В гостях у куклы Кати
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа) по теме
Конспект занятия для детей 1 младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_kategoriyu.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад высшей категории №93
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
В 1 младшей группе
Тема: « В гостях у куклы Кати»
Челябинск, 2012
Программное содержание:
Образовательная задача:
Учить подбирать предметы по цвету
Учить рассказывать громко с выражением стихотворение
Учить называть правильно, что делает птичка, ее строение
Развивающая задача:
Развивать память, внимание, мышление, разговорную речь, умение отвечать на поставленный вопрос
Развивать у детей сюжетно – игровой замысел, развивать чувство цвета, самостоятельность
Воспитательная задача:
Воспитывать чувство доброты
Словарная работа:
Активизация: легковая, грузовая
Обогащение: хвостик, туловище, крылышки, летает, клюет, пьет, поет
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке
Рассматривание иллюстраций
Заучивание стихотворения
Д\и на цвет
Демонстрационный материал:
Куклы и коробки с игрушками по цвету, птичка в клетке, , кукла Катя, машина легковая, шарик с письмом
В: | Ой, ребята, посмотрите, к нам прилетел шарик, а на нем письмо. Давайте прочитаем от кого оно. (читает) «Здравствуйте ребятишки! Пишет Вам кукла Катя. Приезжайте ко мне в гости. Я вас очень жду.» Ну что, ребята, поедем к кукле Кате? |
Д: | Да, поедем. |
В: | А на какой машине мы поедем? На грузовой или легковой? |
Д: | На легковой. |
В: | А почему? |
Д: | На грузовой возят груз, а на легковой ездят люди. |
В: | Ну тогда садись в легковую машину, занимайте места. (дети садятся и назначается шофер) Песня «Машина» |
В: | Ой, ребятки смотрите вот и домик появился куклы Кати. Выходите из машины. Давайте постучим. Тук – тук. |
К.К.: | (плачет) Кто там? |
В: | Это мы в гости к тебе приехали, а почему ты плачешь? |
К.К.: | А как мне не плакать, я для вас игрушки в коробки приготовила, а мальчишки пришли, и все игрушки разбросали, и я теперь не знаю, как их сложить. |
В: | Да не расстраивайся Катя? Мы тебе поможем. Ребята поможем Кате собрать игрушки по коробочкам? |
Д: | Да поможем. |
(Раскладывают игрушки по цвету в коробочки) |
В: | Эта коробка, какого цвета? Значит, какие игрушки будем в нее складывать? А эта, какого цвета? А какие в нее будем складывать? (уточняет все цвета коробочек) (дети раскладывают игрушки по цвету в коробочки) Вот Катенька, посмотри, как ребята собрали? |
К.К.: | Спасибо ребята, вам за помощь. Какие вы дружные, молодцы. |
В: | Ребята, а как вы думаете, мальчики хорошо поступили или плохо? А почему? Катенька, а ребята знают стихотворение о дружбе мальчиков и девочек. Послушай ребят. (2-3 человека читают стихотворение) |
К.К.: | Ой, какое стихотворение вы знаете. Молодцы. Для таких хороших дружных ребят у меня есть подарок. Я подарю вам волшебную птичку. (дарит) |
В: | Спасибо Катя тебе за подарок. Давайте ребята рассмотрим птичку. (ставит на стол, чтоб детям было удобно наблюдать) Что у птички есть? |
Д: | Крылышки, лапки, головка, глазки, клюв, хвостик, туловище |
В: | А чем покрыто туловище у птички? |
Д: | Перышками |
В: | Правильно, а скажите, что птичка умеет делать? |
Д: | Летать, пить водичку, клевать зернышки, петь. |
В: | Наша птички игрушечная, она не умеет летать, а вот петь она умеет. Давайте тихо – тихо прислушаемся (воспитатель делает хлопок, птичка поет. Воспитатель предлагает 1-2 детям хлопнуть, потом всем) Вот какая замечательная птичка. Спасибо тебе Катенька еще раз. А теперь давайте мы с вами превратимся в птичек, полетели, крылышками машем, сели поклевали. Молодцы. А вот птичка для вас спела песенку, может и мы споем для птички. |
Песня «Птичка» |
К.К.: | Какая веселая песенка. Молодцы ребята, весело, громко пели. И я хочу вас угостить конфетами. (угощает) |
В: | Спасибо тебе Катя за твои подарки, за угощение. А нам пора с д/с возвращаться. (садятся в машину и уезжают) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Тема: День рожденье куклы Кати
Тема: День рожденье куклы КатиЗадачи: в совместной с воспитателем игре закрепить умение детей действовать с предметами и игрушками. Продолжать формировать игровые действия, обогащать содержание ...
Конспект занятия 1 младшей группы на тему"« Кукла Катя заболела»
Цель: формировать сознательное отношение к своему здоровью, воспитывать желание заботиться о своем здоровье и окружающих, вызывать у детей эмоциональный отклик в процессе развлечения, желание уч...
Конспект занятия по физической культуре: "В гости к кукле Кате"
Для детей раннего возраста физкультурные занятия планируются в игровой форме, по сюжету определенной сказки, на которых решаются не только задачи физического развитию, но и задачи сенсорного воспитани...
Конспект интегрированного занятия"Кукла Катя"
Конспект рекомендован для воспитателей младшей группы....
Конспект Коррекционно – развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность. Тема «Занятие с картинками. Оденем куклу Катю» «Кукла Катя идет на прогулку»
Программные задачи: Расширять представление детей о предметах одежды и их изображения на картинках. Учить называть предметы общеупотребительными словами. Понимать назначение отдельных пред...
«Кукла Катя и кукла Аня»
Сюжетно-ролевая игра на закрепление представлений об основных цветах: красный и желтый....
Конспект режимного момента - подготовка к прогулке в первой младшей группе с 2 до 3 лет Игра с куклой Тема: «Кукла Катя в гостях у ребят»
Конспект режимного момента - подготовка к прогулке в первой младшей группе с 2 до 3 лет Игра с куклой Тема: «Кукла Катя в гостях у ребят»...