Проект "Я вырасту здоровым, здоровье с Су- Джок"
проект (средняя группа)

Карпова Евгения Александровна

Формирование здоровья детей- одна из основных проблем в современном обществе. Дошкольный возраст наиболее ответственный этап в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья. В настоящее время идет постоянный поиск новых и совершенствованных старых форм. Одним из таких методов является Су- Джок терапия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_su_dzhok_terapiya.docx134.45 КБ

Предварительный просмотр:

b

                              ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

«Я ВЫРАСТУ ЗДОРОВЫМ, ЗДОРОВЬЕ С СУ ДЖОК»

Применение в работе ДОУ таких нетрадиционных здоровьесберегающих педагогических технологий, как Су-Джок терапия, повысит иммунитет и сформирует у детей, педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.

                                                                     

                                                                      Выполнила: Карпова Е.А.

Участники. Дети 4- 5 лет, воспитатели группы, родители.

Продолжительность. В течение учебного года.

Актуальность.  Формирование здоровья детей -  одна из основных проблем в современном обществе. Дошкольный возраст наиболее ответственный этап в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья. В настоящее время идёт постоянный поиск новых и совершенствование старых форм, средств и методов оздоровления детей в условиях дошкольных образовательных учреждений. Одним из таких методов является  Су-Джок терапия.

Су-Джок в переводе с корейского дословно означает Су – кисть, Джок – стопа. Метод Су-Джок терапии разработан корейским профессором Пак Чже Ву в 1986 году,  обладает высокой эффективностью, безопасностью и простотой, базируется на традиционной акупунктуре и восточной медицине самооздоровления.

Оздоровительный эффект предлагаемого метода основан на том, что на теле человека имеются системы соответствия - участки тела, куда проецируется анатомическое строение человека в уменьшенном виде. Организм и системы соответствия активно взаимодействуют. Малейшая патология в органе отражается в зоне его проекции, а стимуляция этой зоны оказывает нормализующее действие на орган. Иными словами на кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган человека.    Например, тело человека имеет 5 условно отдельных частей: голова, две руки и две ноги. И у кисти руки, и у стопы ноги — по 5 пальцев, которые соответствуют 5 частям тела. Это сходство наглядно можно представить, рассмотрев собственную кисть. Максимально отставленный большой палец — это голова, мизинец и указательный пальцы — руки, а средний и безымянный — ноги.

Возвышение ладонной поверхности, расположенное под большим пальцем, — грудная клетка, остальная ее часть — брюшная полость. Тыльная сторона кисти — спина, а продольная линия, условно делящая кисть пополам, — позвоночник.

     При каком-либо возникшем заболевании «сигнальная» волна из пораженного органа или участка направляется в точку соответствия и приводит ее в возбужденное состояние — точка становится резко болезненной.

При стимуляции этой точки возникает ответная, лечебная волна, нормализующая деятельность пораженного органа. Таким образом, кисть и стопа – своеобразные пульты управления организмом человека.

Регулярное воздействие на биологически активные точки рук и стоп способствует активации защитных функций организма.

Из предлагаемых Су-Джок терапией массажеров, наиболее приемлемым считается использование шариков с шипами и массажные металлические кольца, так как работа с ними не требует специальной подготовки и доступна для самостоятельного использования массажера ребенком.

 Су-Джок терапия активно используется в коррекционно-логопедической работе ДОУ, но практика показывает, что использование массажеров Су-Джок в обычных группах эффективно в качестве профилактики респираторных заболеваний и укрепления здоровья дошкольников.

Су-Джок массажеры в педагогической практике активно применяют на протяжении двух лет. За это время мною разработана картотека упражнений с применением шариков и колец Су-Джок.

Систематическое занятие с детьми Су-Джок положительно сказывается не только на здоровье  и настроении ребят, но и способствует развитию мелкой моторики.

Массажеры имеются в группе,  находятся в свободном доступе, что дает возможность детям самостоятельно выполнять упражнения, без вмешательства педагога.   

