Проект "Здоровая ребёнок - счастливая семья"
материал (младшая группа) на тему

Проект "Здоровый ребёнок - счастливая семья". Физическое здоровье неразрывно связано с их психическим здоровьем,эмоциональным благополучием.Исходя из принципа "здоровый ребёнок - успешный ребёнок", считаю невозможным решение проблемы воспитания адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx196.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад №13»

Здоровый  ребёнок - счастливая семья

              Познавательно-игровой проект

           С детьми второй младшей группы №3

                            долгосрочный

                  Срок реализации: 9 месяцев

http://www.eduportal44.ru/Kostroma_EDU/kos_mdou_27/SiteAssets/SitePages/%D0%9E%D0%91%D0%A0%D0%90%D0%97%D0%9E%D0%92%D0%90%D0%9D%D0%98%D0%95%20%D0%98%20%D0%92%D0%9E%D0%A1%D0%9F%D0%98%D0%A2%D0%90%D0%9D%D0%98%D0%95/%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%88%D0%B0%D0%BA.jpg

                                                Составители проекта: Артамонова О.Е

                                                                                          Биушкина О.В

Проект «Здоровый ребёнок - счастливая семья» для детей второй младшей группы»                                    

                           

                                                               

http://lends13-klubnichka.edumsko.ru/uploads/2000/1212/section/63581/99897364.jpg

1 ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ    

1.Тема: «Здоровый  ребёнок- счастливая семья».

2. Тип проекта: познавательно-игровой; информационно - исследовательский, вместе с родителями.

3. Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Продолжительность проекта: 9 месяцев                          

Возраст участников: вторая младшая группа ( 3-4 года).

Актуальность: Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Исходя из принципа “здоровый ребенок – успешный ребенок”, считаю невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение в условиях детского сада здоровьесберегающих  технологий.

Объект проекта: здоровьесберегающие технологии в детском саду.

Предмет проекта: содержание работы воспитателя детского сада  по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного возраста.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учетом индивидуальных возможностей и способностей.

Задачи:

Образовательные:

 Формирование знаний, умений и навыков, которые необходимы для сохранения и укрепления здоровья

 Формирование привычки к ЗОЖ, т. е. желания вести ЗОЖ и быть здоровыми

Развивающие:

 Создание здоровьесберегающей среды в группе

 Организация рационального двигательного режима для развития двигательных навыков детей и увеличения работоспособности организма

 Повышение защитных сил организма и устойчивости к различным заболеваниям посредством системы закаливания

 Создание оптимальных условий для всестороннего полноценного психофизического развития детей и укрепления их здоровья.

Воспитательные: 

Воспитание у детей культуры здоровья, осознания необходимости заботы о своем здоровье

   Гипотеза данного исследования основывается на предположении о том, что эффективность комплексного плана по оздоровлению дошкольников, будет достигнута, если он строится на данных индивидуальной осведомленности детей о здоровье, а так же на использовании современных здоровьесберегающих технологий в воспитательно- образовательном процессе, динамическом контроле за их эффективностью.

1.Организационный этап.

опрос детей и анкетирование родителей,

- определение содержания педагогической и оздоровительной работы, разработка плана реализации мероприятий,

- подбор и изготовление дидактического материала, нестандартного оборудования, картотеки игр и упражнений, разработка конспектов мероприятий.

- для успешного проведения праздников, досугов совместно с родителями изготовить нестандартное оборудование из бросового материала.

- расширить представление родителей о проводимых в ДОУ физкультурных мероприятиях. Повысить мотивацию к здоровому образу жизни.

- информировать родителей о педагогических приемах развития у детей физических качеств.

- обсуждение совместного плана сотрудничества с ДОУ.

2.Основной этап.

Содержание и форма

Сроки

1. Тема:  « Я и моё тело»

Ц.: Дать представления о человеке: о себе, мальчиках и девочках, близких родственниках. Познакомить с частями тела человека (голова, туловище, руки, ноги)

2. Тема: Беседа - игра: «Давайте познакомимся».

Ц.: Формировать умение называть сверстников по именам; действовать согласовано в игре; способствовать сближению детей, установлению доброжелательных отношений, проявлению интереса к взрослым, их действиям; развивать интерес у детей друг к другу, потребность в общении со взрослыми, доброжелательность к ним

3. Игротерапия. Знакомство друг с другом. Объединение детей в группы.

