Проект "Я вырасту здоровым, здоровье с Су- Джок"
проект (средняя группа)
Формирование здоровья детей- одна из основных проблем в современном обществе. Дошкольный возраст наиболее ответственный этап в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья. В настоящее время идет постоянный поиск новых и совершенствованных старых форм. Одним из таких методов является Су- Джок терапия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_su_dzhok_terapiya.docx | 134.45 КБ |
Предварительный просмотр:
b
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
«Я ВЫРАСТУ ЗДОРОВЫМ, ЗДОРОВЬЕ С СУ ДЖОК»
Применение в работе ДОУ таких нетрадиционных здоровьесберегающих педагогических технологий, как Су-Джок терапия, повысит иммунитет и сформирует у детей, педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.
Выполнила: Карпова Е.А.
Участники. Дети 4- 5 лет, воспитатели группы, родители.
Продолжительность. В течение учебного года.
Актуальность. Формирование здоровья детей - одна из основных проблем в современном обществе. Дошкольный возраст наиболее ответственный этап в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья. В настоящее время идёт постоянный поиск новых и совершенствование старых форм, средств и методов оздоровления детей в условиях дошкольных образовательных учреждений. Одним из таких методов является Су-Джок терапия.
Су-Джок в переводе с корейского дословно означает Су – кисть, Джок – стопа. Метод Су-Джок терапии разработан корейским профессором Пак Чже Ву в 1986 году, обладает высокой эффективностью, безопасностью и простотой, базируется на традиционной акупунктуре и восточной медицине самооздоровления.
Оздоровительный эффект предлагаемого метода основан на том, что на теле человека имеются системы соответствия - участки тела, куда проецируется анатомическое строение человека в уменьшенном виде. Организм и системы соответствия активно взаимодействуют. Малейшая патология в органе отражается в зоне его проекции, а стимуляция этой зоны оказывает нормализующее действие на орган. Иными словами на кистях и стопах располагаются системы высокоактивных точек соответствия всем органам и участкам тела. Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган человека. Например, тело человека имеет 5 условно отдельных частей: голова, две руки и две ноги. И у кисти руки, и у стопы ноги — по 5 пальцев, которые соответствуют 5 частям тела. Это сходство наглядно можно представить, рассмотрев собственную кисть. Максимально отставленный большой палец — это голова, мизинец и указательный пальцы — руки, а средний и безымянный — ноги.
Возвышение ладонной поверхности, расположенное под большим пальцем, — грудная клетка, остальная ее часть — брюшная полость. Тыльная сторона кисти — спина, а продольная линия, условно делящая кисть пополам, — позвоночник.
При каком-либо возникшем заболевании «сигнальная» волна из пораженного органа или участка направляется в точку соответствия и приводит ее в возбужденное состояние — точка становится резко болезненной.
При стимуляции этой точки возникает ответная, лечебная волна, нормализующая деятельность пораженного органа. Таким образом, кисть и стопа – своеобразные пульты управления организмом человека.
Регулярное воздействие на биологически активные точки рук и стоп способствует активации защитных функций организма.
Из предлагаемых Су-Джок терапией массажеров, наиболее приемлемым считается использование шариков с шипами и массажные металлические кольца, так как работа с ними не требует специальной подготовки и доступна для самостоятельного использования массажера ребенком.
Су-Джок терапия активно используется в коррекционно-логопедической работе ДОУ, но практика показывает, что использование массажеров Су-Джок в обычных группах эффективно в качестве профилактики респираторных заболеваний и укрепления здоровья дошкольников.
Су-Джок массажеры в педагогической практике активно применяют на протяжении двух лет. За это время мною разработана картотека упражнений с применением шариков и колец Су-Джок.
Систематическое занятие с детьми Су-Джок положительно сказывается не только на здоровье и настроении ребят, но и способствует развитию мелкой моторики.
Массажеры имеются в группе, находятся в свободном доступе, что дает возможность детям самостоятельно выполнять упражнения, без вмешательства педагога.
