Картотека "Потешки для режимных моментов в первой младшей группе".
картотека (младшая группа)

Елена Владимировна Сякова

Использование потешек в режимных моментах может способствовать безболезненному приспособлению к новым условиям(адаптация), позволяет формировать положительное отношение к детскому саду. Они создают успокаивающие, отвлекающие и забавляющие ситуации, которые положительно влияют на детей. Соблюдение режима в детском саду будет происходить легче, веселее и интереснее под веселые народные песенки и потешки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_poteshek_dlya_rezhimnyh_momentov.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека потешек для режимных моментов в первой младшей группе

ГОТОВИМСЯ КО СНУ ТРОПИНКА КО СНУ

 Пять котят спать хотят,

 А шестой - не спит.

Пять котят спать хотят,

А шестой - шалит!

Хвостиком виляет, громко лает!

Он бы лаял до утра,

Да подумал: спать пора!

Мирно хвостиком вильнул,

 И быстрее всех уснул.

И тебе он, между прочим,

Пожелал: «Спокойной ночи!»

 (дневной сон)

Дальний лес стоит стеной,

 А в лесу, в глуши лесной,

 На суку сидит сова, там растёт усни-трава.

 Знает сонные слова.

Как шепнёт свои слова, сразу никнет голова.

 Я сегодня у совы попрошу такой травы:

Пусть тебе усни-трава скажет сонные слова.

ПОТЕШКИ ПОСЛЕ СНА

На кота потягушки,

На дитя порастушки,

 А в ручки хватушки,

А в ножки ходушки,

А в роток говорунок,

А в голову разу мок!

ПОТЕШКИ ПРИ УМЫВАНИИ

Ай, лады-лады-лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

***

 Водичка серебристая

Струится из-под крана.

 И мыло есть душистое,

Совсем как в нашей ванной.

«Водичка серебристая,

Ты как сюда попала?»

«Через луга росистые

 Я в детский сад бежала»

«Водичка серебристая,

 Зачем ты к нам бежала?»

«Чтоб все вы были чистыми,

Чтоб все вокруг сверкало»

 ***

Закатаем рукава,

Открываем кран - вода.

Моем глазки, моем щечки,

Моем уши и ладошки!

- Посмотрите, крошки,

 - На свои ладошки.

- Ах, какие ладошки!

 - Чистые ладошки!

В ручейке вода струится

 В речке плещется вода.

Мы под краном будем мыться,

 Без воды мы никуда.

Моем руки, моем лица

 Мылом, щеткой и водой.

Если ты не любишь мыться,

Эту песенку не пой.

***

 Чистая водичка Умоет Саше личико,

 Анечке - ладошки,

 А пальчики - Антошке.

***

Не умыться, не напиться без воды,

 Листику не распуститься без воды,

И потому всегда

Всем, везде нужна вода.

 ***

Знаем, знаем, да-да-да,

Где тут плещется вода.

 Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошки,

По-нем-нож-ку,

Нет, не понемножку - посмелей,

 Будем умываться веселей

 ПОТЕШКИ ПРИ КОРМЛЕНИИ

Жили-были сто ребят,

 Все ходили в детский сад.

Все садились за обед,

 Все съедали сто котлет.

 Все потом ложились спать.

Начинай считать опять.

***

 Гойда, гойда, люленьки,

Прилетели гуленьки,

 Стали гули говорить,

Чем Ванюшу накормить.

 Один скажет - кашкою,

 Другой - простоквашкою,

Третий скажет – молочком

И румяным пирожком.

***

Травка-муравка со сна поднялась,

 Птица-синица за зерна взялась,

Зайка - за капустку,

 Мышка - за корку,

Детки - за молоко.

 ***

Умница, Катенька,

Ешь кашку сладеньку,

Вкусную, пушистую,

 Мягкую, душистую.

 Полдник

Вот и полдник подошел,

Сели дети все за стол.

 Чтобы не было беды,

Вспомним правила еды:

Наши ноги не стучат,

 Наши язычки молчат.

За обедом не сори,

Насорил — так убери.

***

А у нас есть ложки

Волшебные немножко.

Вот — тарелка, вот — еда.

 Не осталось и следа.

 Обед

Час обеда подошел,

Сели деточки за стол.

Бери ложку, бери хлеб,

И скорее за обед.

***

Посадим на ложку Капустку,

 картошку — и спрячем!

Попробуй найди!

Не видно на ложке

 Капустки, картошки.

И нет на тарелке — гляди!

 

ПОТЕШКИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ

 Встань, малыш, еще разок,

 Сделай маленький шажок,

 Топ-топ! Ходит мальчик наш с трудом,

Первый раз обходит дом. Топ-топ!

 ***

 Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись.

 Наша деточка пойдет,

Через киску упадет.

Уходи с дороги, кот,

Наша Танечка идет.

Топ-топ, топ-топ-топ!

Наша Танечка идет!

Ни за что не упадет.

 Топ-топ, топ-топ-топ!

 

ПОТЕШКИ ПРИ ОДЕВАНИИ НА ПРОГУЛКУ

 Вот они,сапожки:

Этот - с левой ножки,

Этот - с правой ножки.

 Если дождичек пойдет,

Наденем сапожки:

Этот - с правой ножки,

Этот - с левой ножки.

Вот так хорошо!

 ***

Валенки, валенки,

 Невелички, маленьки,

Опушка бобровая,

Маша чернобровая.

***

Завяжи потуже шарф,

 Буду делать снежный шар.

Я шар покачу,

 Гулять хочу.

 ***

Большие ноги шли по дороге:

Топ, топ, топ, топ, топ, топ.

 Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

 Топ, топ, топ, топ, топ,

 Топ, топ, топ, топ, топ.

Топ-топ по земле,

Ведь земля-то наша.

И для нас на ней растут

Пироги да каша!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель организации образовательной деятельности в режимных моментах в первой младшей группе

В презентации представлена модель организации образовательной деятельности в режимных моментах в первой младшей группе. Раскрыт целевой компонент и технологии осуществления....

Подготовка к завтраку (режимный момент в первой младшей группе). Тема: "Каша от петушка".

Обеспечить рациональное питание всех детей, учить их  правильно есть, воспитывать культурно-гигиенические навыки еды (самостоятельно  и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить х...

Введение элементов хатха-йоги в режимные моменты в первой младшей группе

Введение элементов хатха-йоги как здоровьесберегающей технологии в режимные процессы в первой младшей группе...