Конспект занятия по созданию элементарных экологических представлений для детей среднего дошкольного возраста по теме: "Встреча с пчелой Майей"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Дидактический мтериал направленный на формирование представлений у детей о жизни насекомых, закреплять полученные знания, воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_ovsienko_t.yu_.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений для детей среднего дошкольного возраста по теме: "Встреча с пчелой Майей".
Цели: расширять представления детей о насекомых (разнообразие, отличительные признаки, питание, передвижение, польза); учить различать насекомых по внешнему виду и называть их; закреплять знание о строение насекомых (пчел); воспитывать бережливое отношение ко всему живому, прививать любовь к природе.
Материалы и оборудование: дидактический материал, картинки с изображением пчел, мед, вода, пиала; галстук и платок на каждого ребенка, игрушечная пчела.
Подготовительная работа: стихи, пословицы и поговорки, приметы:
На красный цветок и пчела не садится.(Даниил К.)
Если пчела садится на вишневый цвет, вишня уродится.(Саша Н.)
Если пчелы роем гудят на цветущей рябине - завтра будет ясный день.(Аня К.)
Пчелка маленькая, да мед ее сладок.(Даниил К.)
Пчела.
Летит пчела, гудит пчела,(Тимур К.)
Цветок душистый нашла,
Пьет из цветка сладкий сок,
Купает в нем свой хоботок.
Пчела. К.Быкова
На цветке сидит пчела, до чего она мала,(Влада Г.)
Набирает сладкий сок наша пчелка в хоботок.
Задачи:
- формировать и закреплять понятие "насекомые";
- воспитывать интерес к природе и ко всему живому;
-развивать зрительное и слуховое внимание, связную речь и мышление.
Ход занятия:
Воспитанники вместе с педагогом заходят в группу.
Беседа на тему:"насекомые"
Воспитатель (В.). Заметили ли вы, ребята, что наша групповая комната стала какой-то необычной: на стенах, столах вы видите картинки с изображением кого? Дети: насекомых. А как вы думаете в какую страну мы попали?- в страну насекомых. Сейчас у нас какое время года? Дети: весна! (В.): Да, все мы знаем, что весной просыпается природа, расцветают цветы, распускаются деревья, прилетают птицы с теплых краев. А насекомые? что делают они? Дети: выползают из укромных мест (коры деревьев, пней, из земли).
1.Скажите, ребята, а чем насекомые отличаются от других животных (птиц, зверей, рыб)? ответ: размером.
2.Какие животные питаются насекомыми? ответ: птицы, лягушки, рыбы.
3.Посмотрите на большую картинку с изображением насекомых, назовите тех, которых вы знаете!
4.Чем похожи все насекомые? ответ: размером, строением тела, количеством лапок, крыльями.
5.А, чем питаются насекомые? ответ: пыльцой, травинками, мхом, животной пищей.
6.А, что случится, если все насекомые исчезнут? ответ: все погибнет и исчезнет.
На наглядном материале (картинки) воспитатель показывает детям разницу в размерах животных и насекомых.
В: Ребята, я вам загадаю загадку, слушайте внимательно!
С утра жу - жу
Цветы бужу
И мёд вожу.
(Пчела.)
В. Ребята, а как вы думаете, где мы можем увидеть пчелу? (На цветах, растениях, луговых травах.)
Ребята, если вы посмотрите внимательно, то вы увидите необычную пчелу, которая прилетела к нам на занятие. Да, дети, это пчела Майя - жительница волшебной страны. Сегодня она будет присутствовать на нашем занятие.
Пчела Майя. Здравствуйте, дети. Меня зовут пчела Майя. Дети узнают её по мультфильму «Пчела Майя» и по рассказу Н. Павловой «Находка».) Я хочу пригласить вас в страну пчел, по которой мы будем путешествовать вместе.
- Пчелы, живут в лесу где много цветов , травы , цветущих деревьев. Домик мой называется улей, там мы живем все вместе - одной большой дружной семьей. В улье есть главная пчела-царица! Также у нас у пчелок членистое строение тела, голова, грудь, брюшко, шесть лап, крылья. Питаемся мы нектаром и пыльцой, трудимся весь день летаем с цветка на цветок. Для защиты у пчелок есть зало, а для сбора нектара хоботок.
