Проект "Я вырасту здоровым"
проект (старшая группа) на тему
Детско-родительский творческий
Проект
«Я вырасту здоровым»
Вид проекта: познавательно-творческий.
Тип проекта информационно – практико – ориентированный
Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагоги.
Продолжительность проекта: краткосрочный: 3 –я и 4-ая неделя октября.
Цель проекта
· Способствование совершенствованию и развитию основных систем жизнеобеспечения организма, формирование привычки заботиться о своем здоровье.
· Повышение уровня педагогической культуры родителей в вопросах здоровьесбережения
Систематизация физкультурно – оздоровительной деятельности в старшей группе с вовлечение в нее всех участников образовательного процесса для сохранения здоровья воспитанников, снижения заболеваемости
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Я вырасту здоровым" | 776.82 КБ |
Физкультурное развлечение | 604.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующий
Юматова Н.В.___________
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад «Колосок»» с.Хватовка Базарно-Карабулакского муниципального района
Саратовской области.
_____________
Детско-родительский творческий
Проект
«Я вырасту здоровым»
Вид проекта: познавательно-творческий.
Тип проекта информационно – практико – ориентированный
Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагоги.
Продолжительность проекта: краткосрочный: 3 –я и 4-ая неделя октября.
Руководители проекта: Близнова С.Б.
Чулисова И.В.
2013 год
Цель проекта
- Всемерное способствование совершенствованию и развитию основных систем жизнеобеспечения организма, формирование привычки заботиться о своем здоровье.
- Повышение уровня педагогической культуры родителей в вопросах здоровьесбережения
- Систематизация физкультурно – оздоровительной деятельности в старшей группе с вовлечение в нее всех участников образовательного процесса для сохранения здоровья воспитанников, снижения заболеваемости.
Актуальность
Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье – человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении. Катастрофическое состояние здоровья детей требует систематической работы по здоровье сбережению, оптимальному использованию материального, интеллектуального, творческого ресурсов дошкольного учреждения. Необходимость комплексного подхода к организации здоровье сберегающего пространства в дошкольном учреждении не вызывает ни у кого сомнения. Поэтому, понимая государственную значимость работы по формированию, укреплению, сохранению здоровья своих воспитанников, коллектив нашей старшей группы целенаправленно работает над созданием благоприятного здоровье сберегающего пространства, ищет новые современные методы и приемы, адекватные возрасту дошкольников, использует в работе передовой опыт
Задачи проекта
- Оздоровительная – подразумевает решение вопросов развития и укрепление костной, мышечной сердечно – сосудистой, дыхательной, нервной систем, внутренних органов дошкольников, развитие движений, а также закаливание;
- Образовательная – формирование у детей навыков гигиены, выполнения основных движений, представлений о режиме, активности и отдыхе, безопасности, правильной осанке; освоение знаний о своем организме, здоровье;
- Воспитательная – формирование нравственно – физических навыков; выработка у детей привычки к ежедневным занятиям физическими упражнениями как потребности в физическом совершенствовании; воспитание культурно – гигиенических навыков.
Ожидаемые результаты
- Понимание детьми необходимости правильного питания, выполнения гигиенических процедур, занятий спортом для сохранения и укрепления здоровья.
- Повышение речевой активности.
- Участники проекта будут бережнее относиться к своему здоровью, правильно применять полученные знания в жизни.
- Снижение заболеваемости.
План реализации проекта по образовательным областям.
