«В гостях у куклы Кати»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №95 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию с использованием современных технологий
для детей младшего дошкольного возраста
Тема: «В гостях у куклы Кати»
Составила воспитатель Ляхова Лидия Серафимовна
Используемые технологии:
-Технология личностно-ориентированного взаимодействия с детьми;
-Технология деятельностного подхода;
-Игровые технологии.
Санкт-Петербург
2017
Цель: Формировать представления о здоровом образе жизни у детей младшего возраста, сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков.
Задачи:
Образовательные:
Обогащать детей знаниями об основных культурно-гигиенических навыках;
Учить различать витаминосодержащие продукты;
Формировать умения давать полный ответ на вопрос.
Развивающие:
Развивать физические качества дошкольников: быстроту, ловкость, координацию движений;
Развивать внимание, воображение, память, мышление дошкольников;
Развивать творческую активность, инициативность детей.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим ,желание быть здоровыми;
Методические материалы: письмо, овощи, фрукты, предметы личной гигиены, скамейка, разрезные картинки.
Предварительная работа: чтение сказок, беседа по сказкам, рассматривание иллюстраций.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Физическое развитие».
Примерный ход НОД:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Воспитатель и дети приходят в физкультурный зал. Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих взрослых. «Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите, сколько сегодня много гостей . Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, а настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям» Стук в дверь. Почтальон приносит письмо. Воспитатель «Ребята, посмотрите, что это? Сейчас прочитаем, что в нем написано. Читает «Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут кукла Катя, я слышала много хорошего о вас и о вашем детском садике и я очень хочу прийти сегодня к вам в гости». «Ребята, а вы любите, когда к вам приходят гости?» «Ну что ж, давайте будем готовиться к приходу гостьи». Детки куклу ждут и ждут, Только Катя не идет. Что решим ребята с вами? К ней отправимся мы сами? Что случилось и узнаем. Чтоб быстрее нам дойти, Ну-ка, музыка, звучи! «Раз, два, три! К дому Катеньки пришли! (Стук в дверь, Катя лежит в кровати) Наша Катя еще спит. Что же делать, как нам быть, Как нам Катю разбудить? Может мы потопаем? Может мы похлопаем? А давайте скажем наши утренние волшебные слова «Доброе утро» (Катя лежит сонная в кровати, непричесанная, неумытая) «Доброе утро» «Посмотрите, ребята, что с Катей? Может она заболела?» Катя: « Ручки не хотят вставать, Ножки не хотят вставать, Лучше лягу я в кровать» Воспитатель: «А что мы делаем каждое утро, чтобы было легче вставать, чтобы быть бодрым и веселым целый день?» Вставай, Катюша, будем делать зарядку Катя: «Ребята, я не умею делать зарядку». Воспитатель: «Что же нам делать, ребята?» Катя: «Ой, ребята, и правда, я проснулась, теперь я бодрая и веселая. Только я так проголодалась… пойду шоколадку съем» (Катя начинает разворачивать шоколадку.) Воспитатель «А шоколад можно есть утром? А почему? «Ребята, скажите, пожалуйста, а что нужно кушать по утрам?» Как вы думаете, а что еще нужно кушать? Давайте соберем картинки и узнаем». «Ребята, а фрукты и овощи полезны? почему? «А для чего нам нужны витамины?» Воспитатель «Давайте соберем для Кати овощи и фрукты на завтрак. Только смотрите, прошел дождик, повсюду лужи… Стоит лужа на пути Как нам лужу перейти? (Рассуждение, почему нельзя ходить по лужам) Воспитатель «А я мостик положу, Я по мостику пойду, Ножек я не промочу» (Катя сидит с корзинкой, хочет кушать овощи.) Воспитатель «Ребята, а Катя правильно поступает? Что она забыла сделать? «А зачем их мыть? «А что произойдет, если их не вымыть?» «Давайте помоем овощи и фрукты, а потом приготовим вкусный и полезный салат» Катя: «Какой наверное вкусный получился салат… Сейчас я его буду кушать!» Воспитатель «А Катя ничего не забыла сделать перед едой?» «Когда нужно мыть руки?» «А для чего вообще нужно умываться и причесываться?» Воспитатель «Ну и грязная ты, Катя, Грязь на щечках и на лбу! Грязь на шее, на носу! Очень стыдно быть такой! Ты пойди лицо умой!» Кукла что-то шепчет воспитателю…. Воспитатель: «Знаете, ребята, кукле очень стыдно. Она не знает, что нужно для того, чтобы быть чистой. Как же нам ей помочь?»