Пчела Майя оценивает ответы детей. Приглашает в страну насекомых, чтобы ещё больше они узнали о её друзьях.
Физкультурная минутка:
Пчела Майя: А сейчас, ребята, я предлагаю вам поиграть и превращаю вас в пчел : мы будем трудолюбивыми пчелками. Воспитатель одевает на девочек платочки, а на мальчиков галстуки, желтого цвета в черную полоску.
Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчёлка» (из цикла произведений «Расскажи стихи руками»).
Цель: развивать память, моторику, речь, чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве.
Воспитатель рассказывает детям стихотворение и показывает движения, соответствующие стихотворению:
Пчёлка трудится весь день
(Дети руками обрисовывают перед собой круг.)
И работать ей не лень.
(Покачивают указательным пальцем в знак отрицания.)
От цветка летит к цветку,
(Ритмично взмахивают руками-крылышками.)
Клеит на брюшко пыльцу,
(Совершают круговые движения ладонью по животу.)
Хоботком нектар сосёт —
(Одну руку вытягивают вперёд, затем — вниз, наклоняются.)
За день много соберёт.
(Раскрывают перед собой все пальцы.)
Унесёт нектар в тот улей
(Обрисовывают в воздухе треугольник.)
И назад вернётся пулей.
(Резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем вперёд.)
В сотах утрамбует мёд,
(Топают ногами.)
Скоро ведь зима придёт.
(Ёжатся.)
Будет пчёлкам чем питаться
(Имитируют движения ложкой.)
Летом надо им стараться.
(Имитируют накладывание мёда в соты.)
Пчела Майя (обращаясь к детям). Какие вы молодцы! Вы так хорошо рассказывали стихотворение, дружно выполнили упражнения.
А может кто-нибудь знает еще что-то про пчелок .(рассказы детей) Умницы! А сейчас я угощу вас лесным, волшебным медом и покажу как определять настоящий ли мед!
Пчела Майя: мне было интересно с вами. А сейчас — пора улетать. Туда, где растут цветы и пахнет мёдом. До свидания, до новой встречи!
В. .Ребята, вам понравилось путешествовать с пчелой Майей? Дети: Да, очень...В какой стране мы с вами побывали?- В стране насекомых. А, скажите, ребята, с каким насекомым мы сегодня познакомились?
Дети: с пчелой! Вы сегодня были молодцы, рассказали о насекомых, поиграли, разучили стихотворение. А пчела Майя улетела на красивые луга, полные цветов поляны, чтобы вместе со своими пчёлками-сестричками собирать мёд, вкусный и полезный для здоровья человека. На территории детского сада тоже много цветов и среди них вы можете увидеть пчёл, которые собирают мёд.
Не рвите цветы, не тревожьте пчёл, сохраняйте удивительную красоту природы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста «Весёлая математика»
Конспект для педагогов детских садов....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста с использованием методического комплекта «Мате: плюс. Математика в детском саду» Путешествие на остров Чунга-Чанга
Цель: формирование математических представлений у детей среднего возраста. Задачи:Образовательные: продолжать формировать математические представления детей; учить решать элементарные логические ...
Конспект занятие по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста с использованием методического комплекса «Мате: плюс» «В гости к мишкам»
Цель: Продолжать формировать математические представления у детей посредством нового дидактического материала Мате плюс.Задачи:Образовательные: Закреплять умение находить и называть ...
Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений для детей среднего дошкольного возраста по теме " Встреча с пчелой Майей"
Конспект занятия по формированию элементарных экологических представлений для детей среднего дошкольного возраста по теме: "Встреча с пчелой Майей". Цели: расширять представле...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста
quot;Путешествие на звездную планету"...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет Образовательная область: познавательное развитие Тема: История шестая (продолжение). Цифра 6
Задачи: 1. Закрепить знание о числе 6.2. Учить считать до шести, упражнять различать и называть круглую, квадратную, прямоугольную, треугольную форму предметов.3. Развивать внимание, мелкую мото...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста. На тему: « Прогулка в лес ».
Закреплять умение соотносить геометрические фигуры с натуральными предметами окружающей обстановки и изображением на картинке;Упражнять в определении расположения предметов относительно себя;Упражнять...