Конспект занятия в средней группе « Готовим вместе с мамой»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект занятия по окружающему миру для средней группы детского сада на тему :"Готовим вместе с мамой"
Подготовила воспитатель I квалификационной категории ГБОУ Школа №1161 Евдокимова Н.В.
Цель: расширить представления детей об овощах и фруктах, как о продуктах питания
Задачи: учить узнавать овощи и фрукты, используя органы чувств;
закреплять умение соблюдать правила безопасности; закреплять названия овощей и фруктов; развивать умение работать в команде.
Материалы и оборудование: натуральные фрукты и овощи, красная и синяя кастрюли, картинки с изображением овощей и фруктов, демонстрационный материал "Откуда что произошло?"
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я сегодня вам принесла (раскладывает на столе овощи и фрукты, дети их рассматривают, затем убирает их в мешочек) .
Воспитатель: Лена, достань из мешочка красное яблоко (еще есть желтое и зеленое), желтую грушу.( дети в затруднении, воспитатель подводит детей к тому, что цвет на ощупь не определить).
Воспитатель: Что же позволяет нам узнать о цвете? (глаза) А о чем еще мы можем узнать при помощи глаз? (о форме, размере, качестве поверхности) А о каких свойствах предметов мы можем узнать при помощи рук? (о размере, форме, качестве поверхности, температуре). А о чем мы узнаём при помощи языка? (о вкусе). А с помощью носа? (о запахе). Давайте попробуем определить фрукт по запаху. (ребенку по желанию завязывают глаза и подносит кусочек фрукта к носу).А теперь узнайте фрукт по вкусу. (дети закрывают глаза и каждому дается кусочек фрукта. Дети угадывают) Молодцы, ребята, все угадали!
Послушайте какой стих Ю. Тувима я вам прочту.
Однажды хозяйка с базара пришла
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу! Ох!
Воспитатель: Как вы думаете, что хотела сварить хозяйка?(ответы детей)
А сейчас представьте, что вам надо помочь маме свалить щи или борщ. Давайте разделимся на команды. Первая команда будет варить борщ и отбирает овощи в синюю кастрюлю. А вторая команда отберет продукты для щей.
Проводится игра "Мамины помощники"
Молодцы, справились с заданием!
Давайте вспомним, как называются салаты из свеклы, моркови, капусты(свекольный, морковный, капустный). В этих салатах много витаминов необходимых для того, чтобы вы скорее выросли и были здоровыми. Подскажите мне, ребята, как называется салат из вареных овощей?(винегрет). А когда уродилось много овощей, что с ними делают? (засаливают). Давайте и мы сейчас попробуем это сделать.
Проводится физкультминутка:
Мы капусту рубим, рубим
(Стучим ребрами ладоней по ладошке)
Мы капусту мнем, мнем
(изображаем это действие)
Мы капусту солим, солим
(тремя пальцами трем друг о друга)
Мы морковку трем, трем
(изображают это действие)
А теперь попробуем, ням- ням- ням!
А что делают , что бы сохранить фрукты?(делают из них компоты, варенье, соки).А как называется компот из яблок, груш, слив?(яблочный, грушевый, сливовый). Как называется варенье из этих плодов?(яблочное, грушевое, сливовое)
Посмотрите, ребята, у меня на столе перепутались картинки. Нужно убрать лишнюю картинку. Поможете?(да)
Проводится игра "Какой рисунок лишний? Почему?" (например: вишня лишняя, потому, что все остальные овощи).
Посмотрите на картинку, здесь изображены и овощи, и фрукты вперемешку. Помогите мне, ребята , разобраться откуда что произошло. (дети по очереди подходят и проводят линии к нужному предмету)
Молоды ! Со всеми заданиями справились! Теперь вы точно знаете как помочь своим мамам приготовить разные блюда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovim_vmeste_s_mamoy.docx | 15.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по окружающему миру для средней группы детского сада на тему :"Готовим вместе с мамой"
Подготовила воспитатель I квалификационной категории ГБОУ Школа №1161 Евдокимова Н.В.
Цель: расширить представления детей об овощах и фруктах, как о продуктах питания
Задачи: учить узнавать овощи и фрукты, используя органы чувств;
закреплять умение соблюдать правила безопасности; закреплять названия овощей и фруктов; развивать умение работать в команде.
Материалы и оборудование: натуральные фрукты и овощи, красная и синяя кастрюли, картинки с изображением овощей и фруктов, демонстрационный материал "Откуда что прозошло?"
