Здоровый ребёнок-счастливая семья
презентация урока для интерактивной доски (младшая группа) на тему
проект на тему"здоровый ребенок счастливая семья"
Цель проекта : Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровье сберегающих технологий с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove.ppt | 308.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности и порядку. У вновь пришедших детей в детский сад часто наблюдается отсутствие элементарных навыков самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, пользоваться платком, объективно оценивать особенности своего организма, пользоваться горшком.
Задачи проекта : Цель проекта : Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровье сберегающих технологий с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка. для детей - формировать знания, умения и навыки, которые необходимы для сохранения и укрепления здоровья. - воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания. - создать здоровье сберегающую среду в группе. - повышать интерес к здоровому образу жизни через различные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы. для родителей - дать представление родителям о значимости совместной деятельности с детьми, о соблюдении навыков гигиены, двигательной деятельности. - повышать компетентность родителей о здоровом образе жизни, о здоровом климате в семье через информационные ширмы, памятки. для педагогов -формировать представления о вопросах здоровье сбережения детей дошкольного возраста в условиях ДОО у педагогов; -повысить уровень знаний педагогов о проблемах здоровье сбережения детей в условиях семьи и ДОО; -объединить усилия с семьями воспитанников для достижения наилучшего результата в вопросе о ведении здорового образа жизни .
Эффективность проекта: Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо делать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. И делать это надо педагогически тонко и ненавязчиво. При этом взрослым важно учитывать возрастную особенность детей 3-го года жизни – стремление к самостоятельности. В своей работе, по формированию культурно – гигиенических навыков предпочтение отдаётся играм. Это создает у детей хорошее настроение и формирует положительное отношение к выполнению культурно гигиенических навыков. Прогнозируемые результаты . для детей Привиты простейшие навыки самообслуживания; Ежедневные беседы о значимости полезной пищи для здоровья (завтрак, обед, ужин). Сохранение и укрепление здоровья через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы. для родителей Использование, полученной информации во время проведения проекта, в домашних условиях для сохранения здоровья детей.
Что мы хотим узнать? -Зачем правильно питаться? -Зачем умываться и мыть руки с мылом? -Зачем нужен массаж для пальчиков? -Польза физических упражнений.
Как мы можем узнать? -наблюдения -прогулки -подвижные игры -сюжетно-ролевые игры -утренняя гимнастика - дыхательная гимнастика - пальчиковая гимнастика - гимнастика после сна - артикуляционная гимнастика - релаксационные упражнения - закаливающие процедуры - хороводные игры - физкультминутки - воспитание культурно-гигиенических навыков -художественная литература -рекомендации родителям -беседы.
: Средства двигательной направленности: • физические упражнения; • физкультминутки; • эмоциональные разрядки; • гимнастика (оздоровительная после сна); • пальчиковая гимнастика, зрительная, дыхательная, корригирующая; • лечебная физкультура; • подвижные и спортивные игры; • массаж; • самомассаж; • психогимнастика. Минутки покоя: - ляжем на спину и расслабимся, будто мы тряпичные куклы; - помечтаем под эту прекрасную музыку.
Оздоровительные силы природы : • регулярные прогулки на свежем воздухе; • солнечные и воздушные ванны; • водные процедуры; • фитотерапия; • витаминотерапия; • закаливание. Гигиенические средства : • личная гигиена; • проветривание; • влажная уборка; • режим питания; • правильное мытье рук; • обучение детей элементарным приемам здорового образа жизни; • ограничения уровня учебной нагрузки во избежание утомления.
План работы над проектом: 1. Работа с детьми : игры, упражнения; чтение стихов и рассказов, сказок; проведение бесед. 2. Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам, бодрящая гимнастика, прогулки на свежем воздухе, воздушные ванны. 3. Совместная и самостоятельная деятельность: проведение совместных дидактических игр, совместных сюжетно-ролевых игр, подвижных игр, самостоятельная двигательная активность, проведение различного вида гимнастик, художественно- изобразительное творчество. 4. Работа с родителями: проведение индивидуальных консультаций, папки-передвижки. 5. Сбор информации : подбор игр и упражнений различного направления , подбор фотографий по теме «Здоровье сбережения», ознакомление с метод литературой по данной теме, использование интернет- сайтов.
Игровая ситуация «Моем чисто руки и лицо» «Надо, надо умываться по утрам и вечерам. Ну а кто не умывался, тот грязнулею остался».
Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»
Игровой сюжет «Покажем кукле , как мы умеем раздеваться(одеваться)»
Игровое упражнение «Накормим куклу Катю» Положила Маша кашу Кате – в чашку, Даше – в чашку. Маша каши наварила, Маша кашей всех кормила.
Чтение художественной литературы Книга – верный, Книга – первый, Книга – лучший друг ребят. Нам никак нельзя без книжки, Нам никак нельзя без книжки! – Все ребята говорят.
Игровой сюжет «Кукла Катя заболела» Куклу Машу излечу И гулять я с ней пойду.
Про салфетку не забывай, Рукавом рот не вытирай.
Свежий воздух малышам Нужен и полезен! Очень весело гулят ь нам! И никаких болезней!...
Здоровье - одна из главных ценностей в жизни. Каждый ребенок хочет быть сильным, бодрым, энергичным: бегать, не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с ребятами во дворе, не болеть. Плохое самочувствие, болезни являются причинами отставания в росте, неудач в образовательной деятельности, в играх, в спорте. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе, но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект. Тема: «Здоровый ребёнок – счастливая семья»
Забота о здоровье ребенка и взрослого человека занимает во всем мире ведущие позиции, поскольку в нашей стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные, здоровые. Важно формировать и п...
Проект- "Здоровый ребёнок - счастливая семья"
Проект- "Здоровый ребёнок-счастливая семья"...
Конспект интерактивного родительского собрания "Здоровый ребёнок -счастливая семья"
Интерактивное родительское собрание по вопросам оздоровления и закаливания детей....
Педагогический проект "Здоровый ребёнок - счастливая семья"
Педагогический проект для детей второй группы раннего возраста...
Проект "Здоровая ребёнок - счастливая семья"
Проект "Здоровый ребёнок - счастливая семья". Физическое здоровье неразрывно связано с их психическим здоровьем,эмоциональным благополучием.Исходя из принципа "здоровый ребёнок - успешн...
Отчет по проекту на тему «Здоровый ребёнок – счастливая семья». первая младшая группа
Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности и порядку. У вновь пришедших детей в детский сад часто наблюдается отсутствие элементарных навыков...
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ТЕМА: «ЗДОРОВЫЙ РЕБЁНОК - СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ»
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ТЕМА: «ЗДОРОВЫЙ РЕБЁНОК - СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ»...