Конспект занятия в бассейне
план-конспект занятия (физкультура, подготовительная группа) по теме
Сценарий физкультурного досуга в бассейне для детей старшей группы «В гостях у черепахи Тортиллы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 229.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад № 117 комбинированного вида «Дружная семейка»
630005, г. Новосибирск ул. Крылова, 42 ,
тел./факс: (383) 224-92-07, 224-92-83 E-mail: sadik117@gmail.com
Сценарий итогового физкультурного досуга в бассейне для детей старшей группы «В гостях у черепахи Тортиллы».
Автор: Назаренко М.А.
инструктор по
физической культуре,
высшая квалификационная категория
Новосибирск
Особенность местоположения д/с №117 г.Новосибирска благоприятна для продолжения занятий плаванием после выпуска из ДОУ. Близость расположения экономического лицея №1 (куда поступают более 50 % выпускников нашего ДОУ) дает возможность детям продолжать заниматься плаванием в бассейне этого лицея. В 2 кварталах от д\с располагается спортивно-оздоровительный комплекс «Спартак» с бассейном ( длина дорожки 50 метров), куда дети начинают ходить с 6-7 лет и продолжают плавать на протяжении всех лет обучения в школе.
Невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и соревнований, интересных игр и увлекательных аттракционов. Одни развивают сообразительность, другие- смекалку, третьи- воображение и творчество, но объединяет их общее- воспитание у ребенка потребности в движениях и эмоциональном восприятии жизни. Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нем, совершенствуя опыт организации игр, поскольку игра для дошкольника - это не просто воспоминание каких-то действиях, сюжетах, а творческая переработка имевших место впечатлений, комбинирование их и построение новой действительности, отвечающей запросам и впечатлениям ребёнка.
Занятия, проведенные в форме развлечений, спортивных праздников и инсценированных занятий (представленный ниже конспект « В гостях у черепахи Тортиллы») повышают интерес у детей к спортивным мероприятиям, пропагандируют ЗОЖ, прививают навыки гигиены, соблюдения режима, и показывают важность занятий физической культурой для здоровье человека.
В ДОУ последнее занятие месяца проводится в форме праздника, спортивного развлечения или физкультурного досуга.
Физкультурный досуг не требует специальной подготовки, он строится на хорошо знакомом детям материале, может проводиться с несколькими группами, близкими по возрастному составу (старшие и подготовительные группы). При проведении досуга необходимо участие воспитателя. Он дает команды ,подводит итоги, является судьей в соревнованиях либо исполняет роль-персонаж. Значительную роль в создании положительного эмоционального настроя детей играет музыка, которая благотворно влияет на развитие чувства прекрасного, закрепляет умение ритмично двигаться, согласовывая свои движения с музыкальным сопровождением.
Информационная карта занятия.
Инструктор: Назаренко Марина Александровна , высшая квалификационная категория
Дошкольная группа: 5-6 лет, старшая.
Дата проведения: 26 мая 2012г.
Тип занятия: физкультурный досуг; итоговое
Цели: содействовать сохранности психоэмоционального и физического здоровья детей.
Задачи:
-закрепить умение погружаться в воду с головой и задерживать дыхание под водой;
-совершенствовать умение выполнять движения ногами, как при плавании кролем , на груди;
-закаливать детский организм;
-воспитывать культурно-гигиенические навыки и желание заниматься физической культурой
-воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом
Оборудование: плавательные доски, утяжеленные игрушки(лягушки), ласты, надувные круги, технические средства(аудиозапись звука воды)
Принципы работы, подходы: системность, целостность, единство воспитательно-образовательного процесса; личностно-ориентированного подхода ; принцип опоры на ведущую деятельность – игру для достижения оптимального результата.
Форма организации деятельности: фронтальная, игровая
Структура занятия:
1.Организационный момент (принятие душа, построение, вход в бассейн)
2.Вводная часть (беседа, разминка)
3.Основная часть
4.Подведение итога
5.Заключительная часть (игра, свободное плавание).
Предполагаемый результат: дети умеют открывать глаза в воде и находить предметы, умеют задерживать дыхание под водой, ныряют, выполняют акваритмическое упражнение «Звезда», плавают со вспомогательными предметами(доской) работая ногами, как при плавании кролем, плавают неспортивным(произвольным) способом, плавают в ластах.
Конспект итогового занятия по плаванию
«В гостях у Черепахи Тортиллы»
1. Вводная часть
Дети после принятия душа проходят в бассейн. Там их встречает Черепаха Тортилла :
-Здравствуйте. Меня зовут Черепаха Тортилла. Я 200 лет живу в этом водоёме, но таких чудных малышей еще не видела. А вы кто такие?
Инструктор::
-Я инструктор по плаванию , а это мои ученики, дети из 117 детского сада. Я учу этих ребятишек плавать. А сегодня мы пришли к вам в гости на ваш водоем посмотреть и показать что мы умеем. Но сначала мы покажем какие мы ловкие и сильные на суше.
