Проект «Как вырасти здоровыми»
проект (старшая группа) на тему
Долгосрочный проект в старшей группе детского сада мы апробируем в текущем учебном году. Родители и дети заинтересованы как самим проектом, так и его результатами. Рекомендую использовать проект для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt2.doc | 126 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Как вырасти здоровыми»
Описание проекта:
На этапе дошкольного детства складываются начальные основы здорового образа жизни: ребенок получает навыки самообслуживания, личной гигиены, накапливает представления о своем организме, о рациональном питании, закаливании организма, совершенствует двигательные навыки. Таким образом, уже в этот период формируется часть общей культуры человека о здоровье. Но только при одном условии - если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают необходимыми знаниями о сохранении здоровья: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку важность сохранения и укрепления здоровья для жизни, помогают в формировании опыта здоровьесбережения.
В работе с дошкольниками по формированию познавательного интереса в рамках получения знаний основ здорового образа жизни должен быть использован интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь игр, комплексов различных видов упражнений, гимнастик (дыхательная, утренняя, гимнастика пробуждения и т.д). Использоваться в работе с детьми: физическая культура, комплексы закаливающих процедур, просмотр телепередач, экскурсии, беседы, оздоровительные минуты, сюжетно – ролевые игры, праздники, литературные произведения, самомассаж и др., т. е. здоровьесбережения в различных видах деятельности ребенка.
Работа с детьми предполагает сотрудничество, сотворчество педагога и ребенка и исключает авторитарную модель обучения. Занятия строятся с учетом наглядно-действенного и наглядно-образного восприятия ребенком окружающего мира и направлены на формирование познавательного интереса в рамках здоровьесбережения (знания о строении человека, правила личной гигиены, закаливание организма, двигательный режим).
Разработанный нами проект призван сформировать у ребенка осознанное правильное отношение к своему здоровью и окружающих, основы здорового образа жизни, с которыми знакомится в дошкольном детстве.
Актуальность проекта:
По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это полное физическое, психическое и социальное благополучие человека, а не только отсутствие болезней и физических недостатков. Состояние здоровья детей является одним из важнейших показателей достижения общества.
Согласно исследованиям специалистов, 75% болезней взрослых заложены в детстве. Каждый ребенок дошкольного возраста болеет в течение года более 4-х раз. Только 10% детей приходит в школу абсолютно здоровыми
Оздоровительная работа в дошкольном учреждении – одна из ключевых задач в системе дошкольного образования, особенно актуальна и необходима в наше время.
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней «цивилизации», чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении. В этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию здоровья, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Именно в этом возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей и педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребенка, но и на членов его семьи.
Проблема:
У детей и их родителей не сформировано ценностное отношение к своему здоровью, что объясняется недостаточной пропагандой педагогических и медицинских знаний о здоровом образе жизни. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная физическая активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска).
Цель проекта:
формирование у детей дошкольного возраста понимания потребности сохранении и укреплении своего здоровья.
Задачи проекта:
Для детей:
- Формировать бережное отношение к своему здоровью.
- Дать представление о том, из каких компонентов складывается здоровье, способах его укрепления.
- Обогащать представление детей о витаминах, их роли в жизни человека.
- Повысить интерес к физкультуре и спорту.
Для педагогов:
- Повысить профессиональное мастерство педагога дошкольного учреждения по теме: «Здоровый образ жизни».
Для родителей:
- Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и в условиях детского сада.
- Формировать у родителей мотивацию здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей.
- Повысить педагогическое мастерство родителей по использованию здоровье сберегающих знаний в домашних условиях.
- Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
Вид проекта:
практико–ориентированный.
Продолжительность проекта:
Долгосрочный
Срок реализации:
с 1 ноября по 30 апреля.
Участники проекта:
- дети старшей группы;
- педагоги МБДОУ;
- родители воспитанников.
