Дидактическая игра "Умывалочка"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Конспект НОД ОО «Познавательное развитие»
Дидактическая игра «Умывалочка»
Цель
· Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста
· Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи
· Научить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки и лицо, насухо вытираться личным полотенцем.
· Уметь различать и называть предметы личной гигиены: мыло, полотенце.
Используемый материал – Кукла Маша, таз с водой, мыло, полотенце, картинки с изображением других предметов.
Предварительная работа – рассмотрение предметов и картинок, нужных для умывания; Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая» ; игра – имитация на стихотворения Э. Машковской «Нос умойся»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_-_umyvalochka.docx | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД ОО «Познавательное развитие»
Дидактическая игра «Умывалочка»
Цель
- Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста
- Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи
- Научить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки и лицо, насухо вытираться личным полотенцем.
- Уметь различать и называть предметы личной гигиены: мыло, полотенце.
Используемый материал – Кукла Маша, таз с водой, мыло, полотенце, картинки с изображением других предметов.
Предварительная работа – рассмотрение предметов и картинок, нужных для умывания; Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая» ; игра – имитация на стихотворения Э. Машковской «Нос умойся»
Ход игры
Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам кукла Маша пришла. Ой, а какая она чумазая!
(Читаем стихотворение «Девочка чумазая»)
- Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
на локтях - дорожки.
- Я на солнышке
лежала,
руки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
- Ах ты, девочка чумазая,
где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
будто закопчённый.
- Я на солнышке
лежала,
нос кверху
держала.
ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.
- Ах ты, девочка чумазая,
ноги в полосы
измазала,
не девочка,
а зебра,
ноги-
как у негра.
- Я на солнышке
лежала,
пятки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
- Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем всё до капли.
Ну-ка, дайте мыло.
МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.
Громко девочка кричала,
как увидела мочалу,
цапалась, как кошка:
- Не трогайте
ладошки!
Они не будут белые:
они же загорелые.
А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.
Оттирали губкой нос -
разобиделась до слёз:
- Ой, мой бедный
носик!
Он мыла
не выносит!
Он не будет белый:
он же загорелый.
А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.
Отмывали полосы -
кричала громким голосом:
- Ой, боюсь щекотки!
Уберите щётки!
Не будут пятки белые,
они же загорелые.
А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.
- Вот теперь ты белая,
Ничуть не загорелая.
Воспитатель: А что нам нужно, чтобы отмыть нашу куклу Машу?
(Детям предлагаются для выбора картинки, на которых изображены предметы необходимые для умывания и не нужные для умывания )
Воспитатель: Правильно! Для того чтобы куклу умыть нужно взять таз с водой, мыло, мочалку и полотенце.
(Вместе с детьми проделываем имитацию умывания)
Воспитатель: Вот какая, ты теперь Машенька красивая, чистая.
Сажаем куклу и предлагаем детям проделать игру-имитацию на стих Э. Машковской «Нос умойся!»
Кран, Откройся! Нос, Умойся!
Мойтесь Сразу, Оба Глаза!
Мойтесь, Уши, Мойся, Шейка!
Шейка, мойся Хорошенько!
Мойся, Мойся, Отмывайся!
Грязь, Смывайся! Грязь, Смывайся!!!
Воспитатель: Закрываем кран дети, чтобы водичка зря не текла, воду надо беречь. Повторяем какие предметы необходимы для умывания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры. Подготовка и проведение дидактических игр.
Памятка для воспитателей....
Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми
Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Опыт работы по использованию дидактических игр и занимательного дидактического материала для интеллектуального развития дошкольников
Подборка игр для интеллектуального развития дошкольников (Воскобович, Никитин и т.д.)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»
Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....