НООД"В страну Здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка» Октябрьского муниципального района
Костромской области
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с воспитанниками средней
группы общеразвивающей направленности по образовательной области «Физическое развитие» на тему:
« В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ».
Шемякина Наталья Петровна
Воспитатель 1 квалификационной категории
с.Боговарово,2018
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе.
ФИО педагога: Шемякина Н. П.
Дата проведения: март 2018 г.
Тема: «В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ» образовательная область «Физическое развитие»
Место проведения: группа.
Цель: формировать представление детей дошкольного возраста о здоровье, как об одной из главных ценностей человеческой жизни, через игровую и познавательно-исследовательскую деятельность
Программные задачи:
Образовательные: обобщать имеющиеся знания у детей о здоровье, уточнить с помощью познавательно-исследовательской деятельности, что полезно для здоровья, а что вредно, тренировать способность приобретать знания путём экспериментирования, формировать умение объяснять полученные данные.
Развивающие:
- развивать мыслительную активность и познавательный интерес;
-активизировать и обогащать словарь детей.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, логическое мышление, сообразительность, умение внимательно слушать.
Планируемый результат: умеют рассуждать, высказывают свою точку зрения. Проявляют положительные эмоции, активность, доброжелательность при взаимодействии с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач. Делают вывод, что полезно для здоровья. Участвуют в беседе, понятно для слушателей отвечают на вопросы.
Материал:
цветочная поляна (цветы с отрывными лепестками), декоративное дерево с зубными щетками, пастой, мылом, расческами; иллюстрации, презентация.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: беседы о здоровье, пальчиковые игры, дыхательная и артикуляционная гимнастика, дидактические игры.
Методы:
Наглядный: рассматривание картинок, показ опыта, презентация.
Словесный: сюрпризный момент, похвала, вопросы к детям, художественное слово.
Практический: собственная деятельность детей.
Ход организованной образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | ||
Вводная часть | Цель: Переключить внимание детей на предстоящую деятельность | ||
Организационный момент 1.Мотивация детей на предстоящую деятельность –рассказ воспитателя о больном мальчике 2.Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми 2. Основная часть. Цель: развитие у детей речевой и двигательной активности Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемо в тесном контакте со взрослым 3.Заключительная часть Цель: развитие у детей речевой активности Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня такой хороший, день и у всех прекрасное настроение. Мы сейчас с вами пожелали друг другу здоровья. Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А что значит, быть здоровым? Воспитатель. Ребята, я вчера вечером встретила своего соседа, мальчика Колю. Ему было грустно. Я спросила его, почему он грустный? И Коля рассказал, что болеет и не может ходить в детский сад. Ребята, скажите, а когда человек болеет он, что еще не может делать? Воспитатель. Коля попросил узнать у вас, что надо делать, чтобы быть здоровым? Есть такая поговорка «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в интересное путешествие и узнать, что нужно для того, чтобы быть здоровыми. Закройте глаза, мы с вами перенесемся в волшебную страну. Мы осторожно входим в сказку с вами. Дорога, лес, знакомы нам давно. Здесь все живет и дышит чудесами, Загадкам и тайнами полно. 