занятие "Страна Витаминия"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Чиж Наталья

Данное занятие носит здоровье сберегающий характер. В игровой форме дети знакомятся с понятием "витамины" , учатся разбираться, какая полезная пища, а какая вредная. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_vitaminiya.docx23.1 КБ

Предварительный просмотр:

        Цель: сформировать у детей дошкольного возраста понятие «здоровое питание».

Задачи:

  1. Изучить термин «витамины»,
  2. Воспитать желание питаться здоровой и полезной пищей,
  3. Развить ценные личностные качества (толерантность, эмпатия),
  4. Развить мелкую моторику,
  5. Поднять эмоциональный фон детей.

Необходимые материалы:

Интерактивная доска, ноутбук, колонки, массажные дорожки, аппликаторы Кузнецова, нарисованные следы животных, цветные карандаши, бумага формата А4.

Ход занятия:

(Педагог) Здравствуйте ребята! Сегодня я вас приглашаю в страну Витаминию. Кто-нибудь из вас слышал о такой стране? А вы знаете что такое витамины? (Обсуждение)

 (Педагог) Ой, а кто это к нам пришел? (появляется игрушечная Баба Яга).

(Баба Яга) Всем привет! Вы меня узнали? Это  ваша любимая Баба Яга! Соскучились по мне? Ну конечно, и я по вам очень! Я знаю, что вы очень умненькие, прямо таки разумненькие! А у меня беда! Болеть я начала…. Старею наверное, а ведь мне всего 128 лет, я же еще девочка!

(Педагог) Баба Яга, мы тебе попробуем помочь разобраться в твоей проблеме, правда ребята? (дети отвечают согласием)

- Мы как раз собираемся в удивительную страну Витаминию, а кто побывал в этой стране, не болеет практически никогда!

(Баба Яга) Первый раз слышу о такой стране. С удовольствием пойду  с вами! Обещаю вести себя хорошо!

(Педагог) Ну что же ребята, в путь! Чтобы попасть в эту страну, нужно пробежать по волшебной дорожке.

Упражнение «Волшебные дорожки».

На пол выкладывается массажные дорожки, аппликаторы Кузнецова, нарисованные следы животных. Дети разуваются и босиком пробегают по дорожкам под музыку.

(Педагог) Ну вот, мы и оказались в стране Витаминии! Давайте осмотримся, что же тут интересного?

На экране появляется Обжора, очень толстый человек.

(Баба Яга) Ой, кто это?? Я его боюсь, он наверное меня сейчас съест!

(Педагог) Странно, что здесь делает Обжора? Его здесь не должно быть… Он совсем не любит витамины.

- Ребята, Обжора говорит, что очень любит витамины, и сейчас расскажет, какие вкусности он ест.

На экране появляются следующие продукты: пирожное, мороженое, чизбургеры, конфеты, колбаса, картофель фри, газировка, чипсы.

(Обжора) Вот это и есть мои витамины, очень полезная и самое главное вкусная еда! Я ем их каждый день! Посмотрите, какой я красивый! Про меня даже пишут замечательные стихи!

Психогимнастика:

Один пузатый здоровяк (Округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел много булок натощак (Выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком, (Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском. (Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил (Показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил (Погладить живот

Раздулся здоровяк как шар, (Изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар. (Ударить слегка ладонью по лбу)

(Баба Яга) Да какой же ты красивый, посмотри на себя, тебе давно пора худеть. Что-то не нравятся мне твои витамины….

(Педагог) Ребята, скажите, Обжора действительно ест витамины?

Дети отвечают (Нет!)

(Педагог) Конечно, это не витамины! Вкусная еда и полезная еда это не всегда одно и тоже. Еда бывает очень вкусной, но совсем не полезной!

Упражнение «Найди продукты с витаминами»

На экране появляются различные продукты, дети определяют, где полезные продукты с витаминами, а где нет. (конфеты, лимон, лук, пепси кола, петрушка, смородина, сладкое печенье. морковь, капуста, мороженое,  хлеб, творог,)

(Педагог) Ребята, давайте поподробнее расскажем бабе Яге о том, в каких продуктах, какие витамины содержаться. А я вам помогу. (Работа с экраном).

Витамин А помогает нам хорошо видеть. Он содержится во многих продуктах в том числе в моркови и тыкве.

Витамины группы В. Способствует хорошей работе сердца. Эти витамины содержаться в овсяной каше, в хлебе.

Витамин Д, делает наши косточки крепкими и он содержится в морской рыбе.

Витамин С, укрепляет наш организм, не дает ему болеть. Его много в апельсинах, лимонах и других фруктах.

(Баба Яга) Ну вот, теперь то я примерно поняла, что полезно, а что не очень. Надо записать в свою волшебную книжечку.

(Педагог) Ребята, давайте мы тоже с вами запишем себе, в каких продуктах содержаться различные витамины.

Детям раздаются листочки и цветные карандаши. Дети рисуют продукты, в которых содержаться витамины.

Затем делаем выставку из получившихся рисунков.

:

 (Баба-Яга) Ой, ребятушки! Огромное вам спасибо! Теперь я буду питаться только витаминами! Червяков и пауков кушать  не буду, в них абсолютно нет витаминов. А сейчас мне пора домой котиков своих кормить, тоже витаминами. До свидания!

(Педагог)Ребята, давайте попрощаемся с Бабой-Ягой. (дети прощаются)

Рефлексия:

- Давайте вспомним, что мы сегодня делали.

 Что понравилось больше всего?

Что вам запомнилось больше всего?

(Педагог) Ребята! Вы сегодня хорошо поработали, я с вами прощаюсь, До свидания!

МБОУ ДО ЦРТ «Сокол» г. Липецка

Занятие в рамках месячника здоровья

ТЕМА:

«Путешествие в страну Витаминию»

Подготовила

Педагог дополнительного образования

Чиж Н.А.

Липецк, 2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища».

КОНСПЕКТ беседы по здоровому образу жизни на тему: "Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища"....

Из опыта работы: "Витамины с ветки, витамины с грядки"

Познакомить  детей  с  понятием  «витамины», закрепить знания о  необходимости  наличия  витаминов  в  организме  человека, о полезной  пищ...

"Витамины всем нужны, витамины всем важны"

Расширить представление ребят об овощах и фруктах, их полезных свойствах; выяснить, какое влияние оказывают витамины на организм человека; сформировать у детей представления о здоровой и полезной пище...

Методическая разработка технологической карты электронного дидактического пособия "Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке"

Электронное  дидактическое  пособие предназначено  для  детей    6-7  лет,  может быть  использовано  как часть  образовательной  деяте...

Конспект занятия "Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке." зож

Продолжать знакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышл...

"Витамины и полезные продукты. Витамины и здоровый организм. Здоровая пища.

Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Выяснить, как витамины влияют на организм человека. Помочь понять детям, что здоровьезависит от правильного питания - еда должн...