Неоспоримыми достоинствами Су–Джок терапии являются:
Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.
Универсальность - Су–Джок терапию могут использовать как и педагоги в своей работе, так и родители с детьми в домашних условиях.
Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су–Джок шариков (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат).
Занимаясь Су-Джок терапией в ДОУ, мы можем решить несколько задач одновременно:
- Воздействие на биологически активные точки организма ребенка.
- Лечение внутренних органов, нормализацию работы организма в целом.
- Развитие мелкой моторики рук;
- Развитие связной речи, автоматизировании звуков, стимулирование речевых зон коры головного мозга;
- Развитие памяти, внимания;
- Повышение иммунитета.
Что представляет собой этот чудо массажер?
Массажер «Ёжик» или «Каштан» — это полое сферическое изделие из пластмассы с шипиками на внешней поверхности. Изделие состоит из двух полусфер, которые открываются, как коробочка. Внутри полости может находиться массажер для пальцев рук – от одного до трех пружинных колечек.
Объект исследования. Процесс воздействия на биологически активные точки организма ребенка.
Предмет исследования. Су-Джок терапия, как нетрадиционная здоровье сберегающая технология.
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, повышение иммунитета с помощью использования Су-Джок терапии и формирование у воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Задачи проекта:
Оздоровительные:
• сохранить психофизическое здоровье ребенка;
• формировать потребность к поддержанию своего организма в естественном здоровом состоянии.
Образовательные:
• развитие речи детей;
• осознанно воспринимать значение профилактико-оздоровительной системы Су Джок и использовать ее в практической деятельности;
• включить ребенка в процесс самооздоравливания на уровне знаний, умений, навыков;
• дать элементарные анатомические и физиологические характеристики человека.
Воспитательные:
• воспитывать привычку к здоровому образу жизни в ДОУ и семье;
• воспитание культуры здоровья.
Средства достижения поставленных задач:
- применение пальчиковой гимнастики во время досуга детей;
- использование пальчиковой гимнастики на занятиях, на прогулке и т.д.;
- информационные листы для родителей;
- использование атрибутов к пальчиковой гимнастике.
Материалы и оборудование для организации проектной деятельности.
Набор Су-Джок массажеров: массажные шарики и эластичные кольца(пружинные колечки), картотека игр и сказок для проведения гимнастики.
Предполагаемый результат.
• Произойдет воздействие на биологически активные точки по системе Су-Джок.
• Стимуляция речевых зон коры головного мозга.
• Повышение интереса родителей к здоровому образу жизни.
• Видимый результат стойкости организма на простудные заболевания.
Связь с другими видами деятельности.
Включение гимнастики в организацию образовательной деятельности, (физкультминутки, пальчиковые игры), речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Формы взаимодействия педагога с детьми:
1. Пальчиковая гимнастика;
2. Рассказывание сказок;
3. Использование массажера при выполнении гимнастики, ОРУ.
Формы взаимодействия педагога с родителями:
1. Консультации «Использование Су – Джок терапии в детском саду»;
2. Индивидуальные консультации по применению Су – Джок терапии в домашних условиях;
3. Анкетирование родителей.
Формы взаимодействия с коллективом:
- Презентация на педсовете.
Этапы реализации проекта
1 Подготовительный
Деятельность педагога:
1.Изучение методики «Су – Джок».
2.Создание условий для внедрения метода «Су – Джок».
3.Подбор материала для внедрения данного метода.
4.Приобретение шариков «Су – Джок» и эластичных колец.
5.Подготовка презентации для родителей.
6.Составление картотеки пальчиковых игр, сказок.
7.Составление перспективного плана проведения пальчиковых игр для педагогов и родителей.
Деятельность детей:
Активное участие в беседах о здоровом образе жизни, играх, утренней гимнастике, гимнастике после сна, физминутках, пальчиковых играх.