Неоспоримыми достоинствами Су–Джок терапии являются:

Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.

Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.

Универсальность - Су–Джок терапию могут использовать как и педагоги в своей работе, так и родители с детьми в домашних условиях.

Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су–Джок шариков (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат).

Занимаясь Су-Джок терапией в ДОУ, мы можем решить несколько задач одновременно:

  • Воздействие на биологически активные точки организма ребенка.
  • Лечение внутренних органов, нормализацию работы организма в целом.
  • Развитие мелкой моторики рук;
  • Развитие связной речи, автоматизировании звуков, стимулирование речевых зон коры головного мозга;
  • Развитие памяти, внимания;
  • Повышение иммунитета.

Что представляет собой этот чудо массажер?

 Массажер «Ёжик» или «Каштан» — это полое сферическое изделие из пластмассы с шипиками на внешней поверхности. Изделие состоит из двух полусфер, которые открываются, как коробочка. Внутри полости может находиться массажер для пальцев рук – от одного до трех пружинных колечек.

Объект исследования. Процесс воздействия на биологически активные точки организма ребенка.

Предмет исследования. Су-Джок терапия, как нетрадиционная здоровье сберегающая технология.

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, повышение иммунитета с помощью использования Су-Джок терапии и формирование у воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Задачи проекта:

Оздоровительные:

• сохранить психофизическое здоровье ребенка;

• формировать потребность к поддержанию своего организма в естественном здоровом состоянии.

Образовательные:

• развитие речи детей;

• осознанно воспринимать значение профилактико-оздоровительной системы Су Джок и использовать ее в практической деятельности;

• включить ребенка в процесс самооздоравливания на уровне знаний, умений, навыков;

• дать элементарные анатомические и физиологические характеристики человека.

Воспитательные:

• воспитывать привычку к здоровому образу жизни в ДОУ и семье;

• воспитание культуры здоровья.

Средства достижения поставленных задач:

  • применение пальчиковой гимнастики во время досуга детей;
  • использование пальчиковой гимнастики на занятиях, на прогулке и т.д.;
  • информационные листы для родителей;
  • использование атрибутов к пальчиковой гимнастике.

 

Материалы и оборудование для организации проектной деятельности.

Набор Су-Джок массажеров: массажные шарики и эластичные кольца(пружинные колечки), картотека игр и сказок для проведения гимнастики.

Предполагаемый результат.

• Произойдет воздействие на биологически активные точки по системе Су-Джок.

• Стимуляция речевых зон коры головного мозга.

• Повышение интереса родителей к здоровому образу жизни.

• Видимый результат стойкости организма на простудные заболевания.

Связь с другими видами деятельности.

Включение гимнастики в организацию образовательной деятельности, (физкультминутки, пальчиковые игры), речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Формы взаимодействия педагога с детьми:

1. Пальчиковая гимнастика;

2. Рассказывание сказок;

3. Использование массажера при выполнении гимнастики, ОРУ.

Формы взаимодействия педагога с родителями:

1. Консультации «Использование Су – Джок терапии в детском саду»;

2. Индивидуальные консультации по применению Су – Джок терапии в домашних условиях;

3. Анкетирование родителей.

Формы взаимодействия с коллективом:

  1. Презентация на педсовете.

                                         Этапы реализации проекта

1 Подготовительный

Деятельность педагога:

1.Изучение методики «Су – Джок».

2.Создание условий для внедрения метода «Су – Джок».

3.Подбор материала для внедрения данного метода.

4.Приобретение шариков «Су – Джок» и эластичных колец.

5.Подготовка презентации для родителей.

6.Составление картотеки пальчиковых игр, сказок.

7.Составление перспективного плана проведения пальчиковых игр для педагогов и родителей.

 Деятельность детей:

Активное участие в беседах о здоровом образе жизни, играх, утренней гимнастике,  гимнастике после сна, физминутках, пальчиковых играх.

 Взаимодействие с родителями:

1.Показ презентации Су-Джок терапии

2.Анкетирование родителей.

