Конспект ООД на прогулке для детей средней группы "Как подготовилась природа к встрече с зимой"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Тема: "Как подготовилась природа к встрече с зимой"
Цель: Продолжать знакомить детей с зимой как со временем года.
Задачи:
Закрепить знания детей о приспособлении животного мира с сезонным изменениям в природе.
Развивать наблюдательность, речь, память, логическое мышление, умение рассуждать, давать определения погоде, сезонным явлениям.
Воспитывать интерес к природе, умения видеть её красоту в любое время года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_na_progulke.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД на прогулке для детей средней группы
Тема: "Как подготовилась природа к встрече с зимой"
Цель: Продолжать знакомить детей с зимой как со временем года.
Задачи:
Закрепить знания детей о приспособлении животного мира с сезонным изменениям в природе.
Развивать наблюдательность, речь, память, логическое мышление, умение рассуждать, давать определения погоде, сезонным явлениям.
Воспитывать интерес к природе, умения видеть её красоту в любое время года.
Ход прогулки
Воспитатель: - Ой, дети, что это у нас такое на участке? Какие-то стрелки, колпачки?
2-ой воспитатель: Подождите, подождите, вам почтальон передал письмо.(отдаёт)
Воспитатель: - От кого же это письмо? (читает адрес)
г. Шарыпово
Детский сад "Белоснежка"
средняя группа №1 "Бабочки"
от Зимушки-Зимы.
Интересно, давайте прочтём что же она вам написала?
"Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень бы хотелось узнать, что вы знаете о подготовке природы ко встрече со мной, Зимушкой-Зимой. Для этого я подготовила вам задания, и если вы с ними справитесь, то вас ждёт сюрприз."
Указала путь вам я
По нему вперед друзья
Смело, дружно вы шагайте
На вопросы отвечайте.
В колпачках они лежат
Ждут ответа от ребят.
Воспитатель: - Итак, отправляемся в путь, в сторону куда указывает стрелка.
(Подходят к 1-ому колпачку, поднимает его воспитатель и читает вопросы).
Воспитатель: - Дети, Зимушка-Зима просит вас определить какая сегодня стоит погода?
Какое время года сейчас?
А какое время года было перед зимой?
Какой сейчас месяц?
А как вы думаете, природа подготовилась ко встрече со мной, с Зимушкой-Зимой?
А почему зима самое холодное время года? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Зима богата снегом, под снежным покрывалом замерла трава, кусты, находят защиту звери.
-Дети, какой снег? Предлагает потрогать его руками. (белый, пушистый, липкий, холодный) . Делаем вывод: руками брать не надо, обязательно одеть рукавицы. А давайте походим по снегу, что вы слышите?
-Дети: снег хрустит под ногами Раз шажок, два шажок, под ногой скрепит снежок) Почему же он хрустит?
Вместе делаем вывод- Снег состоит из маленьких снежинок, они очень хрупкие. Когда мы на них наступаем, снежинки ломаются и хрустят
-А что можно лепить из снега? (снеговика, снежные колобки и т. д.) слепить снежки Воспитатель: Верно ребята, зимой солнце светит, но плохо греет. А где мы с вами живём? (В Сибири). Правильно, а у нас в Шарыпово часто идёт снег? (ответы детей).
Читаем следующий вопрос:
Как вы думаете, а деревья готовятся к зиме? (ответы детей). А каким образом? (ответы детей). А как вы думаете, деревья зимой растут? (ответы детей).
Да. Ребята, чтобы расти и питаться, надо много сил, много тепла. Потому зимой деревья престают расти и погружаются в глубокий сон.
Как люди ухаживают зимой за деревьями? (люди обкидывают корни и ствол снегом, чтобы им было тепло, чтобы они не замерзли)
(предложить взять лопатки и обкидать березку снегом, чтобы она не замерзла, а весной она будет нас радовать своей красотой).
Молодцы! "Пришёл декабрь - холодно стало". Холодно всем: человеку, зверю, птице. Хочется всем от холода скрыться. Дети, а где же делись насекомые? (ответы детей). Верно, они попрятались под кору деревьев, листья, в землю.
Воспитатель: Ну что ж на эти вопросы Зимушки-Зимы мы ответили, продолжим дальше свой путь. Открывают 2-ой колпачок. Вопросы: Отгадайте-ка, ребятки, про кого эта загадка:
"Верещунья белобока, а зовут её..."(сорока)
Зимушка-Зима просит рассказать как птицы переживают зиму?