Сентябрь

1. Тема: «Водичка, водичка». Беседа

Ц.: Приучать детей самостоятельно мыть руки, лицо, полоскать рот после еды, чистить зубы, расчёсываться, пользоваться носовым платком

2. Умоем куклу Дидактическая игра

Ц.: Перенести полученные навыки умывания в игровые действия; поддерживать положительные чувства к процессу умывания

3. Тема: «Поможем мишке быть здоровым» Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни

Октябрь

1. Тема :«Айболит в гостях у детей» Занятие

Экскурсия в медицинский кабинет.

Ц.: Познакомить с профессиями врача, медсестры; показать как врач заботится о детях; расширить игровой опыт детей; воспитывать уважение к труду взрослых

2. Игра – инсценировка «Оля и Айболит»

 Ц.: Выделять и называть части тела, предметы одежды куклы, учить соотносить со словом игровые действия с куклой

3. Кукольный театр «Мишка заболел»

 Ц.: Закрепить полученные знания о работе мед. персонала; вызвать чувства сострадания к больному; воспитывать заботливое отношение к близким

Ноябрь

1. «Оденем куклу Таню на прогулку» 

Дидактическая игра

Ц.: Познакомить с сезонными видами одежды и её назначением по сезонам; развивать потребность в обращении с вопросами и просьбами к взрослому; воспроизводить игровые действия; закрепить название предметов одежды

2. «Как Маша с Ваней в гости собирались» Кукольный театр.

 Ц.: Закрепить ранее полученные знание (навыки последовательного надевания верхней одежды на куклу) ; доставить детям радость

3. «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья». Цикл прогулок

 Ц.: Рассказать детям о пользе прогулок, о необходимости правильно одеваться на прогулку. Связать понятие о времени года с разнообразием сезонной одежды людей

Декабрь

1. «Баю, баюшки, баю…» С\Р игра.

 Ц.: Познакомить с новой игровой цепочкой действий (положить матрац на кровать, застелить простынкой, положить подушку, уложить куклу, накрыть её одеялом) ; научить ласково обращаться с куклой

2. «Кукла Маша проснулась» Дидактическая игра

 Ц.: Учить одевать на куклу одежду – девочку, соблюдая последовательность с небольшой помощью взрослых; закрепить названия одежды

3. Тема: «Сонные сказки» Чтение художественной литературы. Чтение сказок, стихов, потешек на тему «Здоровый сон».

 Ц.: Учить детей спокойно и тихо ложиться в кровать, не мешая другим детям. Формировать правила культуры поведения во время режимных процессов

Январь

Витамины 1. « Витамины и здоровье»

 «О пользе витаминов» Беседа

Рассматривание наглядного пособия.

 Ц.: Дать детям понятие о витаминах, а также о продуктах полезных для здоровья.

2.«Где живут витамины» Дидактическая игра

 Ц.: Закрепить в игровой форме знания, полученные ранее на занятиях и в беседах

3. «Витаминки для Иринки». Комплексное занятие – игра    

 Ц.: Закрепить в игровой форме знания, полученные ранее

Февраль

1. «Как Катя готовит обед» Дидактическая игра. Беседа.

 Ц.: Учить называть качества продукта и действия, совершаемые с ним (разрезать, посолить, перемешать) ; обогащать и активизировать словарь за счет названий обеденных блюд (суп, макароны, котлеты, компот и др.) ; отражать в речи правила поведения (перед приготовлением еды – помыть руки, помыть продукты и др.)

2. «Овощи, фрукты – полезные продукты Беседа

 Ц.: Формировать умение различать фрукты и овощи по внешнему виду и по месту произрастания. Закрепить знания детей о полезных продуктах.

3. «Пейте, дети, молоко будете здоровы» 

Рассказ воспитателя.

 Ц.: Рассказать детям о пользе молочных продуктов

4. «Что надо кушать, чтобы ыть здоровым Обобщающая беседа.   Обобщить знания детей о полезных продуктах

Март

Спорт – наш друг. 1.  Беседа «Поможем мишке быть здоровым».

 Ц.: Уделить особое внимание подготовке к утренней гимнастике и физкультурным занятиям, рассказать детям о необходимости заниматься спортом

3. «Зачем надо заниматься спортом?» 

