Конспект занятия по программе М. Л Лазарева «Здравствуй» по теме «Вода и мыло» во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект занятия по программе М.Л.Лазарева "Здравствуй " по теме "Вода и мыло" во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voda_i_mylo.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по программе М. Л Лазарева «Здравствуй» по теме «Вода и мыло» во второй младшей группе
Цель: Обучить ребёнка способам профилактики инфекционных заболеваний и основным гигиеническим навыкам.
Задачи:
• Знать о существовании микробов
• Знать о прямом и непрямом пути передачи инфекции.
• Уметь ухаживать за своей кожей
• Проводить закаливающие процедуры
• Уметь пользоваться личными вещами
Оборудование: Ноутбук, презентация, мыльные пузыри, мешочек, мыло, расчёска, зубная щётка, полотенце, носовой платок.
Ход занятия:
Капелия: Здравствуйте, ребята, меня зовут сегодня Капелия, и я снова хочу поговорить с вами о нашем здоровье! В ваших силах не только сохранить ваше здоровье, но и укрепить его.
Я здоровье берегу
Сам себе я помогу.
Капелия: Ребята, давайте встанем в круг:
Собирайтесь вместе в круг.
Я твой друг - ты мой друг
дружно за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся.
(Дети садятся на стульчики)
Капелия: Ребята, здоровье - это сила, красота, когда настроение хорошее и всё получается. Как вы считаете, что мы можем сделать для своего здоровья? Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины, ну, и конечно, умываться.
(Слышится песня: «Грязнуля», под песню заходит Фырка)
Капелия: Здравствуй Фырка, а ты, почему такой грязный?
Фырка: А зачем мне быть чистым, я не хочу, мне и так хорошо!
Капелия: А ты посмотри на наших ребят, какие они чистые и опрятные, ведь быть чистым это значит быть здоровым и жить без микробов!
Фырка: А кто это такие микробы, я их никогда не видел?
Капелия: А ты их и не увидишь, потому что они очень маленькие, но очень вредны для твоего здоровья! Сейчас я их тебе покажу, конечно, они не настоящие, но всё - таки очень некрасивые! (показывает слайд с микробами) Вот ты Фырка моешь руки перед едой?
Фырка: Нет, а зачем? Да я и не умею!
Капелия: Конечно, надо обязательно умываться по утрам и вечерам, а руки нужно мыть перед приёмом пищи и после туалета, чтобы на них не появились микробы! Но одной воды не достаточно, нужен ещё один предмет, а вот какой вы угадаете с помощью загадки.
Ускользает как живое,
Но не выпущу его
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится
Дети: Мыло!
Капелия: Правильно, это мыло! От простой воды и мыла, у микробов тает сила! Ребята, давайте покажем Фырке как надо умываться.
По тексту потешки «водичка, водичка» показываем действия
«Водичка-водичка, умой мое личико.
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок».
Фырка, а умеешь ли ты правильно мыть руки? Ребята, давайте расскажем правила правильного мытья рук:
Закатай рукава.
Намочи руки.
Возьми мыло и намыль руки до появления пены.
Потри не только ладони, но тыльную их сторону.
Смой пену.
Проверь, хорошо ли ты вымыл руки.
Вытри руки.
Проверь, сухо ли ты вытер руки - приложи тыльной стороной к щеке.
Капелия: А ещё, из мыльной пены получаются весёлые мыльные пузыри. Фырка: А я тоже очень люблю надувать пузыри!
Капелия: Это очень хорошо, потому что я хочу предложить игру «Надуй самый большой пузырь»
Дети играют в игру: «Надуй мыльный пузырь»
Капелия: Ребята, надо мыть перед едой не только руки, но и овощи, и фрукты, потому что на них тоже очень много микробов.
Фырка: Нет ни к чему перед едой, мыть фрукты овощи водой, их нужно съесть, воды попить, потом в животике помыть! Правильно, ребята?
Капелия: Ребята, а теперь послушайте мой стишок и скажите, кто же прав и какой стишок правильный: мой или Фырки.
Капелия: Чтоб от микробов защитится, водою с мылом нужно мыться, и каждый день перед едой, мыть руки и овощи водой!