Виды деятельности | Содержание практической деятельности |
Физическая культура | Подвижные игры «Мы весёлые ребята», «Ловишки » Игры-эстафеты «Самый ловкий », «Кто быстрее», «Попади в цель», «Прокати шарик», «Скоростной бег» «Перетягивание каната» День здоровья для детей «Мы за здоровый образ жизни» |
Здоровье | Подбор литературы о профилактике здоровья, о пропаганде вредных привычек. Беседы о здоровом образе жизни, рассматривание альбома о спортсменах «Виды спорта»; |
Безопасность | Беседа с медсестрой: «Если хочешь быть здоров!» «Почему нельзя употреблять немытые овощи и фрукты». Правила культуры и гигиены. |
Социализация | Знакомство с трудом врача (целевое посещение медицинского кабинета).Экскурсия в кабинет биологии в школе. " Будем стройные и красивые» Сюжетно – ролевые игры «Магазин овощей и фруктов», «Больница » , «Аптека». . Дидактические игры : «Вредное -полезное», «Строение человека», «Да-Нет», «Распорядок дня». |
Труд | Труд взрослых: «Кто работает в саду (огороде)»,знакомство с профессиями врача, медсестры.. Ручной труд: изготовление муляжей овощей и фруктов из солёного теста. Совместное приготовление овощного салата. Оформление альбома «Лекарственные растения» |
Познание | « С утра до вечера» «Красота души и тела» «Будем стройные и красивые « Составление описательных рассказов о режиме дня , об организме человека. Рассматривания иллюстраций по темам : «Скелет человека», «Пищеварительная сисема», «Сердце и кровеносная система», . Исследовательская деятельность: ,обследование моделей сердца , желудка ;рассматривание скелета человека . Разучивание загадок про овощи и фрукты, про спорт , спортивный инвентарь. Пальчиковые игры: «Хозяйка с базара однажды пришла». «Дружат в нашей группе…» . |
Коммуникация | Беседы: «Режим дня» , «Красивая осанка»; «О настроении и ощущениях,которые возникают во время прогулок в лесу», «Кто такие инвалиды», Свободное общение «Как помочь больному в детском саду», «Письмо больному другу» . «Путешествие в страну здоровья», |
Чтение художественной литературы | Чтение стих-ия В. Крестова «Тепличное создание»., чтение К. Чуковского «Мойдодыр». стихотворение Э. Мошковской " Дедушка и мальчик". пословиц ,поговорок, загадок о здоровье,спорте, продуктах. |
Художественное творчество | Рисование на тему: «Виды спорта» , «Полезные продукты» Аппликация: «спортсмены» Лепка: «Дети на зарядке». Выставка семейных стенгазет«Я вырасту здоровым»(совместное творчество детей и родителей)- |
Музыка | Слушание музыки : песня «Закаляйся», «Зайцы делают зарядку» Разучивание песен про спорт . |
Подвижные игры : Подвижные игры «Мы весёлые ребята», «Ловишки »
Физкультминутки: «Листья» , «Ветер тихо клён качает», «Зайки».
Физкультурные развлечения. Спортивное развлечение «Мы за здоровый образ жизни»
Знакомство с трудом врача (целевое посещение медицинского кабинета).
Экскурсия в кабинет биологии в школе.
" Будем стройные и красивые»
Сюжетно – ролевые игры «Магазин овощей и фруктов», «Больница » , «Аптека».
. Дидактические игры : «Вредное -полезное», «Строение человека», «Да-Нет», «Распорядок дня».
« С утра до вечера»
«Красота души и тела»
«Будем стройные и красивые «
Составление описательных рассказов о режиме дня , об организме человека.
Рассматривания иллюстраций по темам : «Скелет человека», «Пищеварительная сисема», «Сердце и кровеносная система», .
Исследовательская деятельность: ,обследование моделей сердца , желудка ;рассматривание скелета человека .
Разучивание загадок про овощи и фрукты, про спорт , спортивный инвентарь.
Беседы: «Режим дня» , «Красивая осанка»; «О настроении и ощущениях,которые возникают во время прогулок в лесу», «Кто такие инвалиды», Свободное общение «Как помочь больному в детском саду», «Письмо больному другу» .
«Путешествие в страну здоровья»
Чтение стих-ия В. Крестова «Тепличное создание»., чтение К. Чуковского «Мойдодыр». стихотворение Э. Мошковской " Дедушка и мальчик".
пословиц ,поговорок, загадок о здоровье,спорте, продуктах.
Труд взрослых: «Кто работает в саду (огороде)»,знакомство с профессиями врача, медсестры..
Ручной труд: изготовление муляжей овощей и фруктов из солёного теста.
Совместное приготовление овощного салата.
Ручной труд: изготовление поделок из природного материала,
Оформление альбома «Лекарственные растения»
Предварительный просмотр:
В начале занятия воспитатель делит детей на две команды.
Команды «Лучики» и «Капельки»
Воспитатель: В народе говорят : «Нет ничего дороже здоровья ».Вот и мы сегодня ещё раз поговорим про здоровье , про здоровый образ жизни. И в этом нам будут помогать наши родители.
