Как привлечь родителей к выполнению режима дня в группах раннего возраста
статья на тему
Материал о методах и приемах привлечения родителей к соблюдению режима дня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_privlech_roditeley_k_vypolneniyu_rezhima_dnya_v_gruppah_rannego_vozrasta.doc | 150 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель ГБДОУ детского сада № 7
Красносельского района Санкт-Петербурга
Сысоева Светлана Валентиновна
Как привлечь родителей к выполнению режима дня
в группах раннего возраста
Роль семьи в развитии ребенка, его социализации первостепенна, так как именно в семье ребенок проходит первую школу человеческих отношений, усваивает нормы поведения. Именно семья обеспечивает ребенку эмоциональную защиту, чувство самооценки своего существования. Многие родители заинтересованы в грамотном развитии и воспитании своих детей, но не в достаточной степени компетентны в этих вопросах и испытывают затруднения.
Первым этапом является выполнение режима дня. Четкость выполнения режима дня во многом зависит от того, как сам малыш регулирует свое поведение на основе выработанных привычек и навыков самообслуживания. Опыт показывает, что неуклонное соблюдение установленного распорядка изо дня в день постепенно вырабатывает активное стремление ребенка выполнять режим самостоятельно, без подсказки взрослых, без принуждения, а это способствует формированию таких важных качеств поведения, как организованность и самодисциплина, чувство времени, умение экономить его.
В соответствии с этим одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, работающими в группах раннего возраста детского сада, является активное привлечение родителей к выполнению режима дня (и в будние дни, и в выходные), как одно из важнейших условий развития компетентности в воспитании и развитии детей.
В решении данного вопроса на первом месте стоит ознакомительный этап - на данном этапе родители знакомятся с жизнью детей в детском саду и группе:
- приглашение родителей посетить группу и познакомиться с развивающей средой, особенностями педагогической работы, чтобы как можно более подробно ознакомить родителей с условиями и режимом группы.
- Демонстрация помещений, где дети спят, играют, умываются, какие культурные и гигиенические навыки прививаются малышам, что важно учесть родителям для правильной организации жизни детей дома.
- встречи со специалистами (психолог, мед. сестра), во время этих встреч родители получают ответы на волнующие их вопросы.
- знакомство с игрушками, учебными пособиями, детскими книгами для детей, в соответствии с возрастом детей.
На стендах группы, в Интернет сетях (группа Контакт) представляем фото материалы режимных моментов, достижения детей в той или иной деятельности.
Культурно-гигиенические навыки
Зарядка
Игра
Прогулка
Сон
Спорт
Танцы
Видя результаты стараний своего ребёнка, зная, чем занят ребёнок в течение дня, получая советы, рекомендации родители проникаются доверием к педагогам и легче идут на контакт. Устанавливается положительный диалог с семьями воспитанников с целью создать эмоционально-положительную атмосферу, что в дальнейшем приведет к положительному совместному взаимодействию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Условия и особенности организации режима в группах раннего возраста
Для нормального развития ребенка и укрепления его здоровья важно:1. выполнение режима на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, начиная с ранн...
Статья «Особенности организации режима в группах раннего возраста»
Условия и особенности организации режима в группах раннего возраста.Для нормального развития ребенка и укрепления его здоровья важно:1. выполнение режима на протяжении всего периода вос...
Условия и особенности организации режима в группах раннего возраста.
Для нормального развития ребенка и укрепления его здоровья важно:1. выполнение режима на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, начиная с ранн...
Условия и особенности организации режима в группах раннего возраста
Для нормального развития ребенка и укрепления его здоровья важно:выполнение режима на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, начиная с раннего возраста;сохран...
Условия и особенности организации режима в группах раннего возраста
Для нормального развития ребенка и укрепления его здоровья важно:выполнение режима на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, начиная с раннего возраста;сохран...
Условия и особенности организации режима в группах раннего возраста.
Для нормального развития ребенка и укрепления его здоровья важно:выполнение режима на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, начиная с раннего возраста;сохранение постоянст...
Статья «Особенности организации режима в группах раннего возраста»
Условия и особенности организации режима в группах раннего возраста.Для нормального развития ребенка и укрепления его здоровья важно:1. выполнение режима на протяжении всего период...