Воспитатель: Верно. А почему одни птицы улетают в жаркие страны, а другие остаются зимовать? Молодцы! А каких вы знаете зимующих птиц? А перелетных? (воробьи, снегири, синицы).
-Дети! А почему зимой мало птиц? Куда они подевались? (ответы детей).
-А как Люди ухаживают за птицами? (делают кормушки, сыплют корм)
-А чем же вы сегодня хотите угостить птиц? (ответы детей. Предложить покормить птиц. Давайте же покормим птиц, насыплем им в кормушку зернышек, семечек. Предлагаю поиграть в игру "Перелёт птиц".
Подвижная игра «Перелет птиц».
По сигналу воспитателя: «Птицы полетели!» — дети, махая руками, как крыльями, разбегаются по всему территории; на следующий сигнал: «Зима пришла!» — разбегаются под опознавательные знаки и делают «домик» . Когда воспитатель произнесет: Зима прекратилась!», дети снова разбегаются («птицы продолжают свой полет»). Во время игры воспитатель в обязательном порядке осуществляет страховку детей.
Воспитатель: - Раз, два, три - все ко мне беги. Что ж, ребята, давайте посмотрим на стрелку. Пусть дальнейший путь укажет, где колпачок стоит подскажет.
(Подходят к 3 следующему колпачку. Достают вопрос зимы.)
Воспитатель: - Дети, Зимушка-Зима спрашивает, знаете ли вы как дикие животные готовятся к встрече с ней. Ну что ж, давайте, расскажем, что мы знаем об этом. (Одеваю маску тому ребенку, кто рассказывает).
Кто расскажет о том, что происходит с зайчиком перед зимой.
Ну расскажи...
"Заяц лёг на бугорок,
Подремать решил чуток
А пока он крепко спал
Первый снег на землю пал.
Вот проснулся заяц серый,
Удивился: " В чем же дело?
Был я сер, а стал я бел.
Кто меня переодел?"
Воспитатель: - Дети, кто же зайчика переодел? А для чего? (Ответы детей).Правильно. Молодцы дети.
Ну, а как встречает зиму медведь. Кто расскажет?
"Я к зиме берлогу рою,
Буду спать я в ней зимою.
Я люблю зимой поспать
Лапу вкусную сосать".
Воспитатель: - Ребята, а чем же питается организм медведя зимой? (ответы детей). Хорошо, а вот Зимушка, интересуется, кто ещё спит зимой?(ответы детей). Правильно, ёжик.
Воспитатель: - Верно, ребята, ёжик как и медведь зимой спит. А что можно рассказать про волка?
"Ну а я зимой не сплю,
А по лесу всё рыщу.
Нарастил подпушник я,
Чтоб не мерзнуть мне друзья.
Я охотник, хищный зверь,
Берегись меня теперь!"
Воспитатель: - Да, дети, волк зимой не спит, а рыщет по лесу и ищет себе пропитание.
Воспитатель: Ну и, конечно, Зимушка интересуется как лисичка готова к встрече с ней. Кто расскажет про лисичку?
"А я рыжая лиса
Всему лесу я краса
Шубку теплую надела
И совсем похорошела.
Будет в ней тепло зимой.
Догоню тебя косой!"
Воспитатель: - Да, дети как видим, вся природа подготовилась к зиме. И человек, и зверь, и птица к комфорту и теплу стремится. Мы с вами сказали, что волк хищник, он гоняется за зайцами. Ну что ж, я предлагаю поиграть в игру "Зайцы и волк" (Одеваю маски, игра проводится 3 раза.)
Подвижная игра «Зайцы и Волк»
Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.
Описание игры: Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев.. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит: «Зайки скачут, скок – скок – скок, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк. Зайцы выбегают при словах – зайцы скачут. Возвращаться на места можно лишь после слова «Волк!».
Воспитатель: - А теперь, пора нам дальше продвигаться.
Стрелка за собой зовёт,
На веранду нас ведёт.
(Заходят на веранду. На столе стоит 4 колпачок, заглядываем под него, достаю сначала письмо, читаю)
"Дорогие дети, я вас очень всех люблю и за знания благодарю, если вы дошли до красного колпачка, значит ответили на все интересующие меня вопросы. В колпачок получше загляните и сюрприз в нем заберите".
(Достаю рафаэллу)
Воспитатель: - Ой, ребята, Зимушка-Зима вам прислала снежные комочки, да не простые, а волшебные. Скажите, а можем мы их скушать прямо сейчас? (ответы детей). А почему? (ответы детей). Верно, потому что на руках микробы. А давайте расскажем, про микробчик какой он хитренький, и как мы с ним боремся. (Встав в круг, произносим).
