Конспект интегрированного ООС по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми в младшей смешенной дошкольной группе с использованием элементов технологий по В.Ф.Базарного Тема: «Моя семья»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта ООД
Конспект интегрированного ООС по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми в младшей смешенной дошкольной группе с использованием элементов технологий по В.Ф.Базарного
Тема: «Моя семья»
Воспитатель: Ефимова Надежда Фёдоровна (I квалификационная категория)
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Вид: интегрированное ОД.
Цели: дать детям знания о семье и членах семьи, о том, что в семье все должны любить, заботиться и помогать друг другу; воспитывать и прививать чувства привязанности, нежности, доброты, уважения и понимания к членам своей семьи.
Задачи:
1.Воспитательная: Воспитывать любовь и уважение ко всем членам своей семьи; дружеские взаимоотношения; доброжелательное отношение к окружающим доброту, отзывчивость (к игровому персонажу Курочке).
2.Развивающая: Развивать у детей умение слышать и понимать вопросы воспитателя и отвечать на них, участвовать в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми. Развивать внимание, мышление, диалогическую речь, мелкую моторику рук.3.Образовательные: Дать детям элементарные представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Учить узнавать и правильно называть на семейных фотографиях членов семьи. Закреплять знания об основных цветах (красный, синий, желтый) и геометрическую фигуру прямоугольник. Упражнять детей в умении аккуратно наносить клей на форму (фотографию), пользоваться салфеткой для фиксирования формы (фотографии).
Планируемый результат: 1. Дети узнают, по фотографиям свои семьи.
2. Дети могут назвать членов своей семьи.
3. Дети знают основные цвета, называют геометрическую фигуру прямоугольник, умеют наносить аккуратно клей и пользоваться салфеткой.
Оборудование: бумажные цветы, шапочка и корзина для курочки, фотографии семьи каждого ребёнка, большой лист ватмана с изображением дома (для аппликации), доски для аппликации, клей – карандаш, салфетки, картонки по технологии по В.Ф.Базарного, угощение.
Содержание ООС: краткое содержания события
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | (Воспитатель входит в группу в шапочке Курочки). -Ко - ко - ко. Здравствуйте, ребята! - Я шла мимо, услышала ваши голоса и вспомнила о своих цыплятах. Они такие же весёлые, как вы, и вы так на них похожи! Сейчас они дома, вместе с папой Петушком. У нас очень дружная семья: я – мама Курица, папа Петушок и наши детки – цыплята (Показывает детям иллюстрацию своей семьи). | Дети собрались перед воспитателем. Дети здороваются.
| 0,5мин минута |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | - Ребята я всегда хотела узнать, а у людей также есть семья? - Как у нас птиц? - А, вы расскажете о своей семье? | - Ответы детей | 0,5 мин |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам ООД | - Рассказать про семью вам помогут загадки с картинками, которые спрятаны возле красного цветка. Давайте с вами поищем глазками цветок! Подойдём к нему. - Какой цветом цветок Марина? - Умница, правильно. (Воспитатель предлагает детям присесть полукругом вокруг цветка и проводит беседу, в ходе которой демонстрирует иллюстрации). -Я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать. - Кто стирает, варит, шьёт, На работе устаёт, Просыпается так рано? Лишь заботливая …(мама) (Воспитатель – Курочка показывает детям картинку с изображением мамы). -Как зовут Вика, Василиса, Семён. Родион, Ксюша, Люба, Марина, Матвей, Таня, Ростислав твою маму? -Кто ты для мамы? -А, вы маму любите? -Скажи Ростислав, а за, что ты любишь маму? -Скажи Василиса, Вика…. (Воспитатель - Курочка хвалит детей и предлагает послушать другую загадку). -Кто научит гвоздь забить, Даст машиной порулить И подскажет, как быть смелым, Сильным, ловким и умелым? Все вы знаете, ребята, - Это наш любимый…. (папа). (Воспитатель – Курочка показывает детям картинку с изображением папы). - Вы любите своего папу? - Матвей, Люба, Ксюша как зовут твоего папу? - Семён, Родион, Ксюша кто ты для папы? - Что умеет делать твой папа? (Воспитатель - Курочка хвалит детей и предлагает глазами найти синий цветок). - Какой цветом цветок Ксюша? -Умница, правильно. -Хотите посмотреть, что здесь лежит? (На столах лежат семейные фотографии каждого ребёнка, перевёрнутые лицевой стороной вниз). - Ребята помогите открыть эти картинки - Ребята, что это? (Воспитатель - Курочка хвалит детей). - Кто изображён на этих фотографиях? Возьмите по одной любой фотографии и расскажите о своих семьях.
