конспекты
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
конспекты досугов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_starshiy_vozrast.docx | 24.36 КБ |
sredniy_i_mladshiy_vozrast.docx | 19.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 142 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Невского района Санкт-Петербурга
Конспект досуга по правилам дорожного движения для детей старшего возраста
Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Составила: Инструктор по физической культуре
Сычёва В. А.
СПб
2018
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,
-Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки,
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Задачи интегрированных образовательных областей:
«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.
«Художественное творчество». Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользовать клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой
«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.
«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Ход досуга
Инструктор: Ребята, отгадайте загадку:
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует он длинный…
Кто же это? (Буратино)
Дети: Буратино.
Инструктор: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли.
Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем мы Буратино?
Дети: Да.
Инструктор: А в каком городе мы живем?
Дети: в Санкт- Петербурге
Инструктор: отгадайте загадку.
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.
Дети: Улица.
Давайте расскажем Буратино на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.
Как вы думаете?
Дети: на лошадях, на повозках.
Инструктор: правильно, ребята! Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….
На чем они путешествовали?
Дети: поезда, автомобили, самолеты и т.д.
Инструктор: Какие вы молодцы, ребята! Сейчас дети (С.Фомина, Н. Комбарова, А.Ляхова, В. Егорова) помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках .»
(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)
Инструктор: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Инструктор: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Инструктор Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Инструктор: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?
Дети: да, чтобы не было аварий и т.д.
Проводится игра «Цветные автомобили». (чей гараж быстрее соберется).
Инструктор: а сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках».
Инструктор: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?
Дети: ответы детей.
Инструктор: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.
Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.
Загадки по ПДД:
1.Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)
2. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. ("Велосипедная дорожка".)
3. А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)
4. Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
5. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).
6. Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).
7. Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).
8. Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)
9. Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)
10. Этот знак для тех, кто болен
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит. (пункт первой медицинской помощи)
11. Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)
Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)
Вопросы:
Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
Голос автомобиля (сигнал)
А машины летают?
У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)
А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)
Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)
Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)
Инструктор: Следующие задание называется «Собери светофор».
Дети делятся на две команды. Собирают светофор и приклеивают его, делая аппликацию на бумаге.
Инструктор: хочу поиграть с вами в еще одну игру.
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои
друзья», а если нет – то молчите.
Вопросы:
1. Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда
О вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет
Это значит, хода нет?
5. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
6 Кто из вас в вагоне тесном
уступил старушке место?
Итог: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. До свидания.
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 142 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Невского района Санкт-Петербурга
Конспект досуга по правилам дорожного движения для детей младшего дошкольного возраста
Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Составила: Инструктор по физической культуре
Сычёва В. А.
Спб 2016
Цель: Закреплять знания детей о работе светофора, о правилах безопасности на дороге.
Задачи:
- Учить детей безопасному поведению на улице.
- Научить детей различать проезжую часть улицы и тротуар.
- Расширить знания детей о пешеходном переходе.
- Закрепить знания детей о правилах поведения пешеходов на проезжей части дороги.
- Познакомить со знаком «Автобусная остановка»
Образовательные области:
Безопасность, художественное творчество, познание, социализация, коммуникация, музыка, здоровье, физическая культура, чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование: Светофор, знаки: «Пешеходный переход», «Автобусная остановка», разметка дороги на полу с пешеходным переходом, круги: зелёного, жёлтого, красного цвета, макет светофора, ватман с нарисованной дорогой для коллективной аппликации, макет автобус, мяч.
Предварительная работа: Беседа на тему: «Безопасность на дороге», рассматривание картинок «Дорожная азбука», Рассматривание плаката «Транспорт», наблюдение за проезжающим транспортом, загадывание загадок, чтение и заучивание стихов, песенки. Ход занятия. Организационный момент:
Инструктор предлагает детям в круг и повторять за ней.
Мы с начала будем хлопать,
А затем мы будем топать,
А сейчас мы повернемся
И все вместе улыбнемся
Раз – два – три – четыре – пять – топаем ногами.
Раз – два - три - четыре – пять – хлопаем руками.
Под шум машин выбегает Незнайка удивляется: Куда я попал?
Дети: В детский сад.
Инструктор: Ребята, а кто это? Вы знаете кто это?
Дети: Незнайка
Инструктор: Да ребята, это Незнайка, он всегда попадает в какие то истории потому что многого еще не знает Незнайка что случилось?
Незнайка: Я был у друзей, теперь мне надо вернуться домой, а я не знаю как это сделать, везде много машин, автобусов, как перейти дорогу?, как доехать домой?, где сесть в автобус?, ничего не знаю. Ребята, а вы не можете мне помочь?
Инструктор: Незнайка, ты наверное не знаешь правила дорожного движения.
