Конспект ООД на прогулке для детей средней группы "Как подготовилась природа к встрече с зимой"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Тема: "Как подготовилась природа к встрече с зимой"
Цель: Продолжать знакомить детей с зимой как со временем года.
Задачи:
Закрепить знания детей о приспособлении животного мира с сезонным изменениям в природе.
Развивать наблюдательность, речь, память, логическое мышление, умение рассуждать, давать определения погоде, сезонным явлениям.
Воспитывать интерес к природе, умения видеть её красоту в любое время года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД на прогулке для детей средней группы
Тема: "Как подготовилась природа к встрече с зимой"
Цель: Продолжать знакомить детей с зимой как со временем года.
Задачи:
Закрепить знания детей о приспособлении животного мира с сезонным изменениям в природе.
Развивать наблюдательность, речь, память, логическое мышление, умение рассуждать, давать определения погоде, сезонным явлениям.
Воспитывать интерес к природе, умения видеть её красоту в любое время года.
Ход прогулки
Воспитатель: - Ой, дети, что это у нас такое на участке? Какие-то стрелки, колпачки?
2-ой воспитатель: Подождите, подождите, вам почтальон передал письмо.(отдаёт)
Воспитатель: - От кого же это письмо? (читает адрес)
г. Шарыпово
Детский сад "Белоснежка"
средняя группа №1 "Бабочки"
от Зимушки-Зимы.
Интересно, давайте прочтём что же она вам написала?
"Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень бы хотелось узнать, что вы знаете о подготовке природы ко встрече со мной, Зимушкой-Зимой. Для этого я подготовила вам задания, и если вы с ними справитесь, то вас ждёт сюрприз."
Указала путь вам я
По нему вперед друзья
Смело, дружно вы шагайте
На вопросы отвечайте.
В колпачках они лежат
Ждут ответа от ребят.
Воспитатель: - Итак, отправляемся в путь, в сторону куда указывает стрелка.
(Подходят к 1-ому колпачку, поднимает его воспитатель и читает вопросы).
Воспитатель: - Дети, Зимушка-Зима просит вас определить какая сегодня стоит погода?
Какое время года сейчас?
А какое время года было перед зимой?
Какой сейчас месяц?
А как вы думаете, природа подготовилась ко встрече со мной, с Зимушкой-Зимой?
А почему зима самое холодное время года? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Зима богата снегом, под снежным покрывалом замерла трава, кусты, находят защиту звери.
-Дети, какой снег? Предлагает потрогать его руками. (белый, пушистый, липкий, холодный) . Делаем вывод: руками брать не надо, обязательно одеть рукавицы. А давайте походим по снегу, что вы слышите?
-Дети: снег хрустит под ногами Раз шажок, два шажок, под ногой скрепит снежок) Почему же он хрустит?
Вместе делаем вывод- Снег состоит из маленьких снежинок, они очень хрупкие. Когда мы на них наступаем, снежинки ломаются и хрустят
-А что можно лепить из снега? (снеговика, снежные колобки и т. д.) слепить снежки Воспитатель: Верно ребята, зимой солнце светит, но плохо греет. А где мы с вами живём? (В Сибири). Правильно, а у нас в Шарыпово часто идёт снег? (ответы детей).
Читаем следующий вопрос:
Как вы думаете, а деревья готовятся к зиме? (ответы детей). А каким образом? (ответы детей). А как вы думаете, деревья зимой растут? (ответы детей).
Да. Ребята, чтобы расти и питаться, надо много сил, много тепла. Потому зимой деревья престают расти и погружаются в глубокий сон.
Как люди ухаживают зимой за деревьями? (люди обкидывают корни и ствол снегом, чтобы им было тепло, чтобы они не замерзли)
(предложить взять лопатки и обкидать березку снегом, чтобы она не замерзла, а весной она будет нас радовать своей красотой).
Молодцы! "Пришёл декабрь - холодно стало". Холодно всем: человеку, зверю, птице. Хочется всем от холода скрыться. Дети, а где же делись насекомые? (ответы детей). Верно, они попрятались под кору деревьев, листья, в землю.
Воспитатель: Ну что ж на эти вопросы Зимушки-Зимы мы ответили, продолжим дальше свой путь. Открывают 2-ой колпачок. Вопросы: Отгадайте-ка, ребятки, про кого эта загадка:
"Верещунья белобока, а зовут её..."(сорока)
Зимушка-Зима просит рассказать как птицы переживают зиму?
