Проект «В здоровом теле здоровый дух»
проект (подготовительная группа) на тему
Цель: Приобщить детей к здоровому образу жизни, формировать осознанного отношения к своему здоровью.
Задачи:
1. Формировать навыки здорового образа жизни.
2. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью и здоровью членов своей семьи.
3. Привитие навыков профилактики и личной гигиены детей.
4. Формировать у всех участников проекта активную жизненную позицию, направленную на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.
5. Через литературные произведения, беседы и игровую деятельность заинтересовать детей в выборе поведения и поступков, приносящих пользу здоровью.
6. Дать представление о значении для здоровья человека витаминов и физкультуры.
7. Привлечь родителей в воспитательно – образовательный процесс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razgovor_o_pravilnom_pitanii_2.docx | 64.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «В здоровом теле здоровый дух»
Актуальность:
Существует старинная народная мудрость «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!». Но в наши дни со стремительными технологиями, проблема здоровья очень актуальна. Особенно тревожно физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. У большинства детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья. Только здоровый ребёнок способен достичь необходимого уровня интеллектуально - познавательного развития. Поэтому важнейшей задачей дошкольно - образовательного учреждения в направленности на сохранение и укрепление здоровья детей которую ставит Программа перед воспитателями, является забота о сохранении и укреплении здоровья детей, формирование у них элементарных представлений о здоровом образе жизни, воспитание полезных привычек, в том числе привычки к здоровому питанию, потребности в двигательной активности.
В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Анализ исследований отечественных и зарубежных ученых показал, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни.
Формирование здорового организма начинается с раннего возраста, когда наиболее прочно закладывается опыт оздоровления, когда стимулом является природное любопытство ребёнка, желание всё узнать и всё попробовать, возрастная двигательная активность и оптимизм.
Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в семье и детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
Возрастная группа: подготовительная.
Цель: Приобщить детей к здоровому образу жизни, формировать осознанного отношения к своему здоровью.
Задачи:
1. Формировать навыки здорового образа жизни.
2. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью и здоровью членов своей семьи.
3. Привитие навыков профилактики и личной гигиены детей.
4. Формировать у всех участников проекта активную жизненную позицию, направленную на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.
5. Через литературные произведения, беседы и игровую деятельность заинтересовать детей в выборе поведения и поступков, приносящих пользу здоровью.
6. Дать представление о значении для здоровья человека витаминов и физкультуры.
7. Привлечь родителей в воспитательно – образовательный процесс.
Срок реализации: 2 недели.
Участники: воспитатели, дети, родители.
Вид проекта: исследовательский, познавательный, краткосрочный.
Взаимодействие с социумом: работники библиотеки.
В процессе реализации проекта прогнозируется:
- формирование навыков здорового образа жизни;
- повышение уровня здоровья детей и снижение заболеваемости;
- увеличение доли детей, посещающих спортивные секции и занимающихся различными видами спорта с родителями;
- сформировать у детей устойчивых представлений о здоровье;
- привить бережное отношение к своему здоровью и здоровью членов своей семьи;
- формирование у всех участников проекта активной жизненной позиции, направленную на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции;
- привлечение внимания к литературным произведениям.
№ п/п | Мероприятия | Интеграция областей | Срок проведения | Ответственные | Практичес-кое прило-жение |
I этап - целеполагание | |||||
1. | Чтение стихотворения С. Маршака «О мальчиках и девочках» (приобщать детей к чтению, сопоставлять прочитанное с иллюстрациями, отвечать на вопросы по содержанию) | Речевое развитие | 30.10.17 г. | Воспитатель | Книга с иллюстра-циями |
2. | Рассматривание иллюстраций в книгах о человеке, энциклопедиях (учить внимательно рассматривать иллюстрации, вызвать эмоциональный отклик на рисунки, развивать познавательный интерес) | Речевое развитие, поз-навательное развитие, социально-коммуника-тивное развитие | 31.10.17 г. | Воспитатель | Книги на книжной полке |
3. | ООД «Как устроен мой организм» (учить осознавать себя как человека, познакомить детей со строением своего тела, с внутренними органами, воспитывать желание внимательно, бережно относиться к своему организму) | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие | 1.11.17 г. | Воспитатель | Слайды, проектор, иллюстрации |
II этап – разработка проекта | |||||
4. | Изучение информации интернет-ресурсов | октябрь 2017 г. | Воспитатель | ||
5. | Оформление наглядного материала для родителей | октябрь 2017 г. | Воспитатель | Консультации, папка-передвижка | |
