Конспект здоровьесберегающий
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Гордеева Екатерина Александровна

Здоровьесберегающие технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vodichka_vodichka.odt14.26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 1 младшей группы в области ФГОС

 по Физическому развитию с использованием

 здоровьесберегающих технологий

«Водичка, водичка…»

Составитель: воспитатель

Гордеева Екатерина Александровна

Санкт-Петербург

2018

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области ФГОС по Физическому развитию с использованием

здоровьесберегаюих технологий для 1 младшей группы

 «Водичка, водичка…».

Цель:

- Формирование представлений о том, что такое здоровье и здоровый человек,  основных умениях и навыках личной гигиены, содействующих поддержанию, укреплению и сохранению здоровья.

1.Познавательные задачи:

  • формировать у детей знания частей своего тела;
  •  познакомить с правилами гигиены;
  •  познакомить с русским народным фольклором;
  •  совершенствовать умение понимать вопросы и отвечать на них;
  • познакомить со свойствами воды;
  • познакомить детей с названиями частей тела, предметов  туалета и их свойствами.

2.Развивающие задачи:

  •  развивать память и мелкую моторику;
  • вызвать  у детей радость от слушания потешки, желание послушать её ещё;
  •  продолжать осваивать технику рисования кисточкой;
  • развивать умение участвовать в рассказывании.

3.Воспитательные задачи:

  • -воспитывать опрятность и аккуратность, позитивное взаимодействие с другими детьми;
  • закреплять интерес к творческой деятельности (рисованию).

Используемые технологии: здоровьесберегающая технология, социоигровая технология, познавательно-исследовательская

Интеграция образовательных областей: физическое развитие,  речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методические приёмы: показ иллюстрации, игровой приём, эксперимент, рисование.

Виды образовательной деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Оборудование: большая кукла в платье с длинными рукавами; натуральные предметы туалета (мыло, мочалка, зубная щетка, полотенце); кувшин с водой, тазики. Сюжетная картинка с изображением умывающегося ребенка. Листы бумаги формат А5, с изображением контура полотенца, гуашь 4-х цветов (синий, красный, желтый, зеленый), кисточки, стаканчики с водой.

Ход занятия:

Рассматривая сюжетную картинку с изображением умывающегося ребенка, воспитатель показывает части тела, называя их. Рассказывает, что делает ребенок.

Игровой приём:

В гости к детям приходит кукла Маша и приносит предметы туалета.

Воспитатель помогает кукле Маше разложить предметы личной гигиены, ставит тазик и кувшин с водой, кладет полотенце, четко называя каждый предмет.

Затем показывает предметы поочередно, спрашивая детей «Что это?».

Делает акцент на то, что полотенце у каждого ребенка должно быть своё.

Воспитатель предлагает помочь кукле Маше умыться, подсказать ей, что, как и в какой последовательности надо делать:

-закатать рукава

-намочить ручки

-намылить ручки

-помыть их и сполоснуть

-вымыть лицо, если с мылом, надо закрывать глаза

-почистить зубы

-насухо вытереться полотенцем.

При этом воспитатель ясно и четко произносит слова, фразы, обращенные к детям и кукле.

Воспитатель предлагает ребенку совершить воображаемые действия во время чтения потешки:

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Дети имитируют умывание

лица.

Показывают глазки,

щёчки,

ротик,

зубки.

Потом воспитатель берет куклу Машу, подносит к тазику, поливает водичку из кувшина, моет куклу, медленно читая потешку ещё раз, а дети повторяют.

Далее воспитатель показывает детям куклу Машу, просит посмотреть, как у неё заблестели глазки, задаёт вопросы: «Что сделали глазки?». (Хоровой, индивидуальный ответы) И щёчки розовеют. «Что делают?». «Стал смеяться…?»» Роток. «И кусаться…?». Зубок.

Далее разучиваем потешку.

Экспериментальная деятельность:

Берем два тазика: один с холодной водой, другой с теплой.

Предлагаем детям опустить руки сначала в тазик с холодной водой, затем с теплой. Выясняем где приятнее ручкам.

Объясняем детям, что нельзя трогать горячую воду – это очень опасно.

Рисование:

Воспитатель: -А теперь, детки, давайте для нашей куклы Маши разукрасим полотенчики. Маша очень любит красивые полотенчики.

Показывает детям два варианта раскрашенных полотенец, предлагает выбрать понравившийся рисунок. Раздает заготовки рисунков (полотенце) и предлагает детям раскрасить свои полотенчики. Детки выбирают сами цвет гуаши, воспитатель учит правильно держать кисточку, макать её в воду, а за тем в краску; правильно наносить мазки, не нажимая сильно на кисточку. Детки наносят рисунок , стараясь не выходить за рамки трафарета.

Рефлексия:

В конце занятия кукла Маша благодарит детей за оказанную ей помощь, хвалит за стремление быть всегда опрятными, аккуратными.

И в будущем следует чаще напоминать разученную потешку при умывании утром, перед едой, после дневного сна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

Здоровьесберегающие технологии Виды и значение здоровьесберегающих технологий

виды и значение здоровьесберегающих технологий в ДОУ...

Конспект здоровьесберегающего интегрированного занятия для детей старшей группы "Целебные нотки здоровья"

Цель ОД : Пробудить у детей интерес к необходимости формировать привычки к здоровому образу жизни и расширение кругозора посредством здоровьесберегающих и музыкально – игровых технологий. ...

Конспект." Здоровьесберегающие технологии с использованием нестандартного игрового оборудования"

Здоровьесберегающие технологии с использованием нестандартного  игрового оборудования, изготовленного своими руками для развития мелкой моторики детей дошкольного возраста....

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Как помочь Мишутке?»(в конспекте фото занятия)

Цель: формирование представлений об основах здоровьесбережения у детей младшего дошкольного возраста.Задачи:1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья (утрен...

Конспект здоровьесберегающего физкультурного занятия в средней группе № 2 для родителей «Веселые ребята»

Конспект здоровьесберегающего физкультурного занятияв средней  группе № 2  для родителей«Веселые ребята»...