конспект развлечения по здоровьесбережению "Путешествие колобка"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект проведения развлечения для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
развлечение для детей старшей группы | 681.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие Колобка».
Задачи: укреплять здоровье ; проводить профилактику плоскостопия; развивать ловкость, устойчивое равновесие, способность к двигательному творчеству и воображение, зрительное и слуховое восприятие; упражнять в ходьбе с высоким подниманием коленей ; развивать мелкую моторику рук и речь детей Воспитывать чувства доброты , сочувствия , сопереживания ;
Демонстрационный материал: Картинки сказочных героев: колобка, зайца, волка, медведя, лисы.
Оборудование: цветная фасоль, еловые шишки, массажные перчатки,массажная дорожка и снежинки из бумаги, су-джоки.
Ход деятельности
Воспитатель: Сегодня, дети, мы с вами попадём в сказку. В сказку знакомую, и в то же время мы будем сочинять её сами. А чтобы сказка всем понравилась, вам, ребята, надо внимательно слушать героев и точно выполнять задания.
Жили-были дед да баба. Захотелось деду колобка.
Какая это сказка? (На экране появляется колобок.)
Кто продолжит сказку? (Дети продолжают рассказывать сказку, на экране появляется картинка, как бабка печет колобок).
А давайте мы с вами поможем бабке замесить тесто.
Игра «Тесто»
Опустить кисти рук в «сухой бассейн» и изображать, как месят тесто. Перебирая пальцами фасоль.
Месим, месим тесто,
Есть в печи место.
Будут-будут из печи
Булочки и калачи.
Что произошло в сказке после того как бабка испекла колобок? (положила на окно студиться, а он убежал)
Покатился колобок по лесу , где было много ежей.
Игра «Колючий ёжик»
Катится колючий ёжик, (Шарик между ладошками вперед, назад.)
Нет ни головы ни ножек.
По ладошке бежит (Шарик между ладошками круговые движения по ладони.)
и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Мне по пальчикам бежит (Движения по пальцам правой руки, затем левой.)
и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда,
мне щекотно, да, да, да.
Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь! (Пускаем по столу и ловим подушечками пальцев.)
Молодцы, что было в сказке дальше? (Дети продолжают сказку. Воспитатель на экране показывает зайца.)
Увидел заяц колобка и говорит: «Я тебя съем!» стал колобок просить не делать этого. «Не буду, если ребята помогут в огороде . Поможем колобку?
Предлагаю вашему вниманию игру-массаж "Был у зайки огород"
Был у зайки огоpод (поглаживание вдоль спины)
Ровненькие гpядки (попеpек спины).
Он зимой игpал в снежки (постучать кулаками по спине снизу ввеpх)
Ну а летом в пpятки (пальцы по спине побежали снизу ввеpх и "спpятались" подмышки)
А весною в огоpод зайка с pадостью идет (пальцы по спине "идут")
Он сначала все вскопает, все вскопает, все вскопает (пощипывания)
А потом все заpовняет, заpовняет, заpовняет (поглаживания, как будто ямки заpавниваешь)
Семена пpосеет ловко (легкие быстpые постукивания всеми пальцами поочеpеди)
И пойдет сажать моpковку (пальцы "пошли")
Закопает, заpовняет (опять поглаживания)
А потом у зайки вновь выpастет его моpковь (пальцами пpобежать и на макушке пальцы изобpажают ботву от моpковки.
Катится колобок по лесу и вдруг ему так страшно стало.
физминутка.
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише-тише-тише,
Деревцо всё выше-выше.
Покатился колобок, а навстречу ему волк. (на экране картинка волка) Что было дальше?
(Дети продолжают) «Отпущу я тебя, если ребята помогут мне пройти через мостик. Поможем колобку?
Смотрим прямо, дышим ровно,
Дышим ровно, глубоко.
Смотрим влево, смотрим вправо.
Делать это нам легко!
Спинка ровная у нас,
А осанка – высший класс!
Покатился колобок дальше, а навстречу ему… (медведь с корзиной на экране). Несёт он корзинки и говорит: - Я тебя съем.
- Не ешь меня, - говорит колобок.
- Хорошо! Только пусть ребята помогут мне собрать шишки. Под музыку дети собирают шишки в лукошко.
Раз, два, три, четыре, пять,
Шишки будем собирать.
Шишки будем собирать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Еловая шишка нам колет ладошки,
Мы соберем шишки в лукошко.
(Дети выполняют задание и продолжают сказку. На экране появляется лиса с )
Лиса: Если не хотите, чтобы я съела колобка, то поиграйте со мной.
Упражнение «Снежинка». На снежинку из бумаги, закрепленную на нитке легонько дуем. Затем кладем на ладонь и сдуваем плавным выдохом.
Снежинка-пушинка тихо покружилась
И на ладошку опустилась.
Холодком ее ласкаю
И на землю опускаю.
Молодцы, справились со всеми заданиями героев, да еще и сказку свою сочинили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения для детей подготовительной группы. «Похождение колобка».
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, закреплять правила поведения на проезжей части; научить детей практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное ...
Конспект развлечения «Друзья для колобка».
Провести интересно время с детьми, доставить детям радость!...
Конспект развлечения в первой младшей группе "В гости к Колобку"
Развлечение направлено на сплочение группы, обучение детей навыкам сотрудничества. Оно поможет снять страхи перед сказочными героями....
Конспект развлечения в младшей группе по правилам дорожного движения на тему «Поможем Колобку вернуться домой»
Сказочница: Говорит бабушка Колобку:Наш румяный Колобок,Не ходи ты за порог.Там широкая дорога,А на ней машин так много!Чтобы не случилось на дороге беды,Нужно выучить правило дорожного движения....
Конспект развлечения «В поисках Колобка». ( для детей группы раннего возраста)
Развлечение способствует активному участию детей.Дети получают массу положительных эиоций....
Конспект развлечения во второй младшей группе «В гости к снежному колобку».
Конспект развлечения для детей второй младшей группы "В гости к снежному колобку"....
Конспект развлечения по ФЭМП в группе раннего возраста : "В гости к Колобку"
Конспект развлечения по ФЭМП в группе раннего возраста : "В гости к Колобку"Задачи:Образовательные:- формировать умение соотносить предметы по форме и цвету.- развивать умение различать и на...