6. | Изучение познавательной литературы на тему формирования у дошкольников основ здорового образа жизни | октябрь 2017 г. | Воспитатель | ||
7. | Подбор материала для изучения темы | октябрь 2017 г. | Воспитатель | ||
8. | Наблюдение за созданием коллажа с вредной и полезной пищей (формирование интереса к правильному питанию) | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие | ноябрь 2017 г. | Воспитатель | Картон, цветная бумага,вырезки |
III этап – выполнение проекта | |||||
9. | Организация режимных моментов с использованием художественного слова (мытье рук, умывание, полоскание горла после еды, световоздушные ванны, проветривание помещения по графику, воздушные ванны в облегченной одежде, кварцевание помещения, физические упражнения, утренняя гимнастика, физкультурно-оздоровительные занятия, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, физкультминутки, гимнастика после сна, босохождение) | Физическое развитие | ноябрь 2017г. | Воспитатель | |
10. | Физкультминутка «Знаем мы все части тела» | Речевое развитие, физическое развитие | ноябрь 2017 г. | Воспитатель | |
11. | Игра «Мои помощники» (закрепить знания детей о частях тела и их функциях) | Познавательное развитие, речевое развитие | ноябрь 2017 г. | Воспитатель | |
12. | Чтение стихотворений о теле человека, частях тела Крушевицкая, Ефремов, Пармз (прививать любовь к чтению) | Речевое развитие | 6.11.2017г. | Воспитатель | |
13. | Беседа «Режим дня» (акцентировать внимание детей на ощущении дискомфорта, который мы испытывает в случае нарушения режима дня, рассказать о значении соблюдении режима для правильной работы организма; формировать осознанное стремление быть здоровым и бодрым). | Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие | 6.11.2017 г. | Воспитатель | Рисунки с режимными моментами |
14. | Наблюдение на прогулке «Чем отличаемся мы от детей младших групп?» (расширять знания детей об организме человека) | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие | 6.11.2017г. | Воспитатель | |
15. | Занятие в рабочей тетради «Кто жить умеет по часам» (закреплять знания о необходимости соблюдения режима дня) | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие | 6.11.2017 г. | Воспитатель | Рабочая тетрадь |
16. | Чтение сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр» (довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения гигиенических процедур) | Речевое развитие | 7.11.2017г. | Воспитатель | Книга с иллюстрациями |
17. | Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Больница» (беседа о работе врача с опорой на личный опыт детей – уточнить названия инструментов, используемых врачами различных специальностей) | Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие | 7.11.2017г. | Воспитатель | Слайды, проектор, набор мед. инструментов |
18. | Творческая мастерская: конструирование «Больница для кукол» (расширять представления о деталях конструктора о деталях конструктора, учить комбинировать детали, обыгрывать постройку) | Познавательное развитие | 7.11.2017г. | Воспитатель | Крупный строительный конструктор |
19. | Экскурсия в медицинский кабинет (дать детям знания о медицинском кабинете и его назначении; уточнить знания детей о труде работников медицинского кабинета (медицинской сестры), трудовых операциях) | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие | 8.11.2017г. | Воспитатель, медицинская сестра | |
20. | ООД «Бережем свое здоровье или правила доктора Неболейкина» (учить самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приёмы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу) | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие | 8.11.2017г. | Воспитатель | Слайды, проектор, иллюстрации |
21. | Настольные игры "Хоккей" (формирование у детей интереса к «Настольному хоккею» и укрепление психического и физического здоровья посредством занятий «Настольным хоккеем») | Физическое развитие | 8.11.2017г. | Воспитатель | Настольная игра |
22. | Чтение К.И.Чуковский «Айболит» (вызвать эмоциональное восприятие сказки, видеть черты характера и вызываемые ими поступки и последствия) | Речевое развитие | 9.11.2017г. | Воспитатель | Книга с ил-люстрациями |
23. | Оздоровительная ходьба по территории детского сада (учить правильно выполнять основные движения при ходьбе, сохранять осанку, ориентироваться на территории детского сада; развивать выносливость, функциональные возможности организма) | Физическое развитие | 9.11.2017г. | Воспитатель | |
24. | Рассматривание иллюстраций с различными видами спорта (учить внимательно рассматривать иллюстрации, развивать познавательный интерес) | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие | 9.11.2017г. | Воспитатель | Книги с ил-люстрациями |
25. | Чтение произведений о спорте и здоровье Берестов, Барто, Голявкин (приучать внимательно слушать, понимать текст, отвечать на вопросы) | Речевое развитие | 10.11.2017г. | Воспитатель | |
26. | Сюжетно-ролевая игра «Аптека» (предложить обыграть различные ситуации, ориентированные на применение знаний и умений по данной теме, формировать осознанное отношение к своему здоровью) | Социально-коммуникативное развитие | 10.11.2017г. | Воспитатель | Атрибуты для игры |