Воспитатель: Верно. А почему одни птицы улетают в жаркие страны, а другие остаются зимовать? Молодцы! А каких вы знаете зимующих птиц? А перелетных? (воробьи, снегири, синицы).
-Дети! А почему зимой мало птиц? Куда они подевались? (ответы детей).
-А как Люди ухаживают за птицами? (делают кормушки, сыплют корм)
-А чем же вы сегодня хотите угостить птиц? (ответы детей. Предложить покормить птиц. Давайте же покормим птиц, насыплем им в кормушку зернышек, семечек. Предлагаю поиграть в игру "Перелёт птиц".
Подвижная игра «Перелет птиц».
По сигналу воспитателя: «Птицы полетели!» — дети, махая руками, как крыльями, разбегаются по всему территории; на следующий сигнал: «Зима пришла!» — разбегаются под опознавательные знаки и делают «домик» . Когда воспитатель произнесет: Зима прекратилась!», дети снова разбегаются («птицы продолжают свой полет»). Во время игры воспитатель в обязательном порядке осуществляет страховку детей.
Воспитатель: - Раз, два, три - все ко мне беги. Что ж, ребята, давайте посмотрим на стрелку. Пусть дальнейший путь укажет, где колпачок стоит подскажет.
(Подходят к 3 следующему колпачку. Достают вопрос зимы.)
Воспитатель: - Дети, Зимушка-Зима спрашивает, знаете ли вы как дикие животные готовятся к встрече с ней. Ну что ж, давайте, расскажем, что мы знаем об этом. (Одеваю маску тому ребенку, кто рассказывает).
Кто расскажет о том, что происходит с зайчиком перед зимой.
Ну расскажи...
"Заяц лёг на бугорок,
Подремать решил чуток
А пока он крепко спал
Первый снег на землю пал.
Вот проснулся заяц серый,
Удивился: " В чем же дело?
Был я сер, а стал я бел.
Кто меня переодел?"
Воспитатель: - Дети, кто же зайчика переодел? А для чего? (Ответы детей).Правильно. Молодцы дети.
Ну, а как встречает зиму медведь. Кто расскажет?
"Я к зиме берлогу рою,
Буду спать я в ней зимою.
Я люблю зимой поспать
Лапу вкусную сосать".
Воспитатель: - Ребята, а чем же питается организм медведя зимой? (ответы детей). Хорошо, а вот Зимушка, интересуется, кто ещё спит зимой?(ответы детей). Правильно, ёжик.
Воспитатель: - Верно, ребята, ёжик как и медведь зимой спит. А что можно рассказать про волка?
"Ну а я зимой не сплю,
А по лесу всё рыщу.
Нарастил подпушник я,
Чтоб не мерзнуть мне друзья.
Я охотник, хищный зверь,
Берегись меня теперь!"
Воспитатель: - Да, дети, волк зимой не спит, а рыщет по лесу и ищет себе пропитание.
Воспитатель: Ну и, конечно, Зимушка интересуется как лисичка готова к встрече с ней. Кто расскажет про лисичку?
"А я рыжая лиса
Всему лесу я краса
Шубку теплую надела
И совсем похорошела.
Будет в ней тепло зимой.
Догоню тебя косой!"
Воспитатель: - Да, дети как видим, вся природа подготовилась к зиме. И человек, и зверь, и птица к комфорту и теплу стремится. Мы с вами сказали, что волк хищник, он гоняется за зайцами. Ну что ж, я предлагаю поиграть в игру "Зайцы и волк" (Одеваю маски, игра проводится 3 раза.)
Подвижная игра «Зайцы и Волк»
Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.
Описание игры: Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев.. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк. Зайцы выбегают при словах – зайцы скачут. Возвращаться на места можно лишь после слова «Волк!».
Воспитатель: - А теперь, пора нам дальше продвигаться.
Стрелка за собой зовёт,
На веранду нас ведёт.
(Заходят на веранду. На столе стоит 4 колпачок, заглядываем под него, достаю сначала письмо, читаю)
"Дорогие дети, я вас очень всех люблю и за знания благодарю, если вы дошли до красного колпачка, значит ответили на все интересующие меня вопросы. В колпачок получше загляните и сюрприз в нем заберите".
(Достаю рафаэллу)
Воспитатель: - Ой, ребята, Зимушка-Зима вам прислала снежные комочки, да не простые, а волшебные. Скажите, а можем мы их скушать прямо сейчас? (ответы детей). А почему? (ответы детей). Верно, потому что на руках микробы. А давайте расскажем, про микробчик какой он хитренький, и как мы с ним боремся. (Встав в круг, произносим).
