НОД с использованием элементов технологии В. Ф. Базарного
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
В занятиях используются элементы здоровьесберегающих технологий, элементы технологии В. Ф. Базарного
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_1_mladshey_gruppe_s_ispolzovaniem_elementov.docx | 28.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в 1 младшей группе с использованием элементов
технологии В. Ф. Базарного область « Познание»
Тема: «В гости к медвежатам»
Цель:
Образовательные:
- Формировать умение подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.
- Закрепить знания детей о цвете, форме, размере, длине.
- Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку.
Развивающие:
- Развивать воображение, память, образное мышление.
- Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, интерес, желание сделать приятное для других.
Использовать элементы здоровьесберегающих технологий В. Ф. Базарного: гимнастика для глаз, смена динамических пауз.
Демонстрационный материал:
Маленький дом и большой дом, две ленты: короткая - красного цвета, длинная - зеленого цвета, два игрушечных медведя, геометрические фигуры: круги, квадраты (разного цвета), панно на липучках «Ягодный пирог», две корзинки, две коробки большая и маленькая, игрушки большие и маленькие.
Интеграция областей: «Познавательное», «Речевое», «Физическое», «Художественно-эстетическое».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребятки, сегодня мы пойдем в гости к нашим друзьям, а к кому вы отгадайте.
- Неуклюжие, косолапые,
Когда спят, сосут они лапу,
Едят малину, любят мед.
А зовут их? (мишки).
Воспитатель: Правильно, это мишки, чтобы к ним дойти нам нужно будет пойти по длинной дорожке (на полу лежат две дорожки: длинная – зеленого цвета и короткая – красного цвета).
Воспитатель: Которая дорожка длинная? Красная или зеленая? Зеленая длинная, значит, мы пойдем по зеленой дорожке!
Дети идут за воспитателем по длинной зеленой дорожке.
Воспитатель: Шли мы, шли и пришли к домикам наших друзей к мишкам. Посмотрите, какие домики у медвежат. Одинаковые ли они? (Нет один большой, другой маленький). А медвежата? (один большой, другой маленький).
Воспитатель: Как вы думаете, в каком домике живет большой Мишка, (в большом доме). А в каком живет маленький Мишка (в маленьком домике).
Ставлю игрушки рядом с соответствующими домиками.
Воспитатель: Что-то наши друзья медвежата сегодня грустные, давайте узнаем что случилось? Ребята, им нужна наша помощь. Их друг Топтыжка, прислал им игрушки, вот они, но они все перепутались и теперь они не знают, где чьи игрушки (показываю игрушки: 2 машины, кубики, шары разного размера и цвета). Поможем?
Дети раскладывают игрушки в разные коробки большие игрушки в большую коробку для большого мишки. А маленькие игрушки в маленькую коробку для маленького мишки.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, медвежата говорят вам спасибо за помощь. А за это они хотят вам подарить свои игрушки – геометрические фигуры. Использую блоки Дьенеша (круги и квадраты).
Дети, а вы знаете, что это за фигура? (квадрат).
А это? (круг).
Умнички! Все правильно!
Динамическая пауза для глаз по технологии Базарного: Ребятки, найдите квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, двигается только голова и глаза. Фигуры находятся вверху каждого угла группы.
Глазки наши отдохнули! Молодцы!
Давайте круги и квадраты разложим по корзинкам, чтобы было легче нести. Круги в одну корзинку, а квадраты в другую корзинку. Молодцы!
Мы с медвежатами поиграем! (звучит песенка «Мишка косолапый», дети выполняют движения под музыку).
А что же мы мишкам подарим?
Придумала, мы испечем для медвежат пирог с ягодами! Они ведь такие сладкоежки!
Пойдемте! Дети подходят к столу, выполняют работу коллективно, ягоды на липучках прикрепляют к пирогу.)
Пойдемте медвежат угощать! Угощайтесь. Пирог получился вкусный, с ягодами как вы любите.
Нам пора возвращаться в группу давайте мы пойдем по короткой дорожке домой. Какого она цвета? ( красного) Вот мы и пришли!
Вы сегодня старались, были внимательными, дружными, помогли медвежатам, мне очень понравилось с вами играть. Молодцы!