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я сегодня вам принесла (раскладывает на столе овощи и фрукты, дети их рассматривают, затем убирает их в мешочек) .
Воспитатель: Лена, достань из мешочка красное яблоко (еще есть желтое и зеленое), желтую грушу.( дети в затруднении, воспитатель подводит детей к тому, что цвет на ощупь не определить).
Воспитатель: Что же позволяет нам узнать о цвете? (глаза) А о чем еще мы можем узнать при помощи глаз? (о форме, размере, качестве поверхности) А о каких свойствах предметов мы можем узнать при помощи рук? (о размере, форме, качестве поверхности, температуре). А о чем мы узнаём при помощи языка? (о вкусе). А с помощью носа? (о запахе). Давайте попробуем определить фрукт по запаху. (ребенку по желанию завязывают глаза и подносит кусочек фрукта к носу).А теперь узнайте фрукт по вкусу. (дети закрывают глаза и каждому дается кусочек фрукта. Дети угадывают) Молодцы, ребята, все угадали!
Послушайте какой стих Ю. Тувима я вам прочту.
Однажды хозяйка с базара пришла
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу! Ох!
Воспитатель: Как вы думаете, что хотела сварить хозяйка?(ответы детей)
А сейчас представьте, что вам надо помочь маме свалить щи или борщ. Давайте разделимся на команды. Первая команда будет варить борщ и отбирает овощи в синюю кастрюлю. А вторая команда отберет продукты для щей.
Проводится игра "Мамины помощники"
Молодцы, справились с заданием!
Давайте вспомним, как называются салаты из свеклы, моркови, капусты(свекольный, морковный, капустный). В этих салатах много витаминов необходимых для того, чтобы вы скорее выросли и были здоровыми. Подскажите мне, ребята, как называется салат из вареных овощей?(винегрет). А когда уродилось много овощей, что с ними делают? (засаливают). Давайте и мы сейчас попробуем это сделать.
Проводится физкультминутка:
Мы капусту рубим, рубим
(Стучим ребрами ладоней по ладошке)
Мы капусту мнем, мнем
(изображаем это действие)
Мы капусту солим, солим
(тремя пальцами трем друг о друга)
Мы морковку трем, трем
(изображают это действие)
А теперь попробуем, ням- ням- ням!
А что делают , что бы сохранить фрукты?(делают из них компоты, варенье, соки).А как называется компот из яблок, груш, слив?(яблочный, грушевый, сливовый). Как назевается варенье из этих плодов?(яблочное, грушевое, сливовое)
Посмотрите, ребята, у меня на столе перепутались картинки. Нужно убрать лишнюю картинку. Поможете?(да)
Проводится игра "Какой рисунок лишний? Почему?" (например: вишня лишняя, потому, что все остальные овощи).
Посмотрите на картинку, здесь изображены и овощи, и фрукты вперемешку. Помогите мне, ребята , разобраться откуда что произошло. (дети по очереди подходят и проводят линии к нужному предмету)
Молоды ! Со всеми заданиями справились! Теперь вы точно знаете как помочь своим мамам приготовить разные блюда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе " Чем можно порадовать маму".
Программные задачи: продолжать учить детей помогать маме в её работе по дому, радовать её хорошими делами и поступками, воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близко...
Конспект занятия в средней группе «Как мамонтенок маму искал» Тема: защита прав ребенка
Конспект занятия в средней группе «Как мамонтенок маму искал»Тема: защита прав ребенкаРазработала: воспитатель 2 кв. категории Склярова М. Г.г. Таганрог, МБДОУ д/с № 100 «Рябинушка» Ц...
конспект занятия в средней группе по рисованию "Цветы для мамы"
Конспект занятия в средней группе по рисованию " Цветы для мамы"...
Конспект занятия в средней группе " В ногу с мамой"
Понемногу подрастаем, в ногу с мамой мы шагаем......
Групповое занятие в младших группах «Играем вместе с мамой!»
Занятие направлено на гармонизацию детско-родительских отношений, эмоциональное сближение детей и родителей через совместную игровую деятельность в первый год посещения детского сада....
Конспект занятия в средней группе по образовательной области «Физическое развитие» «Физкультура вместе с мамой»
Конспект занятия в средней группе по образовательной области «Физическое развитие» «Физкультура вместе с мамой»...
Конспект занятий в спортивном зале ДОУ «Вместе с мамой»
Программа "Вместе с мамой" разработана для проведения совместных занятий физической активности для детей и их родителей в условиях детского сада. Целью занятий является не только укрепление ...