27. | Отгадывание загадок о здоровье, предметах гигиены, частях тела (учить детей отгадывать загадку, анализируя все названные в ней признаки предмета, понимать смысл образных выражений) | Речевое развитие, познавательное развитие | 10.11.2017г. | Воспитатель | |
28. | Беседа «Что помогает быть сильным и ловким» (познакомить детей с различными видами спорта, формировать понятие о здоровом образе жизни, о соблюдении режима дня, о значении спорта для здоровья человека) | Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие | 13.11.2017г. | Воспитатель | Иллюстрации, слайды, проектор |
29. | Работа в уголке физического воспитания (учить находить себе занятие по интересам, самостоятельно организовывать двигательную деятельность; развивать самостоятельность, творчество, поощрять активность) | Физическое развитие | 13.11.2017г. | Воспитатель | Физкультур-ное оборудо-вание |
30. | Занятие в рабочей тетради «Как утолить жажду» (закреплять знания о необходимости соблюдения питьевого режима) | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие | 13.11.2017г. | Воспитатель | |
31. | Игры–драматизации: инсценировка отрывков: К.Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», «Федорино горе» (предложить обыграть различные ситуации, ориентированные на применение знаний и умений, развивать творческие способности) | Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие | 14.11.2017г. | Воспитатель | Атрибуты театрального уголка |
32. | Беседа «Спорт в нашем городе» (рассказать детям о спортивных секциях города, знаменитых спортсменов города) | Познавательное развитие, речевое развитие | 14.11.2017г. | Воспитатель | Слайды с фотографиями города |
33. | Мультсеансы «Смешарики» из серии «Азбука здоровья»: «Распорядок», «Быть здоровым здорово», «Личная гигиена», «Кому нужна зарядка», «Горький вкус справедливости», «Скажи микробам «Нет!», «Если хочешь быть здоров» | Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие | 14.11.2017г. | Воспитатель | Проектор |
34. | Экскурсия на кухню (познакомить детей с трудом повара; расширить и закрепить знания о правильном питании) | Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие | 15.11.2017г. | Воспитатель, повар | |
35. | ООД «О правильном питании и пользе витаминов» (помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, объяснить, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной) | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие | 15.11.2017г. | Воспитатель | Иллюстрации, слайды, проектор |
36. | Д/и «Откуда продукты к нам на стол пришли?», «Вредно – полезно» (уточнить и закрепить знания детей о происхождении продуктов питания; дать детям знания о пользе продуктов питания; дать детям элементарные знания о пользе витаминов, их влиянии на детский организм) | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие | 15.11.2017г. | Воспитатель | Игры |
37. | Мультсеансы «Королева зубная щётка», «Здоровый образ жизни», «Митя и микробус». | Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие | 16.11.2017г. | Воспитатель | Проектор |
38. | Игра «Чудесный мешочек» (в мешочке лежат: туалетное мыло, расчёска, зубная паста и т.п.) | Речевое развитие, познавательное развитие | 16.11.2017г. | Воспитатель | Мешочек с «отгадками» |
39. | Чтение половиц и поговорок о здоровье (прививать любовь к русскому творчеству, учить понимать смысл услышанного) | Речевое развитие | 16.11.2017г. | Воспитатель | |
40. | Беседа «Если хочешь быть здоров – закаляйся!» (закрепить представление о ценности здоровья: формировать желание вести здоровый образ жизни; совершенствовать представления о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы) | Познавательное развитие, речевое развитие | 17.11.2017г. | Воспитатель | Слайды, проектор, иллюстрации |
41. | Сюжетно-ролевая игра «Больница» (учить детей самостоятельно распределять роли, пользоваться атрибутами (шпатель, фонендоскоп, шприц); воспитывать дружеские взаимоотношения) | Социально-коммуникативное развитие | 17.11.2017г. | Воспитатель | Атрибуты игры |
IV этап – подведение итогов | |||||
42. | Систематизация собранной информации | ||||
43. | Викторина «О здоровье» (закреплять знания о том, что главное в жизни человека – это здоровье, совершенствовать полученные знания) | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие | 17.11.2017г. | Воспитатель |
Выводы:
Краткосрочный проект «В здоровом теле здоровый дух» был успешно реализован. Были выполнены исследовательские и познавательные задачи. Дети активно и заинтересованно принимали участие в реализации проекта.
Активную деятельность проявили и родители, они ответственно сотрудничали в создании нетрадиционного физкультурного оборудования, подборе материалов.
Активное сотрудничество и помощь проявили сотрудники библиотеки в подборе литературных произведений.
Исходя из реализованного проекта и полученных результатов, можно сделать вывод о том, что у детей сформировались представления о своем теле, здоровом образе жизни и правильном питании.
В процессе работы над проектом были реализованы все поставленные задачи.
Литература:
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014 — 368 с.
- Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду: Подготовительная к школе группа – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 112 с.
- К. Ю. Белая Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 64с.
- Т. Г. Карепова Формирование здорового образа жизни у дошкольников: планирование, система работы / Волгоград: Учитель, 2016. – 169с.
- Безруких М. М. и др. Разговор о здоровье и правильном питании: Рабочая тетрадь/М. М. Безруких, А. Г. Макеева, Т. А. Филиппова. — М.: ОЛМА Медиа Групп, 2014 — 71 с.
- Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для занятий с детьми 3-7 лет. Комплексы упражнений. — М.: Мозаика-Синтез, 2014, 2016.
- Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Для работы с детьми 5 – 7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- Интернет-ресурсы.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Физкультминутка «Знаем мы все части тела»
Знаем мы все части тела
Руки, ноги, голова.
На руке у нас пять пальцев,
Знаем мы их имена.
А на голове два глаза,
Уха два, есть нос и рот,
Щеки, лобик, подбородок,
Шея, плечи, грудь, живот.
И коленки у нас гнутся,
Можем сесть и можем встать,
Если руки вверх поднимем,
Можем ими помахать.
Голову наклоним влево,
Можем вправо наклонить,
Шея станет тяжелее,
Голову вниз опустить.
Плечики поочередно,
Можем вверх мы поднимать.
Ну, а спину мы свободно
Можем дружно наклонять.
Игра «Мои помощники»
1. Ложка – Дети, чем мы будем брать ложку?
2. Хлеб - Чем будем жевать хлеб?
3. Книга – Чем мы будем рассматривать книгу?
4. Цветы - Чем мы будем нюхать цветы?
5. Диск – Чем мы будем слушать музыку?
6. Яблоко – Чем мы будем кусать яблоко?
7. Мяч – Чем мы будем пинать мяч?
8. Карандаши – Чем мы будем держать карандаш?
«Тело человека» М. Ефремов
Что такое наше тело?
Что оно умеет делать?
Улыбаться и смеяться,
Прыгать, бегать, баловаться…
Наши ушки звуки слышат.
Воздухом наш носик дышит.
Ротик может рассказать.
Глазки могут увидать.
Ножки могут быстро бегать.
Ручки все умеют делать.
Пальчики хватают цепко
И сжимают крепко-крепко.
Чтобы быть здоровым телу,
Надо нам зарядку делать.
Ручки мы поднимем: «Ох!»,
Сделаем глубокий вдох!
Наклонимся вправо-влево…
Гибкое какое тело!
И в ладошки вместе: «Хлоп!»
И не хмурь красивый лоб!
Потянулись-потянулись…
И друг другу улыбнулись.
Как владеем мы умело
Этим стройным, сильным телом!
«Знай свое тело» К. А. Пармз
Ты должен знать свое тело,
Знать и любить.
Самое первое дело –
В мире с ним жить.
Сделай его сильным,
Сделай его быстрым.
Сделай его, сделай его чистым.
Каждую клеточку тела
Нужно понять.
Пользоваться умело
И охранять.
Время промчится, ты станешь большим.
Будешь всегда стройным и молодым
И совершить сможешь жизни своей дело.
Прогулка А. Барто
Бегу на лыжах по лесу,
Бегу, бегу.
За мной вдогонку полосы
Бегут в снегу.
Бегу на лыжах по лесу,
То я влечу в сугроб,
То вдруг ледышка по носу
Меня легонько — хлоп!
То на пенек напорешься,
Случается в пути.
Бегу на лыжах по лесу,
Вдруг слышу: — Пропусти!
Девчонка долговязая
Кричит: — Ой, догоню! —
Как будто бы обязан я
Ей уступать лыжню.
Мы стукаемся лыжами,
И, в снег столкнув меня,
Она вопит обиженно:
— Дорогу, размазня!
Дорогу начинающим!
(И сердится она еще!)
Доказывает лыжница:
Мол, не ее вина,
Что лыжи быстро движутся,
При чем же здесь она?
Я весь в снегу до пояса,
Но смех меня берет,
Бегу на лыжах по лесу,
Бегу вперед.
За мной вдогонку полосы
Бегут в снегу,
Бегу на лыжах по лесу,
Бегу, бегу.
«Как я плавать научился» В.Берестов
Спасибо тебе, крокодил надувной,
За то, что ты лопнул в воде подо мной!
Но вместо того, чтобы крикнуть «Тону!»,
Я взял и руками раздвинул волну,
Ударил её, и ногами забил,
И воду локтями толкнуть не забыл.
Победой беда обернулась моя.
Я выплыл. Я плаваю. Плаваю я!
«Весёлый турист» С.Михалков
Крутыми тропинками в горы,
Вдоль быстрых и медленных рек,
Минуя большие озёра,
Весёлый шагал человек.
