Спортивная прогулка "На лесной полянке"
материал (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Спортивная прогулка в младшей группе
"На лесной полянке"
Воспитатель: Канаева Г.А.
Программное содержание:
-Совершенствовать двигательные навыки детей.
-Развивать двигательную активность и моторику в процессе проведения подвижных игр.
-Учить детей следить за своим здоровьем: правильно одеваться на прогулку; следить за правильным дыханием на свежем воздухе.
-В процессе прогулки создать бодрое настроение.
-Учить детей откликаться на просьбу, оказывать посильную помощь.
-Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Оборудование: стаканчики с водой для опыта, лопата, елка, снежные комочки, игрушки: волк, лиса, воробей, медведь; призы, длинная веревка.
Содержание прогулки:
Дети выходят в раздевалку, а там сидит зайчик.
-Ой, ребята, зайчик. Поздоровайтесь с ним.
-Зайчик, а почему ты такой грустный и почему ты здесь сидишь один?
Зайчик: Здравствуйте, дети! Я бежал на свою любимую полянку, где растет моя любимая елочка и заблудился.
-Дети, мы должны помочь зайчику найти его полянку.
Зайчик: Спасибо вам дети. Но на улице очень холодно и вы замерзните, ведь у вас нет такой теплой шубки как у меня.
-Чтобы не замерзнуть нам на улице, что мы должны сделать?
- Мы наденем теплые вещи: шубку, теплую шапку, свитер, теплые штанишки , варежки и валенки.
-Тогда давайте будем одеваться.
- Проверьте, все ли вы надели?
(Выходим на улицу.)
Восп.: Дети, посмотрите, дорожка. Может она приведет нас на ту самую полянку? Дорожка очень сложная. А вы не боитесь трудностей? Если нет, то тогда вперед!
(Полоса препятствия: узкая дорожка, дорожка для прыжков, дорожка для ходьбы "змейкой", для подлезания)
Восп.: Вот мы и пришли. Зайка, посмотри, не твоя ли это полянка?
Зайка: Да, это моя полянка, а вот и моя елочка. Ой, на улице так холодно и моя любимая елочка замерзнет. (плачет)
Восп.: Зайка, не плачь, не замерзнет твоя елочка.
Зайка: Посмотрите сколько снега, а он холодный и заморозит елочку.
Восп.: Белое покрывало всю землю одело. Дети, что это?
-Как вы думаете, для чего снег землю укутал?
-Тепло ли травке, кустикам под одеялом? Давайте проверим!
Опыт: один стаканчик (пластиковый) с водой оставляем на дорожке, а другой зарываем в снег. (дети лопаточками капают ямку и затем закапывают стакан с водой, закрытый крышкой)
Восп.: Дети, в конце прогулки мы посмотрим, что произойдет с водой в наших стаканчиках. И тогда наш зайчик успокоится, и не будет переживать за свою елочку.
Цель: Развивать наблюдательность, любознательность; продолжать знакомить со свойствами снега, заинтересовать детей проведением опыта.
Зайка: Я так рад, что оказался на своей полянке. Смотрите, а под елочкой волк сидит. Вы его не боитесь? Тогда давайте с ним поиграем.
Под. игра : "Волк и зайцы"
Цель: Учить детей выполнять правила игры; закрепить слова игры, проговаривать их четко, выразительно.
Зайка: Молодцы, дети, здорово вы играли. Но на эту полянку пришли мои друзья. И они тоже хотят с нами поиграть.
Игровое упражнение "Лесные гости"
Цель: Закрепить у детей умения выполнять имитационные движения (лисы, волка, медведя, воробья); развивать двигательную активность.
Зайка: Ой, какой свежий воздух. Но воздух еще и холодный, поэтому нужно дышать правильно, носиком. Давайте подышим. А я посмотрю, у всех ли носики работают?
Зайка: Дети, а вы умеете прыгать как я, высоко, легко? А давайте попрыгаем.
Восп.: Зайка, а мы умеем еще прыгать в длину. Хочешь, и тебя научим.
«Прыжки в длину с места»
Цель: Продолжать учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед, развивать ловкость.
Заяц: Дети, а сейчас я вас приглашаю к своей елочке, давайте встанем вокруг нее и поиграем.
Игра "Замри"
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой,
Мы руки поднимаем,
Потом их опускаем,
Мы руки подаем
И бегаем кругом
1,2.3 - снежные комочки замри.
Цель: Продолжать учить детей выполнять движения согласно текста и находиться определенное время без движения.
Зайка: Дети, а вам нравиться моя елочка? А какая она? (пушистая, красивая, зеленая, стройная, высокая)
Зайка: А она еще и волшебная. Кто сейчас больше принесет снежков, то того елочка наградит. А сейчас девочки будут соревноваться с мальчиками.
Эстафета "Принеси снежок"
Зайка подводит итог. Отметить, что мальчики сильнее, а девочки не нарушали правила соревнований.
Восп.: Но, где же награда?
Зайка: А елочка спрятала в своих пушистых веточках. И сейчас будем искать, искать только глазками. Кто найдет, тот должен громко сказать: "Елочка"
(зайка достает призы)
Восп.: Дети мы совсем забыли про наш опыт. Давайте посмотрим, в каком состоянии у нас вода в стаканчиках.
Вывод делает воспитатель: в снегу вода не замерзла, снег сохраняет тепло, поэтому под снегом спящие растения не замерзнут и твоя елочка, зайка, тоже не замерзнет.
Зайка: Я теперь спокоен. Спасибо вам дети. Я буду прибегать на свою любимую полянку, и играть под любимой елочкой и с нетерпением буду ждать с вами встречи. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия - игры "Прогулка на лесную полянку" 1 младшая группа
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. ”...
Прогулка по лесной полянке
Проводится в младшей группе...
Конспект НОД Физкультурного занятия в первой младшей группе на тему: «Прогулка на лесную полянку»
...
Прогулка на лесной полянке
Конспект занятия по физическому развитию...
Занятие в первой младшей группе по теме: «Прогулка по лесной полянке».
Развитие речевой активности, мелкой моторики руки у ребенка на материале детского фольклора...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие математических представлений) в старшей группе "Прогулка по лесной полянке"
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (развитие математических представлений)...
занятие " прогулка на лесную полянку"
Закрепление основных цветов...