Введение элементов хатха-йоги в режимные моменты в первой младшей группе
презентация к уроку (младшая группа) на тему
Введение элементов хатха-йоги как здоровьесберегающей технологии в режимные процессы в первой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_elementov_hatha-yogi_ahtyamova_v.m._doo_7_izm.pptx | 2.18 МБ |
ispolzovanie_elementov_hatki-yogi_ispr.docx | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здоровье детей подвергается воздействию негативных факторов: НЕБЛАГОПРИЯТНАЯ ЭКОЛОГИЯ ФИЗИЧЕСКИЕ И УМСТВЕННЫЕ НАГРУЗКИ СТРЕССЫ ИНФЕКЦИИ
Хатха -йога включает в себя: Физические упражнения Дыхательные упражнения Умение расслабляться
«Петушок»- при пробуждении
Упражнения-физкультминутки
«Пальма»-упражнение на релаксацию
«Кошечка добрая» и «Кошечка сердитая»- динамические паузы
Упражнения на развитие дыхания
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Тема: «Введение элементов хатха-йоги в режимные моменты в первой младшей группе»
Слайд 2. Здоровье наших детей (и физическое, и психическое, и психологическое) в условиях современного мира постоянно подвергается воздействию негативных факторов: неблагоприятная экология, не всегда сбалансированное питание, высокие физические и умственные нагрузки, стрессы, инфекции и т.д., поэтому тема здоровья детей является актуальной. Мы в нашем детском саду изучаем и внедряем различные здоровьесберегающие технологии.
Одним из способов укрепления здоровья детей являются элементы хатха-йоги, эта технология уже 5 лет используется в нашем детском саду, как часть физкультурного занятия, я же начала использовать ее в работе с детьми первой младшей группы в различных режимных моментах.
Слайд 3. Хатха-йога-это направление йоги, сформированное в Ⅹ-Ⅺ веке. Она сосредоточена на очищении тела, приводящего к очищению ума. Ее иногда называют «гимнастикой для ума».
Хатка-йога включает в себя:
-физические упражнения;
-дыхательные упражнения;
-умение расслабляться.
Упражнения по хатха-йоге оказывают благоприятное воздействие на психоэмоциональное состояние малышей, приносят огромную физическую пользу:
-способствуют укреплению всех мышц тела, развитию их эластичности, развивают гибкость суставов;
-развивают координацию, физическую выносливость, гибкость и силу;
-укрепляют внутренние органы-оптимизируют обменные процессы в организме, а также работу желудочно-кишечного тракта, что благотворно сказывается на общем укреплении организма и иммунитета;
-способствуют формированию правильной осанки и общему развитию мышечной ткани.
Все упражнения выполняются в медленном темпе, что соответствует возрастным особенностям детей.
Доступность данной технологии в постоянной работе с детьми заключается в том, что выполнение физических упражнений не требует никаких снарядов и специальной подготовки.
Поскольку дети младшего дошкольного возраста обладают неустойчивым вниманием, упражнения для них основываются на подражании и происходят в виде игры. Чтобы малышам проще было запомнить позы, использую названия животных или объектов, на которые больше всего похожа поза - «кузнечик», «дерево», «гора» и т.д., а также картинки для визуализации выполняемых поз, чтобы у детей сформировывались зрительные образы выполняемых движений.
Слайд 4. В первой младшей группе элементы хатха-йоги можно использовать в режимных моментах, например, при пробуждении, как физкультминутки, упражнения на релаксацию, динамические паузы для успокоения и привлечения внимания детей.
Упражнения:
- «Петушок»- при пробуждении.
И.п.: встать прямо, ноги слегка расставить, руки в стороны- вдох, затем хлопнуть себя по бедрам- «Кукареку!» Произносить выдыхая, повторить 3-4 раза.
Крыльями взмахнул петух,
Всех нас разбудил он вдруг.
- «Пальма»-упражнение на релаксацию.
И.п.: встать прямо, пятки и носки вместе. Руки вдоль туловища, расслаблены.
Вытянуть руки над головой, встать на носки, растягивая позвоночник вверх, задержаться в этом положении на 6-8 секунд, вернуться в И.п.
Сопровождение: «пальма высокая и стройная, она растет все выше и выше и мы вместе с ней растем».
Во время позы-дыхание ровное, спокойное, лицо не напряжено.
- «Дерево»-упражнение на релаксацию.
Можно делать из позы «Пальма», опуская руки в стороны до уровня плеч ладонями вниз и становясь на всю ступню. Растягивать руки, сближая лопатки, голова прямо, глаза можно закрыть.
Сопровождение: «дерево сильное и крепкое, прочно стоит на земле».
Удерживать позу 8-10 секунд, дышать спокойно и медленно.
- «Кошечка добрая» и «кошечка сердитая»- проведение динамической паузы.
И.п.: встать на четвереньки, медленно и плавно поднять голову и прогнуться в пояснице. Дыхание ровное. Удерживать позу 5-6 секунд, затем сказать детям: «Теперь посмотрели вверх и сказали «мяу», кошечка добрая».