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой
младшей группе
«Путешествие по стране Светофории»
Цель: Дать детям знания о безопасном поведении на дороге.
Задачи:
Образовательные:
Способствовать формированию у детей навыков безопасного поведения на дорогах города.
Развивающие:
Закрепить знания детей о работе светофора и его назначении;
Закрепить правила перехода через дорогу;
Закрепить знания дорожного знака «пешеходный переход».
Развивать умение действовать по сигналу.
Развивать речь детей.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к освоению правил дорожного движения.
Материал: светофор, знак пешеходного перехода, пешеходный переход, на каждого ребенка силуэт светофора, кружочки красного, зеленого, желтого цвета, сигналы светофора – красного, желтого, зеленого цвета.
Интеграция областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация»
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Воспитатель: Вы слыхали дети?
Есть на белом свете
Светофория страна!
В гости нас зовет она!
Разный там народ живет:
И шофер, и пешеход,
И машины и трамвай,
Только ты там не зевай!
Я приглашаю вас отправиться в путешествие по стране Светофории. Там мы узнаем много полезного.
Давайте повернемся вокруг себя и скажем: «Вокруг себя повернись в стране Светофории окажись!»
Посмотрите, нас встречает светофор!
У светофора сигналы разного цвета, они всегда находятся в одном порядке. Давайте вспомним!
Дети: Сначала красный сигнал, затем желтый сигнал, последний зеленый.
Воспитатель: Правильно!
Ребята, зачем нам нужен светофор?
Дети: Чтобы переходить дорогу.
Воспитатель: Светофор следит за движением на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах
не было аварий. У него всего три сигнала, но они очень важны. Огоньки зажигаются по очереди. Давайте вспомним, что означает каждый свет светофора.
Воспитатель: Если горит красный?
Дети: Стой, опасно!
Воспитатель: Горит желтый?
Дети: Приготовились!
Воспитатель: Горит зеленый!
Дети: Путь открыт, иди!
Воспитатель: Все правильно, замечательно!
Воспитатель: Ребята скажите кроме светофора, где мы переходим дорогу, какой еще дорожный знак мы встречаем?
Дети: Знак пешеходный переход.
Воспитатель: Хорошо! Молодцы! Только там где есть знак пешеходного перехода, только там мы переходим дорогу.
Воспитатель: Ребята, нам нужно перейти на другую сторону, где мы перейдем?
Дети: По пешеходному переходу.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите внимательно, какой свет загорелся на светофоре?
Дети: Зеленый, можно переходить.
Воспитатель: Будьте внимательны! Посмотрите налево, посмотрите направо, переходим дорогу быстро, не отвлекаемся на посторонние дела.
Воспитатель: Мы с вами перешли на другую сторону дороги. Я вас приглашаю подойти к столу. Ребята в стране Светофории сломались почти все светофоры, давайте их отремонтируем, чтобы на дорогах был порядок.
Нужно разложить кружочки на светофоре в той последовательности, в которой они должны быть.
Здорово! Все получилось, все светофоры исправны, теперь я спокойна за жителей страны Светофории.
Я предлагаю вам поиграть. Когда я покажу красный свет - вы стоите, покажу желтый - вы хлопайте, покажу зеленый - вы топайте.
Молодцы!
Воспитатель: Нам пора возвращаться в наш детский сад, в нашу любимую группу.
Давайте повернемся вокруг себя и скажем: «Вокруг себя повернись в своей группе окажись!»
Мы с вами в нашей группе. Мне очень понравилось с вами сегодня путешествовать по стране Светофории. Вы помогли отремонтировать светофоры, правильно переходили дорогу, поиграли со светофором. На память об этой стране я дарю вам медальки.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием ИКТ и технологии В. Ф. Базарного
область «Познание»
Тема: «Березка моя кудрявая!»
Цель: Воспитывать в детях патриотические чувства, любовь к Родине, к родному краю, к своему народу.
Задачи: Формировать первичные представления о березе, как о символе России.
Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о родном крае.
Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
Прививать любовь к Родине, к родному краю.
Использовать элементы здоровьесберегающих технологий В. Ф. Базарного: гимнастика для глаз, смена динамических пауз.
