Конспект занятия «Волшебное зеркальце» по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй» по формированию здоровья детей второй младшей группы
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект занятия по программе М.Л.Лазарева "Здравствуй" "Волшебное зеркальце" по формированию здорового образа жизни детей второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnoe_zerkaltse.docx | 15.89 КБ |
Предварительный просмотр:
«Волшебное зеркальце». Занятие по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй» по формированию здоровья детей второй младшей группы
Цель:
1. Закрепить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела.
2. Воспитывать бережное отношение к себе и другим детям.
Оборудование: зеркало, картонные мальчик и девочка, игрушка, апельсин, аппликация для портрета.
Ход занятия:
Яник: Здравствуйте, ребята. Я Яник из страны Здоровья. Эта страна называется Здравия. Там живут здоровячки. Они все здоровые, потому что каждый день делают зарядку, следят за чистотой своих рук, закаляются. А вы здоровые?(ответы детей). А ещё, они здоровы, потому что каждый день говорят всем «Здравствуй». Здравствуй – это волшебное русское слово, которым мы приветствуем друг - друга и желаем здоровья.
Ритмичная игра «Здравствуйте» С. Коротаевой.
Здравствуй, дружочек! Здравствуй, дружок!
Скорей становись со мною в кружок.
Друга зови, и я позову, руку ему протяну.
- «Здравствуйте, наши ладошки! Хлоп, хлоп.
- Здравствуйте, резвые ножки! Топ, топ.
- Эй, язычки, просыпайтесь! Цок, цок.
- Здравствуйте, глазки! Хлоп, хлоп. Хлоп, хлоп
(дети садятся на стульчики)
Яник: Ребята, я пришёл не с пустыми руками, посмотрите, какая у меня красивая коробка! Посмотрим, что же в коробке! Это волшебное зеркальце, оно хочет с вами познакомиться, узнать, как вас зовут.
(Каждый ребенок берет зеркало, говорит, как его зовут)
Яник: Спасибо, ребята, теперь зеркало знает, как вас зовут. Какие вы все красивые и все разные. У одних ребят есть бантики, у других нет. А почему? (Если не ответят, задать вопрос: Саша, а почему у тебя нет бантика?) Оказывается, среди вас есть мальчики и девочки. А я тоже пришел к вам с друзьями (из картона девочка и мальчик). Помогите мне определить, кто мальчик, а кто девочка. А почему вы так решили? Давайте дадим им имена.
Яник: Молодцы, ребята! Давайте поиграем в такую игру. Если я покажу мальчика, то встанут мальчики. Если я покажу девочку – встанут девочки.
Яник: Молодцы, ребята! У каждого человека есть помощники, у вас тоже есть помощники, они помогают вам кушать, играть, бегать. Вы знаете таких помощников? Кто вам помогает держать ложку, играть, рисовать? Правильно, это руки. А сколько у вас рук? А что помогают вам делать руки? Чтобы наши руки были гибкими, а пальчики крепко могли держать ручку и карандаш, мы с вами каждый день делаем пальчиковую гимнастику. (Пальчиковая гимнастика Как живёшь?)
Яник: А каких еще помощников вы знаете? А для чего нам ноги нужны? Сколько ног? Поиграем, в этом нам помогут наши помощники: ручки и ножки.
Музыкальная игра «Давай, коза, попрыгаем!»
Яник: Молодцы! Ребята, у людей есть еще помощники, которые помогают людям. Посмотрите на голову, лицо человека. Какие помощники у нас есть на лице, голове, которые помогают нам в жизни?
-Что это? Глаза. Закройте глаза. Что вы увидели? Ничего, а теперь откройте (показываю игрушку) что вы видите? Так для чего человеку нужны глаза? (Чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды, все что нас окружает)
- А что еще у нас на лице есть? Нос. Для чего нам нужен нос? (Чтобы улавливать запахи, дышать). Нюхают апельсин.
- Для чего нужен рот? (Чтобы есть, дышать, говорить).
Дети пробуют апельсин, говорят, какой он на вкус
- Для чего нужны уши? (Чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка).
Игра «Угадай, что звучит» (колокольчик, бубен,
А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Запомни и повтори движения»
- подергайте за уши
- погладьте лоб
- закройте глаза руками
- погладьте щеки руками
- закройте нос рукой
Яник: Молодцы, ребята! Очень хорошо поиграли со своими помощниками, берегите их, следите за ними, за их чистотой, оберегайте их от грязи, болезней и ушибов. выполняйте оздоровительные упражнения.
Яник: Давайте скажем спасибо нашему волшебному зеркальцу и что-нибудь подарим на память, я предлагаю сделать портрет из аппликации. Посмотрите, здесь только голова, на лице ничего нет. Давайте решим. Кто это будет мальчик или девочка?
Дети вместе с Яником составляют портрет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с применением ИКТ «Здравствуй, божья коровка» для детей второй младшей группы
Образовательные области: «Художественное творчество» (рисование), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуникация» (развитие речи) Программное содержание:- Продолжать побуж...
Программа по сохранению и укреплению здоровья детей второй младшей группы на 2015-16 учебный год
Здоровье определяется многочисленными внутренними и внешними факторами и характеризуется как состояние организма, при котором отсутствие заболевания сочетается с физическим, психическим и социальным б...
Сценарий весеннего праздника "Здравствуй, Веснушка-Весна!" для детей второй младшей группы
Предложенный сценарий позволит ярко и весело провести встречу Весны во второй младшей группе. В нем предложено много народных и музыкальных подвижных игр, творческих заданий....
Краткосрочный педагогический проект «Да здравствует мыло душистое!» (для детей второй младшей группы)
Краткосрочный педагогический проект «Да здравствует мыло душистое!» (для детей второй младшей группы)...
Программа по дополнительной образовательной деятельности «Весёлые ручки» для детей второй младшей группы
Программа по дополнительной образовательной деятельности «Весёлые ручки» для детей второй младшей группы...
Конспект занятия по мотивам алтайской народной сказки «Теертпек» (лепешка) по физической культуре для детей второй младшей группы
Конспект занятия по мотивам алтайской народной сказки «Теертпек» (лепешка) по физической культуре для детей второй младшей группы...
Конспект занятия по программе дополнительного образования по правилам дорожного движения для детей второй младшей группы «Веселый автобус»
Цель: Формировать представления детей о пассажирском транспорте - автобусе.Задачи:-формировать представления детей о правилах пользования общественным транспортом,- дать элемен...