-Скажите , что нужно делать , чтобы оставаться здоровыми? (ответы детей и родителей)
-А ведь действительно , чтобы быть здоровыми, в первую очередь , нужно закалять свой организм.
-Давайте покажем родителям , как мы с вами в садике закаляемся, и проведём небольшую разминку.
Музыкальная разминка «Зайцы делают зарядку»
Воспитатель: В каждой из команд мы с вами выбрали капитанов. Капитан , как известно, отличается своей смекалкой и силой .Давайте же посмотрим , чей капитан выглядит сильнее и крепче?
Конкурс «Силачи»
Капитаны, одев большие футболки , становятся в противоположном конце спортивного зала от своей команды.По сигналу воспитателя, дети по –одному начинают движение к своему капитану, берёт воздушный шарик из корзины и засовывает шар под футболку своему капитану , имитируя мышцы.
Воспитаель : Чтобы нам здоровым стать ,
Нужно спину так держать,
Чтобы ровненько стоять.
Люди смотрят не дыша ,
Ох, осанка хороша!
Эстафета «Ты быстрее всех беги , да мешок не урони!»
Дети поочерёдно , положив мешочек на голову, начинают движение по массажным дороржкам к припятствию, стоящему в конце зала. Оббежав припятствие , дети возвращаются в команду и передают эстафету следующему члену команды.
Воспитатель: Тренировкой и морковью
Сохраняется здоровье,
Но хотим продолжить речь
Как ещё его сберечь.
-принесла я вам , ребятки угощения из грядки. Мы с родителями сейчас посмотрим , как Вы умеете различать овощи и фрукты.
Конкурс «Волшебная корзинка»
Одна команда должна выбрать из корзины овощи , а другая –фрукты.
Воспитатель : Береги ,ты, с детства уши
И не лезь ты , друг мой , в лужи.
Будешь спортом заниматься,
Тебе нечего бояться.
-А сейчас , мы посмотрим , что вы оденете на улицу в осенний день, и как вы сможете не попасть в лужу!
Конкурс «Оббеги лужи в новеньких калошах»
Воспитатель: Надоело заиньке лист жевать капустный!
Ну , во –первых , маленький , во-вторых не вкусный.
Для начала съел сметаны, втихаря от строгой мамы,
Навернул борща тарелку, съел орешков вместе с белкой,
Чуть колбаски, чуть сырочка, бутерброд и тортик .Точка.
Он у доктора сидит , у него живот болит.
Надо правильно питаться , чтоб здоровым оставаться.
-Ребята , мы предлагаем вам отправиться в продуктовый магазин, где вам предстоит непростая задача –первой команде надо купить только те продукты , которые полезны для здоровья , а второй –надо купить продукты , которые вредны для здоровья.
Игра «Магазин»
»
Воспитатель : Тот , кто верит в свои силы,
В доброту и красоту,
Никогда и у здоровья не останется в долгу.
А сейчас , мы хотим посмотреть , чья команда сильнее. Кто перетянет канат на свою сторону?
Побеждает , естественно дружба!
Подводятся итоги мероприятия с детьми. Всем детям вручаются «хваленки -медали» за участие в спортивном мероприятии .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Как вырасти здоровыми»
Долгосрочный проект в старшей группе детского сада мы апробируем в текущем учебном году. Родители и дети заинтересованы как самим проектом, так и его результатами. Рекомендую использовать проект...
Проект "Я Вырасту здоровым"
Проект предназначен для воспитанников дошкольных учреждений в возрасте 6-7 лет (подготовительная группа). Образовательная область "Здоровье" по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, ...
Проект для старшего дошкольного возраста на тему "Я вырасту здоровым"
Цель проекта: формирование представлений детей о том, что такое здоровье, ЗОЖ; развитие понимания необходимости ведения ЗОЖ для увеличения продолжительности жизни человека; формирование основ безопасн...
Проект "Я вырасту здоровым" в подготовительной группе
В данной статье представлен проект на тему "Я вырасту здоровым" в подготовительной группе...
проект "Я вырасту здоровым: сохрани свое здоровье сам"
Формирование жизнеспособного подрастающего поколения - одна из главных задач развития страны. Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье – человек радуется, спокойно ...
Проект "Я вырасту здоровым, здоровье с Су- Джок"
Формирование здоровья детей- одна из основных проблем в современном обществе. Дошкольный возраст наиболее ответственный этап в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются ос...