Незнайка: А что это такое?
Инструктор: Ребята, а вы знаете, что такое правила дорожного движения, и зачем они нужны?
Дети: ответы детей
Инструктор: Дети, давайте покажем и расскажем Незнайке как правильно переходить дорогу.
Незнайка: Выбегает вперед с мячом, на дорогу.
Инструктор: Стой, стой Незнайка ты куда? Ребята правильно сделал Незнайка что побежал?
Дети: Нет
Инструктор: Почему нельзя играть на дороге?
Дети: Потому что человек может попасть под машину.
Незнайка начинает играть на тротуаре.
Инструктор: Ребята, а можно играть на тротуаре?
Дети: Нельзя
Инструктор: Правильно ребята, нельзя. Потому что мяч может выкатиться на проезжую часть. Если мы побежим за мячом то мы можем попасть в беду, под машину.
Инструктор: А где можно играть с мячом?
Дети: На детской площадке, во дворе.
Инструктор: Давайте тогда пойдем на площадку. Но впереди, у нас дорога, на которой едут машины. Дети, что будем делать? Незнайка не торопись!
Дети: Дойдем до пешеходного перехода, подождем, когда загорится зеленый свет и перейдем дорогу.
Инструктор: Правильно ребята. Незнайка, ты все понял?
Под музыку « Светофор» идут к пешеходному переходу.
Игра «Красный, жёлтый, зелёный».
Инструктор: показывает красный кружок и спрашивает у детей: - Ребята, горит красный свет. Можно переходить дорогу?
Дети: Нет, ждём. Красный свет – стоим на месте.
Инструктор: показывает желтый кружок и спрашивает - Можно переходить дорогу?
Дети: Нет, готовимся.
Инструктор: показывает зеленый круг – Можно сейчас идти?
Дети: Да.
Инструктор: Незнайка, ты все запомнил? (повторяет)
Игра в мяч: Вот теперь Незнайка, можно и в мяч поиграть. ( Становятся в круг, воспитатель в центр круга).
Инструктор: Я буду вам кидать мяч и задавать вопросы, а вы на них отвечайте и возвращайте мяч мне.
Инструктор: Можно ли играть у дороги с мячом?
Дети: Нет
Инструктор: Можно ли переходить дорогу, где нет перехода?
Дети: Нет.
Инструктор: По дороге кто идет?
Дети: Пешеход.
Инструктор: Кто машину ведет?
Дети: водитель.
Сколько глаз у светофора?
Дети: три глаза.
Инструктор: Если красный глаз горит, то о чем он говорит?
Дети: Стой и жди.
Инструктор: Если желтый глаз горит, то о чем он говорит?
Дети: подожди.
Инструктор: Если зеленый глаз горит, то о чем он говорит?
Дети: подожди.
Инструктор: Идут наши ножки по пешеходной…
Дети: дорожке.
Инструктор: Где мы автобус ждем?
Дети: На остановке.
Незнайка: Ребята, а зачем нужна остановка?
Дети: На остановке пассажиры садятся в автобус
Незнайка: Откуда вы узнали, что остановка здесь?
Дети: Здесь есть знак, который указывает, что здесь останавливаются автобусы.
Инструктор: Незнайка, ты все запомнил?
Незнайка: Да
Звучит музыка «ПДД» Т. Соловьяновой
Физ. Минутка.
Руки вверх мы поднимаем
А потом их опускаем
Поднимаем плечики
Мы теперь кузнечики.
Хлопаем в ладошки.
И прыгаем на ножке
На одной…, на другой….
Как нам весело с тобой.
Но увидев этот знак -
Двигаться нельзя никак!
Инструктор: Ребята, сегодня мы помогли Незнайке переходить дорогу и дойти до остановки, а как вы думаете, кому то еще мы можем помочь? Кому?
Дети: Бабушка, дедушкам.
Инструктор: правильно ребята. Пожилым людям – бабушкам, дедушкам, и своим, и чужим. Они старенькие, не всегда видят светофор и пешеходный переход. Поэтому им надо помочь.
Если правила ты знаешь
И всегда их соблюдаешь -
Смело в путь! Вперед иди,
За собой друзей веди. Литература1. Елжова Н. В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 173 с. – ( сердце отдаю детям).
2. Д. Майдельман. СКОРО В ШКОЛУ! Правила дорожного движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Ростов – на – Дону : Издатель АО «Донпечать».
3. Три сигнала светофора: Дидакт. Игры, сценарии вечеров досуга: Кн для воспитателей дет. сада: Из опыта работы / В. А. Добрякова, Н. В. Боривова, Т. А.Панина, С. А.Уклонская; Сост. Е. Ф. Саулина. – М.: Просвещение, 1989.- 62 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....