Спортивная прогулка
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
конспект образовательной деятельности на прогулке по физической культуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnaya_progulka_shubkina_i.o.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивная прогулка «Весенний кросс»
(старший дошкольный возраст; первая половина дня; 30-40минут)
Цель: создание условий для формирования у дошкольников мотивации здорового образа жизни и потребности в двигательной активности.
Задачи:
- способствовать сохранению, укреплению и охрана здоровья детей дошкольного возраста;
- создать условия для развития у детей физических качеств;
- создать условия для закрепления и обобщения у детей знаний об изменениях в природе весной;
- содействовать познавательному развитию ребенка путем формирования способностей в выполнении основных видов движений и общеразвивающих упражнений;
- создать условия для формирования у детей способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений;
- содействовать формированию дружеских взаимоотношений со сверстниками;
- содействовать воспитанию у детей интереса и любви к спорту.
Оборудование: спортивное оборудование, инвентарь(кегли 6-8шт.,дуги 4-5шт., мягкие модули, гимнастическое бревно – скамья, поролон овальной формы, дорожка из линолиума 1шт.); музыкальное оформление (пение птиц, журчание воды и т.д.); маска медведя; на поляне: картинки о весне, птицах (развешаны на деревьях), разноцветные воздушные шары,
Ход занятия:
Дети входят в зал на занятие и строятся в одну шеренгу (под музыку).
Инструктор: Добрый день, ребята. У меня для вас есть загадка, послушайте ее и скажите, о каком времени года в ней говорится? (звучит пение птиц, журчание воды и т.д.)
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет.
Дети: Это весна.
Инструктор: Вы правы - это весна. Я хочу вас пригласить принять участие в весеннем кроссе, с преодолением препятствий, а чтобы их преодолеть, вы должны показать, какие вы ловкие, быстрые и смелые. Хотите себя проверить? Трудностей не боитесь? (Молодцы!) Маршрут наш будет проходить вокруг детского сада через весенний лес, заодно мы с вами посмотрим, что же происходит в лесу весной. Итак, в путь?! Одевайтесь скорее на прогулку, я вас там буду ждать. (Дети выходят на прогулку вместе с воспитателем).
Инструктор: Внимание, внимание! Строимся на линии старта! Ребята, чтобы приступить к оздоровительному бегу, что сначала нужно сделать? Правильно, размяться!
Мини-разминка «У меня все в порядке»
Инструктор:
Дышите – не дышите (одной ноздрей, другой).
Все в порядке – отдохните.
Встали прямо, подтянулись, себе тихонько улыбнулись.
Головку вправо – влево поверните (наклоните), перед собою вдаль поглядите.
Наклонитесь – разогнитесь. Встаньте прямо, улыбнитесь.
Раз – присели, на два – встали и на месте пошагали.
Раз – прыжок и два – прыжок, вокруг себя беги, дружок.
А теперь остановись и вокруг себя пройдись (вокруг дружка остановись).
Гордо выпрямись!
Ну, осмотром я довольна. Здесь никто, никто не болен.
Каждый весел и здоров – к кроссу каждый здесь готов!
Инструктор: А сейчас, побежали друг за другом легким бегом, дышим лесным воздухом (легкий бег за инструктором вокруг детского сада, воспитатель – за последним ребенком).
На пути к спортивной площадке встречаются препятствия (расставлены спортивный инвентарь и атрибуты).
Дети останавливаются перед полосой препятствий и выполняют упражнение на восстановление дыхания «Ветерок».
Инструктор: Ветерок весенний пролетел,
Песню свою тихую запел.
Дети, стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. На спокойный вдох плавно поднимать руки выдыхая, опустить руки и произнести «ф-ф-ф..».
Полоса препятствий (основные виды движений):
1.«Перепрыгни через ручей» - прыжки на двух ногах (дорожка из линолиума – длина -6м; ширина 25-30см).
2.«Переступаем через лужи» - ходьба широким шагом (лужи из поролона – 5-7штук; диаметр 40см).
3.«Чтобы не повредить молодые веточки деревьев» - ходьба в полуприседе (под дугами – 4-5штук; высота-50см).
4.«Переходим болотце» - ходьба по кочкам (круглые мягкие модули – 4-5штук; высота 10-15см).
5.«Упавшее дерево» - проползти по гимнастическому бревну (подтягиваясь руками – хват рук с боков).
6.«Идем осторожно, чтобы не затоптать первые цветочки» - равновесие - ходьба на носках между кеглями (6-8 штук; расстояние между кеглями 40см; на каждой кегле наклеен бумажный цветок).
Инструктор: Ну вот, мы и на зеленой полянке, давайте отдохнем. Подумайте и ответьте, о каком весеннем месяце я вам расскажу.
Дует теплый южный ветер,
Солнышко все ярче светит,
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает? (март – какие еще весенние месяцы вы знаете)
А что еще происходит весной? (ответы детей)
Загадки: 1.На ветках- плотные комочки,
В них дремлют клейкие листочки (почки).
