Игровое шоу «Готовим вместе»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Познакомить с профессией повара, спецификой его труда; развивать желание трудиться вместе с взрослым; познакомить детей с процессом приготовления десерта и бутербродов, расширять и уточнять представления воспитанников о здоровом образе жизни, пользе витаминов для организма
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igorovoe_shou_gotovim_vmeste.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровое шоу «Готовим вместе»
для старшего дошкольного возраста
старший воспитатель МБДОУ № 20
Поленникова Ирина Николаевна
Цель: Развивать первоначальные представления социального характера и включать дошкольников в систему социальных отношений.
Задачи:
Обучающая
- Формировать умение организовывать ролевую игру, комбинировать различные игровые сюжеты, в единый игровой сюжет.
- Расширять представления дошкольников о профессиях; познакомить с профессией повара, спецификой его труда; развивать желание трудиться вместе с взрослым; познакомить детей с процессом приготовления десерта и бутербродов, расширять и уточнять представления воспитанников о здоровом образе жизни, пользе витаминов для организма.
- Повысить качество знаний татарского языка у дошкольников через игровую деятельность в соответствии с лексическим минимумом УМК.
Развивающая
- Развивать желание трудиться вместе с взрослым, формировать ответственность за выполнение трудовых поручений, подведение к результату своей работы; развивать у дошкольников ассоциативные мышление и воображение; активизировать словарь по теме «Профессии».
Воспитательная
- Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к результатам их груда, продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки.
- Проявлять отзывчивость воспитанников друг к другу в работе единой команды.
- Воспитывать интерес к овладению двум языкам развитию воспитывать доброжелательное отношение.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная,
познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, восприятие
художественной литературы.
Предварительная работа:
- Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматриванием картин.
- Дидактические игры «Супермаркет», «В кафе» на татарском языке, «Кем быть?». «Угадай профессию», «Кто что делает»;
- Художественная деятельность: лепка из солёного теста «Угощение для сладкоежек»;
- Рассказы детей из личного опыта.
- Чтение художественной литературы: Маяковский «Кем быть? », Михалков «А что у вас? », Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?», Р. Валеева «Угощение».
- Работа с родителями:
Выставка рисунков «Профессии разные нужны»
Планируемые результаты: дети могут поддерживать беседы о профессиях, о любимых передачах, высказывать свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействовать с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Оборудование и материалы: ножи, ложки, тарелки, фрукты (яблоки, виноград, мандарины, бананы, кондитерские украшения, нарезанные продукты 'помидор, сыр, батон).
Ход игры:
Встреча гостей:
Гостей приветствуют дети:
«Здравствуйте!», «Исэнмесез!».
«Добрый день!» «Хаерле кэн!»
«Как дела?», «Халяр ничек?»
«Добро пожаловать!», «Рэхим итегез!». «Садитесь, пожалуйста!» Гости рассаживаются.
Воспитатель: Добрый день, веселый час.
Что мы делали сейчас?
Дети говорят стихотворение:
Арина:
Утром ждали мы гостей Со всех садиков друзей!
Кто-то пел, кто-то жевал,
Кто-то «шарики гонял»...
Так прошел примерно час...
И сказал один из нас...
Диана: Что-то скучно стало жить...
Люба: Это факт!
Амир: DVD нам надоел...
Рома: И компьютер тоже!
Диана: У кого идея есть про запас?
Люба: Может нам в игру сыграть?
Арина: Хоть сейчас!
Амир: Идея — класс!
Рома: А игру нам как назвать?
Все. Правда, как?
Арина.И названье тоже есть: игра эта - «Готовим вместе»!
Воспитатель: Ребята мне понравилась ваша идея, ведь сегодня мы встречаем гостей, а когда приходят гости, то, что делают хозяева? (Ответы детей).
Но, прежде чем мы начнем с вами играть, мне бы хотелось узнать, а какие профессии встречаются в игре «Готовим вместе»? (повар, кондитер) Чем эти люди занимаются?
Дети: Кондитер - мастер по изготовлению сладостей. Торты, пирожные, печенье, пироги и многое другое.
Воспитатель: Он не только выпекает сладости, но и красиво их украшает.
Воспитатель: Итак, участники, вы готовы к игре? Но никаких продуктов у вас пока кет вам предстоит зарабатывать продукты, показав свои знания различных профессий и знатоков татарской кухни. После чего вы можете выбрать необходимые продукты и приступить к приготовлению своего чудесного блюда.
Воспитатель: Для начала я предлагаю игру «Назови правильно профессию» и сразу займем свои места за столом. Дети отвечают по-очереди.
Компьютерная презентация «Назови правильно профессию»
Воспитатель: С первым конкурсом вы справились, и я предлагаю вам очень вкусное задание «Назови блюда татарской кухни».
Презентация татарские национальные блюда
- Чак - чак. Что представляет из себя это блюдо? Татарское национальное кушанье из меда и шариков.
- А каком блюде спряталось слово - Эч (три) треугольник, эчпочмак?
- Лакомство представляющееся из себя постные лепешки с начинкой из картофельного пюре, обильно смазанные сливочным маслом - Кыстыбый
- На какое русское блюдо похож этот пирог? Зур - белиш — пирог с мясом и картошкой, курник.