Образовательная область:
Физическое развитие.
Ожидаемый результат:
Для детей:
- У детей будет сформирована привычка к здоровому образу жизни через реализацию общеобразовательных областей.
- Воспитанники овладеют знаниями о своём здоровье, о здоровом образе жизни, осознание ими ответственности за своё здоровье.
- Снизится заболеваемость и повысится уровень здоровья детей.
Для педагогов :
- Повысится профессиональное мастерство педагогов по теме «Здоровый образ жизни».
Для родителей:
- У родителей появится мотивация к здоровому образу жизни в семье.
- Повысится педагогическое мастерство родителей по здоровье сбережению в домашних условиях.
- Родители будут использовать знания здорового образа жизни в домашних условиях.
Продукты проектной деятельности:
Для детей:
- Открытое занятие-развлечение «В паре с мамой или папой ».
Для педагогов:
- Создание картотеки бесед по профилактике травматизма с детьми старшего дошкольного возраста.
- Картотека игр по теме «Здоровье человека».
Для родителей:
- Спортивный праздник «Сильные, ловкие, смелые».
- Открытое занятие «В паре с мамой или папой».
- Выставка литературы «Спорт и здоровье».
- Изготовление массажных ковриков
- Фотовыставка «Растем здоровыми».
Материально-техническое обеспечение:
• аудио, видео системы, фотоаппаратура, мультимедийная установка, телевизор.
• библиотека для детей и родителей.
• подбор литературы,
• подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки),
• выставки книг, рисунков,
• создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).
Методическое сопровождение:
- Подбор методической литературы:
- 1. Акимова З.Ф. "Спортивные праздники в детском саду". Москва,2003г.
- 2. Баль Л.В. "Букварь здоровья" Москва, 1995г.
- 3. Белоке К.Ю. "Формирование основ безопасности у дошкольников", Москва, 2012 г.
- 4. Шорыгина Т.А. "Беседы о здоровье", Москва, 2005г.
- 5. Щукина СЕ. "Я и мое тело" ,2004г.
- Интернет-ресурсы.
Этапы реализации проекта 1.Подготовительный этап
№ п/п | Содержание работы | Результат | ответственные |
1. | Определение целей и задач, создание условий для самостоятельной деятельности детей. | Выбор проекта. Постановка и определение целей и задач проекта. | воспитатели |
2. | Разработка плана работы на этапах реализации проекта; (Цикл педагогических мероприятий познавательной, физкультурно – оздоровительной направленности). | Перспективно-тематический план. (Цикл педагогических мероприятий познавательной, физкультурно – оздоровительной направленности). | Старший воспитатель, воспитатели |
3. | Подбор информации по данной теме. | Создание методического обеспечения проекта. Подбор литературы по теме. Создание познавательных альбомов для детей. Подбор пословиц и поговорок о здоровье, спорте, ловкости. Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на физкультурно-оздоровительную тематику, текстов художественных произведений, стихотворений. | воспитатели |
4. | Формирование мотивационной готовности родителей к участию в проектной деятельности. | Анкетирование родителей по теме. | воспитатели |
2.Практический этап
Мероприятия на ноябрь | ответственные | |
Беседы | « Моё здоровье». «Как гулять детворе зимой во дворе». | воспитатели |
НОД | НОД «Что такое здоровье». НОД «Витамины для здоровья». | воспитатели |
Физическое развитие | П/и «Горелки». «Бездомный заяц». Пал/и «Вдоль по реченьке» | воспитатели |
Дидактические игры | «Органы чувств». «Внутренние органы человека». | воспитатели |
Опытно-экспериментальная деятельность | «Превращения воды». | воспитатели |
Чтение художественной литературы | Элен Керр «Бедный доктор Айболит» А. Гришин «Здоровье» Н. Ярославцев «Мы здоровы» А. Барто «Зарядка» | воспитатели |
