Конспект НОД по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй». Тема: «Цветок здоровья».
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Большакова Анна Николаевна
Цель: формирование осознанного поведения здорового образа жизни.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, музыкальный слух.
3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе и своей семьи.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_programme_m.l._lazareva.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй».

Тема: «Цветок здоровья».

Возраст: 4-5 лет

Группа: средняя группа

Цель: формирование осознанного поведения здорового образа жизни.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, музыкальный слух.

3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе и своей семьи.

Методы и приемы:

познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, самомассаж.

Оборудование:

Аудиозапись песен программы «Здравствуй» М. Л. Лазарева, муляжи продуктов питания, тележки для продуктов, ёмкости со льдом и тёплой водой, картинки по сохранению здоровья на магнитах, бумажные лепестки цветка семи цветов, шапочки с семицветиком по количеству детей, прямоугольное зеркало, маракасы и бубны по количеству детей, воздушные шары семи цветов с плоскостными куклами-здоровячками, комнатный цветок – спатифиллум, набор для ухода за растением, «волшебная коробка».

 Предварительная работа:

1. Беседа   с детьми о гигиене, здоровом образе жизни;

2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Будь здоров!»;

3. Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр» К. Чуковский, «Вредные советы» Б. Заходер, сказок программы «Здравствуй» М. Л. Лазарева;

4. Разучивание и исполнение песен, игр программы «Здравствуй»;

5. Выполнение дыхательных упражнений;

6. Рассматривание семейных фото и беседа «Моя семья»;

7. Разучивание самомассажа «Рельсы-рельсы»;

8. Подготовка атрибутов к занятию.

Ход НОД:

Ребята, посмотрите, что случилось с нашим цветком, вчера он был здоровым и цветущим, мы радовались, гладя на него, а сегодня… Что же с ним произошло?

Как вы думаете, а важно быть здоровым?

Всем людям, растениям и животным очень важно быть здоровыми! А что нужно делать, чтобы быть всегда здоровыми?

Давайте попробуем вернуть здоровье нашему растению, а заодно и укрепим своё. Если мы что-то забудем, нам всегда помогут наши друзья- учителя здоровья!

  1. (Звучит музыка Йоника). Вот и первый из них. Кто это? А чему нас учит Йоник?

А где мы можем получить много воздуха? Позже мы обязательно отправимся на прогулку.

Ребята, каким органом дышим? Давайте вспомним дыхательное упражнение «Насос» (звучит музыка, дети выполняют упражнение). А теперь превращаемся в жуков (звучит музыка, дети выполняют упражнение).

Дети, мы с вами дышим носиком, а чем же дышит растение, если у него нет носика?

Чтобы воздух поступал к корешкам, нужно рыхлить землю в горшках.

Возьмите палочки и порыхлите землю, но только осторожно, чтобы не повредить корешки.

Умницы! Чтобы не забывать, что для здоровья нужно выполнять дыхательные упражнения, Йоник оставил нам напоминание – лепесток цветка здоровья. Какого цвета лепесток и шарик Йоника? Правильно.

  1. (звучит музыка Огника) кто же к нам летит на красном шаре? Чему же нас учит Огник? Правильно, чтобы быть здоровым, нужно обязательно много двигаться. Огник, говорит, что полезен для здоровья массаж. А вы умеете делать массаж?

(звучит музыка и дети выполняют массаж «Рельсы-рельсы»)

Нашему цветочку будет тоже приятен массаж. Как можно сделать массаж цветочку? Дети, когда я была маленькой, моя бабушка научила делать массаж комнатным цветам. Хотите вас научу?

Возьмите кисточки в одну руку, а на ладошку второй руки положите листок и аккуратно проводите кисточкой по листочку.

Молодцы! Чтобы нам не забывать о том, что для здоровья полезно много двигаться и делать массаж – Огник оставляет лепесток цветка здоровья.

  1. (звучит музыка Капелии). Чья же это песенка? Чему нас учит Капелия?

Ребята, я знаю интересную игру «Холодно-тепло»

(дети погружают руки попеременно в емкость со льдом и теплой водой под музыку).

Растение тоже можно закалять – опрыскиванием. Возьмите пульверизатор с прохладной водой и опрыскайте все листочки. Вот теперь и вы научились закаливаться и закаливать цветок. А чтобы ничего не забыть получите лепесток-напоминание от Капелии.

  1. Дети, а кто же спускается к нам на зеленом шарике? Чему же нас учит Ростик? Давайте вспомним какие продукты полезны, а какие нет. Вот перед вами на витрине магазина продукты. Нужно положить в тележку для продуктов с зеленым кругом полезные продукты, а в тележку с красным овалом – вредные. (под музыку игра «Покупки в магазине»)

Теперь посмотрим какие продукты оказались в наших тележках. Молодцы.

Для растений тоже придумали полезные витамины – удобрения. Удобрение разводят с водой и поливают цветок.

Возьмите стаканчики с удобрением и полейте цветок.

А вот и лепесток-напоминание, от Ростика, о пользе полезных продуктов и витаминов.

  1. А кто на желтом шаре к нам летит? Я хочу познакомить вас учителем здоровья – Яником! Яник учит нас тому, что каждый человек, растение и животное – уникально, не похоже на других. Посмотрите друг на друга, вы похожи друг на друга?  Яник приготовил вам сюрприз (сдергиваю материю, а под ней большое зеркало). Дети рассматривают себя и друзей в зеркало под песенку «Чудо зеркальце».  Вы любите загадки? Я сейчас буду загадывать загадки, а вам нужно внимательно смотреть в зеркало, и попробовать отгадать о ком же эта загадка.

Ребята, не только мы с вами разные, но и растения не похожи друг на друга и красив каждый цветок по-своему. А вот и лепесток-напоминание от Яника.

  1. Кто спускается с песенкой с фиолетового шарика? Чему нас учит Вита?

Оказывается, и растениям тоже нравится музыка – под приятную, спокойную музыку они растут быстрее, а от неприятных звуков и злых криков растение может завянуть. Давайте нашему цветочку исполним мелодию. Дети под музыку исполняют «Веселый оркестр».

  1. Чья сейчас звучит песенка? Правильно, Орси! Она нас учит любить, уважать и заботиться о своей семье. Предлагаю вам отправить письмо своей семье и вложить в него всё свое тепло и любовь. Вы еще не умеете писать, а вот рисовать и раскрашивать у вас очень хорошо получается. Перед вами письма разной формы, выберете, какое вам нравится, раскрасьте и прикрепим на стенд «Моя семья». Отправляя письмо скажите доброе слова своим родным.

Всем людям, растениям и животным нужны любовь, внимание и забота. Если мы с вами будем заботиться о цветах в нашей группе, то и они будут нам дарить свою любовь –очищать воздух от вредных микробов.

Вот и лепесток-напоминание от Орси.

 

Ребята, посмотрите, у нас получился цветок здоровья! Вы хотите, чтобы у каждого из вас был цветок здоровья?

У меня есть волшебная коробочка, которая может помочь нам в этом. (под волшебную музыку каждому ребенку достаю шапочку с цветочком).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по программе М. Л Лазарева «Здравствуй» по теме «Вода и мыло» во второй младшей группе

Конспект занятия по программе М.Л.Лазарева "Здравствуй " по теме "Вода и мыло" во второй младшей группе...

Конспект занятия «Волшебное зеркальце» по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй» по формированию здоровья детей второй младшей группы

Конспект занятия по программе М.Л.Лазарева "Здравствуй" "Волшебное зеркальце" по формированию здорового образа жизни детей второй младшей группы....