Воспитатель: Как вы думаете, какими качествами должен обладать профессиональный повар? Повару необходимо обоняние. И сейчас проверим, как развито у вас это чувство.
Определите по запаху.
Воспитанникам предлагаются по 5 - 6 тёмных пронумерованных бутылочек с пахучим содержимым: перец, ванилин, корица, чеснок, пусто.
Воспитатель: Замечательно, а мне хотелось бы узнать, а в игре нужно соблюдать технику безопасности? И почему? Тогда назовем самые основные правила.
Техника безопасности в игре «Смак».
- Надеть фартук и косынку.
- Убрать волосы под косынку.
- Ножи должны иметь тупые, округленные концы.
- Следить за тем, чтобы приборы не падали на пол.
- Не подносить нож или острые предметы к лицу, не играть ими.
- После окончания работы прибрать рабочее место, вымыть руки.
- Не включать электроприборы без взрослого.
Воспитатель: Ну, вот теорию вы знаете, а теперь чтобы приступить к приготовлению блюд предлагаю немного размять наши пальчики, сделав гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Повар»
Повар готовил обед,
А тут отключили свет. Повар леща берет И Опускает в компот. Бросает в котелполенья, Угли бьет поварёшкой. Сахар сыплет в бульон. Иочень доволен он.
Воспитатель: А, теперь, подойдите и выберите продукты для ваших блюд которыми вы будете нас удивлять, материалы, которые вам понадобятся для работы.? Итак считаем: Один, два, три (бер, ике, оч) - начинаем готовить.
Вопросы педагога во время работы:
Витамины.
• В каких продуктах содержатся витамины:
А: морковь, томаты, шиповник, абрикосы, печень говяжья, рыбий жир и др. В: чёрный хлеб, бобы, гречка, молоко, дрожжи, цветная капуста и др.
С: смородина, шиповник, апельсины, облепиха, квашеная капуста, все овощи и фрукты.
- Твое любимое блюдо, которое готовит мама?
- Какие блюда ты уже можешь сам приготовить?
- У кого папа может готовить?
- Как мужчины в семье могут помочь маме, если встречают гостей?
Воспитатель: И так наши ребята готовы презентовать свои блюда, свои кулинарные шедевры. Но для начала посмотрите рекламную паузу о здоровой пищи, которую создали ребята нашей группы.
Рекламная пауза «Реклама здоровой пищи»
Блюда воспитанников:
- Необитаемый остров - бананы, киви, мандарины
- Фруктовый десерт «Фруктовые ёжики», нам понадобятся: яблоки, виноград,
- Бутерброды «Бабочки коробочки» - хлеб, помидор, оливки, майонез
- Грибочки - яйцо, помидор, майонез
- Машина - виноград, бананы, киви
Воспитанники представляют свои блюда.
Воспитатель:
Раскроем секрет кулинарного чуда.
И дарим рецепт отличного блюда!
Каждый, кто пробовал этот десерт.
Здоровье поправил на несколько лет!
Готовить же блюдо следует так (Советует вам команда «Смак»):
Маленькой ложечкой вычерпай гнев...
Ложкой побольше добавь к блюду смех...
А ложечкой третьей — сними пену скуки...
Слезы горчат! Обойдемся без лука!
Юмора в блюдо насыпь от души...
Остроты добавь и слегка поперчи...
Самой большой ложкой щедро полей Соусом «Шутка», и будет...
Все. О’кей!
Воспитатель: Поверьте! Слаще и вкуснее, чем варенье,
Десерт наш фирменный...
Все. Хорошее настроение!
Воспитатель: Вам понравилось? Вы об этом кому раскажите?
А нашим гостям понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Готовимся вместе в школу. Физиологические особенности детей 6-7 лет"
информация для родителей подготовительной к школе группы...
Социальный проект "Книга рецептов народов Башкортостана "Готовим вместе с мамой"
Идея создания кулинарной книги возникла у меня в процессе изучения тем «Овощи» и «Фрукты». Так как мы уделяем большое внимание формированию у наших детей патриотизма, то я реши...
Конспект занятия в средней группе « Готовим вместе с мамой»
Конспект занятия по окружающему миру для средней группы детского сада на тему :"Готовим вместе с мамой"Подготовила воспитатель I квалификационной категории ГБОУ Школа №1161 Евдокимова Н.В.Це...
Информация для родителей. Готовим вместе.
Информация для родителей. Готовим вместе....
Родительское собрание в подготовительной группе. «Готовимся вместе к школе. Практикум « Каким я представляю своего ребенка в школе?»
Активное вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения. Повышение педагогической компетентности родителей при подготовке ...
"Готовим вместе с детьми в период самоизоляции"
Несколько интересных рецептов, чтобы готовить вместе с детьми дома....
Готовим вместе с дочками и сыночками. "Вкусные татарские лепешечки с картошкой-пюре"
Вкусные татарские лепешечки с картошкой-пюре Ингредиенты:Тесто:молоко 130 мл,яйца 1 шт. сахар 1 ч.л. соль 1/2 ч.л. мука — 250-270 гмасло сливочное 50 гмасло сливочное для смазыван...