Продуктивная деятельность | Рисование «Дети делают зарядку» | воспитатели |
Работа с родителями | Анкетирование: «Какое место занимает физкультура в вашей семье». Консультация «Воспитание здорового ребёнка». | воспитатели |
Мероприятия на декабрь | ответственные | |
Беседы | «Я здоровье берегу – сам себе я помогу». «Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок». | воспитатели |
НОД | «Что такое здоровье» «Физкультура – мой друг» (С гимнастическими палками). | воспитатели |
Физическое развитие | П/и «Волк во рву». «Два мороза». Пал/и «Улитка, улитка» | воспитатели |
Дидактические игры | «Сложи человека из геометрических фигур»; «Строение человека» | воспитатели |
Опытно-экспериментальная деятельность | «Фильтрование грязной воды». | воспитатели |
Чтение художественной литературы | Е.Силёнок «Мойдодыр» С. Островский «Будьте здоровы» А.Барто «Девочка чумазая», «Мы с Тамарой ходим парой», «Прогулка», «Грипп», «Прививка». Е.Благинина – «Прогулка» | воспитатели |
Продуктивная деятельность | Лепка «Лыжник» Выполнение ритмичных движений под музыку В.Шаинского «Вместе весело шагать по просторам» | воспитатели |
Работа с родителями | Изготовление массажных ковриков Консультации «Психическое здоровье дошкольника и телевидение». «Бережем свое здоровье или правило доктора Неболейко». | воспитатели, родители |
Мероприятия на январь | ответственные | |
Беседы | «Когда болит животик», «Будь внимателен в играх». | воспитатели |
НОД | Блиц – опрос «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?». «Витамины для здоровья». | воспитатели |
Физическое развитие | п/и «Заря – заряница». «Караси и щука». Пал/и « Как у нашего кота» «Дорожки здоровья» (массажные коврики). | воспитатели |
Дидактические игры | «Пищевое лото»; «Полезные и вредные продукты» | воспитатели |
Опытно-экспериментальная деятельность | «Рассматривание через лупу кожи рук, особенно перед их мытьем» | воспитатели |
Чтение художественной литературы | Витковская М. «О том, как мальчуган здоровье закалял»; Зайцев Г. «Дружи с водой», «С добрым утром»; Кан Е. «Наша зарядка»; Короткевич Л. , Шахненко В. «Сказка о девочке Марусе и бабушке Гигиене» | воспитатели |
Продуктивная деятельность | Рисование «Мой спортивный уголок» Слушание музыки «Звуки природы» | воспитатели |
Работа с родителями | Фотовыставка «Растем здоровыми» Выставка литературы «Спорт и здоровье». Консультации «О естественном закаливании». «Здоровье всему голова». | воспитатели, родители |
Мероприятия на февраль | ответственные | |
Беседы | «Берегись – не подавись!». «Если стало плохо нам – на прием идем к врачам». | воспитатели |
НОД | «Зимние забавы» (Составление описательного рассказа по картине). «Зимние виды спорта». | воспитатели |
Физическое развитие | п/и «Мы веселые ребята». «Мы по Африке гуляем». Пал/и «В нашей избушке» Спортивный праздник «Сильные, ловкие, смелые». | воспитатели |
Дидактические игры | настольная игра «Операция»; «Витаминный мешочек»; | воспитатели |
Опытно-экспериментальная деятельность | «Сравнение чистых и грязных рук» | воспитатели |
Чтение художественной литературы | Крылов А. «Как лечили петуха»; Кутафин А. "Вовкина победа" ; Маршак С. – «Дремота и зевота»; Михалков С. – «Про девочку, которая плохо кушала», «Прививка», «Про мимозу», «Не спать». | воспитатели |
Продуктивная деятельность | Аппликация «Витамины на нашем столе» Слушание музыки «Болезнь куклы» (П.П. Чайковский), марша «Защитники Отечества». Разучивание песни «Мы – пилоты»
| Воспитатели, муз. руководитель |