Катя: «Ой, ребята, я все поняла, пойду приведу себя в порядок, только чистить зубы я не буду…. Не хочу!» Воспитатель «Ребята, а что произойдет, если не чистить зубы?» Катя «Нет-нет, к доктору я не хочу….я зубки тоже почищу» Кукла уходит за ширму, умывается и причесывается (Воспитатель обращает внимание детей на беспорядок в комнате) Воспитатель «Ребята, вам нравится в комнате у Кати? Что нам сделать? (Катя возвращается красиво одетая.) Воспитатель «Ребята, посмотрите, какая Катя стала красивая! Катя «Ребята, я теперь все поняла, буду всегда опрятной и красивой, буду помнить все правила» Катя «Ребята, спасибо вам большое, что убрали мою комнату. Я хочу вас за помощь отблагодарить. (Кукла дарит подарки.) Катя «Можно я приду к вам в гости? До свидания ребята». Воспитатель «Ребята, а нам пора возвращаться в группу» Воспитатель « У кого в гостях мы побывали? » «Чему мы научили Катю?» «Что нового вы узнали?» | Дети говорят гостям «Доброе утро» Письмо. Дети сидят на скамейке в ожидании гостьи. Ответы детей. Ответы детей (идем в гости) Ответы детей Ходьба и бег под музыку Дети приходят к дому Кати. Дети топают Дети хлопают Ответы детей Ответы детей (Зарядку) Ответы детей Дети выполняют зарядку Ответы детей Ответы детей (Кашу, творожок, запеканку) Дети собирают разрезные картинки с изображением фруктов, овощей Ответы детей (В них много витаминов) Ответы детей (Чтобы не болеть) Ответы детей (Можно промочить ножки и заболеть) Игра «Собери фрукты и овощи» Дети встают друг за другом на линию старта, на противоположной стороне – грядки с овощами. Впереди стоит скамейка «мостик». По сигналу дети друг за другом идут по «мостику», добегают до грядки, берут один овощ или фрукт и бегут обратно, кладут овощи и фрукты в корзину. Ответы детей (помыть овощи и фрукты) Ответы детей (Чтобы они были чистыми, на них не было микробов) (Можно отравиться, будет болеть животик) Пальчиковая гимнастика «Мы капустку режем, режем…» Ответы детей (Умыться, вымыть руки, причесаться и т. д.) Ответы детей Ответы детей Ответы детей (Рассказать и показать кукле, что нужно делать) Игра «Нужные предметы» Дети выбирают из разложенных вещей предметы личной гигиены и рассказывают о каждом, для чего он нужен. Ответы детей (Зубки будут болеть, образуется кариес, придется идти к доктору) Ответы детей Ответы детей (помочь убрать комнату от мусора) Танец под муз. Е. Железновой «Чистюли» Дети прощаются с куклой Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по физической культуре: "В гости к кукле Кате"
Для детей раннего возраста физкультурные занятия планируются в игровой форме, по сюжету определенной сказки, на которых решаются не только задачи физического развитию, но и задачи сенсорного воспитани...
В гостях у куклы Кати
Конспект занятия для детей 1 младшей группы...
В гостях у куклы Кати
комплексное занятие в первой младшей группе...
"В гости пришла кукла Катя"
Закрепить знание детей о посуде, о ее назначении....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В 1 младшей группе Тема: « В гостях у куклы Кати»
Программное содержание: 1. Образовательная задача: Учить подбирать предметы по цвету Учить рассказывать громко с выражением стихотворение Учить называть правильно, что делает птичка, ее строение...
Конспект Развлечения для детей второй группы раннего возраста Тема: «В гости к кукле Кате»
Предлагаю вниманию педагогов конспект осеннего развлечения для детей раннего возраста....