Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе "Б" на тему:«Путь к солнышку»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Шевелева Екатерина Сергеевна

Формировать знания у детей о культурно - гигиенических навыках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_mladshaya_b.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение города Нижневартовска детский сад №80 "Светлячок"

                       

 

                                        Конспект непосредственно-образовательной

                                               деятельности во 2 младшей группе "Б"

                                                                на тему:

                                                      «Путь к солнышку»

                                                 

                                                                                                                Подготовила, провела:                                                                                                                                                                      

                                                                                воспитатель Шевелева Екатерина Сергеевна

                                           г. Нижневартовск 2018 г

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Тема: «ПУТЬ К СОЛНЫШКУ»

Формирование культуры здоровья.                                                                                                      Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познание; физическое развитие.                                                                                                                                           Программные задачи:                                                                                                                          Формировать знания детей о культурно-гигиенических навыках, их влияние на здоровье. Развивать познавательный интерес; мыслительную активность; устную речь; воображение.                                                                                                                                      Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.                                 Предварительная работа: Беседы: «Что такое здоровье?», , «Что мы делаем в детском саду, для того чтобы не болеть?».                                                                                                        Разучивание потешекf: «Водичка, водичка»                                                                                         Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»           Проведение сюжетно-ролевых игр: «Поликлиника», «Больница».                                           Материалы: волшебный мешочек, картинки солнышка и облаков, цветы, тактильные дорожки, карточки с изображением предметов гигиены: зубная щетка и паста, мыло, полотенце, расческа.

ХОД НОД:

Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними и друг с другом. (Дети здороваются). Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что, вы сказали «Здравствуйте!» это значит – Здоровья желаю.                                                                                                                                          В группу входит Айболит.
А:
 Здравствуйте детишки - девчонки и мальчишки! Я рад, что попал к вам на занятие в детский сад!
А:
 Вы здоровенькие?
Д:
 Да, здоровенькие!
А:
 Вы чистенькие?
Д:
 Да, чистенькие!
А:
 А с водой вы дружите?
Д:
 Да, дружим!
А:
 А меня вы узнали?
Д:
 Да! Доктор Айболит.
А:
 Как я рад вас видеть, всех здоровыми, красивыми, ведь наше здоровье можно сравнить с солнышком. (Айболит показывает в сторону магнитной доски. На ней прикреплено солнышко, которое закрывает облако). Ой, что же случилось? Что с нашим солнышком? Дети давайте поможем нашему солнышку освободиться от облаков. А для того, чтобы помочь нашему солнышку, нам нужно отправиться в путешествие по сказочному лугу. На пути нам будут встречаться препятствия. Нам нужно будет с ними справиться. А сейчас нам пора в путь!                                                                                                                                                  А: Какое же задание нам приготовило первое облако?
В:
 Ребята! Для того, чтобы первое облако рассеялось мы с вами поиграем. Игра называется "Угадай - ка" (На столе лежит волшебный мешочек, Айболит из волшебного мешочка вытаскивает предметы гигиены, дети рассказывают для чего это предназначено. Айболит старается запутать детей)                                                                                                                   1 вопрос
В:
 Ребята, а с чего начинается наше утро, что мы делаем, когда просыпаемся?
Д:
 Чистим зубки.
А:
 (Показывает расческу) Мы этим чистим зубки?
Д:
 Нет! Зубной щеткой и пастой.
2
 вопрос
В:
 А что мы делаем после того, как почистили зубки?
Д:
 Умываемся.
А:
 (Айболит показывает зубную пасту) Мы этим умываемся?
Д:
 Нет! Мылом.
3
 вопрос
В:
 Ребята, а что мы делаем после того, как умылись?
Д:
 Вытираемся.
А:
 (Айболит показывает мыло) Мы этим вытираемся? 
Д:
 Нет! Полотенцем.
4
 вопрос
В:
 Ребята, а что мы делаем после того, как умылись?
Д:
 Расчесываемся.
А:
 (Айболит показывает зубную щетку) Мы этим расчесываемся?
Д:
 Нет! Расческой.
А:
 Какие вы молодцы, как хорошо вы знаете все о том, как быть чистыми и аккуратными                                                                                           В: Молодцы ребята, справились с первым облачком и оно спряталась в наш волшебный мешочек.                                                                                                                                            А: А теперь ребятки мне надо с вами прощаться и спешить к другим детям, что б и их научить правилам гигиены. Желаю вам никогда не болеть! До свидания, ребята, до новых встреч!                                                                                                                                                                                                                                   В: А сейчас нам пора продолжить наше путешествие по сказочному лугу ко второму облачку(идем по тропинке, ко второму облачку). Вот мы и пришли, второе облако приготовило нам игру "Собери целое"   (на столе разложены разрезные картинки, дети начинают собирать, и рассказывать для чего это предназначено) .

 В: Молодцы ребята и с этим задание справились. Теперь вы знаете, чтобы быть здоровыми и красивыми, нужно соблюдать правила гигиены.   Посмотрите наше солнышко улыбается и ярко светит облачко рассеялось. Солнышко говорит нам "Спасибо" и приглашает нас еще к себе в гости, теперь давайте со всеми попрощаемся и скажем "До свидания!"                                                                                                                                                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1.  Развив...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности  с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»Цель: Развитие музыкальных и творче...

Конспект Непосредственно образовательной продуктивной деятельности. Аппликация с элементом рисования." Шарики воздушные,ветерку послушные" младшая группа

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»     КонспектНепосредственно образовательной продуктивной изо деятельности.Аппликация с элементом рисования"Шарики в...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Грач на горе - весна на дворе»

Младший дошкольный возраст - важный этап в жизни каждого ребенка. В этот период происходит активное овладение механизмами социализации, усвоение норм социального поведения. Проблема социализации лично...

Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Солнышко»

Участники: дошкольники 3-4 лет. Количество: 8 человек. Длительность: 15 минут. Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развити...