Проект "Здоровая ребёнок - счастливая семья"
материал (младшая группа) на тему
Проект "Здоровый ребёнок - счастливая семья". Физическое здоровье неразрывно связано с их психическим здоровьем,эмоциональным благополучием.Исходя из принципа "здоровый ребёнок - успешный ребёнок", считаю невозможным решение проблемы воспитания адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 196.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад №13»
Здоровый ребёнок - счастливая семья
Познавательно-игровой проект
С детьми второй младшей группы №3
долгосрочный
Срок реализации: 9 месяцев
Составители проекта: Артамонова О.Е
Биушкина О.В
Проект «Здоровый ребёнок - счастливая семья» для детей второй младшей группы»
1 ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
1.Тема: «Здоровый ребёнок- счастливая семья».
2. Тип проекта: познавательно-игровой; информационно - исследовательский, вместе с родителями.
3. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Продолжительность проекта: 9 месяцев
Возраст участников: вторая младшая группа ( 3-4 года).
Актуальность: Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Исходя из принципа “здоровый ребенок – успешный ребенок”, считаю невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение в условиях детского сада здоровьесберегающих технологий.
Объект проекта: здоровьесберегающие технологии в детском саду.
Предмет проекта: содержание работы воспитателя детского сада по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста.
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учетом индивидуальных возможностей и способностей.
Задачи:
Образовательные:
Формирование знаний, умений и навыков, которые необходимы для сохранения и укрепления здоровья
Формирование привычки к ЗОЖ, т. е. желания вести ЗОЖ и быть здоровыми
Развивающие:
Создание здоровьесберегающей среды в группе
Организация рационального двигательного режима для развития двигательных навыков детей и увеличения работоспособности организма
Повышение защитных сил организма и устойчивости к различным заболеваниям посредством системы закаливания
Создание оптимальных условий для всестороннего полноценного психофизического развития детей и укрепления их здоровья.
Воспитательные:
Воспитание у детей культуры здоровья, осознания необходимости заботы о своем здоровье
Гипотеза данного исследования основывается на предположении о том, что эффективность комплексного плана по оздоровлению дошкольников, будет достигнута, если он строится на данных индивидуальной осведомленности детей о здоровье, а так же на использовании современных здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательном процессе, динамическом контроле за их эффективностью.
1.Организационный этап.
опрос детей и анкетирование родителей,
- определение содержания педагогической и оздоровительной работы, разработка плана реализации мероприятий,
- подбор и изготовление дидактического материала, нестандартного оборудования, картотеки игр и упражнений, разработка конспектов мероприятий.
- для успешного проведения праздников, досугов совместно с родителями изготовить нестандартное оборудование из бросового материала.
- расширить представление родителей о проводимых в ДОУ физкультурных мероприятиях. Повысить мотивацию к здоровому образу жизни.
- информировать родителей о педагогических приемах развития у детей физических качеств.
- обсуждение совместного плана сотрудничества с ДОУ.
2.Основной этап.
