НОД с использованием элементов технологии В. Ф. Базарного
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Бабина Елена Ивановна

В занятиях используются элементы здоровьесберегающих технологий, элементы технологии В. Ф. Базарного

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в 1 младшей группе с использованием элементов

               технологии  В. Ф. Базарного  область « Познание»

                            Тема: «В гости к медвежатам»

Цель:        

Образовательные:

 - Формировать умение подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.

 - Закрепить знания детей о цвете, форме, размере, длине.

- Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку.

Развивающие:

- Развивать воображение, память, образное мышление.

- Воспитательные:

- Воспитывать любознательность, интерес, желание сделать приятное для других.

Использовать элементы здоровьесберегающих технологий В. Ф. Базарного: гимнастика для глаз, смена динамических пауз.

 Демонстрационный материал:

Маленький  дом и большой дом, две ленты: короткая - красного цвета, длинная - зеленого цвета, два игрушечных медведя, геометрические фигуры: круги, квадраты (разного цвета), панно на липучках «Ягодный пирог», две корзинки, две коробки большая и маленькая, игрушки большие и маленькие.

Интеграция областей: «Познавательное», «Речевое», «Физическое», «Художественно-эстетическое».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребятки, сегодня мы пойдем в гости к нашим друзьям, а к кому вы отгадайте.

- Неуклюжие, косолапые,

Когда спят, сосут они лапу,

Едят малину, любят мед.

А зовут их? (мишки).

Воспитатель: Правильно, это мишки, чтобы к ним дойти нам нужно будет пойти по длинной  дорожке (на полу лежат две дорожки: длинная – зеленого цвета и короткая – красного цвета).

Воспитатель:  Которая дорожка длинная? Красная или зеленая? Зеленая длинная, значит, мы пойдем по зеленой дорожке!

Дети идут за воспитателем по длинной зеленой дорожке.

Воспитатель: Шли мы, шли и пришли к домикам наших друзей к мишкам. Посмотрите, какие домики у медвежат. Одинаковые ли они? (Нет один большой, другой маленький). А медвежата? (один большой, другой маленький).

Воспитатель: Как вы думаете, в каком домике живет большой Мишка, (в большом доме). А в каком живет маленький Мишка (в маленьком домике).

Ставлю игрушки рядом с соответствующими домиками.

Воспитатель: Что-то наши друзья медвежата сегодня грустные, давайте узнаем что случилось? Ребята, им нужна наша помощь. Их друг Топтыжка, прислал им игрушки, вот они, но они все перепутались и теперь они не знают, где чьи игрушки (показываю игрушки: 2 машины, кубики, шары разного размера и цвета). Поможем?

Дети раскладывают игрушки в разные коробки большие игрушки в большую коробку для большого мишки. А маленькие игрушки в маленькую коробку  для маленького мишки.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, медвежата говорят вам спасибо за помощь. А за это они хотят вам подарить свои игрушки – геометрические фигуры. Использую блоки Дьенеша  (круги и квадраты).

Дети, а вы знаете, что это за фигура? (квадрат).

А это? (круг).

Умнички! Все правильно!

Динамическая пауза  для глаз по технологии Базарного: Ребятки, найдите квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, двигается только голова и глаза. Фигуры находятся вверху каждого угла группы.

 Глазки наши отдохнули! Молодцы!

Давайте круги и квадраты разложим по корзинкам, чтобы было легче нести. Круги в  одну корзинку, а квадраты в другую корзинку. Молодцы!

Мы с медвежатами поиграем! (звучит песенка «Мишка косолапый», дети выполняют движения под музыку).

А что же мы мишкам подарим?

        

Придумала, мы испечем для медвежат пирог с ягодами! Они ведь такие сладкоежки!

Пойдемте!  Дети подходят к столу, выполняют работу коллективно, ягоды на липучках прикрепляют к пирогу.)

Пойдемте медвежат угощать! Угощайтесь. Пирог получился вкусный, с ягодами как вы любите.

Нам пора возвращаться в группу давайте мы пойдем по короткой дорожке домой. Какого она цвета? ( красного) Вот мы и пришли!