Кукольный театр

 Ц.: Посредствам кукольного театра продолжать рассказывать детям о пользе спортивных занятий. Воспитывать интерес к спорту

3. «Путешествие в страну здоровья»  Беседа.

 Ц.: Рассказать детям о пользе зарядки.

Апрель

1. «Раз, два, три, четыре, пять – собираемся гулять…» Беседы.

 Ц.: Создание интереса к прогулкам, использование игровых приемов, мотивация деятельности детей на прогулке

2. «Что такое хорошо, что такое плохо…» Кукольный театр

 Ц.: Посредством кукольного театра рассказать детям о правилах поведения на прогулке (не находиться долго на солнце, не забывать надевать головной убор и др.

Май

3.Заключительный

· Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния;

· Благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течении года) ;

· Оптимальное функционирование организма;

· Формирование необходимости заботиться о своем здоровье, желания и стремления вести здоровый образ жизни;

· Сформированность основ ЗОЖ, необходимых знаний, умений и навыков, полезных привычек;

· Повышение адаптивности к неблагоприятным факторам внешней среды

Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Но что такое здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе?Попробуем разобраться в понятиях.

Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека (по Уставу ВОЗ).

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании- технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку– обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его.

Виды здоровьесберегающих технологий

Здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования

Здоровьесберегающие образовательные технологии в ДОУ

Обеспечение соц. -психологического благополучия ребенка

Физкультурно-оздоровительные

.Работа с родителями:

Сентябрь:
Анкетирование родителей. Уточнение данных о соматическом и психофизическом здоровье.

Октябрь: - памятка для родителей «Правила мытья рук»,


Консультация «Помогите ребёнку укрепить здоровье»,

Ноябрь:

«Культура здорового образа жизни в семье и детском саду».


- папка – передвижка «Режим дня – это важно»;

Декабрь:

 Советы родителям по формированию культурно-гигиенических навыков, по проведению утренней гимнастики, по организации двигательной активности, по организации правильного питания;
Январь:

Рекомендации «Примерные рекомендации по закаливанию детей», по здоровому образу жизни.

Февраль:

Консультация «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет»

Март:
«Профилактика кишечных инфекций»

Апрель: Беседа для родителей «Задачи формирования ЗОЖ и физкультурно-оздоровительной работы с детьми»

МАЙ:
Беседы с родителями по профилактике заболеваемости в летний период.

Литература:

1.Гаврючина Л.В. «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», 2010г.

2.Н.С.Голицина, И.М. Шумова «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей»

3.М.Н.Кузнецова по материалам статьи «Сон и его организация»

4.Веракса Н.В.,Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.- М, :МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2008г.

5. Яколева Т.С. «здоровьесберегающие технологии воспитания в ДОУ»/ Т.С.Яколева, 2006г.

6.ШорыгинаТ.А. «Беседы о здоровье» Методическое пособие 2008г.

7. «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет» Пензулаева Л.И. 2002г.

8. «С физкультурой дружить –здоровым быть» Методическое пособие /Маханева М.Д. ТЦ Сфера 2009г.

9.Кравченко И.В.,Долгова Т.Л.   «Прогулки в детском саду» 2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект. Тема: «Здоровый ребёнок – счастливая семья»

Забота о здоровье ребенка и взрослого человека занимает во всем мире ведущие позиции, поскольку в нашей стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные, здоровые. Важно формировать и п...

Проект- "Здоровый ребёнок - счастливая семья"

Проект- "Здоровый ребёнок-счастливая семья"...

Конспект интерактивного родительского собрания "Здоровый ребёнок -счастливая семья"

Интерактивное родительское собрание по вопросам оздоровления и закаливания детей....

Педагогический проект "Здоровый ребёнок - счастливая семья"

Педагогический проект для детей второй группы раннего возраста...

Отчет по проекту на тему «Здоровый ребёнок – счастливая семья». первая младшая группа

Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности и порядку. У вновь пришедших детей  в детский сад часто наблюдается отсутствие элементарных навыков...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ТЕМА: «ЗДОРОВЫЙ РЕБЁНОК - СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ»

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ  ТЕМА: «ЗДОРОВЫЙ  РЕБЁНОК - СЧАСТЛИВАЯ СЕМЬЯ»...

Здоровый ребёнок-счастливая семья

проект на тему"здоровый ребенок счастливая семья"Цель проекта : Начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья дет...