конспекты
план-конспект занятия на тему

Сычева Вероника Александровна

конспекты

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ko_dnyu_tolerantnosti.docx127.09 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 142 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Невского района Санкт-Петербурга

                                         «Мы дружные ребята»

(для детей средней группы)

день толерантности в детском саду

                                                    Составила: Инструктор по физической культуре

Сычёва В. А.

                                                           Санкт-Петербург

2016

Интеграция образовательных областей:  «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура».

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих на Земле, в России, в округе. Способствовать духовно-нравственному развитию детей, воспитывать вежливое отношение к сверстникам, способствовать развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи.

 

Предварительная работа: беседы на тему: «Что, значит, дружить?», «Пословицы и поговорки о дружбе»

Оборудование: цветы для игры «Собери букет», письмо для детей с правилами дружбы, цветок толерантности, разноцветные ленты, собачка Пушок.

 Содержание организованной деятельности:

Вед.: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки.  А это мой дружок, его зовут Пушок. Как красиво у вас в спортивном зале, всё нарядно украшено шариками, что это вы за праздник отмечаете?

Дети: праздник дружбы.

Вед: Что-то я никогда о таком празднике не слышала: Новый год знаю, день рождения знаю, а про праздник дружбы не знаю. Можно мы с Пушком  тоже останемся на празднике, будем вместе играть и веселиться?

Вот сейчас мы и проверим какие вы дружные. Вам нужно громко отвечать на мои вопросы.

 Вы Готовы? (Да)                                                                          

 Будем праздник отмечать? (Да)

 Будем мы молчать, скучать? (Нет)

 Будем дружно танцевать? (Да)

 Будем дружно мы играть? (Да)

 Может спать вас уложить? (Нет)

 Как я рада, что ребята в детском садике дружны,

Ведь когда народы дружат, это счастье для страны,

Вед.: Я знаю, что вы приготовили много стихотворений. (Дети читают стихи)

Ты дружбу не купишь за деньги

 Её не найдешь просто так,

 Ведь дружба, как золото ценна

 А так же не всем по зубам.

Дружба – это тёплый ветер,

 Дружба – это светлый мир,

 Дружба – солнце на рассвете,

 Для души весёлый пир.

Дружба — наука, дружба — искусство,

 Дружба — прекрасное, доброе чувство.

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

 Дружит с бабочкой цветок,

 Дружим мы с тобою.

 Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

            Никогда не надо!

Вед: Ребята, я принесла с собой волшебную корзинку. Пушок посмотри, что же там есть?

Игра «Собери букет»

Раз два три –начало игры!!!

В центре площадки ведерко с цветами двух видов,каждая команда собирает свой букет.

Вед:  Ребятки Пушок очень любит танцевать, а в моей корзинке есть разноцветные ленты, мы приглашаем вас на ритмитческий танец "От улыбки станет всем светлей"                                      

   Вед.: Ой, ребята. Я совсем забыла ,у меня в корзинке для вас конверт. А что же там лежит? Разноцветные лепестки, чтобы они сложились в цветок вам нужно назвать правила дружбы. Ребята, а вы знаете какие правила нужно соблюдать, что бы быть дружными? (дети называют правила, ведущая выкладывает на фланелеграфе цветок)

Не ссориться                                                              

Уступать

Не бояться просить прощения,  если обидел друга

Быть вежливым

Не злиться

Не жадничать

Помогать другу

Быть честным

Быть внимательным

Если дружбой дорожить,

 Можно спорить и дружить,

 И не вспыхнет ссора

 Из любого спора.

Вед: Ребята , а вы любите играть?( ответы детей).А вы знаете , что во всём мире,во всех странах дети тоже любят играть? И в каждой стране игры разные, хотите побывать в разных странах мира и поиграть в игры . И так закройте глазки, сейчас я раскручу глобус произнесу заклинание и мы окажемся в другой стране.

Вместе живут на огромной планете

 Разные взрослые, разные дети.

 Внешностью разные и цветом кожи,

 Но, безусловно, мы в чём-то похожи!

1. Игра «ХРОМАЯ УТОЧКА» (Украина)

Ход игры: обозначают границы площадки. Выбирается «хромая уточка», остальные игроки размещаются произвольно на площадке, стоя на одной ноге, а согнутую в колене другую ногу придерживают сзади рукой. После слов «Солнце разгорается, игра начинается» «уточка» прыгает на одной ноге, придерживая другую ногу рукой, стараясь осалить кого-нибудь из играющих. Осаленные помогают ей осалить других. Последний неосаленный игрок становится «хромой уточкой».

 Правило: игрок, ставший на обе ноги или выпрыгнувший за пределы площадки, считается осаленным.

Дети снова закрывают глаза,ведущий произносит заклинание.

2. Игра «ЛЕВ И КОЗА» (Афганистан)

Ход игры: выбирают «льва» и «козу». Остальные игроки, взявшись за руки, образуют круг. «Коза» стоит внутри круга, «лев» – за кругом. Он должен поймать «козу». Играющие свободно пропускают «козу», а «льва», наоборот, задерживают. Игра продолжается до тех пор, пока «лев» не поймает «козу». В случае удачи они обмениваются ролями или выбирается другая пара.

Дети снова закрывают глаза,ведущий произносит заклинание.

3. «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ» (Россия)

Играющие выбирают медведя, определяют место его берлоги. Дети идут в лес за грибами, ягодами и говорят слова:

У медведя во бору

 Грибы, ягоды беру!

 А медведь не спит,

И на нас рычит.

Медведь просыпается, выходит из берлоги,рычит, быстро бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем.

Правила: медведь выходит из берлоги только после того, как дети договорят стих

И так ребята мы с вами побывали в разных странах, поиграли в игры, а теперь нам пора возвращаться в детский сад .Закрывайте глазки. Ведущий раскручивает  глобус, произносит заклинание

Разные взрослые, разные дети.

 Внешностью разные и цветом кожи,

 Но, безусловно, мы в чём-то похожи!

Вот мы и вернулись в детский сад.

 Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

 

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!      

До свидания, до новых встреч!                                                                                                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....