: ничего у тебя не получится. Наши дети дружат с физкультурой, а значит у них крепкое здоровье. Никакие простуды нам не страшны.

Простуда: ну да, вижу я, что вы заниматься умеете. Только всё это очень скучно. Одни занятия – никаких развлечений.

Воспитатель: ну почему же? Мы и играть любим. Правда, ребята?

Простуда: ну хоть бы одну игру показали мне. А то что-то не верится.

Воспитатель: мы и не одну покажем. Попробуй, поймай наших детей.
Игра «Ловишки с ленточками» (простуда – ловишка. Сначала игра проводится с детьми, затем с родителями).
Простуда: Не хочу я с вами играть.
                   А хочу вас заразить,
                   И микробами наградить.
                   Будете в кроватках лежать,
                   И лекарство принимать.
Воспитатель: Ничего у тебя не получится. Мы ведь крепкие, здоровые и ловкие. Да, ребята? Да и родители у нас тоже спортивные – вот мы на них и ровняемся.

Уважаемые родители, покажем простуде, какие вы ловкие и умелые?

Эстафета «Пронеси – не урони» (пронести в ложке теннисный мячик, обходя «змейкой» кубики, обойти вокруг стула, вернуться и передать эстафету следующему в команде).
Воспитатель: А теперь посмотри, «Простуда», кто сильнее? Ты, или наши ребята?
Игра-упражнение «Кто ловкий?» (дети проходят по гимнастической скамейке, спрыгивают, затем пролезают под дугу).
Простуда: Ну и что, я тоже так умею. (Пробегает по доске, пытается пролезть под дугу , не получается).
Простуда (падает): оёёй, это вы виноваты.

Воспитатель: уважаемая простуда, не ругайся на нас и не злись. Давай ка лучше мы тебя развеселим своими играми.

Игра «Найди свой цвет» (сначала дети, затем родители). Простуда бегает вокруг всех и не может найти свой цвет.

Воспитатель: устали? Давайте отдохнём, а я вам загадаю загадки (об овощах, фруктах и спорте).

Воспитатель: простуда, а знаешь ли ты какие-нибудь виды спорта?

Простуда: ничего не знаю и ничего не хочу. У меня голова болит, у меня горло болит. Ой, кажется я заболела. Ой, плохо мне!

Воспитатель: ребята, а что нужно делать, чтобы не заболеть?

Дети: заниматься спортом, закаляться, правильно питаться, как можно больше быть на свежем воздухе, кушать овощи и фрукты.

Воспитатель: а чем полезны овощи и фрукты?

Дети: в них содержатся витамины.

Воспитатель: правильно, дети. Посмотрите, по всему нашему залу разбросаны разные продукты питания. Только одни вредны для нас, а другие полезны.

Эстафета «Вредное – полезное» (сначала проводится в старшей группе, затем в подготовительной. Дети должны распределить продукты питания по вёдрам: в одно сложить полезные, а в другое – вредные).

Воспитатель: уважаемая простуда, угощайся фруктами. В них содержится очень много полезных витаминов. И ты перестанешь болеть.

Простуда (берёт ведро с вредными продуктами питания): не хочу я ваших фруктов, не хочу и витаминов. Это вкуснее. И вообще устала я от вас. Вижу, что без толку чихать и кашлять на вас. Больно вы уж крепкие и здоровые. Тьфу на вас.

Простуда уходит.

Воспитатель: Вы ребятки молодцы! Вы простуду победили и здоровье сберегли, потому что ели кашку, пили соки, гуляли на солнышке, делали зарядку, занимались физкультурой. И я хочу вас наградить витаминами и почётными грамотами.

Каждая команда награждается корзинами с фруктами и почётными грамотами.

Воспитатель: а теперь все вместе скажем: «Будьте здоровы!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВЛЕЧЕНИЕ младший дошкольный возраст «Мы простуды не боимся»

Тематическое занятие для детей младшего возраста...

"Мы простуды не боимся!"

Сценарий дня здоровья...

Занятие по физическому развитию "Будем спортом заниматься и простуды не бояться"

Ухудшение здоровья подрастающего поколения (по данным НИИ гигиены и охраны детей, в России 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья). У большинства взрос...

Спортивное развлечение в подготовительной группе "Любим спорт и веселиться, пусть простуда нас боится".

В гости к детям приходит вредная лягушка и начинает пугать плохой погодой, простудой, хандрой, но дети показывают ей, как надо противостоять болезням и осенней непогоде....