(Дети говорят чей стишок правильный)
Фырка: Ребята, а у кого из вас есть расчёска, я хочу расчесаться!
Капелия: Фырка, ты что разве можно пользоваться одной расчёской всем?
Фырка: Конечно можно, а почему нельзя?
Капелия: Друзьям чтоб микробов не передавать, не нужно им личные вещи давать!
Фырка: А что микробы могут передаваться через расчёску?
Капелия: Конечно, и не только через расчёску, а через предметы личной гигиены.
Капелия: Ребята, у меня есть мешочек, где лежат вещи из личной гигиены, я хочу предложить поиграть в игру: «Чудесный мешочек». Мы будем на ощупь угадывать предметы и говорить можно ли их давать своим друзьям, и для чего они предназначены.
Проводится игра: «Чудный мешочек»
(мыло, расчёска, зубная щётка, полотенце, зеркало, носовой платок)
Фырка: Но если я не дам зубную щётку своему другу, то он подумает, что я жадный!
Капелия: Нет, тебе нужно объяснить твоему другу, что ты вовсе не жадный, а просто заботишься о его здоровье, и не хочешь, чтобы он заразился микробами, которые находятся у тебя во рту, микробы могут передаваться не только через грязные руки, овощи и фрукты, но и от одного человека к другому!
Ну, что Фырка, ты сегодня узнал очень много полезного о свойствах воды и о том как вода защищает нас от микробов. А я хочу познакомить тебя и ребят ещё очень важным свойством воды.
Фырка: Каким?
Капелия: Мы все пьём воду, а в моей школе питания я уделяю очень много внимания воде, потому что без жидкости не может быть здорового питания.
(Фырка убегает и приносит бутылку на половину пустую)
Капелия: Фырка, ты, что выпил так много воды?
Фырка: Но ты ведь сам сказал, что без воды нам не прожить! Вот я и выпил много воды!
Капелия: Нет Фырка, воду нужно пить умеренно, небольшими глотками.
Фырка: Понял!
Капелия: Ребята, и ты Фырка запомни ещё одно правило! Чтобы долгим здоровым был жизненный путь, про воду в питании ты не забудь!
Ну, что ж, ребята, давайте повторим всё, о чём мы говорили, если я говорю правильно – вы хлопаете, если не правильно – вы топаете:
-Можно брать грязные руки в рот,
- Надо мыть руки после прогулки,
- Можно не мыть руки после туалета,
- Не надо принимать вечером душ,
- Можно не причесываться,
- Утром можно не умываться,
- Не надо чистить зубы 2 раза в день,
- Можно давать другу расческу,
- Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой,
- Надо есть много конфет.
Фырка: Спасибо вам ребята за помощь, теперь я обязательно буду здоровым, потому что вы мне помогли узнать так много правил, которые помогают сохранить здоровье и не заразится микробами! Ну, а мне пора возвращаться в свою страну, и научит моих друзей всем правилам!
Капелия: А мы, ребята, давайте встанем в круг, и пожелаем друг другу «Здоровья!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения на тему: «Знакомство со светофором» во второй младшей группе.
Познакомить детей со светофором.Учить понимать значение красного, жёлтого и зелёного цвета «глаз» светофора.Развивать внимание, память, мышление.Закрепить знания о правилах перехода через дорогу.Воспи...
Конспект занятия по программе М.Л. Лазарева "Здравствуй!"
Тема: «Радуга здоровья»...
Конспект занятий по программе М.Л.Лазарева" Здравствуй!"
Здоровьесберегающие технологии....
Конспект занятия по программе М.Л.Лазарева" Здравствуй!"
Здоровьесберегающие технологии....
Конспект занятия по программе М.Л.Лазарева" Здравствуй!"
Здоровьесберегающие технологии...
Конспект занятий по программе М.Л.Лазарева" Здравствуй!"
Здоровьесберегающие технологии...
Конспект занятия по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй» во 2 младшей группе «Полезная еда»
Конспект занятия по оздоровительной программе М.Л.Лазарева "Здравствуй" во второй младшей группе "Полезная еда"....