Работа с родителями | Спортивный праздник с папами «Сильные, ловкие, смелые». Консультации «Здоровье детей и взаимоотношение родителей». «Соблюдаем режим дня». | Воспитатели, родители, муз.руководитель |
Мероприятия на март | ответственные | |
Беседы | «Осторожно – горячо». «Бродячие кусачие» | воспитатели |
НОД | «Как устроено наше тело?». | воспитатели |
Физическое развитие | п/и «Гуси-гуси» «Волк во рву» Пал/и «Где твой дом» | воспитатели |
Дидактические игры | «Узнай по запаху», «Расскажу, но не покажу», | воспитатели |
Опытно-экспериментальная деятельность | «Значение воздуха для организма» | воспитатели |
Чтение художественной литературы | Найденова Н. «Наши полотенца», Суслов В. «Про Юру и физкультуру», Токмакова И. «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной», Усачев А. «Футбольный мяч» | воспитатели |
Продуктивная деятельность | Рисование «Мы на отдыхе» Разучивание песни «Спортивная песенка» | воспитатели, муз. руководитель |
Работа с родителями | Консультации «Упражнения и игры для детей при плоскостопии». «Рекомендации родителям по укреплению здоровья детей». | воспитатели |
Мероприятия на апрель | ответственные | |
Беседы | «Сам не справишься с бедой – вызывай врача домой». «Что сотворить, чтобы кровь «затворить?». | воспитатели |
НОД | «Для чего нужна зарядка». «В паре с мамой или папой». | воспитатели |
Физическое развитие | п/и «Космонавты». «Ловишки» Пал/и «Жили, были зайчики» | воспитатели |
Дидактические игры | «Я начну, а ты продолжи», «Советы Мойдодыра». | воспитатели |
Опытно-экспериментальная деятельность | «Воздух в нас». | воспитатели |
Чтение художественной литературы | Успенский Э. «Дети, которые плохо едят в детском саду»; Чуковский К. «Федорино горе», «Мойдодыр», « Доктор Айболит». Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева, О. Г. Сазонова «Правила поведения для воспитанных детей»; Яснов М. «Я мою руки» | воспитатели |
Продуктивная деятельность | Рисование «Полезные продукты» Разучивание песни «Детский сад» | воспитатели, муз. руководитель |
Работа с родителями | Папка – передвижка «Здоровый образ жизни семьи», Открытое занятие-развлечение «Вместе с папой или мамой» | воспитатели, родители, муз. руководитель |
3.Итоговый этап.
№ п/п | мероприятие | ответственные |
1 | Открытое занятие-развлечение «Вместе с папой или мамой» | воспитатели, родители, муз. руководитель |
2 | Создание презентации «Как вырасти здоровыми!» (фотоотчет) для родителей и педагогов ДОУ | воспитатели |
3 | Изготовление вместе с родителями массажных ковриков | Родители, воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Я вырасту здоровым"
Детско-родительский творческий Проект«Я вырасту здоровым» Вид проекта: познавательно-творческий. Тип проекта информационно – практико – ориентированныйУчастники проекта: дет...
Проект "Я Вырасту здоровым"
Проект предназначен для воспитанников дошкольных учреждений в возрасте 6-7 лет (подготовительная группа). Образовательная область "Здоровье" по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, ...
Проект "Я вырасту здоровым" в подготовительной группе
В данной статье представлен проект на тему "Я вырасту здоровым" в подготовительной группе...
Проект "Я вырасту здоровым"
Проект по физкультурно-оздоровительной работе с детьми...
проект "Я вырасту здоровым: сохрани свое здоровье сам"
Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье – человек радуется, спокойно ...
Проект "Я вырасту здоровым, здоровье с Су- Джок"
Формирование здоровья детей- одна из основных проблем в современном обществе. Дошкольный возраст наиболее ответственный этап в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются ос...