Вы сегодня старались, были внимательными, дружными, помогли медвежатам, мне очень понравилось с вами играть. Молодцы!

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой  

                                         младшей группе

                    «Путешествие по стране Светофории»

Цель: Дать детям знания о  безопасном поведении на дороге.

Задачи:

Образовательные:

Способствовать формированию у детей навыков безопасного поведения на дорогах города.

Развивающие:

Закрепить знания детей о работе светофора и его назначении;

Закрепить правила перехода через дорогу;

Закрепить знания дорожного знака «пешеходный переход».

Развивать умение действовать по сигналу.

Развивать речь детей.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к освоению правил дорожного движения.

Материал: светофор, знак пешеходного перехода, пешеходный переход, на каждого ребенка силуэт светофора, кружочки красного, зеленого, желтого цвета, сигналы светофора – красного, желтого, зеленого цвета.

Интеграция областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация»

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Воспитатель: Вы слыхали дети?

Есть на белом свете

Светофория страна!

В гости нас зовет она!

Разный там народ живет:

И шофер, и пешеход,

И машины и трамвай,

Только ты там не зевай!

Я приглашаю вас отправиться в путешествие по стране Светофории. Там мы узнаем много полезного.

Давайте повернемся вокруг себя и скажем: «Вокруг себя повернись в стране Светофории окажись!»

Посмотрите,  нас встречает светофор!

У светофора сигналы разного цвета, они всегда находятся в одном порядке. Давайте вспомним!

Дети: Сначала красный сигнал, затем желтый сигнал,  последний зеленый.

Воспитатель: Правильно!

Ребята, зачем нам нужен светофор?

Дети: Чтобы переходить дорогу.

Воспитатель: Светофор следит за движением на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах

не было аварий. У него всего три сигнала, но они очень важны. Огоньки зажигаются по очереди. Давайте вспомним, что означает каждый свет светофора.

Воспитатель: Если горит красный?

Дети: Стой, опасно!

Воспитатель: Горит желтый?

Дети: Приготовились!

Воспитатель: Горит зеленый!

Дети: Путь открыт, иди!

Воспитатель: Все правильно, замечательно!

Воспитатель: Ребята скажите кроме светофора, где мы переходим дорогу, какой еще дорожный знак мы встречаем?

Дети: Знак пешеходный переход.

Воспитатель: Хорошо! Молодцы! Только там где есть знак пешеходного перехода, только там мы переходим дорогу.

Воспитатель: Ребята, нам нужно перейти на другую сторону, где мы перейдем?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите внимательно, какой свет загорелся на светофоре?

Дети: Зеленый, можно переходить.

Воспитатель: Будьте внимательны!  Посмотрите налево, посмотрите направо, переходим дорогу  быстро, не отвлекаемся на посторонние дела.

Воспитатель:  Мы с вами перешли  на другую сторону дороги. Я вас приглашаю подойти к столу. Ребята в стране Светофории  сломались почти  все светофоры, давайте их отремонтируем, чтобы на дорогах был порядок.

Нужно разложить кружочки на светофоре в той последовательности, в которой они должны быть.

Здорово! Все получилось, все светофоры исправны, теперь я спокойна за жителей страны Светофории.

Я предлагаю вам поиграть. Когда я покажу красный свет - вы стоите, покажу желтый - вы хлопайте, покажу зеленый - вы топайте.

Молодцы!

Воспитатель: Нам пора возвращаться в наш детский сад, в нашу любимую группу.

Давайте повернемся вокруг себя и скажем: «Вокруг себя повернись в своей группе окажись!»

Мы с вами в  нашей группе. Мне очень понравилось с вами сегодня путешествовать по стране Светофории. Вы помогли отремонтировать светофоры, правильно переходили дорогу, поиграли со светофором. На память об этой стране я дарю вам медальки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием ИКТ и технологии В. Ф. Базарного

                                             область «Познание»

                                   Тема: «Березка моя кудрявая!»

Цель: Воспитывать в детях патриотические чувства, любовь к Родине, к родному краю, к своему народу.

Задачи: Формировать первичные представления о березе, как о символе России.

Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о родном крае.

Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Прививать любовь к Родине, к родному краю.