Четырнадцать лет ему было,
И нёс он дорожный мешок,
А в нём полотенце и мыло
Да белый зубной порошок.
Он встретить в пути не боялся
Ни змей, ни быков, ни собак
А если встречал, то смеялся
И сам приговаривал так:
- Я вышел из комнаты тесной,
И весело дышится мне,
Всё видеть, всё знать интересно,
И вот я хожу по стране.
Он шёл без ружья и без палки
Высокой зелёной травой.
Летали кукушки да галки
Над самой его головой.
И даже быки-забияки
Мычали по-дружески: "М-му!"
И даже цепные собаки
Виляли хвостами ему.
Он шёл по тропам и дорогам,
Волков и медведей встречал,
Но зверь человека не трогал,
А издали только рычал.
Он слышал и зверя и птицу,
В колючие лазил кусты.
Он трогал руками пшеницу,
Чудесные нюхал цветы.
И туча над ним вместо крыши,
А вместо будильника - гром,
И всё, что он видел и слышал,
В тетрадку записывал он.
А чтобы ещё интересней
И легче казалось идти,
Он пел, и весёлая песня
Ему помогала в пути.
И окна в домах открывали,
Услышав - он мимо идёт,
И люди ему подпевали
В квартирах, садах, у ворот.
И весело хлопали дверью,
И вдруг покидали свой дом.
И самые хищные звери
Им были в пути нипочём.
Шли люди, и было их много,
И не было людям числа.
За ними по разным дорогам
Короткая песенка шла:
"Нам путь незнакомый не страшен,
Мы смело пройдём ледники.
С весёлою песенкой нашей
Любые подъёмы легки".
И я эту песню услышал,
Приятеля голос узнал,
Без шапки на улицу вышел
И песенку эту догнал.
Про овощи (шутка) Н. Кончаловская
Жил один садовод,
Он развёл огород:
Приготовил старательно грядки.
Он принёс чемодан
Полный разных семян,
Но смешались они в беспорядке.
Наступила весна,
И взошли семена,
Садовод любовался на всходы.
Утром их поливал,
На ночь их укрывал
И берёг от холодной погоды.
Но когда садовод
Нас позвал в огород,
Мы взглянули и все закричали:
- Ни в земле, ни в воде,
Никогда и нигде
Мы таких овощей не встречали!
Показал садовод
Нам такой огород,
Где на грядках, засеянных густо,
Огурбузы росли,
Помидыни росли,
Редисвёкла, чеслук, и репуста.
Сельдерошек поспел,
И мортофель дозрел,
Стал уже осыпаться спаржовник,
А таких баклачков
И мохнатых стручков
Испугался бы каждый садовник.
Мы корзину несли
Но решить не могли:
Как нам быть с овощами такими?
То ли жарить их нам,
То ли парить их нам?..
Ну, и съели их просто сырыми!
Про девочку, которая плохо кушала С. Михалков
Юля плохо кушает,
Никого не слушает.
- Съешь яичко, Юлечка!
- Не хочу, мамулечка!
- Съешь с колбаской бутерброд! -
Прикрывает Юля рот.
- Супик?
- Нет...
- Котлетку?
- Нет... -
Стынет Юлечкин обед.
- Что с тобою, Юлечка?
- Ничего, мамулечка!
- Сделай, девочка, глоточек,
Проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка!
- Не могу, мамулечка!
Мама с бабушкой в слезах -
Тает Юля на глазах!
Появился детский врач -
Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито:
- Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно, не больна!
А тебе скажу, девица:
Все едят - и зверь и птица,
От зайчат и до котят
Все на свете есть хотят.
С хрустом Конь жует овес.
Кость грызет дворовый Пес.
Воробьи зерно клюют,
Там, где только достают,
Утром завтракает Слон -
Обожает фрукты он.
Бурый Мишка лижет мед.
В норке ужинает Крот.
Обезьянка ест банан.
Ищет желуди Кабан.
Ловит мошку ловкий Стриж.
Сыр швейцарский
Любит Мышь...
Попрощался с Юлей врач -
Глеб Сергеевич Пугач.
И сказала громко Юля:
- Накорми меня, мамуля!
Овощи Ю.Тувим
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!..
Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох!..
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох!..
И суп овощной оказался не плох!
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О ЗДОРОВЬЕ
Чистота - половина здоровья.
В здоровом теле - здоровый дух.
Здоровью цены нет.
Здоровья не купишь.
Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень ест.
Без болезни и здоровью не рад.
Тот здоровья не знает, кто болен не бывает.
Самого себя лечить, только портить.
И собака знает, что травой лечатся.
Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле!
Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.
Баня - мать наша: кости распаришь, все тело поправишь.
