Проект "Я вырасту здоровым"
проект на тему

Бородкина Юлия Анатольевна

Проект по физкультурно-оздоровительной работе с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nedelya_ya_vyrastu_zdorovym.docx27.83 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал «Елочка»

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Первомайский детский сад»

Проект

«Я вырасту здоровым»

                                                                                       Воспитатель

МБДОУ «Первомайский

детский сад»

Бородкина Ю.А.

                                            Сентябрь 2017г.

Тип проекта: оздоровительный, познавательно-игровой.

 

Участники проекта: дети 3-7 лет, родители.

Длительность проекта: краткосрочный (неделя).

Актуальность: В настоящее время проблема сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения является первоочередной. Именно в  дошкольном возрасте проблема здоровья и физического развития детей имеет особую актуальность. Решением является организованная деятельность, направленная на укрепление и сохранение здоровья в детском саду и дома.                                          

Цель проекта: Формировать представления о здоровье и здоровом образе жизни; воспитывать стремление вести здоровый образ жизни; формировать положительную самооценку.

Задачи проекта:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

- формирование гигиенических навыков, умений;

-укрепление защитных свойств организма закаливанием, физкультурными упражнениями, гимнастикой;

- воспитание организованности, целеустремленности, инициативы;

- воспитание физических качеств (глазомер, выносливость, ловкость, сноровку и т.п.)

- формирование двигательных умений и навыков;

- реализация способностей, интересов детей к движениям через систему физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Предполагаемые результаты:

  1. Улучшение физических, эмоционально-психологических показателей здоровья детей.
  2. Сформированность гигиенической культуры детей.
  3. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
  4. Педагогическая помощь родителям.
  5. Повышения уровня осведомленности родителей по вопросу здорового образа жизни.

Ресурсное обеспечение:

  1. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.
  2. Участок на территории детского сада.
  3. Методический инструментарий: картотека подвижных игр, занятия, дидактические игры, беседы, художественная литература для детей сценарий спортивного развлечения.
  4. Подборка методической литературы.

Этапы реализации:

Ⅰ этап – подготовительный,

Ⅱ этап – практический,

Ⅲ этап – заключительный.

Ⅰ этап – подготовительный

- изучение методической литературы;

- составление плана реализации проекта;

- подборка подвижных игр, стихотворений, загадок, пословиц и поговорок про здоровье, игровых физкультурных упражнений, гимнастик;

-подборка иллюстраций, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной и  физкультурно-оздоровительной деятельности;

- размещение рекомендаций, консультаций для родителей;

- привлечение родителей к подготовке совместного праздника.

 Ⅱ этап – практический

  1. Проведение познавательной, игровой и физкультурно-оздоровительной работы.
  2. Беседы с детьми: «Чистота и здоровье», «Почему полезно заниматься физкультурой», «Как стать Неболейкой»,  «Как работает мой организм», «Где живут витамины».
  3. Рассказ воспитателя о здоровье, здоровом образе жизни.
  4. Дидактические игры и упражнения: «Туалетные принадлежности», «Поучим Вини-Пуха делать пену», «Покажем Петрушке, как надо вытирать руки насухо», «Что полезно для здоровья».
  5. Чтение литературы: А.Анпилов «Зубки заболели», А.Барто «Девочка чумазая», С.Михалков «Про мимозу», К.Чуковский «Мойдодыр», З.Александрова «Катя в яслях», Е.Янковская «Я хожу в детский сад», И.Ищук «Мои ладошки»,  В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Г.Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких», С.Прокофьева и др. «Румяные щеки».
  6. Тренинг «Обучение самомассажу».
  7. Ритмическая гимнастика, закаливание, релаксация.
  8. Рассматривание иллюстраций, фотографий.
  9. Раскраски «Здоровье».
  10.  Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Поликлиника», «Аптека».

Ⅲ этап – заключительный

Проведение спортивного развлечения «Я вырасту здоровым!»