Взаимодействие с родителями:
1.Показ презентации Су-Джок терапии
2.Анкетирование родителей.
3.Консультация «Применение Су – Джок терапии».
4.Индивидуальные консультации по применению Су – Джок терапии в домашних условиях
2. Практический
Сентябрь
Деятельность педагога:
1.Составление консультации для родителей «Здоровье с Су-Джок терапией» и последующее ознакомление с ними родителей на родительском собрании.
2.Мастер-класс для родителей: «Волшебные пальчики».
3.Упражнения с Су-Джок на стенде информации «Делайте с нами!»
Взаимодействие с родителями:
1.Консультация «Пальчиковые шаги», «Речь и пальчики», «Здоровье детей и Су-Джок терапия».
2.Индивидуальные консультации по применению Су – Джок терапии в домашних условиях.
3.Изучение консультации на стенде информации.
Октябрь- ноябрь
Деятельность педагога:
Организация пальчиковых игр « Овощи»,« Фрукты», «Птицы перелетные», «Одежда»
Деятельность детей:
Активное участие в беседах о здоровом образе жизни, играх, утренней гимнастике, гимнастике пробуждения, гимнастике после сна, физкультминутках, пальчиковых играх.
Обучение детей в режимных моментах:
- использование шариков Су Джок для повышения иммунитета, развития мелкой моторики и речевого развития;
- массаж пальцев эластичным кольцом для стимуляции работы внутренних органов;
- самомассаж прищепками для повышения иммунитета и развития мелкой моторики;
Использование упражнений и массажа:
-в непосредственно-образовательной деятельности, как физкультминутки,
- перед непосредственно-образовательной деятельностью в форме психологических пауз;
- на прогулках в подвижных играх и спортивных упражнениях;
- на гимнастике;
Ежедневный массаж шариками и колечками «Су Джок»
Взаимодействие с родителями:
Использование мини-картотеки пальчиковых игр с Су-Джок массажерами в домашних условиях с детьми.
Участие в мастер-классе для родителей: «Волшебные пальчики».
Индивидуальные консультации по применению Су –Джок терапии в домашних условиях.
Декабрь- январь
Деятельность педагога:
Организация пальчиковых игр «Мебель», «Новый год», «Зимние забавы»,
«Дикие звери зимой»
Деятельность детей:
Активное участие в беседах о здоровом образе жизни, играх, утренней гимнастике, гимнастике после сна, физкультминутках, пальчиковых играх.
Обучение детей в режимных моментах:
- использование шариков Су Джок для повышения иммунитета, развития мелкой моторики и речевого развития;
- массаж пальцев эластичным кольцом для стимуляции работы внутренних органов;
- самомассаж прищепками для повышения иммунитета и развития мелкой моторики.
Взаимодействие с родителями:
1.Консультация «Пальчиковые шаги», «Речь и пальчики», «Здоровье детей и Су-Джок терапия».
2.Индивидуальные консультации по применению Су – Джок терапии в домашних условиях.
3.Использование мини-картотеки пальчиковых игр с Су-Джок массажерами в домашних условиях с детьми.
4. Участие в мастер-классе для родителей: «Волшебные пальчики».
5.Участие в семинаре-практикуме для родителей на тему: «Чтобы чётко говорить – надо с пальцами дружить».
6.Изучение консультации на стенде информации: «Почему с детьми надо проводить пальчиковые игры Су-Джок?», «Как проводить с ребенком пальчиковые игры».
7.Изучение на выставке для родителей дидактических игр и пособий по развитию мелкой моторики рук детей.
Февраль- май
Деятельность педагога:
Организация пальчиковых игр «Домашние птицы», «Посуда», «Транспорт»,
«Домашние животные», «Семья», «Фрукты», «Лето», сказка «Ежик на прогулке». Повторение ранее изученных игр, любимые на выбор.
Деятельность детей:
Активное участие в беседах о здоровом образе жизни, играх, утренней гимнастике, гимнастике после сна, физкультминутках, пальчиковых играх.