Интеграция областей: Познавательное, художественно - эстетическое, речевое, социально – коммуникативное.
Оборудование: макет березки, платочки на каждого ребенка, запись шума леса, песни «Наш край», гуашь зеленого цвета, приготовленное панно с березкой без листьев, влажные салфетки, презентация «Березка моя кудрявая!», проектор, экран, ноутбук.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, послушайте какая красивая песенка! О чем она? (звучит запись песни «Наш край!» сл.А. Пришельца, муз.Д. Ковалевской, дети стоят произвольно, рядом с воспитателем).
Дети: О березке, о рябине, о родном крае…
Воспитатель: Правильно, молодцы! Сегодня мы поговорим о нашей Родине, о нашем родном крае! Наша огромная страна называется Россия – это наша Родина! Есть еще и наша малая Родина – это наш город, вы знаете, как он называется?
Дети: Емва (если дети затрудняются, называю сама)
Воспитатель: Ребята, мы живем в Республике Коми, в городе Емва – это наша Родина, потому что мы здесь родились и живем. Наш край очень богат ягодами, животными, грибами, деревьями. Ребятки, а вы знаете, какие деревья растут в нашем крае, в нашем городе?
Дети: Называют деревья, помогаю, если затрудняются.
Воспитатель: Символом России считается дерево береза - это самое главное дерево нашей страны! Это любимое дерево нашего народа! Послушайте очень красивое стихотворение о березке:
«Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную.
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застежками,
С зелеными сережками»
По всей нашей огромной стране России, растет много красивых белоствольных красавиц! И в нашем Коми Крае тоже растет это красивое дерево!
Березка в каждое время года красива по-своему.
Давайте посмотрим! (дети присаживаются на стульчики у экрана, просмотр слайдов)
Как вы думаете, в какое время года изображена березка на этом слайде?
Дети: Весной (если дети затрудняются, называю сама)
Воспитатель: Весной у березки появляются красивые сережки, распускаются молодые листочки.
Давайте посмотрим следующий слайд. Как вы думаете, в какое время года изображена березка на этом слайде?
Дети: Летом (если дети затрудняются, называю сама)
Воспитатель: Летом березка стоит вся зеленая, кудрявая, в жаркую погоду можно укрыться под ее веточками от солнца.
Показ следующего слайда, осенней березки.
Воспитатель: Березка осенью стоит вся нарядная, яркая, в желтом сарафане. Осенью у березки желтеют и опадают листочки.
Показ слайда, березка зимой.
Воспитатель: Ребятки, закройте глаза, теперь откройте, посмотрите в одну сторону, в другую. Вверх, вниз, обведите кругом. Молодцы!
Воспитатель: Зимой березка вся укутана пушистым белым снегом.
О белоствольной красавице сложено много стихов, песен, сказок. Девушки раньше водили хороводы вокруг березки, пели песни, плели венки. Мы с вами знаем замечательную песню - пляску о березке, давайте вокруг березки поведем хоровод! (раздаю платочки каждому ребенку, дети встают в хоровод вокруг березки).
Песня – пляска с платочками «Березка»
Слова А. Матлиной. Музыка Р. Рустамова
Мы вокруг березки хороводом встали,
Яркие платочки высоко подняли.
Припев: Ты березка посмотри, посмотри
Это пляшут малыши, малыши.
Мы вокруг березки весело гуляли.
Весело гуляли, ножками шагали.
Припев.
Мы с тобой березка поиграем в прятки.
Отгадай березка, где же все ребятки.
Припев.
А теперь березка, нам пора проститься.
Нам пора проститься, низко поклониться.
Припев.
Воспитатель: Как весело мы с вами вокруг березки поводили хоровод!
Ребятки, как можно сделать, чтобы березка всегда была у нас в группе?
Дети: Ответы детей выслушиваю, добиваюсь нужного ответа, направляю детей.
Воспитатель: Я тоже с вами согласна, можно нарисовать березку и показать ее вашим мамам и папам. Пойдемте, подойдем к столу. Посмотрите, что
можно добавить березке, чтобы она была зеленая, кудрявая, как летом? (дети встают вокруг стола)
Дети: Листочки.