Из позы «Кошечка добрая» перейти в позу « Кошечка сердитая»: медленно и плавно опустить голову, а спину выгнуть вверх. Удерживать позу в течение 5-6 секунд, после чего сказать: « кошка сердится и шипит «ш-ш-ш».
- «Паровоз»-использование во время прогулки в теплое время года.
Ребенок изображает паровоз, для этого он идет, делая попеременные движения руками, при этом приговаривая: «Чух-чух-чух». Затем останавливается и произносит: «Ту-ту-тууу!»
Вот поезд наш едет, колеса стучат.
А в поезде этом ребята сидят.
Чух-чух-чух.Чух-чух-чух.
Я предлагаю вашему вниманию фрагмент занятия по сказке «Колобок» хатха-йоги, для этого я приглашаю желающих помочь мне.
Жил да был колобок (дети показывают колобка, руки через стороны вверх, делаем глубокий вдох).Жил он с дедушкой и с бабушкой. Захотелось ему мир посмотреть и себя показать- он и покатился, за ворота да и в лес. Лес был очень густой, в нем росло много деревьев( поза «Дерево»).
Были в лесу и препятствия- высокая трава и высокие кусты.
Говорят, в больших кустах
Очень часто сидит страх.
Я пошел к большим кустам:
«Кто же там и что же там?»
Подумал колобок и подошел к высоким кустам. Он увидел там большую кошку, которая спала. «Мяу!»- мяукнула кошка (поза «Кошечка добрая»).
Она рассердилась на колобка, что он ее разбудил (поза «Кошечка сердитая»).
Но колобок ей улыбнулся и кошка снова стала доброй и ласковой.(Поза «Кошечка добрая»).
Потом вдвоем с колобком они решили вернуться в деревню, где жил колобок. А в деревне они встретили петушка.(Поза «Петушок»).
Также можно провести и другие игры на развитие дыхания:
«Снегопад».
Сделать снежинки из ваты- рыхлые комочки. Дети сидят на стульях, спина прямая. Положить снежинки на ладошку и попросить их сдуть.
«Пчелка»
Ребенок делает глубокий вдох, после чего опускается на колени и заводит руки за спину. Выдыхая. опускает голову вниз и жужжит, как пчелка.
«Живые предметы»
Для игры можно использовать фломастеры, карандаши, катушки из-под ниток, контейнеры от игрушек киндер. Положить предмет на стол и попросить ребенка подуть на предмет так, чтобы он ожил, покатился. При этом следить за осанкой ребенка.
«Шарик»
Надуваем быстро шарик, он становится большой.
«Хлоп!»-лопнул шарик, воздух вышел,
Стал он тонкий у худой.
Дети выдыхают, «надувают шарик», затем хлопают в ладоши.
«Пастушок играет на дудочке»
Ребенку предлагают побыть пастушком и поиграть на воображаемой дудочке. Делаем вдох через нос, при выдохе произносим «ду-ду-дууу».
«Легкий ветерок»
Ребенку предлагают побыть легким ветерком. Подносим ладошку ко рту и делаем вдох носом и потихоньку дуем на ладошку.
Таким образом введение элементов хатки-йоги в работу с детьми первой младшей группы активизирует внимание детей, позволяет детям в игровой форме слышать, видеть и повторять за воспитателем различные позы, дыхательные упражнения в спокойном темпе, укрепить свое здоровье.
Дети выполняют плавные, осмысленные движения, спокойного ритма, что оказывает на организм умеренную нагрузку.
Большинство упражнений в хатха-йоге естественны, физиологичны. Они копируют позы животных, птиц, определённые положения людей, предметы. Использование знакомых образов животных, птиц помогают детям представить ту или иную позу (будят фантазию и воображение).
Хатха-йога проводится на основе взаимного доверия, понимания и интереса, с учётом индивидуальных особенностей и возможностей детей.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения режимных моментов в первой младшей группе с использованием художественного слова
потешки в обучение детей кгн...
Конспект проведения режимных моментов в первой младшей группе на МКДОУ "Д/С №17"
режимные моменты в первой младшей группе...
Модель организации образовательной деятельности в режимных моментах в первой младшей группе
В презентации представлена модель организации образовательной деятельности в режимных моментах в первой младшей группе. Раскрыт целевой компонент и технологии осуществления....
Подготовка к завтраку (режимный момент в первой младшей группе). Тема: "Каша от петушка".
Обеспечить рациональное питание всех детей, учить их правильно есть, воспитывать культурно-гигиенические навыки еды (самостоятельно и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить х...
Конспект игровой деятельности в ходе режимных моментов на первой младшей группе Дидактическая игра «Чья мама? Чей малыш?"
Конспект дидактической игры " Чья мама? Чей малыш?"...
Картотека "Потешки для режимных моментов в первой младшей группе".
Использование потешек в режимных моментах может способствовать безболезненному приспособлению к новым условиям(адаптация), позволяет формировать положительное отношение к детскому саду. Они создают ус...