Семинар - практикум "Подвижные игры в режиме дня в группе старшего возраста"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Семинар - практикум. "Подвижные игры в режиме дня в группе старшего возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
st.gr_.2017g.seminar_fizo.docx | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ
«ШКОЛА № 2088 «ГРАЙВОРОНОВО»
Адрес: 109518, Москва, Волжский бульвар, д. 6, корп. 3 Е-mail: 2088@edu.mos.ru
Тел. 8 (499) 177-5692 ОГРН 1137746894086, ИНН 7722820502 /КПП 772201001
ул. Грайвороновская, д. 8, корп. 3
Семинар - практикум
"Подвижные игры в режиме дня в группе старшего
возраста"
Воспитатель:
Васильева Светлана Викторовна
I квалификационной категории
Москва 2017 г.
Дети старшего дошкольного возраста более самостоятельны и активны, чем младшие дошкольники. Их движения становятся более точными, быстрыми, ловкими, лучше ориентируются в пространстве, увереннее действуют в коллективе. С детьми этого возраста можно проводить игры и забавы, однако их привлекают более сложные двигательные задания.
Несмотря на достаточный двигательный опыт, самостоятельность и активность, дети старшего дошкольного возраста нуждаются в помощи и руководстве взрослого при организации подвижных игр и развлечений. Во время проведения игр и упражнений их надо приучать выполнять определенные правила, т.к. это позволяет экономить время на организацию и увеличить продолжительность игр.
Дети старшего возраста должны научиться:
- начинать и прекращать игры по сигналу воспитателя;
- быстро и четко занимать места для начала игры;
- играть честно, без обмана; если был пойман или осален во время игры, быстро выходить на определенное место;
- во время ловли не ударять товарищей, не хватать за одежду, а легко касаться рукой;
- не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся — не обижаться;
- не убегать далеко за границы площадки; если во время игры кто-то поскользнулся, упал — не смеяться над ним, а, наоборот, подбежать и помочь товарищу подняться;
- играть дружно, не зазнаваться при победе, но и не унывать после проигрыша.
Чтобы у детей не возникли споры из-за того, кто будет водящим, ловишкой, кто начнет игру, разучиваем с ними простые народные считалки, при помощи которых можно легко и быстро выбрать водящего. Дети быстро запоминают считалки и потом пользуются ими самостоятельно.
Фундамент здоровья человека закладывается в раннем возрасте. Поэтому для воспитания здорового человека, правильного формирования личности большое значение имеют условия его жизни, особенно в период дошкольного детства.
Работа по физическому развитию и оздоровлению детей в нашей группе включает: утреннюю гимнастику (слайд 2), динамические паузы на занятиях (слайд 3 ).
Интересно и увлекательно проходят физкультминутки, когда дети выполняют упражнения под текст, который имеет стихотворную форму. В рифмованном тексте слово выполняет роль ритмической организации движений и придает физкультминутке особый колорит. (слайд 4)
Подвижные игры на свежем воздухе: «Футбол», «Вышибалы», «Горячая картошка» и др. (слайд 5 )
Гимнастику после сна ( слайд 6 )
Пальчиковую гимнастику (слайд 7 )
Систематически проводится профилактика нарушения осанки и плоскостопия: хождение на наружной стороне стоп, хождение на внутренней стороне стоп, упражнение «Пингвины»,круги стопами ног, упражнение «Цапля ходит по болоту» и др. (слайд 8 ).
Также проводится индивидуальная работа над совершенствованием движений у детей:
«Мой весёлый звонкий мяч», «Учимся крутить обруч», «Прыгаем на одной ноге»
( слайд 9 ).
Для успешного проведения физкультурно-оздоровительной работы в группе создана спортивно-игровая предметная среда, которая содействует всестороннему физическому развитию и формированию личности. Спортивный уголок оснащен всеми необходимыми атрибутами: кеглями, мячами разной величины, скакалками, обручами, кубиками, мешочками для метания, а также наборами спортивных игр ( слайд 10 ).
- В результате последовательной и систематической оздоровительной работы у наших воспитанников отмечаются хорошо выраженная положительная мотивация к физкультурно-оздоровительной деятельности;
- формируются: ловкость, подвижность, выносливость, наличие у детей знаний о человеческом организме, о том, что полезно, а что вредно для здоровья.
- Но усилия по внедрению даже самых передовых здоровьесберегающих технологий останутся безрезультатными, если не будет поддержки со стороны родителей. Только в тесном сотрудничестве можно добиться хороших успехов по сохранению и укреплению здоровья детей.
- Для этого в нашей группе используются следующие методы взаимодействия:
- анкетирование,
- индивидуальные беседы,
- индивидуальные консультации,
- оформления стендов и консультаций по приобщению детей и родителей к здоровому образу жизни ( слайд 11 )
В группе собрана картотека игр, которая постоянно пополняется.
Список использованной литературы:
1.Интернет ресурсы maam.ru; дошколёнок ру
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Особенности организации режима дня в группах дошкольного возраста"
Очень важно знать о понятии и значении режима дня. Его особенностях в разных возрастных группах дошкольного возраста. Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня. Постоя...
Как привлечь родителей к выполнению режима дня в группах раннего возраста
Материал о методах и приемах привлечения родителей к соблюдению режима дня...
Семинар-практикум «Игра как основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста»
повышать методический уровень, способствовать творческому поиску педагогов...
Консультация для педагогов "Дидактическая игра как средство развития речевой деятельности в группах старшего возраста"
laquo;Дидактическая игра как средство развития речевой деятельности в группах старшего возраста»...
Квест-игра «Мой безопасный мир». (Группа старшего возраста).
Цель: Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности....
Выступление на семинаре: «Подвижная игра – компонент здоровьязбережения детей раннего и дошкольного возраста и средства их физического развития»
Для ребят второй младшей группы очень важно, чтобы используемые на занятиях и на прогулке игры были подвижны в разной степени. Только в этом случае игровая деятельность позволяет достигнуть...
Конспект проектной деятельности в группе старшего возраста Тема: «Игры нашего двора»
Конспект проектной деятельности в группе старшего возраста Тема: «Игры нашего двора»...