Бог бы дал здоровье, а дни впереди.
Болезнь и скотину не красит.
Болен - лечись, а здоров - берегись.
Больному и золотая кровать не поможет.
Больному и киселя в рот не вотрешь.
Больному и мед горько.
Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень ест.
Будь не красен, да здоров.
Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
В добром здоровье и хворать хорошо.
В здоровом теле - здоровый дух.
До свадьбы заживет.
Лук от семи недуг.
Верь не болезни, а врачу.
Веселому жить хочется, помирать не можется.
Врач, исцели себя самого.
Всякая болезнь идет к сердцу.
Всякая болезнь к сердцу.
Всякую болячку к себе приложи.
Вырезывать чирья да вставлять болячки.
Где больно - тут рука, а где мило - тут глаза.
Где больно-хвать-похвать, где мило - глядь-поглядь.
Где здоровье, там и красота.
Где кашель, там и хворь.
Где много лекарей, там много и больных (и недугов).
Где пиры да чаи, там и немочи.
Дай боли волю - уморит.
Дай боли волю - умрешь раньше смерти.
Дал бог здоровья, да денег нет.
Дал бы бог здоровья, а счастье найдем.
Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял многое потерял, здоровье
потерял - все
потерял.
Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
До веку далеко: все заживет.
Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.
Других лечить беремся, а сами больны.
Дурака учить - что горбатого лечить.
Дух бодр, да плоть немощна.
Его и муха крылом убьет.
Еле-еле душа в теле.
Если хочешь быть здоров - закаляйся.
Есть болезнь - есть и лекарство.
Ешь редьку - и ломтиху, и триху.
Ешь хрен едуч и будешь живуч.
Ешь, да не жирей - будешь здоровей..
И собака знает, что травой лечатся.
Играй, не отыгрывайся; лечись, не залечивайся!
Иного лекаря самого-то полечить бы.
Истома хуже смерти.
Каждому своя болезнь тяжела.
Кашель да чихота - не своя охота.
Когда б не баня, все б мы пропали.
Когда-то черт умрет, а он еще и не хворает.
Кожа-то елова, да сердце-то здорово.
Кто не курит, кто не пьет, тот здоровье бережет.
Курить - здоровью вредить.
Лекарь свой карман лечит.
Лечит да в могилу мечет.
Лихорадка - не матка: треплет, не жалеет.
Лихорадка пуще мачехи оттреплет.
Лук да баня все правят.
Лук с чесноком родные братья.
Лук семь недугов лечит, а чеснок семь недугов изводит.
Ничего не болит, а все стонет.
Одни кости да кожа.
От здоровья не лечатся.
От здоровья не лечатся.
От покрова до покрова кашлянул однова, да и говорит, что кашель.
От пролежней не наворочаешься.
Пар костей не ломит, вон души не гонит.
Пар костей не ломит.
По здоровом сынке сердце ноет, по больном вдвое.
Пока сердце не заболит, глаза не плачут.
После обеда полежи, после ужина походи.
При частой горести придут и болести.
Приехал - не здоровался, поехал - не простился.
Пришла пора драться - некогда руки лечить.
Противным лечат, а приятным часто губят.
Руби дерево здоровое, а гнилое и само свалится.
Тот здоровья не знает, кто болен не бывает.
Ты мне не здорово, а я тебе не челом.
Тяжело болеть, тяжело и над больным сидеть.
Хрен да редька, лук да капуста лихого не допустят.
Человек стареет, болезнь молодеет.
Чеснок да лук от семи недуг.
Чеснок да редька - так и на животе крепко.
Чистая вода - для хвори беда.
Чистота - залог здоровья.
ВОПРОСЫ ВИКТОРИНЫ
1тур – «Знаю ли я себя?
1) Назови орган слуха. (Уши)
2) На ночь два оконца
Сами закрываются.
А с восходом солнца
Сами открываются. (Глаза)
3)Чего у тебя по пять? (Пальцев)
4)Назови орган зрения. (Глаза)
5)Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык).
6)Назови орган дыхания. (Нос)
7)Чего у тебя много? (Волос, ресничек)
8)Для чего нужен нос? (Дышать, нюхать)
9)Ношу их много лет, а счета не знаю.(Волосы)
10)Что лишнее: рот, нос, книга, глаза? (Книга)
11)Для чего нужны глаза? (Смотреть, наблюдать)
12)Самая верхняя часть тела. (Голова)
13)Настя весело бежит к речке по дорожке,
А для этого нужны нашей Насте…(Ножки)
14)Что у тебя по одному?(Голова, нос и т. д.)
15)Если б не было его, не сказал бы ничего.