-Ребята, на фотографиях вы, ваши мамы и папы, бабушки и дедушки, сёстры и братья, которые живут вместе, любят друг друга – это семья. Давайте все вместе, дружно повторим: «Семья». (Воспитатель - Курочка хвалит детей). - Молодцы, ребята, я вижу, что вы очень любите свою – отгадали все загадки, узнали на фотографиях мам и пап. Хотите поиграть со мной? Физкультминутка «Вышла курочка гулять». Вышла курочка гулять Свежей травки пощипать, А за ней ребятки — Жёлтые цыплятки. Ко - ко -ко, ко-ко-ко Не ходите далеко! Лапками гребите, Зёрнышки ищите! Съели толстого жука Дождевого червяка Выпили водицы Целое корытце. - Ребята, а сейчас мы с вами поищем глазками цветок жёлтого цвета! Подойдём к нему. - Таня какого цвета цветок? - Ребята на, что это похоже? Молодцы, совершенно верно. Все семьи живут в доме, в квартирах. Посмотрите, какой большой дом, сколько много квартир, но в нём чего - то не хватает. -Как вы думаете? Кого не хватает в нашем доме? А, что нужно сделать? - Какой формы квартиры? - Вы такие большие молодцы, правильно, мы сейчас с вами будем «заселять» ваши семьи в квартиры. Воспитатель – Курочка предлагает каждому ребёнку взять любую фотографию своей семьи и приклеивают на любой цветом прямоугольник (квартиры). - Ребята, мы с вами закончили работу, давайте полюбуемся, что у нас получилось.
-Вам понравилось? - Нашим пальчикам надо отдохнуть после работы. Поиграем в пальчиковую игру «Моя семья»? Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого. Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик - я. Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз). | Дети ищут глазами красный цветок. Дети подходят к цветку. - Красный. - Ответы детей - Дети называют имя своей мамы - Ответы детей (Сын, дочь) - Да. - Ответы детей Дети слушают вторую загадку. Ответы детей - Да. Ответы детей - Дочь, сын. Ответы детей Дети двигаются за воспитателем – Курочкой к синему цветку. - Синий. -Да. Дети открывают фотографии, рассматривают их - Картинки, фотографии. -Я. Мама, папа, бабушка, дедушка, Дети рассматривают и рассказывают о своих семьях. Ответы детей. - Да. Дети выполняют действия согласно тексту Дети подходят к желтому цветку и рассматривают. - Жёлтый. - Дом. Ответы детей (людей, семей). Ответы детей (поселим наши семьи) - Прямоугольник. Дети проходят к столам берут любую фотографию своей семьи и приклеивают на любой цветом прямоугольник (квартиры). После практической деятельности дети любуются общей работой. -Да. -Да. Дети проговаривают слова. | 18мин. |
4. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | - О чём мы с вами сегодня беседовали? - Куда мы поселили семьи? - А какую геометрическую форму мы сегодня закрепили с вами? | - О семье. - В большой дом. - Прямоугольник. | 0,5 минута. |
5. | Рефлексия | - Спасибо вам, ребята! Вы мне рассказали о своих семьях, мне очень понравилось с вами играть. Мне пора уходить, меня ждут моя семья папа Петух и мои маленькие цыплята. Вы – Молодцы! Давайте похлопаем в ладоши и скажем: «Мы – Молодцы»! Дети угощаются. | Дети хлопают в ладошки и проговаривают слова. | 0,5 минут . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми старшей группы
Конспект интегрированного занятияпо нравственно – патриотическому воспитаниюс детьми старшей группы Тема: «День рождения на Руси» Образовательные задачи:·...
Конспект интегрированного занятия по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми старшей группы « День рождения на Кубани»
Данное занятие поможет воспитателям расширить и углублить представления детей о старинных семейных кубанских обычаях....
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во 2 младшей группе «Русская березка»
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для детей младшего дошкольного возраста
Цель занятия: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.Задачи: формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения, навыки общения друг с другом, ...
Конспект интегрированного занятия по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы Тема: «День рождения на Руси»
Создать условия для эмоционального благополучия детей в процессе совместной деятельности и общения в разных формах взаимодействия (ребенок-ребенок; ребенок-педагог);Создавать душевную атмосферу, побуж...
Конспект интегрированного занятия по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми старшей группы на тему: «День рождения на Руси»
Материал: аудиозаписи с русской народной музыкой; предметы старины: самовар, лапти, чугун; кукла; уголек, зернышки, монетки, таз с водой, полотенце; русская рубашка; колыбель; кусочек хлеба...
Особенности планирования работы нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Центр краеведения и нравственно-патриотического воспитания с детьми в младшей группе
Представлен опыт, система и последовательность информационной базы для нравственно - патриотического центра в средней группе...
- Мне нравится (1)