"Топ, топ, топ, топ
По ладошкам шёл микроб.
Спрятался под ногти он,
Он по прядкам чемпион
Быстро мы его отыщем
Вымоем ладошки чище.
Мылом, мылом и водой
Мы расстанемся с тобой!
Топ, топ, топ, топ
Убегай от нас микроб!
Вот какие молодцы
Справились с микробом мы."
В. Хохлова
Воспитатель: - Значит угощенья Зимушки будем кушать в группе, после того как помоем руки. А сейчас у нас ещё есть время погулять и с игрушками играть.
Подвижная игра
А теперь пришла пора, поиграть нам детвора.
предложить детям подвижную игру "Лиса в курятнике"
В курятнике на насесте, располагаются куры (дети сидят на скамейках, расставленных по одну сторону площадки). На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Остальная часть площадки — двор. Лиса сидит в норе, а куры ходят и бегают по двору, кудахчут, хлопают крыльями, клюют зерна. По сигналу воспитателя «лиса» куры убегают, прячутся в курятник и взлетают на насест, а лиса старается схватить и утащить (осторожно, слегка касаясь) замешкавшуюся курицу. Пойманную добычу она уводит в свою нору. Игра заканчивается, когда лиса поймает условленное число кур. Игра повторяется 4—5 раз.
Экспериментирование со снегом
- Ребята, подойдите ко мне. Как вы думаете, может ли снег принимать какую-нибудь форму?
- Давайте проверим. Я беру лопатку и набираю снег в формочку. Теперь переворачиваю. Посмотрите, какую форму принял снег?
- Форму котенка!
- А хотите сами попробовать придать снегу форму? Берите себе по лопаточке и по формочке и приступайте.
- Вот видите, как интересно играть и экспериментировать со снегом.
Самостоятельная деятельность-А теперь, ребята я предлагаю вам поиграть самостоятельно. Посмотрите, сколько мы взяли с собой игрушек. - Берите то, что вам нравится. - Катя, Даша, возьмите Мышку и лопаточку, выройте в снегу для мышки норку. - Максим, Артем, возьмите обруч, положите его на землю и пробуйте попасть в него снежками. - Лера, Лиза возьмите формочки, «испеките» пирог из снега.
Индивидуальная деятельность
- Дима и Никита, подойдите ко мне.- Давайте потренируемся с вами прыгать на двух ногах. Давайте подойдем к нашей снежинке и будем перепрыгивать через лучи. Старайтесь прыгать повыше, приземляйтесь на носочки.
- Молодцы, вы очень старались.
Ну вот, сегодня мы хорошо погуляли, а теперь нам пора в группу, нас ждет вкусный обед.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Идет зима аукает" для детей среднего возраста в рамках тематической недели "Проводы зимы"
Цель: Закрепить знания детей о зиме, ее явлениях, изменениях в природе, узнавать эти изменения в природе, узнавать их в музыке, загадках. Определять настроение музыки, характеры передаваемых образов. ...
Конспект открытого занятия для детей средней группы "В мире животных" /"Как звери зимуют"/
Представленный конспект направлен на развитие речи и мелкой моторики....
Конспект НОД в средней группе «Чудесное природы пробужденье. Встреча с насекомыми».
В конспекте прослеживается интеграция нескольких образовательных областей, которая позволила поддерживать интерес детей на всём протяжении занятия. НОД была представлена на районном методическом объед...
Самоанализ проведения ООД на прогулке на тему «Как подготовилась природа к встрече с зимой» (средняя группа)
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе прогулки с применением здоровьесберегающих технологий....
Конспект занятия по созданию элементарных экологических представлений для детей среднего дошкольного возраста по теме: "Встреча с пчелой Майей"
Дидактический мтериал направленный на формирование представлений у детей о жизни насекомых, закреплять полученные знания, воспитывать бережное отношение ко всему живому....
Конспект занятия по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с природой на тему: «Жизнь диких животных зимой»
Конспект занятия по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с природой на тему: «Жизнь диких животных зимой»...
Конспект по ознакомлению детей средней группы с природой Тема: «Дежурство в уголке природы»
Конспект по ознакомлению детей средней группы с природой Тема: «Дежурство в уголке природы»Задачи:Образовательная: закрепить знания и умения детей по уходу за растениями уго...