16)Один говорит, двое глядят, двое слушают. (Язык, глаза, уши)
17)Что лишнее: голова, кукла. рука, ноги? (Кукла)
18)Настя ягодки берет по две, по три штучки,
А для этого нужны нашей Насте…(ручки)
19)День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратиться этот стук .(Сердце)
20)Вот гора, а у горы -
Две глубокие норы,
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит. (Нос)
2 тур – «Здоровое питание».
1)Что делают из молока?(Кефир, творог, сметану, сыр, масло, йогурт)
2)Что лишнее: картофель, яблоко, огурец, капуста? Почему? (Яблоко,потому что это фрукт, а не овощ).
3)Сок из винограда какой? (Виноградный)
4)Третье блюдо на обед. (Компот)
5)Банан, апельсин, груша, яблоко – это …(Фрукты)
6)Суп из молока какой? (Молочный)
7)Что можно приготовить из овощей? (Винегрет, салат и т. д.)
8)Когда мы завтракаем? (Утром)
9)Первое блюдо на обед? (Суп)
10)Помидор, огурец, капуста, свекла – это…(овощи)
11)Полезный продукт, который получают от коровы? (Молоко)
12)Что делают из муки? (Хлеб, пироги, печенье и т. д.)
13)Сок из сливы какой? (Сливовый)
14)Что лишнее: яблоко, огурец, банан, груша? Почему? (Огурец, потому что это овощ, а не фрукт.)
15)Когда мы ужинаем? (Вечером)
16)Суп из рыбы называется…(рыбный)
3 тур – «Логические цепочки»»
1)скажи наоборот: грязный - …(чистый)
2)Скажи наоборот: здоровый - …(больной)
3)Скажи наоборот: жарко - …(холодно)
4)Скажи наоборот: сладкий -…(горький)
5)Скажи наоборот: веселый - …(грустный)
6)Что лишнее: лыжи, санки, скакалки, коньки? (Скакалка не относится к зимним уличным видам спорта).
7)Скажи наоборот: вредно -…(…полезно)
8)Скажи наоборот: хорошо - …(…плохо)
4 тур – «Закончи пословицы».
Чистота - ….(…залог здоровья)
Здоровье дороже …(золота)
Чисто жить…(здоровым быть)
Здоровье в порядке…(спасибо зарядке)
Если хочешь быть здоров…(закаляйся)
В здоровом теле…(здоровый дух)
КОНСУЛЬТАЦИИ
Подвижный образ жизни – залог детского здоровья
Видеть своего ребёнка счастливым и здоровым хотят все родители, однако не
многие из них знают, как этого добиться. Сегодня в эру компьютеризации
дети всё больше времени проводят за играми и просмотрами фильмов, что
негативно влияет на их физическое развитие. Как результат – ожирение и
прочие заболевания, от которых довольно сложно вылечиться. Что же делать
родителям, чтобы уберечь своё чадо от гиподинамии и сопутствующих ей
болезнях?
Самое главное условие здорового роста детского организма – это активный
образ жизни. Если вы стали замечать, что ребёнок не на шутку увлекся
компьютерными играми и большую часть своего свободного времени
проводит за монитором или телевизором, то срочно переориентируйте его на
тот или иной вид спорта или подвижных игр. Очень полезно купить ребёнку
велосипед. Современные детские велосипеды как нельзя лучше подходят для
подрастающего поколения разных возрастов, учитывая эргономические и
физиологические особенности каждой категории детей и подростков.
Подберите правильный велосипед – и ваш ребёнок будет проводить время за
полезным для здоровья занятием на свежем воздухе, а не портить глаза и
осанку, часами просиживая у компьютера в душной комнате.
Многие родители сталкиваются с проблемой нежелания ребёнка идти на
улицу, чтобы развеяться и отвлечься от цифровых электронных благ
цивилизации. Если ребёнок наотрез отказывается гулять с друзьями, кататься
на велосипеде или съездить к бабушке на дачу, то не нужно пытаться
заставить его делать это насильно, поскольку такой подход вызовет
диаметрально противоположный эффект – ребёнок наверняка встанет в позу
и из принципа не станет делать то, что велят ему родители. Лучше поступить
как взрослые мудрые люди и найти нужную мотивацию для ребёнка. К
примеру, пообещайте записать его на кружок по его любимому занятию или
предложите купить давно ожидаемую обновку. Словом, нужно вызвать у
ребёнка заинтересованность, а потом он сам почувствует вкус
времяпрепровождения на свежем воздухе и мотивация больше не
потребуется.
Таким образом, здоровые дети – это активные дети. Родители должны
приложить максимум усилий, чтобы приобщить своё чадо к активному
образу жизни. Нужно свести компьютерные игры и просмотр телевизора к минимуму, мотивируя ребёнка проводить больше времени на улице в активных играх и спорте. Полезно приобрести ребёнку велосипед, который
не только станет его лучшим другом и верным товарищем, но и сделает
неоценимый вклад в здоровое развитие детского организма.