Воспитатель: Листочки мы будем рисовать необычным способом, ладошкой!
Сначала потренируем пальчики, подготовим их для рисования.
Пальчиковая игра:
«Этот лист – березовый!
Этот лист – осиновый.
Этот лист – кленовый.
Этот – лист рябиновый.
Ну а этот шишка, шишка наш малышка
(загибают пальчики в кулачок друг за другом)
Теперь наши пальчики готовы к работе.
Дети с помощью воспитателя закрашивают свою ладошку в зеленый цвет и накладывают к веточкам березки, рисуют листья. (звучит запись музыки с голосами птиц). Напоминаю детям об аккуратности обращения с краской.
Воспитатель: Какая красивая, кудрявая, березка у нас с вами получилась, молодцы ребятки! Наша березка похожа на березки, которые растут на территории нашего детского сада! (дети вытирают влажной салфеткой ладошку).
Воспитатель: Ребятки, о каком дереве мы с вами сегодня говорили?
Дети: О березке!
Воспитатель: Теперь мы с вами знаем, что березка – это главное дерево нашей страны! Березка - это символ нашей Родины! Березка растет и в нашей Республике Коми, в нашем городе Емва! Ее нужно беречь и охранять!
«Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем.
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем!»
В. Степанов
Сейчас мы с вами пойдем на прогулку полюбуемся березками и поздороваемся с ними! (дети идут одеваться на прогулку)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой
младшей группе с использованием ИКТ и технологии В. Ф. Базарного
Тема: «Камушки»
Цель: Расширить представления детей о камнях.
Задачи:
Образовательные:
Способствовать формированию у детей познавательного интереса.
Развивающие:
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, и использования информационных компьютерных технологий, обогащать словарь.
Закреплять понятия о форме (круглый, овальный), массепредметов (легкий - тяжелый), размере (большой - маленький).
Развивать ориентировку в пространстве, мелкую моторику, тактильные ощущения.
Совершенствовать навык лепки из пластилина.
Использовать элемент здоровьесберегающих технологий В. Ф. Базарного: смена динамических пауз.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность.
Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру.
Формировать эстетические чувства посредством художественного творчества.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, экскурсия на речку совместно с родителями.
Материал: картинка-заготовка с изображением реки и песчаного берега, набор камней круглой и овальной формы, разного размера, разного цвета, доски для лепки, пластилин, мольберт, 2 коробки большая и маленькая, запись шума реки, музыка с шумом реки, салфетки, таз с водой, поднос, ИКТ, презентация «Речка-реченька».
Интеграция областей: «Познание», «Развитие речи», «Физическая культура», «Художественное творчество».
Планируемые результаты: Познавательно-исследовательский интерес, любознательность, активность, интерес к продуктивной деятельности.
Ход мероприятия:
1 Вводная часть
Дети сидят на стульчиках полукругом, звучит фонограмма шума реки.
Воспитатель: Дети, послушайте, что вы слышите?
Дети: Так шумит река!
Воспитатель: Показ слайдов с изображением реки.
Что можно делать на речке?
Дети: Плавать, купаться, загорать, играть на берегу песочком.
Воспитатель: Показ слайдов.
Воспитатель: А еще можно собирать камушки на берегу и бросать их в речку.
Показ слайдов. Чтение стихотворения.
«Я по бережку речному похожу, похожу.
Я на камушки речные погляжу, погляжу.
Погляжу, возьму с собой,
С речки- реченьки – домой!»
У меня есть много камушков, которые я собрала прошлым летом, когда ходила на речку. Они лежат в коробке. Давайте их рассмотрим.
2 Основная часть
Дети садятся за стол.
Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь камушков?
Дети: Много.
Воспитатель: Все камни разные и по цвету, и по форме, и по размеру.
Какого цвета камушки?
Дети: Белого, черного, зеленого, коричневого.
Воспитатель: Камушки разноцветные. Форма у них тоже разная. Камушки круглые, овальные.
Дети, какие еще камушки по размеру?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Давайте возьмем в одну руку большой камень, а в другую руку маленький. Большой камень, какой по сравнению с маленьким?
Дети: Тяжелый.