Проходит разминка на суше:
- Ходьба на месте
- И.П. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Махи руками. Вверх, встать на носки—вдох, опуститься на ступню, руки вниз-выдох
- И.П. руки на плечи. Вращение руками назад. 8-10 раз
- И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты туловища 1-2 влево, 3-4 вправо. 8-10 раз
- И.П. ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на двух ногах. 10-12 раз.
- Упражнение на дыхание. И.П. стоя на месте, ноги вместе, руки вдоль туловища. Резкий взмах руками-вдох, присесть-выдох. 5-6 раз.
2. Основная часть
Инструктор:
-Понравились вам наши детки? Можно нам теперь в ваш водоем поплавать?
Дети заходят в воду
Инструктор:
-Но идти тяжело, помогайте себе руками. (Дети идут вдоль бассейна, выполняя гребковые движения руками).
Построение вдоль перекладины.
Черепаха Тортилла:
-Но так как вы у меня в гостях, а я черепаха не простая, я буду превращать вас в обитателей водоема и посмотрю, чему вы научились. Сейчас я вас превращу в рыбок. Мои рыбки быстро плавают и шевелят быстро хвостиком. Покажите , как вы можете шевелить ногами.
Инструктор:
-Дети, давайте покажем Тортилле, как мы умеем. Держимся за перекладину, руки вытянуты , туловище лежит на воде, шевелим ногами, как при плавании кролем. (2-3мин)
- Я иду, я иду
Поднимаю ножки
У меня на ногах
Новые сапожки
Во время выполнения упражнения проводится индивидуальная работа(поддержать, поправить, похвалить)
Черепаха Тортилла:
-Молодцы. А теперь я вас превращу в лягушек.
Инструктор:
-А лягушки умеют квакать, высоко прыгать и прятаться от цапли в воде. Опуститесь в воду, задевая дно руками, задержите дыхание и выпрыгните из воды высоко. (5-6раз)
- Высоко, высоко, высоко подпрыгну,
Да-да-да, да-да-да, лужу перепрыгну
Черепаха Тортилла:
-Замечательные лягушата. Но теперь превращу вас в цапель.
Инструктор:
-А цапли ходят высоко поднимая ноги (дети показывают на месте)
На носочки встали
Потолок достали.
Ножки подняли столько раз, сколько цапелек у нас.
- Цапли умеют доставать лягушек со дна. Детям раздаются тяжелые игрушки-лягушки) Нырните под воду, откройте глазки и достаньте лягушку со дна водоема (6-8 раз)
Черепаха Тортилла:
-А теперь я вас превращу в ловких и быстрых рыбок. Они очень юркие, как мы умеем скользить на спине с досточкой, помогая себе ногами, проплывают в любую щель, под камешек ит.д.
Инструктор:
-Мы можем показать как плавают рыбки. Дети проплывите в обруч , под водой, быстро и ловко. (Обруч держит инструктор, дети друг за другом выполняю упражнение).
Инструктор:
-Мы умеем скользить, плавать, скользить с помощью движения ног. Хотите посмотреть?
Дети давайте покажем Черепахе, как мы умеем скользить на груди с досточкой, помогая себе ногами. ( дети по двое выполняют движение на груди с досточкой, инструктор поправляет или подсказывает, обращает внимание на положение тела)
- Над речушкою
В тиши
Шелестят камыши.
А в воде
У камышей
Шесть задиристых ершей.
Не ершитесь вы, ерши,
Лучше спрячьтесь в камыши.
Вас ершей-малышей
Щука ждет у камышей.
Ю. Могутин
(Дети не выполняющие нырок в обруч произносят слова вместе с инструктором).
-Еще мы умеем плавать неспортивным способом.
Черепаха Тортилла:
-Я не знаю такого способа.
Инструктор:
-Наши детки маленькие, они только- только осваивают первые движения в воде, мы не спортсмены, поэтому плавание у нас не спортивное, а для здоровья, закаливания, развития дыхательной системы. Сейчас мы вам покажем, как умеем держаться на воде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в бассейне "Веселая акватория"
Занятие по здоровьесбережению....
конспект занятия в бассейне "Путешествие за сокровищами"
Занятие с использованием элементов аквааэробики...
Конспект занятия в бассейне с детьми младшей группы
учить подводящими упражнениями к лежанию на воде на груди; закреплять упражнения с погружением лица в воду....
Конспект занятия в бассейне
Конспект занятия в бассене средняя группа...
Конспект занятия в бассейне "В поисках морских обитателей"
занятие в бассейне для подготовительной группы...
Конспект занятия в бассейне "Морские обитатели"
Конспект занятия для воспитанников средней группы ДОУ с элементами синхронного плавания....
Конспект занятия в бассейне ДОУ_младшая группа
Конспект занятия в бассейне дошкольного учреждения в младшей группе (возраст детей 3-4 года)«Поиграем с дельфинчиком»Зачем малышу бассейн? Плавание – один из самых простых спос...