Содержание и форма | Сроки |
1. Тема: « Я и моё тело» Ц.: Дать представления о человеке: о себе, мальчиках и девочках, близких родственниках. Познакомить с частями тела человека (голова, туловище, руки, ноги) 2. Тема: Беседа - игра: «Давайте познакомимся». Ц.: Формировать умение называть сверстников по именам; действовать согласовано в игре; способствовать сближению детей, установлению доброжелательных отношений, проявлению интереса к взрослым, их действиям; развивать интерес у детей друг к другу, потребность в общении со взрослыми, доброжелательность к ним 3. Игротерапия. Знакомство друг с другом. Объединение детей в группы. | Сентябрь |
1. Тема: «Водичка, водичка». Беседа Ц.: Приучать детей самостоятельно мыть руки, лицо, полоскать рот после еды, чистить зубы, расчёсываться, пользоваться носовым платком 2. Умоем куклу Дидактическая игра Ц.: Перенести полученные навыки умывания в игровые действия; поддерживать положительные чувства к процессу умывания 3. Тема: «Поможем мишке быть здоровым» Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни | Октябрь |
1. Тема :«Айболит в гостях у детей» Занятие Экскурсия в медицинский кабинет. Ц.: Познакомить с профессиями врача, медсестры; показать как врач заботится о детях; расширить игровой опыт детей; воспитывать уважение к труду взрослых 2. Игра – инсценировка «Оля и Айболит» Ц.: Выделять и называть части тела, предметы одежды куклы, учить соотносить со словом игровые действия с куклой 3. Кукольный театр «Мишка заболел» Ц.: Закрепить полученные знания о работе мед. персонала; вызвать чувства сострадания к больному; воспитывать заботливое отношение к близким | Ноябрь |
1. «Оденем куклу Таню на прогулку» Дидактическая игра Ц.: Познакомить с сезонными видами одежды и её назначением по сезонам; развивать потребность в обращении с вопросами и просьбами к взрослому; воспроизводить игровые действия; закрепить название предметов одежды 2. «Как Маша с Ваней в гости собирались» Кукольный театр. Ц.: Закрепить ранее полученные знание (навыки последовательного надевания верхней одежды на куклу) ; доставить детям радость 3. «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья». Цикл прогулок Ц.: Рассказать детям о пользе прогулок, о необходимости правильно одеваться на прогулку. Связать понятие о времени года с разнообразием сезонной одежды людей | Декабрь |
1. «Баю, баюшки, баю…» С\Р игра. Ц.: Познакомить с новой игровой цепочкой действий (положить матрац на кровать, застелить простынкой, положить подушку, уложить куклу, накрыть её одеялом) ; научить ласково обращаться с куклой 2. «Кукла Маша проснулась» Дидактическая игра Ц.: Учить одевать на куклу одежду – девочку, соблюдая последовательность с небольшой помощью взрослых; закрепить названия одежды 3. Тема: «Сонные сказки» Чтение художественной литературы. Чтение сказок, стихов, потешек на тему «Здоровый сон». Ц.: Учить детей спокойно и тихо ложиться в кровать, не мешая другим детям. Формировать правила культуры поведения во время режимных процессов | Январь |
Витамины 1. « Витамины и здоровье» «О пользе витаминов» Беседа Рассматривание наглядного пособия. Ц.: Дать детям понятие о витаминах, а также о продуктах полезных для здоровья. 2.«Где живут витамины» Дидактическая игра Ц.: Закрепить в игровой форме знания, полученные ранее на занятиях и в беседах 3. «Витаминки для Иринки». Комплексное занятие – игра Ц.: Закрепить в игровой форме знания, полученные ранее | Февраль |
1. «Как Катя готовит обед» Дидактическая игра. Беседа. Ц.: Учить называть качества продукта и действия, совершаемые с ним (разрезать, посолить, перемешать) ; обогащать и активизировать словарь за счет названий обеденных блюд (суп, макароны, котлеты, компот и др.) ; отражать в речи правила поведения (перед приготовлением еды – помыть руки, помыть продукты и др.) 2. «Овощи, фрукты – полезные продукты!» Беседа Ц.: Формировать умение различать фрукты и овощи по внешнему виду и по месту произрастания. Закрепить знания детей о полезных продуктах. 3. «Пейте, дети, молоко будете здоровы» Рассказ воспитателя. Ц.: Рассказать детям о пользе молочных продуктов 4. «Что надо кушать, чтобы ыть здоровым?» Обобщающая беседа. Обобщить знания детей о полезных продуктах | Март |
Спорт – наш друг. 1. Беседа «Поможем мишке быть здоровым». Ц.: Уделить особое внимание подготовке к утренней гимнастике и физкультурным занятиям, рассказать детям о необходимости заниматься спортом 3. «Зачем надо заниматься спортом?» Кукольный театр Ц.: Посредствам кукольного театра продолжать рассказывать детям о пользе спортивных занятий. Воспитывать интерес к спорту 3. «Путешествие в страну здоровья» Беседа. Ц.: Рассказать детям о пользе зарядки. | Апрель |
1. «Раз, два, три, четыре, пять – собираемся гулять…» Беседы. Ц.: Создание интереса к прогулкам, использование игровых приемов, мотивация деятельности детей на прогулке 2. «Что такое хорошо, что такое плохо…» Кукольный театр Ц.: Посредством кукольного театра рассказать детям о правилах поведения на прогулке (не находиться долго на солнце, не забывать надевать головной убор и др. | Май |
3.Заключительный
· Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния;
· Благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течении года) ;
· Оптимальное функционирование организма;
· Формирование необходимости заботиться о своем здоровье, желания и стремления вести здоровый образ жизни;
· Сформированность основ ЗОЖ, необходимых знаний, умений и навыков, полезных привычек;
· Повышение адаптивности к неблагоприятным факторам внешней среды
Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Но что такое здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе?Попробуем разобраться в понятиях.
Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека (по Уставу ВОЗ).
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании- технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.
Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку– обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его.
Виды здоровьесберегающих технологий
Здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования
Здоровьесберегающие образовательные технологии в ДОУ
Обеспечение соц. -психологического благополучия ребенка
Физкультурно-оздоровительные
.Работа с родителями:
Сентябрь:
Анкетирование родителей. Уточнение данных о соматическом и психофизическом здоровье.
Октябрь: - памятка для родителей «Правила мытья рук»,
Консультация «Помогите ребёнку укрепить здоровье»,
Ноябрь:
«Культура здорового образа жизни в семье и детском саду».
- папка – передвижка «Режим дня – это важно»;
Декабрь:
Советы родителям по формированию культурно-гигиенических навыков, по проведению утренней гимнастики, по организации двигательной активности, по организации правильного питания;
Январь:
Рекомендации «Примерные рекомендации по закаливанию детей», по здоровому образу жизни.
Февраль:
Консультация «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет»
Март:
«Профилактика кишечных инфекций»
Апрель: Беседа для родителей «Задачи формирования ЗОЖ и физкультурно-оздоровительной работы с детьми»
МАЙ:
Беседы с родителями по профилактике заболеваемости в летний период.
Литература:
1.Гаврючина Л.В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», 2010г.
2.Н.С.Голицина, И.М. Шумова «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей»
3.М.Н.Кузнецова по материалам статьи «Сон и его организация»
4.Веракса Н.В.,Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.- М, :МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2008г.
5. Яколева Т.С. «здоровьесберегающие технологии воспитания в ДОУ»/ Т.С.Яколева, 2006г.
6.ШорыгинаТ.А. «Беседы о здоровье» Методическое пособие 2008г.
7. «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет» Пензулаева Л.И. 2002г.
8. «С физкультурой дружить –здоровым быть» Методическое пособие /Маханева М.Д. ТЦ Сфера 2009г.
9.Кравченко И.В.,Долгова Т.Л. «Прогулки в детском саду» 2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект. Тема: «Здоровый ребёнок – счастливая семья»
Забота о здоровье ребенка и взрослого человека занимает во всем мире ведущие позиции, поскольку в нашей стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные, здоровые. Важно формировать и п...
Проект- "Здоровый ребёнок - счастливая семья"
Проект- "Здоровый ребёнок-счастливая семья"...
Конспект интерактивного родительского собрания "Здоровый ребёнок -счастливая семья"
Интерактивное родительское собрание по вопросам оздоровления и закаливания детей....
Педагогический проект "Здоровый ребёнок - счастливая семья"
Педагогический проект для детей второй группы раннего возраста...
Отчет по проекту на тему «Здоровый ребёнок – счастливая семья». первая младшая группа
Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности и порядку. У вновь пришедших детей в детский сад часто наблюдается отсутствие элементарных навыков...
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ТЕМА: «ЗДОРОВЫЙ РЕБЁНОК - СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ»
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ТЕМА: «ЗДОРОВЫЙ РЕБЁНОК - СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ»...
Здоровый ребёнок-счастливая семья
проект на тему"здоровый ребенок счастливая семья"Цель проекта : Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья дет...