Конспект занятия по программе М. Л Лазарева «Здравствуй» по теме «Вода и мыло» во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект занятия по программе М.Л.Лазарева "Здравствуй " по теме "Вода и мыло" во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по программе М. Л Лазарева «Здравствуй» по теме «Вода и мыло» во второй младшей группе
Цель: Обучить ребёнка способам профилактики инфекционных заболеваний и основным гигиеническим навыкам.
Задачи:
• Знать о существовании микробов
• Знать о прямом и непрямом пути передачи инфекции.
• Уметь ухаживать за своей кожей
• Проводить закаливающие процедуры
• Уметь пользоваться личными вещами
Оборудование: Ноутбук, презентация, мыльные пузыри, мешочек, мыло, расчёска, зубная щётка, полотенце, носовой платок.
Ход занятия:
Капелия: Здравствуйте, ребята, меня зовут сегодня Капелия, и я снова хочу поговорить с вами о нашем здоровье! В ваших силах не только сохранить ваше здоровье, но и укрепить его.
Я здоровье берегу
Сам себе я помогу.
Капелия: Ребята, давайте встанем в круг:
Собирайтесь вместе в круг.
Я твой друг - ты мой друг
дружно за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся.
(Дети садятся на стульчики)
Капелия: Ребята, здоровье - это сила, красота, когда настроение хорошее и всё получается. Как вы считаете, что мы можем сделать для своего здоровья? Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины, ну, и конечно, умываться.
(Слышится песня: «Грязнуля», под песню заходит Фырка)
Капелия: Здравствуй Фырка, а ты, почему такой грязный?
Фырка: А зачем мне быть чистым, я не хочу, мне и так хорошо!
Капелия: А ты посмотри на наших ребят, какие они чистые и опрятные, ведь быть чистым это значит быть здоровым и жить без микробов!
Фырка: А кто это такие микробы, я их никогда не видел?
Капелия: А ты их и не увидишь, потому что они очень маленькие, но очень вредны для твоего здоровья! Сейчас я их тебе покажу, конечно, они не настоящие, но всё - таки очень некрасивые! (показывает слайд с микробами) Вот ты Фырка моешь руки перед едой?
Фырка: Нет, а зачем? Да я и не умею!
Капелия: Конечно, надо обязательно умываться по утрам и вечерам, а руки нужно мыть перед приёмом пищи и после туалета, чтобы на них не появились микробы! Но одной воды не достаточно, нужен ещё один предмет, а вот какой вы угадаете с помощью загадки.
Ускользает как живое,
Но не выпущу его
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится
Дети: Мыло!
Капелия: Правильно, это мыло! От простой воды и мыла, у микробов тает сила! Ребята, давайте покажем Фырке как надо умываться.
По тексту потешки «водичка, водичка» показываем действия
«Водичка-водичка, умой мое личико.
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок».
Фырка, а умеешь ли ты правильно мыть руки? Ребята, давайте расскажем правила правильного мытья рук:
Закатай рукава.
Намочи руки.
Возьми мыло и намыль руки до появления пены.
Потри не только ладони, но тыльную их сторону.
Смой пену.
Проверь, хорошо ли ты вымыл руки.
Вытри руки.
Проверь, сухо ли ты вытер руки - приложи тыльной стороной к щеке.
Капелия: А ещё, из мыльной пены получаются весёлые мыльные пузыри. Фырка: А я тоже очень люблю надувать пузыри!
Капелия: Это очень хорошо, потому что я хочу предложить игру «Надуй самый большой пузырь»
Дети играют в игру: «Надуй мыльный пузырь»
Капелия: Ребята, надо мыть перед едой не только руки, но и овощи, и фрукты, потому что на них тоже очень много микробов.
Фырка: Нет ни к чему перед едой, мыть фрукты овощи водой, их нужно съесть, воды попить, потом в животике помыть! Правильно, ребята?