Воспитатель: А какой маленький?
Дети: Легкий.
Воспитатель: Молодцы!
Теперь маленький камушек положите на стол, а большой потрогайте пальчиками и скажите. Какой он на ощупь?
Дети: Шершавый.
Воспитатель: Теперь положите большой камушек и возьмите маленький. Какой он на ощупь?
Дети: Гладкий.
Воспитатель: Дети, давайте мы с вами переложим маленькие камушки в маленькую коробочку, а большие в большую коробку. Молодцы!
Ребята, как вы думаете, если камушки опустить в воду, что с ними произойдет?
Дети: Утонут.
Дети проходят к следующему столу, встают вокруг стола.
Воспитатель: Давайте проверим! Возьмите по камушку и бросьте в воду. Посмотрите, камушки плавают или утонули? Что с ними произошло?
Дети: Утонули.
Воспитатель: Камушки тяжелые, они в воде тонут. Теперь мы их достанем и посмотрим, какие они стали. Какие камушки?
Дети: Мокрые, сырые.
Воспитатель: Положите камушки на поднос, вытрите пальчики и пойдемте, поиграем.
Дети встают в круг.
Физминутка.
Я поеду к бабушке,
Побросаю камушки.
По песочку бух-бух!
По водичке плюх-плюх!
Все движения выполняются по тексту.
Воспитатель: Ребята, мы с вами рассматривали камушки, держали их в руках, бросали в воду. Пойдемте, слепим камушки.
Дети садятся за стол.
Воспитатель: У меня есть панно, на котором есть вода и песок, а камушков нет! Давайте их, слепим!
Посмотрите, как мы это будем делать. Нужно взять кусочек пластилина отщипнуть от него небольшой кусочек и прилепить на песочек, на водичку.
Самостоятельная деятельность детей. Звучит спокойная мелодия с шумом реки. Индивидуальная работа с теми детьми, которые затрудняются в выполнении работы.
3 Заключительная часть
Воспитатель: Посмотрите, какая чудесная картина у нас получилась! Как много камушков на песочке! Берег стал каменистым.
Показ слайда с каменистым берегом.
Очень красиво! Получился настоящий каменистый берег, такой же, как на картинке. Мне очень понравилось, как мы с вами играли с камушками, лепили их, вы очень дружные и любознательные дети. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционного мероприятия "Рассматривание иллюстрации к сказке "По щучьему велению" с использованием элементов технологии ТРИЗ
Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения для развития восприятия сюжетных изображений. Целью данного занятия является обогащение чувственного опыта, развитие представлений детей с...
Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста" Сочинение сказки "Кошки-мышки"
В данной работе представлен конспект по развитию связной речи дошкольников с использованием элементов технологии ТРИЗ. Использование представленных речевых игр способствует развитию творческого вообра...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности ОО «Познание» средней группы с использованием элементов технологии ТРИЗ-РТВ «Путешествие в Страну Веселых Человечков»
ЦЕЛЬ. Создать условия для формирования математических представлений. ЗАДАЧИ.Образовательные.Продолжать знакомить детей с цифрами, соотносить цифру с числовой карточкой. Составля...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности ОО «Познание» средней группы с использованием элементов технологии ТРИЗ-РТВ «Путешествие в Страну Веселых Человечков»
ЦЕЛЬ. Создать условия для формирования математических представлений. ЗАДАЧИ.Образовательные.Продолжать знакомить детей с цифрами, соотносить цифру с числовой карточкой. Составлять узо...
Конспекты занятий по логоритмике для детей раннего возраста (или детей с ОВЗ с уровнем возраста развития 2 - 3 года) с использованием элементов технологии Н. Зайцева «Технология раннего и интенсивного обучения грамоте».
В современном образовании оказание коррекционно-педагогической помощи детям раннего возраста является инновационным направлением, которое стало актуальным не только дл...
Конспект интегрированного ООС по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми в младшей смешенной дошкольной группе с использованием элементов технологий по В.Ф.Базарного Тема: «Моя семья»
технологическая карта...
Занятие по развитию речи по технологии проблемного обучения и с использованием элемента технологии синквейн "Теремок"
Занятие по сказке "Теремок"...