Результативность

  1. Повысился интерес у детей к здоровому образу жизни, спорту, подвижным играм.
  2. Повысилась двигательная активность детей.
  3. Закрепились культурно-гигиенических навыки и умения детей.

План реализации проекта «Я вырасту здоровым!»

День недели

Мероприятия

Понедельник

Ритмическая утренняя гимнастика.

Рассказ воспитателя о здоровье.

Беседа «Чистота и здоровье».

Чтение: А.Анпилов «Зубки заболели», С.Михалков «Про мимозу», К.Чуковский «Мойдодыр», З.Александрова «Катя в яслях», Е.Янковская «Я хожу в детский сад».

Д/и: «Угостим куклу чаем», «Назови правильно».

П/и: «Мы веселые ребята»

Закаливание.

Консультация для родителей ««Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ и дома. Нетрадиционные методы оздоровления».

Вторник

Ритмическая утренняя гимнастика.

Рассказ воспитателя «Что бы быть здоровым, надо быть чистым».

Беседа «Как стать Неболейкой».

Рассматривание иллюстраций.

Чтение: «Я один у мамы сын», А.Барто «Девочка чумазая», В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».

Д/и: «Туалетные принадлежности»

П/и: «Солнышко и дождик»

С/р игра «Детский сад».

Закаливание.

Среда

Ритмическая утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций и фотографий.

Беседа «Почему полезно заниматься физкультурой».

Чтение: З.Александрова «Катя в яслях», Е.Янковская «Я хожу в детский сад».

Тренинг «Обучение самомассажу»

П/и: «Мой веселый звонкий мяч»

С/р игра «Аптека».

Закаливание.

        Четверг

Ритмическая утренняя гимнастика.

Рассказ воспитателя.

Беседа «Как работает мой организм».

Чтение: Г.Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких», С.Прокофьева и др. «Румяные щеки».

Релаксация под  звуки природы.

Рассматривание иллюстраций, фотографий.

Раскраска «Здоровье»

П/и: «Мышеловка»

С/р игра «Поликлиника».

Закаливание.

Пятница

Ритмическая утренняя гимнастика.

Рассказ воспитателя о витаминах.

Беседа «Где живут витамины».

Д/и «Что полезно для здоровья».

П/и: «Прятки»

Чтение: загадки о фруктах, овощах, пословиц и поговорок о здоровье.

Закаливание.

 Спортивное развлечение «Я вырасту здоровым!» с участием родителей.

   

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Я вырасту здоровым"

Детско-родительский творческий  Проект«Я вырасту здоровым» Вид проекта: познавательно-творческий. Тип проекта информационно – практико – ориентированныйУчастники проекта: дет...

Проект «Как вырасти здоровыми»

Долгосрочный проект в старшей группе детского сада мы апробируем в текущем учебном году. Родители и дети заинтересованы как самим проектом, так и его результатами. Рекомендую  использовать проект...

Проект "Я Вырасту здоровым"

Проект предназначен для воспитанников дошкольных учреждений в возрасте 6-7 лет (подготовительная группа). Образовательная область "Здоровье" по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, ...

Проект для старшего дошкольного возраста на тему "Я вырасту здоровым"

Цель проекта: формирование представлений детей о том, что такое здоровье, ЗОЖ; развитие понимания необходимости ведения ЗОЖ для увеличения продолжительности жизни человека; формирование основ безопасн...

Проект "Я вырасту здоровым" в подготовительной группе

В данной статье представлен проект на тему "Я вырасту здоровым" в подготовительной группе...

проект "Я вырасту здоровым: сохрани свое здоровье сам"

Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье – человек радуется, спокойно ...

Проект "Я вырасту здоровым, здоровье с Су- Джок"

Формирование здоровья детей- одна из основных проблем в современном обществе. Дошкольный возраст наиболее ответственный этап в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются ос...