3.Консультация «Применение Су – Джок терапии».

4.Индивидуальные консультации по применению Су – Джок терапии в домашних условиях

2. Практический

                                        Сентябрь

Деятельность педагога:

1.Составление консультации для родителей «Здоровье с Су-Джок терапией» и последующее ознакомление с ними родителей на родительском собрании.

2.Мастер-класс для родителей: «Волшебные пальчики».

3.Упражнения с Су-Джок на стенде информации «Делайте с нами!»

Взаимодействие с родителями:

1.Консультация «Пальчиковые шаги», «Речь и пальчики», «Здоровье детей и Су-Джок терапия».

2.Индивидуальные консультации по применению Су – Джок терапии в домашних условиях.

3.Изучение консультации на стенде информации.

                                        Октябрь- ноябрь

Деятельность педагога:

Организация пальчиковых игр « Овощи»,« Фрукты», «Птицы перелетные»,  «Одежда»

Деятельность детей:

Активное участие в беседах о здоровом образе жизни, играх, утренней гимнастике, гимнастике пробуждения, гимнастике после сна, физкультминутках, пальчиковых играх.

Обучение детей в режимных моментах:

- использование  шариков Су Джок для повышения иммунитета, развития мелкой моторики и речевого развития;

- массаж пальцев эластичным кольцом для стимуляции работы внутренних органов;

- самомассаж прищепками для повышения иммунитета и развития мелкой моторики;

Использование  упражнений и массажа:

-в непосредственно-образовательной деятельности, как физкультминутки,

- перед непосредственно-образовательной деятельностью в форме психологических пауз;

- на прогулках в подвижных играх и спортивных упражнениях;

- на гимнастике;

Ежедневный массаж шариками и колечками «Су Джок»

Взаимодействие с родителями:

Использование мини-картотеки пальчиковых игр с Су-Джок массажерами в домашних условиях с детьми.

Участие в мастер-классе для родителей: «Волшебные пальчики».

Индивидуальные консультации по применению Су –Джок терапии в домашних условиях.

                                  Декабрь- январь

Деятельность педагога:

Организация пальчиковых игр «Мебель», «Новый год», «Зимние забавы»,

 «Дикие звери зимой»

Деятельность детей:

Активное участие в беседах о здоровом образе жизни, играх, утренней гимнастике, гимнастике после сна, физкультминутках, пальчиковых играх.

Обучение детей в режимных моментах:

- использование  шариков Су Джок для повышения иммунитета, развития мелкой моторики и речевого развития;

- массаж пальцев эластичным кольцом для стимуляции работы внутренних органов;

- самомассаж прищепками для повышения иммунитета и развития мелкой моторики.

Взаимодействие с родителями:

  1.Консультация «Пальчиковые шаги», «Речь и пальчики», «Здоровье детей и Су-Джок терапия».

2.Индивидуальные консультации по применению Су – Джок терапии в домашних условиях.

3.Использование мини-картотеки пальчиковых игр с Су-Джок массажерами в домашних условиях с детьми.

4. Участие в мастер-классе для родителей: «Волшебные пальчики».

5.Участие в семинаре-практикуме для родителей на тему: «Чтобы чётко говорить – надо с пальцами дружить».

6.Изучение консультации на стенде информации: «Почему с детьми надо проводить пальчиковые игры Су-Джок?», «Как проводить с ребенком пальчиковые игры».

7.Изучение на выставке для родителей дидактических игр и пособий по развитию мелкой моторики рук детей.

                               Февраль- май

Деятельность педагога:

Организация пальчиковых игр «Домашние птицы», «Посуда», «Транспорт»,

 «Домашние животные», «Семья», «Фрукты», «Лето», сказка  «Ежик на прогулке». Повторение ранее изученных игр, любимые на выбор.

Деятельность детей:

Активное участие в беседах о здоровом образе жизни, играх, утренней гимнастике, гимнастике после сна, физкультминутках, пальчиковых играх.