"Топ, топ, топ, топ
По ладошкам шёл микроб.
Спрятался под ногти он,
Он по прядкам чемпион
Быстро мы его отыщем
Вымоем ладошки чище.
Мылом, мылом и водой
Мы расстанемся с тобой!
Топ, топ, топ, топ
Убегай от нас микроб!
Вот какие молодцы
Справились с микробом мы."
В. Хохлова
Воспитатель: - Значит угощенья Зимушки будем кушать в группе, после того как помоем руки. А сейчас у нас ещё есть время погулять и с игрушками играть.
Подвижная игра
А теперь пришла пора, поиграть нам детвора.
предложить детям подвижную игру "Лиса в курятнике"
В курятнике на насесте, располагаются куры (дети сидят на скамейках, расставленных по одну сторону площадки). На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Остальная часть площадки — двор. Лиса сидит в норе, а куры ходят и бегают по двору, кудахчут, хлопают крыльями, клюют зерна. По сигналу воспитателя «лиса» куры убегают, прячутся в курятник и взлетают на насест, а лиса старается схватить и утащить (осторожно, слегка касаясь) замешкавшуюся курицу. Пойманную добычу она уводит в свою нору. Игра заканчивается, когда лиса поймает условленное число кур. Игра повторяется 4—5 раз.
Экспериментирование со снегом
- Ребята, подойдите ко мне. Как вы думаете, может ли снег принимать какую-нибудь форму?
- Давайте проверим. Я беру лопатку и набираю снег в формочку. Теперь переворачиваю. Посмотрите, какую форму принял снег?
- Форму котенка!
- А хотите сами попробовать придать снегу форму? Берите себе по лопаточке и по формочке и приступайте.
- Вот видите, как интересно играть и экспериментировать со снегом.
Самостоятельная деятельность-А теперь, ребята я предлагаю вам поиграть самостоятельно. Посмотрите, сколько мы взяли с собой игрушек. - Берите то, что вам нравится. - Катя, Даша, возьмите Мышку и лопаточку, выройте в снегу для мышки норку. - Максим, Артем, возьмите обруч, положите его на землю и пробуйте попасть в него снежками. - Лера, Лиза возьмите формочки, «испеките» пирог из снега.
Индивидуальная деятельность
- Дима и Никита, подойдите ко мне.- Давайте потренируемся с вами прыгать на двух ногах. Давайте подойдем к нашей снежинке и будем перепрыгивать через лучи. Старайтесь прыгать повыше, приземляйтесь на носочки.
- Молодцы, вы очень старались.
Ну вот, сегодня мы хорошо погуляли, а теперь нам пора в группу, нас ждет вкусный обед.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Идет зима аукает" для детей среднего возраста в рамках тематической недели "Проводы зимы"
Цель: Закрепить знания детей о зиме, ее явлениях, изменениях в природе, узнавать эти изменения в природе, узнавать их в музыке, загадках. Определять настроение музыки, характеры передаваемых образов. ...
Конспект открытого занятия для детей средней группы "В мире животных" /"Как звери зимуют"/
Представленный конспект направлен на развитие речи и мелкой моторики....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/09/picture-151362-1384019238.jpg)
Конспект НОД в средней группе «Чудесное природы пробужденье. Встреча с насекомыми».
В конспекте прослеживается интеграция нескольких образовательных областей, которая позволила поддерживать интерес детей на всём протяжении занятия. НОД была представлена на районном методическом объед...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/12/picture-915899-1492006940.jpg)
Самоанализ проведения ООД на прогулке на тему «Как подготовилась природа к встрече с зимой» (средняя группа)
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе прогулки с применением здоровьесберегающих технологий....
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/24/picture-1051275-1535137677.jpg)
Конспект занятия по созданию элементарных экологических представлений для детей среднего дошкольного возраста по теме: "Встреча с пчелой Майей"
Дидактический мтериал направленный на формирование представлений у детей о жизни насекомых, закреплять полученные знания, воспитывать бережное отношение ко всему живому....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/12/picture-344844-1389533096.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с природой на тему: «Жизнь диких животных зимой»
Конспект занятия по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с природой на тему: «Жизнь диких животных зимой»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/31/picture-1454535-1675188483.png)
Конспект по ознакомлению детей средней группы с природой Тема: «Дежурство в уголке природы»
Конспект по ознакомлению детей средней группы с природой Тема: «Дежурство в уголке природы»Задачи:Образовательная: закрепить знания и умения детей по уходу за растениями уго...