Использовать элементы здоровьесберегающих технологий В. Ф. Базарного: гимнастика для глаз, смена динамических пауз.

Интеграция областей: Познавательное, художественно - эстетическое, речевое, социально – коммуникативное.

Оборудование: макет березки, платочки на каждого ребенка, запись шума леса, песни «Наш край», гуашь зеленого цвета, приготовленное панно с березкой без листьев, влажные салфетки,  презентация «Березка моя кудрявая!», проектор, экран, ноутбук.

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, послушайте какая красивая песенка! О чем она? (звучит запись песни «Наш край!» сл.А. Пришельца, муз.Д. Ковалевской, дети стоят произвольно, рядом с воспитателем).

Дети: О березке, о рябине, о родном крае…

 Воспитатель: Правильно, молодцы! Сегодня мы поговорим о нашей Родине, о нашем родном крае! Наша огромная страна называется Россия – это наша Родина! Есть еще и наша малая Родина – это наш город, вы знаете, как он называется?

Дети: Емва (если дети затрудняются, называю сама)

Воспитатель: Ребята, мы живем в Республике Коми, в городе Емва – это наша Родина, потому что мы здесь родились и живем. Наш край очень богат ягодами, животными, грибами, деревьями. Ребятки, а вы знаете, какие деревья растут в нашем крае, в нашем городе?  

Дети: Называют деревья, помогаю, если затрудняются.

Воспитатель: Символом России считается дерево береза - это самое главное дерево нашей страны! Это любимое дерево нашего народа! Послушайте очень красивое стихотворение о березке:

«Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную.

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застежками,

С зелеными сережками»        

По всей нашей огромной стране России, растет много красивых белоствольных красавиц! И в нашем Коми Крае тоже растет это красивое дерево!  

Березка в каждое время года красива по-своему.

Давайте посмотрим! (дети присаживаются на стульчики у экрана, просмотр слайдов)

Как вы думаете, в какое время года изображена березка на этом слайде?

Дети: Весной (если дети затрудняются, называю сама)

Воспитатель: Весной у березки появляются красивые сережки, распускаются молодые листочки.

Давайте посмотрим следующий слайд. Как вы думаете, в какое время года изображена березка на этом слайде?

Дети: Летом (если дети затрудняются, называю сама)

Воспитатель: Летом березка стоит вся зеленая, кудрявая, в жаркую погоду можно укрыться под ее веточками от солнца.

Показ следующего слайда, осенней березки.

Воспитатель: Березка осенью стоит вся нарядная, яркая, в желтом сарафане. Осенью у березки желтеют и опадают листочки.

Показ слайда, березка зимой.

Воспитатель: Ребятки, закройте глаза, теперь откройте, посмотрите в одну сторону, в другую. Вверх, вниз, обведите кругом. Молодцы!

Воспитатель: Зимой березка вся укутана пушистым белым снегом.

О белоствольной красавице сложено много стихов, песен, сказок. Девушки раньше водили хороводы вокруг березки, пели песни, плели венки. Мы с вами знаем замечательную песню - пляску о березке, давайте вокруг березки поведем хоровод! (раздаю платочки каждому ребенку, дети встают в хоровод вокруг березки).

Песня – пляска с платочками «Березка»

Слова А. Матлиной. Музыка Р. Рустамова

Мы вокруг березки хороводом встали,

Яркие платочки высоко подняли.

Припев: Ты березка посмотри, посмотри

Это пляшут малыши, малыши.

Мы вокруг березки весело гуляли.

Весело гуляли, ножками шагали.

Припев.

Мы с тобой березка поиграем в прятки.

Отгадай березка, где же все ребятки.

Припев.

А теперь березка, нам пора проститься.

Нам пора проститься, низко поклониться.

Припев.

Воспитатель: Как весело мы с вами вокруг березки поводили хоровод!

Ребятки, как можно сделать, чтобы березка всегда была у нас в группе?

Дети: Ответы детей выслушиваю, добиваюсь нужного ответа, направляю детей.

Воспитатель: Я тоже с вами согласна, можно нарисовать березку и показать ее вашим мамам и папам. Пойдемте, подойдем к столу. Посмотрите, что         

можно добавить березке, чтобы она была зеленая, кудрявая, как летом? (дети встают вокруг стола)

Дети: Листочки.

