Конспект здоровьесберегающий
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 Калининского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 1 младшей группы в области ФГОС
по Физическому развитию с использованием
здоровьесберегающих технологий
«Водичка, водичка…»
Составитель: воспитатель
Гордеева Екатерина Александровна
Санкт-Петербург
2018
Конспект непрерывной образовательной деятельности в области ФГОС по Физическому развитию с использованием
здоровьесберегаюих технологий для 1 младшей группы
«Водичка, водичка…».
Цель:
- Формирование представлений о том, что такое здоровье и здоровый человек, основных умениях и навыках личной гигиены, содействующих поддержанию, укреплению и сохранению здоровья.
1.Познавательные задачи:
- формировать у детей знания частей своего тела;
- познакомить с правилами гигиены;
- познакомить с русским народным фольклором;
- совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них;
- познакомить со свойствами воды;
- познакомить детей с названиями частей тела, предметов туалета и их свойствами.
2.Развивающие задачи:
- развивать память и мелкую моторику;
- вызвать у детей радость от слушания потешки, желание послушать её ещё;
- продолжать осваивать технику рисования кисточкой;
- развивать умение участвовать в рассказывании.
3.Воспитательные задачи:
- -воспитывать опрятность и аккуратность, позитивное взаимодействие с другими детьми;
- закреплять интерес к творческой деятельности (рисованию).
Используемые технологии: здоровьесберегающая технология, социоигровая технология, познавательно-исследовательская
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методические приёмы: показ иллюстрации, игровой приём, эксперимент, рисование.
Виды образовательной деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Оборудование: большая кукла в платье с длинными рукавами; натуральные предметы туалета (мыло, мочалка, зубная щетка, полотенце); кувшин с водой, тазики. Сюжетная картинка с изображением умывающегося ребенка. Листы бумаги формат А5, с изображением контура полотенца, гуашь 4-х цветов (синий, красный, желтый, зеленый), кисточки, стаканчики с водой.
Ход занятия:
Рассматривая сюжетную картинку с изображением умывающегося ребенка, воспитатель показывает части тела, называя их. Рассказывает, что делает ребенок.
Игровой приём:
В гости к детям приходит кукла Маша и приносит предметы туалета.
Воспитатель помогает кукле Маше разложить предметы личной гигиены, ставит тазик и кувшин с водой, кладет полотенце, четко называя каждый предмет.
Затем показывает предметы поочередно, спрашивая детей «Что это?».
Делает акцент на то, что полотенце у каждого ребенка должно быть своё.
Воспитатель предлагает помочь кукле Маше умыться, подсказать ей, что, как и в какой последовательности надо делать:
-закатать рукава
-намочить ручки
-намылить ручки
-помыть их и сполоснуть
-вымыть лицо, если с мылом, надо закрывать глаза
-почистить зубы
-насухо вытереться полотенцем.
При этом воспитатель ясно и четко произносит слова, фразы, обращенные к детям и кукле.
Воспитатель предлагает ребенку совершить воображаемые действия во время чтения потешки:
Водичка, водичка, Умой моё личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щёчки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок. | Дети имитируют умывание лица. Показывают глазки, щёчки, ротик, зубки. |
Потом воспитатель берет куклу Машу, подносит к тазику, поливает водичку из кувшина, моет куклу, медленно читая потешку ещё раз, а дети повторяют.
Далее воспитатель показывает детям куклу Машу, просит посмотреть, как у неё заблестели глазки, задаёт вопросы: «Что сделали глазки?». (Хоровой, индивидуальный ответы) И щёчки розовеют. «Что делают?». «Стал смеяться…?»» Роток. «И кусаться…?». Зубок.
Далее разучиваем потешку.
Экспериментальная деятельность:
Берем два тазика: один с холодной водой, другой с теплой.
Предлагаем детям опустить руки сначала в тазик с холодной водой, затем с теплой. Выясняем где приятнее ручкам.
Объясняем детям, что нельзя трогать горячую воду – это очень опасно.
Рисование:
Воспитатель: -А теперь, детки, давайте для нашей куклы Маши разукрасим полотенчики. Маша очень любит красивые полотенчики.
Показывает детям два варианта раскрашенных полотенец, предлагает выбрать понравившийся рисунок. Раздает заготовки рисунков (полотенце) и предлагает детям раскрасить свои полотенчики. Детки выбирают сами цвет гуаши, воспитатель учит правильно держать кисточку, макать её в воду, а за тем в краску; правильно наносить мазки, не нажимая сильно на кисточку. Детки наносят рисунок , стараясь не выходить за рамки трафарета.
Рефлексия:
В конце занятия кукла Маша благодарит детей за оказанную ей помощь, хвалит за стремление быть всегда опрятными, аккуратными.
И в будущем следует чаще напоминать разученную потешку при умывании утром, перед едой, после дневного сна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват
Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...
Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий
виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...
Конспект здоровьесберегающего интегрированного занятия для детей старшей группы "Целебные нотки здоровья"
Цель ОД : Пробудить у детей интерес к необходимости формировать привычки к здоровому образу жизни и расширение кругозора посредством здоровьесберегающих и музыкально – игровых технологий. ...
Конспект." Здоровьесберегающие технологии с использованием нестандартного игрового оборудования"
Здоровьесберегающие технологии с использованием нестандартного игрового оборудования, изготовленного своими руками для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста....
конспект музыкальной нод "Как мы лечили петушка" и Конспект открытого занятия в старшей группе «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!» с использованием здоровьесберегающих и ИК-технологий
два конспекта нод "Как мы лечили петушка" и «Поем, стучим, играем - музыкальность развиваем!»...
Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)
Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...
Конспект здоровьесберегающего физкультурного занятия в средней группе № 2 для родителей «Веселые ребята»
Конспект здоровьесберегающего физкультурного занятияв средней группе № 2 для родителей«Веселые ребята»...