Обучение детей в режимных моментах:

- использование  шариков Су Джок для повышения иммунитета, развития мелкой моторики и речевого развития;

- массаж пальцев эластичным кольцом для стимуляции работы внутренних органов;

- самомассаж прищепками для повышения иммунитета и развития мелкой моторики.

Взаимодействие с родителями:

Создание буклетов для родителей «Пальчики играют – речь нам развивают»

Консультация «Применение Су  Джок терапии при коррекции речевых нарушений»;

Индивидуальные консультации по применению Су  Джок терапии в домашних условиях;

Мастер-класс «Наш дружок – Су  Джок».

Заключительный:

Совместное оформление презентации «Здоровье с Су-Джок». Помощь в оформлении презентации.

Просмотр презентации на родительском собрании.

Подведение итогов:

Таким образом, при регулярном использовании элементов Су-Джок терапии:

  • дети проявляют интерес к пальчиковой гимнастике с использованием Су-Джок терапии;
  • осуществляется благоприятное воздействие на весь организм;
  • увеличился словарный запас детей, речь детей стала более эмоциональной и выразительной.
  • дети используют пальчиковую гимнастику в повседневной жизни;
  • отзывы родителей и педагогов;

После применения самомассажа шариками Су – Джок прослеживается снижение заболеваемости у детей.

Таким образом, Су – Джок терапия является  одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка и плодотворно воздействует на весь организм в целом.

По данным анкеты родители положительно относятся к применению метода Су – Джок терапии в работе с детьми. Многие из родителей приобрели массажеры для использования этого метода в домашних условиях.

 

                            Список использованной литературы:

 

1.     Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Мяч и речь. – СПб.: Дельта, 2001.

2.     Вопросы терапии и практики Су–Джок  терапии Серии книг по Су–Джок терапии (Пак Чжэ Ву, Су–Джок Академия,2009)

3.     Ивчатова Л.А. Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми // Логопед - 2010. №1. - с. 36-38

4.     Нетрадиционные методики в коррекционной педагогике ( Составитель М.А.Поваляева, Ростов- на-Дону; Феникс, 2006)

5.     Навицкая О. П. «Ум на кончиках пальцев» Москва: «Сова», 2006;

6.     Су–Джок терапия в коррекционно – практической работе с детьми (Л.А.Ивчатова – Логопед – 2010, №1)

7.     Лопухина И. С. Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи: пособие для логопедов и родителей. – М.: Аквариум, 1995.

8.     Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб. Издательство «Лань», 2002.

9.     Шанина С. Е., Гаврилова А. М. «Играем пальчиками — развиваем речь» Москва, 2008.

10. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М.,

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как вырастить ребенка здоровым и успешным"

Материал включает полезную информацию для родителей, воспитывающих детей и мечтающих видетьсвоего ребенка здоровым и успешным.Многие родители найдут ответы на вопросы:-Что нужно делать взрослым,...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «КАК ВЫРАСТИТЬ РЕБЕНКА ЗДОРОВЫМ И УСПЕШНЫМ»

Что нужно делать, чтобы не только мечтать о счастливом будущем своего ребёнка, но и создавать это будущее каждый день и час?...

Образовательный проект 2018 "Быть здоровым - здорово!"

Образовательный проект 2018 "Быть здоровым - здорово!"...

Проект "Здоровье на ладошке" (Су - Джок)

Материал содержит план работы по освоению здоровьесберегающей технолгии Су - Джок терапии для детей дошкольного возрата....

Проект "Здоровье на ладошке" (Су - Джок) приложение для работы с педагогами

Семинары и масстер -класс по освоению здоровьесберегающей технологии....

Проект "Здоровье на ладошке" (Су - Джок) приложения для работы с родителями

Родительские собрания,Ю анкеты и другое по освоению здоровьесберегающей технологии...

Проект "Жить так здорово - здорово..."

Целью проекта является формирование у дошкольников здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровесбережения и ответственного выполнения, как  к собственному здоровью, та...