Воспитатель: Листочки мы будем рисовать необычным способом, ладошкой!

Сначала потренируем пальчики, подготовим их для рисования.

Пальчиковая игра:

«Этот лист – березовый!

Этот лист – осиновый.

Этот лист – кленовый.

Этот – лист рябиновый.

Ну а этот шишка, шишка  наш малышка

  (загибают пальчики в кулачок друг за другом)

Теперь наши пальчики готовы к работе.

Дети с помощью воспитателя закрашивают свою ладошку в зеленый цвет и накладывают к веточкам березки, рисуют листья. (звучит запись музыки с голосами птиц). Напоминаю детям об аккуратности обращения с краской.

Воспитатель: Какая красивая, кудрявая, березка у нас с вами получилась, молодцы ребятки! Наша березка похожа на березки, которые растут на территории нашего детского сада! (дети вытирают влажной салфеткой ладошку).

Воспитатель: Ребятки, о каком дереве мы с вами сегодня говорили?

Дети: О березке!

Воспитатель: Теперь мы с вами знаем, что березка – это главное дерево нашей страны! Березка - это символ нашей Родины! Березка растет и в нашей Республике Коми, в нашем городе Емва!  Ее нужно беречь и охранять!

«Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем.

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем!»

                                                                     В. Степанов

 Сейчас мы с вами пойдем на прогулку полюбуемся березками  и поздороваемся с ними! (дети идут одеваться на прогулку)

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой    

     младшей группе с использованием ИКТ и технологии В. Ф. Базарного

                                               Тема: «Камушки»

Цель: Расширить представления детей о камнях.

Задачи:

Образовательные:

Способствовать формированию у детей познавательного интереса.

Развивающие:

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, и использования информационных компьютерных технологий, обогащать словарь.

Закреплять понятия о форме (круглый, овальный),  массепредметов (легкий - тяжелый), размере  (большой - маленький).

 Развивать  ориентировку  в пространстве, мелкую моторику, тактильные ощущения.

Совершенствовать навык лепки из пластилина.

Использовать элемент здоровьесберегающих технологий В. Ф. Базарного: смена динамических пауз.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность.

Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру.

Формировать эстетические чувства посредством художественного творчества.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, экскурсия на речку совместно с родителями.

Материал: картинка-заготовка с изображением реки и песчаного берега, набор камней круглой и овальной формы, разного размера, разного цвета, доски для лепки, пластилин, мольберт, 2 коробки большая и маленькая, запись шума реки,  музыка с шумом реки, салфетки, таз с водой, поднос, ИКТ, презентация «Речка-реченька».

Интеграция областей: «Познание», «Развитие речи», «Физическая культура», «Художественное творчество».

Планируемые результаты: Познавательно-исследовательский интерес, любознательность, активность, интерес к продуктивной деятельности.

Ход мероприятия:

1 Вводная часть

Дети сидят на стульчиках полукругом, звучит фонограмма шума реки.

Воспитатель: Дети, послушайте, что вы слышите?

Дети: Так шумит река!

Воспитатель: Показ слайдов с изображением реки.

Что можно делать на речке?

Дети: Плавать, купаться, загорать, играть на берегу песочком.

Воспитатель: Показ слайдов.

Воспитатель: А еще можно собирать камушки на берегу и бросать их в речку.

Показ слайдов. Чтение стихотворения.

«Я по бережку речному похожу, похожу.

Я на камушки речные погляжу, погляжу.

Погляжу, возьму с собой,

С речки- реченьки – домой!»

У меня есть много камушков, которые я собрала прошлым летом, когда ходила на речку.  Они лежат в коробке.  Давайте их рассмотрим.

2 Основная часть

Дети садятся за стол.

Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь камушков?

Дети: Много.

Воспитатель: Все камни разные  и по цвету, и по форме, и по размеру.

Какого цвета камушки?

Дети: Белого, черного, зеленого, коричневого.

Воспитатель: Камушки разноцветные. Форма у них тоже разная. Камушки  круглые, овальные.