Обучение детей в режимных моментах:
- использование шариков Су Джок для повышения иммунитета, развития мелкой моторики и речевого развития;
- массаж пальцев эластичным кольцом для стимуляции работы внутренних органов;
- самомассаж прищепками для повышения иммунитета и развития мелкой моторики.
Взаимодействие с родителями:
Создание буклетов для родителей «Пальчики играют – речь нам развивают»
Консультация «Применение Су Джок терапии при коррекции речевых нарушений»;
Индивидуальные консультации по применению Су Джок терапии в домашних условиях;
Мастер-класс «Наш дружок – Су Джок».
Заключительный:
Совместное оформление презентации «Здоровье с Су-Джок». Помощь в оформлении презентации.
Просмотр презентации на родительском собрании.
Подведение итогов:
Таким образом, при регулярном использовании элементов Су-Джок терапии:
- дети проявляют интерес к пальчиковой гимнастике с использованием Су-Джок терапии;
- осуществляется благоприятное воздействие на весь организм;
- увеличился словарный запас детей, речь детей стала более эмоциональной и выразительной.
- дети используют пальчиковую гимнастику в повседневной жизни;
- отзывы родителей и педагогов;
После применения самомассажа шариками Су – Джок прослеживается снижение заболеваемости у детей.
Таким образом, Су – Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка и плодотворно воздействует на весь организм в целом.
По данным анкеты родители положительно относятся к применению метода Су – Джок терапии в работе с детьми. Многие из родителей приобрели массажеры для использования этого метода в домашних условиях.
Список использованной литературы:
1. Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Мяч и речь. – СПб.: Дельта, 2001.
2. Вопросы терапии и практики Су–Джок терапии Серии книг по Су–Джок терапии (Пак Чжэ Ву, Су–Джок Академия,2009)
3. Ивчатова Л.А. Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми // Логопед - 2010. №1. - с. 36-38
4. Нетрадиционные методики в коррекционной педагогике ( Составитель М.А.Поваляева, Ростов- на-Дону; Феникс, 2006)
5. Навицкая О. П. «Ум на кончиках пальцев» Москва: «Сова», 2006;
6. Су–Джок терапия в коррекционно – практической работе с детьми (Л.А.Ивчатова – Логопед – 2010, №1)
7. Лопухина И. С. Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи: пособие для логопедов и родителей. – М.: Аквариум, 1995.
8. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб. Издательство «Лань», 2002.
9. Шанина С. Е., Гаврилова А. М. «Играем пальчиками — развиваем речь» Москва, 2008.
10. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М.,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Как вырастить ребенка здоровым и успешным"
Материал включает полезную информацию для родителей, воспитывающих детей и мечтающих видетьсвоего ребенка здоровым и успешным.Многие родители найдут ответы на вопросы:-Что нужно делать взрослым,...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «КАК ВЫРАСТИТЬ РЕБЕНКА ЗДОРОВЫМ И УСПЕШНЫМ»
Что нужно делать, чтобы не только мечтать о счастливом будущем своего ребёнка, но и создавать это будущее каждый день и час?...
Образовательный проект 2018 "Быть здоровым - здорово!"
Образовательный проект 2018 "Быть здоровым - здорово!"...
Проект "Здоровье на ладошке" (Су - Джок)
Материал содержит план работы по освоению здоровьесберегающей технолгии Су - Джок терапии для детей дошкольного возрата....
Проект "Здоровье на ладошке" (Су - Джок) приложение для работы с педагогами
Семинары и масстер -класс по освоению здоровьесберегающей технологии....
Проект "Здоровье на ладошке" (Су - Джок) приложения для работы с родителями
Родительские собрания,Ю анкеты и другое по освоению здоровьесберегающей технологии...
Проект "Жить так здорово - здорово..."
Целью проекта является формирование у дошкольников здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровесбережения и ответственного выполнения, как к собственному здоровью, та...