«Воспитание навыков здорового образа жизни в семье»
Все мы неоднократно слышали про необходимость здорового образа жизни, особенно для детей. Но что включается в это понятие, и как действовать любящим родителям, чтобы воспитать свое чадо здоровым, с детства приучить его к правильному образу жизни?
В здоровый образ жизни ребенка обязательно входят следующие составляющие:
- правильное и качественное питание;
- занятия физкультурой, спортом;
- равномерное сочетание умственных и физических нагрузок;
- адекватные возрасту эмоциональные нагрузки.
Казалось бы, в нашем списке нет ничего невероятного или сверхъестественного, однако дети продолжают часто болеть.
Здоровые дети – заслуга в первую очередь родителей. Питание детей в любом возрасте должно быть как можно более разнообразным. Не забывайте о должном количестве белка, содержащегося в мясе, рыбе. Особое внимание уделите овощам, фруктам и сокам, особенно в холодное время года.
Очень важная часть здорового образа жизни – занятия спортом, активный образ жизни. Просто прекрасно, если ваш ребенок от природы подвижный, не ругайте его за неусидчивость. Переведите это свойство характера в положительное русло – запишите ребенка на танцы или в спортивную секцию. Однако гораздо чаще современные дети страдают от недостатка физической активности. Последствия такого поведения настигнут ребенка уже во взрослой жизни – избыточный вес, артериальная гипертония, атеросклероз. Список можно продолжать довольно долго, а истоки его лежат именно в детстве.
О решении этой проблемы как раз должны позаботиться родители. Приучать к физическим нагрузкам с самого рождения – вполне по силам любому родителю, даже если вы начнете просто с каждодневной зарядки. А когда ребенок пойдет в садик или в школу, эта задача частично ляжет и на воспитателей и учителей.
Также обратите внимание на процедуры закаливания. Не обязательно заставлять ребенка моржевать или обливаться ледяной водой. Для начала гуляйте с ребенком на улице как можно чаще. Одевайте, не стесняя его движений (особенно в зимнее время), чтобы он смог свободно бегать.
Частью здорового образа жизни являются и прогулки перед сном. Ребенок будет лучше спать и получит заряд большей энергии.
Обратите внимание и на эмоциональное состояние вашего ребенка. Детская психика довольно непредсказуема, и иногда выкидывает «фокусы», переходящие потом в проблемы с неврологией и с физическим состоянием в целом. Помните о том, что нет ничего страшнее для ребенка, когда родители ссорятся и скандалят. Если вы не можете удержаться от выяснения отношений, в крайнем случае, отправьте ребенка погулять во двор или в гости. В любом случае, не выливайте собственный стресс и агрессию на него. Приятный психологический климат и теплые отношения в семье - это огромный вклад в здоровье вашего ребенка.
В современном обществе эмоциональные нагрузки велики даже для взрослого человека. Что уж говорить о маленьком ребенке? Количество информации, получаемое детьми в школе, по телевизору постоянно увеличивается. А ведь родителям к тому же хочется, чтобы ребенок еще и пел, и танцевал, и плавал или знал в совершенстве английский язык. Все это требует дополнительного времени, усилий. Не ждите от ребенка невозможного, остановитесь на одном-двух кружках и предоставьте ему самому выбирать занятия в своей будущей жизни.
Уделяйте как можно больше внимания своему ребенку, рассказывайте о себе, своей жизни, подавайте хороший пример. Не отделяйте здоровый образ жизни ребенка от здорового образа жизни взрослого, ведь только в здоровой семье воспитывается здоровый человек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему "В здоровом теле - здоровый дух"
Цель проекта: сформировать у детей дошкольного возраста первичных представлений о здоровом образе жизни через интеграцию образовательных областей....
Проект по здоровьесбережению «В здоровом теле - здоровый дух».
Проект "В здоровом теле - здоровый дух"....
Познавательно- образовательный проект на тему: "В здоровом теле- здоровый дух"
Проект на тему: "В здоровом теле- здоровый дух"...
Буклет проект по здоровью "В здоровом теле, здоровый дух"
Проект "В здоровом теле, здоровый дух" проводитсяв в подготовительной группе "Солнышко" с сентября по май.Детям очень нравится заниматься по проекту, это очень интересно и по...
Проект по физическому развитию в ДОУ Папка здоровья «В здоровом теле - здоровый дух.»
laquo;В здоровом теле - здоровый дух.»...
Педагогический проект на тему "В здоровом теле – здоровый дух"
В средствах массовой информации на сегодняшний день часто показывают и рассказывают о мужестве, выдержке, силе, ловкости, выносливости солдата российской Армии, о тех качествах, которые помогают...