2.В голубенькой рубашке
Бежит, журчит в овражке (ручей).
3.На шесте - дворец,
Во дворце - певец (скворечник и скворец).
4.Сели детки на карниз
И растут все время вниз (сосульки).
Инструктор: В марте все звери радуются весне. Ребята, посмотрите, сколько шишек лежит вокруг. Интересно, кто из животных в лесу орехи любит? (Белка!) Давайте проверим, какие мыс вами меткие. Забросим шишки в корзины? (бросок снизу в корзины – диаметр 50см; с расстояния- 4м). Молодцы!
Наш весенний кросс продолжается, идем друг за другом «скандинавской ходьбой», дышим весенним воздухом! (спортивная площадка – инструктор впереди, воспитатель – за последним ребенком). Остановка на спортивной площадке.
Инструктор: Вы правы, ребята, все весной пробуждается и звери в лесу.
Даже медведь выбирается из берлоги.
Дыхательное упражнение «Цветок»
Инструктор: выбрался медведь из берлоги и первым, что он увидел, был маленький нежный цветок- подснежник. Мишка наклонился к нему и понюхал- вот так (зажмурившись, дети делают носом спокойный вдох- задержка дыхания- на выдохе тихо: «А-а-ах!»)
Инструктор: Вдруг подснежник заговорил с медведем (инструктор показывает движения, проговаривая слова – дети и воспитатель повторяет).
Пальчиковая игра «Подснежник»
Я родился! (2раза) (Дети прикасаются ладонями к груди и поднимают руки вверх- 2 раза)
Снег пробил, (Складывают ладони перед грудью в «бутон», раздвинув пальцы в стороны.)
На свет явился! (Раскрывают «бутон», раздвинув пальцы в стороны.)
Ух, какой ты снег колючий, (грозят указательным пальцем)
Ты холодный, снег, и злющий. (Скрещивают руки на груди и хлопают ладонями по плечам).
О морозах зря мечтаешь, (водят указательным пальцем вправо-влево.)
Очень скоро ты растешь, (машут ладонями движением от себя.)
Уплывешь потоком в речку (делают волнообразные движения руками.)
И не скажешь ни словечка! (в конце прижимают указательный палец к губам).
Инструктор: Солнышко осветило всю полянку и Мишке захотелось поиграть со своими друзьями. А вы хотите поиграть с медведем?
Подвижная игра «Догонялки с Мишкой»
Инструктор: «Сел Мишутка на пенек, и заснул он на часок» (ребенок в маске медведя, сидя на корточках).
Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят слова: «Ну-ка, Мишка, хватит спать, лучше будем мы играть. Ты вставай и не зевай, нас скорее догоняй!» (дети грозят ему пальцем, хлопают в ладоши, «Мишка» встает, потягивается. Дети убегают на места, за черту, а «Мишка» старается их осалить.)
Инструктор: Молодцы, ребята! Хорошо поиграли, а сейчас пора отдохнуть.
(игровая релаксация: инструктор показывает, проговаривая слова – дети и воспитатель повторяют).
«Сосулька»
У нас под крышей (руки над головой)
Белый гвоздь висит,
Солнце взойдет (руки уронить, присесть) - гвоздь упадет.
Инструктор: До конца нашего весеннего кросса остается 10м – надо добежать до линии финиша, где вас ждет приятный сюрприз. Согласны? (на линии финиша к дереву привязаны разноцветные воздушные шары, звучит музыка - звуки природы).
Инструктор: Дети, это весенний лес благодарит вас за вашу выносливость, быстроту, бережное отношение к природе и дарит вам весеннее настроение, кому понравилось наша прогулка – берут цветные шарики, кому не понравилась- прозрачные.
Спасибо вам, ребята за хорошее настроение! До следующей встречи, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивная прогулка "На лесной полянке"
Спортивная прогулка в младшей группе....
Сценарий зимней спортивной прогулки
Спортивная зимняя прогулка для детей младшего дошкольного возраста....
Конспект спортивной прогулки "Зимние забавы"
Формировать потребность в двигательной активности. Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием и несложными движениями.Развивать умение играть в игры, способствующие совершенств...
Комплекс утренней гимнастики "Спортивная прогулка"
Комплекс утренней гимнастики во второй младшей группе...
Конспект проведения зимней спортивной прогулки «Зимние старты» для детей старшего возраста.
Цель:формирование интереса к различным видам деятельности в зимний период, к играм с элементами соревнований, развитие навыка партнёрской деятельности и сотрудничества, умения взаимо...
Сценарий спортивного развлечения "Спортивная прогулка"
Продолжать формировать интерес к традициям малой Родины, к традициям родного края....
Спортивная прогулка для детей и родителей старшей и подготовительной группы «На прогулку с радостью»
Спортивная прогулка для детей и родителей старшей и подготовительной группы «На прогулку с радостью»...