Дети, какие еще камушки по размеру?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Давайте возьмем в одну руку большой камень, а в другую руку маленький. Большой камень,  какой  по сравнению с маленьким?

Дети: Тяжелый.

Воспитатель: А какой маленький?

Дети: Легкий.

Воспитатель: Молодцы!

 Теперь маленький камушек положите на стол, а большой потрогайте пальчиками и скажите. Какой он на ощупь?

Дети: Шершавый.

Воспитатель: Теперь положите большой камушек и возьмите маленький. Какой он на ощупь?

 Дети: Гладкий.

Воспитатель: Дети, давайте мы с вами переложим маленькие камушки в маленькую коробочку, а большие в большую коробку. Молодцы!

Ребята, как вы думаете, если камушки опустить в воду, что с ними произойдет?

Дети: Утонут.

Дети проходят к следующему столу, встают вокруг стола.

Воспитатель: Давайте проверим! Возьмите по камушку и бросьте в воду. Посмотрите, камушки плавают или утонули? Что с ними произошло?

Дети: Утонули.

Воспитатель: Камушки тяжелые, они в воде тонут. Теперь мы их достанем и посмотрим, какие они стали. Какие камушки?

Дети: Мокрые, сырые.

Воспитатель: Положите камушки на поднос, вытрите пальчики  и пойдемте,  поиграем.

Дети встают в круг.

Физминутка.

Я поеду к бабушке,

Побросаю камушки.

По песочку бух-бух!

По водичке плюх-плюх!

Все движения выполняются по тексту.

Воспитатель: Ребята, мы с вами рассматривали камушки, держали их в руках, бросали в воду. Пойдемте, слепим камушки.

Дети садятся за стол.

Воспитатель: У меня есть панно, на котором есть вода и песок, а камушков нет! Давайте их, слепим!

Посмотрите, как мы это будем делать. Нужно взять кусочек пластилина отщипнуть от него небольшой кусочек  и прилепить на песочек, на водичку.

Самостоятельная деятельность детей.  Звучит спокойная мелодия с шумом реки. Индивидуальная работа с теми детьми, которые затрудняются в выполнении работы.

3 Заключительная часть

Воспитатель: Посмотрите, какая чудесная картина у нас получилась! Как много камушков на песочке! Берег стал каменистым.

Показ слайда с каменистым берегом.

 Очень красиво!  Получился настоящий каменистый берег, такой же, как на картинке.  Мне очень понравилось, как мы с вами играли с камушками, лепили их, вы очень дружные и любознательные дети. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного мероприятия "Рассматривание иллюстрации к сказке "По щучьему велению" с использованием элементов технологии ТРИЗ

Конспект коррекционного занятия для детей с нарушением зрения для развития восприятия сюжетных изображений. Целью данного занятия является обогащение чувственного опыта, развитие представлений детей с...

Конспект НОД по развитию речи с использованием элементов технологии ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста" Сочинение сказки "Кошки-мышки"

В данной работе представлен конспект по развитию связной речи дошкольников с использованием элементов технологии ТРИЗ. Использование представленных речевых игр способствует развитию творческого вообра...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности ОО «Познание» средней группы с использованием элементов технологии ТРИЗ-РТВ «Путешествие в Страну Веселых Человечков»

ЦЕЛЬ. Создать условия для формирования  математических представлений. ЗАДАЧИ.Образовательные.Продолжать знакомить детей с цифрами,  соотносить цифру с числовой карточкой. Составля...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности ОО «Познание» средней группы с использованием элементов технологии ТРИЗ-РТВ «Путешествие в Страну Веселых Человечков»

ЦЕЛЬ. Создать условия для формирования  математических представлений. ЗАДАЧИ.Образовательные.Продолжать знакомить детей с цифрами,  соотносить цифру с числовой карточкой. Составлять узо...

Конспекты занятий по логоритмике для детей раннего возраста (или детей с ОВЗ с уровнем возраста развития 2 - 3 года) с использованием элементов технологии Н. Зайцева «Технология раннего и интенсивного обучения грамоте».

     В современном образовании  оказание коррекционно-педагогической помощи детям раннего возраста является инновационным направлением, которое стало актуальным не только дл...