1. «Цветочная поляна» Воспитатель: Мы с вами очутились в волшебной стране и попали на красивую поляну. -Ребята, посмотрите, что на ней растет? Какие необычные цветы. Что в них необычного? У них лепестки разного цвета. Эти лепестки отрываются. Некоторые лепестки чёрного или коричневого цвета. -Такие цветы называются цветами настроения. У людей настроение очень часто меняется. От чего, как вы думаете? - Когда у человека бывает хорошее настроение? -А почему у людей иногда бывает плохое настроение? А теперь давайте посмотрим, как может меняться ваше настроение. - Когда вы увидели эти цветы, то вы удивились? Покажите удивление на лицах. Теперь представьте, что на небе появилась тучка, и вам стало грустно. Изобразите грусть. А теперь тучка улетела, и снова выглянуло солнышко. Вам стало от этого радостно? Покажите радость на своих лицах. Ребята, а теперь выберите, пожалуйста, на цветах лепестки того цвета, который отражает ваше настроение. -Я рада, что вы выбрали яркие лепестки, значит настроение у вас хорошее. Давайте встанем парами, возьмёмся за руки, подарим тепло своих рук и поиграем. Упражнение «Здравствуй» Дети встают парами, говорят: Здравствуй, здравствуй милый друг Посмотри- ка ты вокруг, Здравствуй, здравствуй, улыбнись , И друг другу поклонись . Воспитатель: Продолжаем наше путешествие и видим "волшебное дерево". 2. «Волшебное дерево» (на нём зубные пасты, расчёски, мыло) - Ребята, что это за чудеса? Что на нём растёт? - Вы встречали такие деревья? -Это необычное дерево. А для чего нужны эти предметы? Мыло? Когда мы моем руки обязательно? Паста и зубная щётка? Сколько раз в день чистим зубы? Для чего чистим зубы? (выставляются иллюстрации) Расчёска? У человека 32 весёлых зуба, уцепившись друг за друга, Вверх и вниз несутся в спешке: Хлеб грызут, грызут орешки. - Так зачем человеку нужны зубы? Улыбнитесь друг другу. Какие вы красивые, когда улыбаетесь! Ой, посмотрите, здесь под деревом что-то лежит. Что здесь изображено? Под деревом находится иллюстрация зубов (весёлый и грустный) - Посмотрите, какой это зуб – весёлый или грустный? Почему он весел? - А почему этому зубу грустно? -Что ещё нужно делать, чтобы не болели зубы? Совет 1: Чтобы быть здоровым, надо соблюдать правила гигиены. Игра: «Полезная еда» Вот корзина с продуктами. Рядом две пустые корзины: на одной красный бант (запрещено) в неё нужно сложить вредные для зубов продукты; на другой зелёный бант (в неё полезные для здоровья продукты) Полезные продукты (молоко, фрукты, овощи, кефир) Вредные продукты (шоколад, чипсы, кириешки, лимонад) Опыт с колой и молоком. В стаканы наливаются лимонад и молоко. После чего по очередь в стаканы помещается конфета «Ментос». В стакане с лимонадом начинает проходить бурная реакция, из чего можно сделать вывод, что если подобное будет происходить в желудке, будет неприятно и больно. Итак, лимонад вреден. Лучше уж его не пить вместе с конфетами вприкуску! В стакане же с молоком после помещения конфеты ничего не происходит. Вывод: если выпить молоко, в желудке все будет спокойно. Молоко не приносит вреда. -Воспитатель. Ребята, а вы любите заниматься спортом? Скажите, а зачем заниматься спортом? А как мы занимаемся спортом? Проводится разминка. Мы на плечи руки ставим, Начинаем их вращать. Так осанку мы исправим. Раз, два, три, четыре, пять! Руки ставим перед грудью В стороны разводим. Мы разминку делать будем при любой погоде. одну руку вверх поднимем, А другую вниз опустим. Мы меняем их местами. Плавно двигаем руками. А теперь давайте вместе Пошагаем все на месте. -Отправляемся дальше. 3. «Вода» ручеёк (музыка) -Я вам загадаю загадку: меня льют, меня пьют, всем нужна я, кто я такая? (вода) Мы вышли к ручью. -Для чего нужна вода? -Как вы думаете, вода наш друг? (Да) 4. «Воздух» -Как хорошо на лесной полянке у ручья. Как легко дышать. Какой чистый воздух. Чистым воздухом очень полезно дышать. Сделайте глубокий 1) вдох (нос) – выдох (рот) - 2-3 раза 2) одна ноздря – вдох, рот – выдох, Другая ноздря – вдох, рот – выдох. Как вы думаете, нужен нам чистый воздух, чтобы быть здоровыми (да) - А ещё человеку необходимо солнечное тепло. Послушайте, какое я вспомнила стихотворение про солнышко: Встало утром солнышко и гулять отправилось. И на нашей улице всё ему понравилось. Побежало солнце золотой дорожкой И попало солнышко прямо к нам в окошко! Для чего человеку необходимо солнышко? (ответы детей) - Кто же наши друзья? (солнце, воздух, вода) Совет 2: заниматься спортом, чаще бывать на свежем воздухе. Но чтобы быть здоровым, нужны не только солнце, воздух и вода. Что еще нужно для того, чтобы вы были здоровы, не болели? Вы любите кушать овощи и фрукты? Какие вы знаете овощи и фрукты? Почему они полезны для здоровья? - В овощах и фруктах много волшебных веществ. Называются они витаминами. Витамины – это такие вещества, которые помогают детям расти крепкими и здоровыми. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. Витамины, как и люди, живут большими и маленькими витаминными семейками, каждая из которых имеет своё название и обозначается только одной буквой: А; В; С. Воспитатель. Витамин С содержится в яблоках, луке, смородине. Витамин А — в моркови, сливочном масле. Витамин В — в черном хлебе, овсянке. Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты – Вот полезная еда, Витаминами полна. Совет 3: правильное питание. - Мы кое-что забыли! Ведь нужно быть не только чистым и аккуратным снаружи, но и быть чистым внутри. Внутренняя чистота тоже важна. Как вы думаете, что значит внутренняя чистота. Надо быть вежливыми и добрыми. - Какие «вежливые» слова вы знаете? Совет 4: быть добрыми и вежливыми. -Наше путешествие подошло к концу и мы возвращаемся в детский сад. Закрываем глаза и произносим волшебные слова (раз-два покрутились, в нашей группе приземлились) -Ребята, вы сегодня многому научились. Давайте еще раз вспомним, что нужно для того, чтобы быть здоровым -соблюдать правила гигиены; -чаще бывать на свежем воздухе; -правильно питаться; -быть вежливыми и добрыми; Какое у вас настроение? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были веселыми, здоровыми и красивыми. | Стоят полукругом, здороваются. Отвечают: ничего не болит, играешь, бегаешь.. Ответы детей. Дети соглашаются отправиться с воспитателем в страну Здоровья. дети рассматривают цветы Ответы детей - Когда у человека бывает хорошее настроение? (когда здоров, сделали что-то приятное, хорошая погода, хвалят) (болеет, обидели) Изображают на лицах удивление, грусть, радость Дети выбирают на цветах лепестки Встают парами, держатся за руки Проговаривают слова, выполняют движения по тексту (здороваются за руку), (разводят руки в стороны), (здороваются и улыбаются), (делают поклон). Дети: дерево Дети рассматривают «волшебное дерево» Дети: нет Чтобы быть чистыми, красивыми. Дети отвечают на вопросы воспитателя. дети рассматривают изображения , определяют веселое и грустное настроение Дети: белый, здоров Дети: у него дырочка, он болен, у него кариес Правильно питаться – это значит употреблять в пищу полезные для организма продукты
Дети раскладывают по корзинам продукты Дети наблюдают за действиями воспитателя. Вместе с воспитателем делают вывод: молоко полезно. Ответы детей: Делаем зарядку, занимаемся физкультурой, играем подвижные и спортивные игры, играем в хоккей, катаемся на коньках на велосипеде. Делают дыхательное упражнение Дети: вода. Чтобы пить, мыться, готовить пищу, умываться, чистить зубы «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! » просмотр слайдов презентации Дети называют овощи и фрукты. (в них много витаминов). ответы детей: здравствуйте, до свидания, спокойной ночи, доброе утро, добрый вечер, извините, пожалуйста выполняют движения по тексту ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презинтация конспекта занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"
Представляю вашему вниманию презинтацию и конспект занятия по формированию основ здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровых зубов"....
Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа
Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и назначении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...
Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни с использованием здоровьесберегающих технологий для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну здоровья»
формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника...
Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста
Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...
ПРОЕКТ «В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ – ЗДОРОВЫЙ ДУХ!» Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)
Методическая разработка. Игра – путешествие «В поисках страны здоровья» (младший дошкольный возраст)....
Конспект НООД в подготовительной группе "В стране здоровья
Конспект НООД подготовлен и проведен по теме инновации...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по пропаганде здорового образа жизни и профилактике вредных привычек « Здоровые дети –здоровое будущее » в средней группе Путешествие в страну «Здоровье»
Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать....