Конспект занятий по программе М.Л.Лазарева" Здравствуй!"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Тема: «Волшебство ходьбы».
Воспитатель: Золотарева Е.Ю.
Цель:
- Вырабатывать красивую походку;
- Дать представления детям о связи движений (походки) и внутреннего состояния человека, о возможности развивать мышцы с помощью физических упражнений;
- упражнять в копировании движения животных и людей;
- закреплять умение детей передавать движения фигуры человека в рисунке.
Оборудование:
Кукла Орси; плоскостное изображение Фырки; аудиокассета с записью марша, звуков леса, песен «Походка», «Аты-баты»; игра «Веселые спортсмены».
Ход занятия
I часть
Педагог просит Детей сесть на ковер по-турецки, закрыть глаза и послушать, в каком темпе звучит музыка. (Прослушивание марша)
- Откройте глазки и посмотрите на меня. Что напомнила вам эта музыка? (Это марш)
- Что можно делать под эту музыку? (маршировать, ходить).
- Не поворачивая головы, глазами проследите, что сделают мальчики. (маршируют от правой стены к левой и обратно, поочередно).
- Что делали мальчики? (ходили)
- Как передвигался первый мальчик? (он маршировал медленно от правой стены к левой стене и обратно).
- Что можно сказать о передвижении второго мальчика? (он ходил быстро справа налево и обратно).
II Часть
Появляется Орси (кукла)
Орси: «Здравствуйте!» (Здравствуйте)
- Вы узнали меня? (Да, узнали, ты Орси).
- Да, я Орси. Я видела как красиво ходили здоровячки, а у Фырки странная походка. У всех здоровячков во время ходьбы рука поднимается с одной стороны, а нога с другой, а у Фырки рука и нога поднимаются с одной и той же стороны.
Сегодня у нас урок здоровья. Мы будем учиться правильно ходить. Фырка, хочешь тоже научиться правильно ходить?
Фырка: «Конечно, хочу!»
Орси: «Начинаем урок. А название этого урока «Красивая походка».
- Ребята, вы все здоровячки, будете выполнять мои задания. Встаньте в колонну по одному. Легкой походкой, красиво пройдите по кругу. Фырка тоже выполняй мои задания вместе с ребятами. (Под медленный марш дети движутся по кругу).
III часть
Воспитатель обращается к Орси.
- Орси, чтобы походка у здоровячков была красивой, я предлагаю поиграть с ними в игру «Веселые спортсмены»,
Эта игра поможет нам размять мышцы и развивать активное внимание. Встаньте в рассыпную. Я буду показывать картинки со схематическим изображением веселых спортсменов, а вы будете точно передавать движения, изображенные на карточках.
Проводится игра «Веселые спортсмены».
Молодцы, здоровячки! Вы правильно выполняли все изображенные движения.
IV часть
Орси обращается к детям
Мы сейчас будем петь песенку и стараться имитировать походку того, о ком поется в ней: и крошек здоровячков, и их родителей, и бабушек, и дедушек – это поможет нам укреплять мышцы, которые участвуют в ходьбе.
Инсценируется песенка «Походка».
Молодцы, здоровячки хорошо пели песенку «Походка» и показывали, как ходят герои песенки.
V часть
(Воспитатель обращается к Орси и детям).
- А теперь пора дать мышцам возможность отдохнуть.
Опуститесь на ковер, из положения: лежа на спине сделайте «звездочку», «камень» (4-5 раз в медленном темпе).
Закройте глаза, представьте, мы камешки, лежащие на земле в густом лесу.
(Включается аудиозапись «Звуки леса») И вот камешки оживают и превращаются в зверей. Вот меж елей бредут медведи (дети изображают медведей), а за кустами проскакали зайчата (дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед) и плутовка лиса, заметая свой след хвостом, пробегает между деревьев (дети изображают лис).
VI часть
Воспитатель:
- Вот теперь мы очень хорошо размялись. Будем петь песню «Аты-баты» и маршировать. В колонну по одному становись! (инсценирование песни «Аты-баты»).
Молодцы, вы хорошо пели и маршировали.
Орси: - И Фырка научился правильно ходить, у вас у всех улучшилась походка.
VII часть
Орси: - А теперь я вас прошу нарисовать картинку «Как ходишь ты».
Но прежде ответьте
Где лучше заниматься ходьбой и бегом? (в парке, в лесу, в спортзале). Почему? ( В парке, в лесу свежий воздух, просторно).
Правильно!
Усаживайтесь удобно, приступайте к рисованию (Дети рисуют, затем рассматривают и оценивают работы друг друга.)
Анализ результата работы детей.
Орси: - Теперь я с Фыркой пойду к другим ребятам.
До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по программе "Истоки" "Любимое имя" младшая группа
Помогать детям осознать себя и соотносить себя со своим именем и его производными, обогащать речь, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, коммуникативность....
Конспект занятия по программе "Истоки" "Образ света"
Конспект разработан для детей младшей группы по программе "Истоки. Воспитание на социокультурном опыте"...
Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте) для детей 5-6 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: «Растём грамотными»
Конспект занятия по программе « Играем, читаем».(развитию речи и подготовка к обучению грамоте)для детей 5-6 летг.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н.Тема: «Растём грамотными» Програмные задачи: 1...
Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте) для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Юные натуралисты»
Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте)для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Юные натуралисты»Цели:...
Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте) для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Мы - изобретатели».
Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте)для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Мы - изобретатели»....
Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте) для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Весенняя прогулка»
Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте)для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Весенняя прогулка»...
Конспект занятия по программе М.Л. Лазарева "Здравствуй!"
Тема: «Радуга здоровья»...
- Мне нравится (1)