Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе "Б" на тему:«Путь к солнышку»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Формировать знания у детей о культурно - гигиенических навыках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_mladshaya_b.docx | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение города Нижневартовска детский сад №80 "Светлячок"
Конспект непосредственно-образовательной
деятельности во 2 младшей группе "Б"
на тему:
«Путь к солнышку»
Подготовила, провела:
воспитатель Шевелева Екатерина Сергеевна
г. Нижневартовск 2018 г
Конспект непосредственно образовательной деятельности.
Тема: «ПУТЬ К СОЛНЫШКУ»
Формирование культуры здоровья. Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познание; физическое развитие. Программные задачи: Формировать знания детей о культурно-гигиенических навыках, их влияние на здоровье. Развивать познавательный интерес; мыслительную активность; устную речь; воображение. Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни. Предварительная работа: Беседы: «Что такое здоровье?», , «Что мы делаем в детском саду, для того чтобы не болеть?». Разучивание потешекf: «Водичка, водичка» Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит» Проведение сюжетно-ролевых игр: «Поликлиника», «Больница». Материалы: волшебный мешочек, картинки солнышка и облаков, цветы, тактильные дорожки, карточки с изображением предметов гигиены: зубная щетка и паста, мыло, полотенце, расческа.
ХОД НОД:
Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними и друг с другом. (Дети здороваются). Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что, вы сказали «Здравствуйте!» это значит – Здоровья желаю. В группу входит Айболит.
А: Здравствуйте детишки - девчонки и мальчишки! Я рад, что попал к вам на занятие в детский сад!
А: Вы здоровенькие?
Д: Да, здоровенькие!
А: Вы чистенькие?
Д: Да, чистенькие!
А: А с водой вы дружите?
Д: Да, дружим!
А: А меня вы узнали?
Д: Да! Доктор Айболит.
А: Как я рад вас видеть, всех здоровыми, красивыми, ведь наше здоровье можно сравнить с солнышком. (Айболит показывает в сторону магнитной доски. На ней прикреплено солнышко, которое закрывает облако). Ой, что же случилось? Что с нашим солнышком? Дети давайте поможем нашему солнышку освободиться от облаков. А для того, чтобы помочь нашему солнышку, нам нужно отправиться в путешествие по сказочному лугу. На пути нам будут встречаться препятствия. Нам нужно будет с ними справиться. А сейчас нам пора в путь! А: Какое же задание нам приготовило первое облако?
В: Ребята! Для того, чтобы первое облако рассеялось мы с вами поиграем. Игра называется "Угадай - ка" (На столе лежит волшебный мешочек, Айболит из волшебного мешочка вытаскивает предметы гигиены, дети рассказывают для чего это предназначено. Айболит старается запутать детей) 1 вопрос
В: Ребята, а с чего начинается наше утро, что мы делаем, когда просыпаемся?
Д: Чистим зубки.
А: (Показывает расческу) Мы этим чистим зубки?
Д: Нет! Зубной щеткой и пастой.
2 вопрос
В: А что мы делаем после того, как почистили зубки?
Д: Умываемся.
А: (Айболит показывает зубную пасту) Мы этим умываемся?
Д: Нет! Мылом.
3 вопрос
В: Ребята, а что мы делаем после того, как умылись?
Д: Вытираемся.
А: (Айболит показывает мыло) Мы этим вытираемся?
Д: Нет! Полотенцем.
4 вопрос
В: Ребята, а что мы делаем после того, как умылись?
Д: Расчесываемся.
А: (Айболит показывает зубную щетку) Мы этим расчесываемся?
Д: Нет! Расческой.
А: Какие вы молодцы, как хорошо вы знаете все о том, как быть чистыми и аккуратными В: Молодцы ребята, справились с первым облачком и оно спряталась в наш волшебный мешочек. А: А теперь ребятки мне надо с вами прощаться и спешить к другим детям, что б и их научить правилам гигиены. Желаю вам никогда не болеть! До свидания, ребята, до новых встреч! В: А сейчас нам пора продолжить наше путешествие по сказочному лугу ко второму облачку(идем по тропинке, ко второму облачку). Вот мы и пришли, второе облако приготовило нам игру "Собери целое" (на столе разложены разрезные картинки, дети начинают собирать, и рассказывать для чего это предназначено) .
В: Молодцы ребята и с этим задание справились. Теперь вы знаете, чтобы быть здоровыми и красивыми, нужно соблюдать правила гигиены. Посмотрите наше солнышко улыбается и ярко светит облачко рассеялось. Солнышко говорит нам "Спасибо" и приглашает нас еще к себе в гости, теперь давайте со всеми попрощаемся и скажем "До свидания!"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1. Развив...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»Цель: Развитие музыкальных и творче...
Конспект Непосредственно образовательной продуктивной деятельности. Аппликация с элементом рисования." Шарики воздушные,ветерку послушные" младшая группа
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка» КонспектНепосредственно образовательной продуктивной изо деятельности.Аппликация с элементом рисования"Шарики в...
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»
Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...
Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»
Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...
Конспект Непосредственно образовательной совместной деятельности (воспитателя и музыкального руководителя) в младшей группе Тема "Прогулка в зимний лес"
Цель: Закрепить знания детей о времени года....