Капелия: Ребята, а теперь послушайте мой стишок и скажите, кто же прав и какой стишок правильный: мой или Фырки.
Капелия: Чтоб от микробов защитится, водою с мылом нужно мыться, и каждый день перед едой, мыть руки и овощи водой!
(Дети говорят чей стишок правильный)
Фырка: Ребята, а у кого из вас есть расчёска, я хочу расчесаться!
Капелия: Фырка, ты что разве можно пользоваться одной расчёской всем?
Фырка: Конечно можно, а почему нельзя?
Капелия: Друзьям чтоб микробов не передавать, не нужно им личные вещи давать!
Фырка: А что микробы могут передаваться через расчёску?
Капелия: Конечно, и не только через расчёску, а через предметы личной гигиены.
Капелия: Ребята, у меня есть мешочек, где лежат вещи из личной гигиены, я хочу предложить поиграть в игру: «Чудесный мешочек». Мы будем на ощупь угадывать предметы и говорить можно ли их давать своим друзьям, и для чего они предназначены.
Проводится игра: «Чудный мешочек»
(мыло, расчёска, зубная щётка, полотенце, зеркало, носовой платок)
Фырка: Но если я не дам зубную щётку своему другу, то он подумает, что я жадный!
Капелия: Нет, тебе нужно объяснить твоему другу, что ты вовсе не жадный, а просто заботишься о его здоровье, и не хочешь, чтобы он заразился микробами, которые находятся у тебя во рту, микробы могут передаваться не только через грязные руки, овощи и фрукты, но и от одного человека к другому!
Ну, что Фырка, ты сегодня узнал очень много полезного о свойствах воды и о том как вода защищает нас от микробов. А я хочу познакомить тебя и ребят ещё очень важным свойством воды.
Фырка: Каким?
Капелия: Мы все пьём воду, а в моей школе питания я уделяю очень много внимания воде, потому что без жидкости не может быть здорового питания.
(Фырка убегает и приносит бутылку на половину пустую)
Капелия: Фырка, ты, что выпил так много воды?
Фырка: Но ты ведь сам сказал, что без воды нам не прожить! Вот я и выпил много воды!
Капелия: Нет Фырка, воду нужно пить умеренно, небольшими глотками.
Фырка: Понял!
Капелия: Ребята, и ты Фырка запомни ещё одно правило! Чтобы долгим здоровым был жизненный путь, про воду в питании ты не забудь!
Ну, что ж, ребята, давайте повторим всё, о чём мы говорили, если я говорю правильно – вы хлопаете, если не правильно – вы топаете:
-Можно брать грязные руки в рот,
- Надо мыть руки после прогулки,
- Можно не мыть руки после туалета,
- Не надо принимать вечером душ,
- Можно не причесываться,
- Утром можно не умываться,
- Не надо чистить зубы 2 раза в день,
- Можно давать другу расческу,
- Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой,
- Надо есть много конфет.
Фырка: Спасибо вам ребята за помощь, теперь я обязательно буду здоровым, потому что вы мне помогли узнать так много правил, которые помогают сохранить здоровье и не заразится микробами! Ну, а мне пора возвращаться в свою страну, и научит моих друзей всем правилам!
Капелия: А мы, ребята, давайте встанем в круг, и пожелаем друг другу «Здоровья!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению детей правилам дорожного движения на тему: «Знакомство со светофором» во второй младшей группе.
Познакомить детей со светофором.Учить понимать значение красного, жёлтого и зелёного цвета «глаз» светофора.Развивать внимание, память, мышление.Закрепить знания о правилах перехода через дорогу.Воспи...
Конспект занятия по программе М.Л. Лазарева "Здравствуй!"
Тема: «Радуга здоровья»...

Конспект занятия по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй» во 2 младшей группе «Полезная еда»
Конспект занятия по оздоровительной программе М.Л.Лазарева "Здравствуй" во второй младшей группе "Полезная еда"....