"Готовимся вместе в школу. Физиологические особенности детей 6-7 лет"
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
информация для родителей подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovimsya_vmeste_v_shkolu.pptx | 409.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На седьмом году жизни ребёнок сильно меняется. Характерное поведенческое проявление кризиса семилетних заключается в потере детской непосредственности. В этом возрасте происходит качественный скачок в развитии. Ребенок может начать манерничать, паясничать, его поведение беспричинно может стать вычурным, нарочитым.. Меняются физиологические механизмы, черты лица, происходит смена зубов.
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ ОРГАНИЗМА - Нервная система – пластична, но уязвима. - Совершенствуется деятельность коры головного мозга. - Завершается формирование всех элементов глаза и его оптической системы. - Процесс созревания лёгких ещё не окончен (минутный объем дыхания у мальчиков выше, чем у девочек). - Кровоснабжение тканей и распределение крови становится более экономичным, сохраняется несоответствие в развитии сердца и кровеносных сосудов: в своем росте сердце отстает от роста сосудов и поэтому хуже справляется с работой. Происходит «полуростовой скачок» (продолжается у девочек и начинается у мальчиков), происходит вытяжение и округление тела ребенка. Грудная клетка в основном сформирована.
Глубокие мышцы спины еще слабые, поэтому часты отклонения осанки. Мышечная выносливость, ритмичность при ходьбе повышается, но не подвижная поза особенно при сидении, сохраняется не долго. Кишечник чувствительный, с неустойчивой перистальтикой ( усиливается не только от плохо перевираемой и не знакомой пищи, но и от внешних воздействий, как стресс, перегревание, переутомление). Начинает интенсивно работать щитовидная железа, этим объясняется эмоциональная неустойчивость и быстрая смена настроения. Недостаточность функции щитовидной железы приводит к тому, что задерживается рост и нарушаются пропорции тела, задерживается половое развитие, необратимо отстает психическое развитие.
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПСИХИЧЕСКОЙ СФЕРЫ Что нужно учитывать в процессе взаимодействия с ребенком: Не оставлять без внимания вопросы детей; Предоставлять самостоятельность, активизировать творческую деятельность; Вовлекать детей в игры-придумывания, включать в проектно-исследовательскую деятельность; Играть с детьми в сюжетно-ролевые игры; Не мешать самоконтролю и взаимоконтролю; Предоставлять самостоятельность в выборе деятельности, усложнении игр.
ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК МАЛЬЧИКИ ДЕВОЧКИ - Младше девочек по биологическому возрасту. - Обгоняют мальчиков на 3-4 недели в развитии, более чувствительны , более отзывчивы. - Быстрее находят словесные ассоциации и решают кроссворды. - Лучше исполнительная сторона речи и скорость чтения. - Более возбудимы, раздражительны, беспокойны, нетерпеливы, несдержанны, неуверенные в себе, у них быстро снимается эмоциональное напряжение. - Более эмоциональны, долго переживают замечания.
- Чаще опираются на дальнее зрение: бегают друг за другом, бросают предметы в цель, осваивают вертикальную поверхность, любят разбирать игрушки, берут роли солдата, шофера, летчика и т.д. - Опираются на ближнее зрение: раскладывают игровые предметы в ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка. Охотно осваивают социальные роли, очень привлекательна роль мамы. - Лучше выполняют поисковую деятельность, труднее многоэтапные задания; любят задания на сообразительность. - Лучше выполняют типовые задания по шаблону, любят задания на повторение. - Чаще рисуют технику, дома, улицы, цветовая гамма менее насыщенна. - Чаще рисуют людей, принцесс, себя. Прорисовывая «взрослые» атрибуты (украшения, каблуки и т.д.) - Медленнее включаются в занятия и быстрее истощаются интеллектуально. Пик работоспособности приходится на конец занятия - Более организованны и усидчивы. Быстро набирают оптимальный уровень работоспособности с начала занятия.
Помните, каким бы профессиональным не был бы ваш учитель (воспитатель), пусть он будет даже мастером … никогда без Вашей помощи ему не сделать того, что можно сделать вместе.
Спасибо за внимание ! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анатомо-физиологические особенности детей 6-7 лет
Седьмой год жизни — продолжение очень важного целостного периода в развитии детей, который начинается в пять лет и завершается к семи годам. На седьмом году продолжается становление новых психи...
Сообщение "Анатомо -физиологические особенности детей старшего дошкольного возраста"
«Школа молодых специалистов»СообщениеТема: «Анатомо-физиологические особенности детей старшего дошкольного возраста»...
Презентация для родителей «Анатомо-физиологические особенности детей старшего дошкольного возраста»
Седьмой год жизни — продолжение очень важного целостного периода в развитии детей, который начинается в пять лет и завершается к семи годам. Вместе с тем дальнейшее развертывание этих образований созд...
Анатомо - физиологические особенности детей старшего дошкольного возраста. Знание анатомо - физиологических и психологических особенностей возраста является теоретической основой разработки содержания и методов обучения, индивидуального подхода в обучени
Анатомо - физиологические особенности детей старшего дошкольного возраста. Знание анатомо - физиологических и психологических особенностей возраста является теоретической основой разработки содер...
Родительское собрание в подготовительной группе. «Готовимся вместе к школе. Практикум « Каким я представляю своего ребенка в школе?»
Активное вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения. Повышение педагогической компетентности родителей при подготовке ...
Родительское собрание в подготовительной группе «Готовимся вместе к школе.
Родительское собраниев подготовительной группе. Тема собрания: «Готовимся вместе к школе. Практикум « Каким я представляю своего ребенка в школе?»Задачи: Активное во...
«ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ ЗАНЯТИЙ РИТМИКОЙ С УЧЕТОМ АНАТОМИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ»
Детский организм ребёнка необходимо укреплять во время его роста. И занятия ритмикой как раз способны решить многие физиологические задачи, наряду с с психологическими и интеллектуальными. Орган...